Конспект ОД «МЫ – знатоки правил дорожного движения»
Подготовительная группа
Программное содержание:
Цель занятия: создать условия для закрепления правил дорожного движения; помочь детям ощутить радость от совместной двигательной, игровой, певческой деятельности.
Задачи:
образовательная:
- продолжать знакомить с правилами дорожного движения;
- продолжать закреплять правила поведения на проезжей части;
- развивать у детей чувство ответственности при соблюдении ПДД;
развивающие:
- развивать внимание через дидактические игры по ПДД;
- воспитательная:
- формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми;
- воспитывать умение слушать своего сверстника, не перебивая;
- формировать желание соблюдать правила дорожного движения.
Активизация словаря:
• закрепить в речи детей слова: пешеход, пассажир;
• закрепить в речи названия дорожных знаков.
Материал к занятию: кружки 3 цветов светофора, карточки «Дорожные знаки», жезл, мяч.
Задачи интегрированных образовательных областей:
«Безопасность». Расширять представления о правилах дорожного движения. Продолжать знакомить с элементами дороги. Уточнять представления о работе светофора.
«Познание». Закреплять названия форм: круг, треугольник.
«Социализация». Формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми.
«Коммуникация». Закрепить в словаре детей: пешеходный переход, светофор, сигнал, остановка общественного транспорта. Развивать свободное общение с взрослыми и детьми.
«Чтение художественной литературы». Развивать умение отгадывать загадки и соотносить их с изображением.
Предварительная работа:
- беседы: «Знаешь ли ты правила дорожного движения?», «Сигналы светофора», «Дорожные знаки», «Как вести себя на улице», «О полосатой «зебре» на дороге», «Правила юного пассажира».
- дидактические игры: «Светофор», «Мы по улице пойдем», «Я - водитель», «Дорожные знаки», «Мы – пешеходы».
- наблюдение за пешеходным переходом у школы;
- чтение художественной литературы:
А. Дорохов «Зеленый…Желтый…Красный!»; С. Михалков «Дядя Степа – милиционер», «Моя улица», «Велосипедист»; А. Иванов «Как неразлучные друзья улицу переходили»; А. Дугилов «Моя улица»; Г. Георгиев «Светофор»; О. Тарутин «Для чего нам светофор»; . Кривич «Школа пешехода», Я. Пишумов «Самый лучший переход», детские журналы «Дядя Степа», «Светофорик».
- рассматривание фотографий «Улицы нашей деревни», «На городских улицах», комплект картинок «Приключения Незнайки в большом городе».
- рисование «Машины у светофора», «Дорожные знаки»; аппликация «Светофор», конструирование «Наша улица».
- составление рассказа о дорожной ситуации по сюжетным картинам,
- разучивание песен «Мы едем, едем, едем в далекие края…», «Светофор».
Ход занятия:
- Ребята, давайте возьмем друг друга за руки и подарим всем хорошее настроение.
Мы дружно за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
В группу вносят письмо.
«Здравствуйте, ребятишки - подготовишки! Пишет вам Дедушка Мороз. Я получил ваше письмо с открытками. Спасибо вам большое, мне очень приятно, что вы не забываете меня, вы меня очень порадовали. Скоро наш любимый праздник будет – новый год. Я уже послал к вам моих помощников: Снег, Мороз, Ветер Северный. Скажите мне, пожалуйста, а ваша деревня большая?
У меня в моем царстве много улиц, есть улица Вьюжная, Метельная, Ледяная, Снежная, Морозная. А в вашей деревне, какие улицы есть? Какой транспорт ездит по вашей улице, есть ли на ней остановка. (Дети рассказывают о своей улице используя схему.)
- А вы все живете на одной улице рядом с детским садом? (Ответы детей.)
- Как вы добираетесь до детского сада? (Ответы детей.)
На наших улицах много людей и машин, страшно мне отправляться в такой далекий путь. Может вы, ребята, что-нибудь мне подскажите? Буду ждать ваш ответ. Дед Мороз.»
- Скажите, пожалуйста, для того чтобы и машины и люди на улицах чувствовали себя в безопасности, что нужно соблюдать? (Ответы детей.)
Стихотворение рассказывает ребенок
Правил дорожных много на свете
Знать их обязан и взрослый и дети!
Надо нам правила все уважать
Их выполнять и не нарушать.
- А вы знаете правила дорожного движения?
- Как же мы можем помочь Деду Морозу? (надо и ему рассказать о ПДД).
- Давайте повторим правила, и я напишу письмо от нас Деду Морозу, чтобы он знал, какие знаки встретятся ему на пути, как нужно переходить дорогу, чтобы он не боялся путешествовать и приехал к нам на елку. Время у нас еще есть, наше письмо успеет дойти и Дед Мороз привезет нам подарки.
- Если мы пойдем пешком, мы – кто? (Ответы детей.)
- А если на транспорте отправимся путешествовать? (Ответы детей.)
- Отгадайте загадку, которую вам загадает Женя.
По полоскам черно-белым
Человек шагает смело,
Знает там, где он идет
(Пешеходный переход.)
- Что еще помогает регулировать движение?
Этот знак заметишь сразу:
Три цветных огромных глаза.
Цвет у глаз определенный:
Красный, желтый и зеленый. (Светофор.)
Послушайте сказку про светофор.
Сказка о светофоре.
В одном городе жил печальный светофор, он был совершенно бесцветный, от того и грустил. Однажды в город прилетела фея цветов, ее звали Радуга. Увидела она печальный светофор и решила его раскрасить. Сначала подарила ему красный цвет - цвет огня, потом желтый – цвет солнышка, а потом, свой любимый – зеленый, цвет травы и листьев. А светофор каждому цвету дал свою «работу»: красный – знак опасности, говорит: «Стой, пешеход!». Желтый предупреждает: Будь внимателен!». А зеленый – шагай смело, я остановил машины! Но цвета у светофора загораются не одновременно, а по очереди и каждый о чем говорит.
Красный глаз – стоять приказ!
Желтый глаз мигнет народу –
Приготовься к переходу!
А зеленый загорится –
Путь свободен и вперед
Пошагает весь народ.
Игра «Светофор»
В середине нашей группе будет светофор стоять.
И сейчас мы в светофоры будем деток выбирать!
Считалка:
Раз, два, три – красный выходи!
Раз, два, три – желтый выходи!
Раз, два, три – зелёный выходи!
Дети, на которых выпадет выбор, берут круги соответствующего цвета, встают в центре ковра. Это светофор.
Дети стоят на краю ковра. Играет музыка, когда музыка замолкает, один ребенок поворачивается к детям и показывает свой цвет.
Дети выполняют разные движения:
Красный – хлопки в ладоши,
Желтый – пружинку на месте,
Зеленый – идут на другой край ковра.
Игра выполняется несколько раз, выбираются 2-3 ведущих «Светофора».
Игра «Волшебный жезл».
Дети делятся на 2 команды. Передаем жезл и называем правила пешехода – одна команда; правила пассажира – вторая.
- Теперь мы с вами будем пассажирами, занимаем места в автобусе.
Дети, сидя на стульчиках , имитирующих автобус, один ребенок водитель с рулем, остальные пассажиры, исполняют песню «Мы едем, едем, едем в далекие края…».
-А сейчас мы проверим, знаете ли вы дорожные знаки. Вы должны отгадать загадку и найти знак, о котором в этой загадке говорится. Начинаем.
Загадки
Полосатые дорожки
Постелили нам под ножки,
Чтобы мы забот не знали
И по ним вперед шагали.
(Пешеходный переход или зебра».)
Три разноцветных круга
Мигают друг за другом,
Светятся, моргают,
Людям помогают.
(Светофор.)
Знак повесили с рассветом,
Чтобы каждый знал об этом,
Здесь ремонт идет дороги –
Берегите свои ноги.
(Ремонтные работы.)
Треугольник знак дорожный
Говорит нам: «Осторожно!» -
В красном треугольнике
Бегут куда-то школьники,
Забыв все правила на свете,
Здесь могут появиться … (Дети.)
Если нужно вам лечиться,
Знак подскажет, где больница.
(Пункт медицинской помощи.)
Тормози, водитель. Стой!
Знак – запрет перед тобой.
Самый строгий этот знак,
Чтоб не въехал ты впросак.
Должен знак ты соблюдать,
«Под кирпич» не заезжать.
(Въезд запрещен.)
Никогда не подведет
Нас подземный переход,
Дорога пешеходная в
В нем всегда свободная.
(Пешеходный переход.)
- Молодцы, ребята!
Теперь для вас следующее задание:
«Найди нарушения». Посмотрите на картинки и скажите, какие нарушения ПДД вы видите?
Следующее задание:
«Вопрос-ответ»:
- Сколько колес у легкового автомобиля?
- Сколько человек может ехать на велосипеде?
- Кто ходит по тротуару?
- Кто управляет автомобилем?
- Что может произойти если пешеход или водитель нарушил ПДД?
- Какой свет верхний у светофора?
- На какое животное похож пешеходный переход?
- Если нет тротуара, где можно идти пешеходу?
- Какие машины оборудованы специальными звуковыми и световыми сигналами?
Стихотворение читает ребенок
Девочки и мальчики
Все без исключения,
Соблюдайте правила
Дорожного движения.
- Повторили мы правила ДД. Я вижу вы – настоящие знатоки ПДД. И я хочу вас наградить. Награждение детей.
Письмо Деду Морозу я сегодня обязательно напишу и отправлю.
- Давайте все вместе споем песню про «Светофор».
Читайте также |
---|
«Милая мама»
«Милая мама» Какое слово все люди произносят первым в своей жизни? Конечно же, это слово «мама». Мама — первое слово в...
Квест-игра «Эколята – друзья природы»
Квест-игра «Эколята – друзья природы» Цель: формирование экологических знаний посредством игровой деятельности и создание условий, способствующих формированию положительной мотивации, направленной на...
Конспект НОД в подготовительной группе (логопедическое занятие) «Экскурсия в краеведческий…
Конспект НОД в подготовительной группе (логопедическое занятие)«Экскурсия в краеведческий музей» Цель: Расширение знаний детей о своей Родине. Популяризация культурных традиций, этнокультурного...