Интегрированное занятие по сенсорному развитию во 2 младшей группе по теме: «Поможем мышатам»
Задачи:
1. Формировать умения узнавать и называть основные цвета, форму, величину (большой, маленький).
2. Упражнять в простейшем экспериментировании.
3. Развивать общую и мелкую моторику.
4. Развивать познавательную деятельность.
5. Создать радостное настроение
Материал: аудиозапись (писк мышат), мышка - игрушка, мышата (плоскостные) – большой и маленький; мешочки с различным наполнением (семечки, фасоль, горох, зерно); крупа, ложки большая и маленькая (по количеству детей); карточки «Спрячь мышонка», обручи разных цветов, карточки с заготовками «Длинная и короткая дорожки к норке мышонка», мышата (заготовки).
Предварительная работа: Д/и «Кто, что ест?», «Какая форма?», «Разложи по цвету», «Найди такой же», беседы с детьми, рассматривание картин и иллюстраций по теме.
Ход занятия:
1. Сюрпризный момент.
Аудиозапись «Писк мышат».
Воспитатель: Ребята, это так пищит? (мышонок)
А кто это к нам прибежал? Это мышонок. А где живут мышата? (Ответы: дома, в норке, под полом.)
А что едят мышата? (Ответы: зернышки, крошки, сыр.)
Посмотрите, сколько здесь много мешочков. А что в этих мешочках, нам нужно узнать.
2. Дидактическая игра «Угадай, что в мешочке»
Ребенок должен хорошо ощупать мешочек с содержимым и постараться назвать, что в мешочке. Дети находят мешочки с зернышками.
На магнитной доске фигурки мышат (большого и маленького).
Воспитатель: К нам прибежали еще 2 мышонка. Какие они?
(Ответ: один большой, другой маленький.)
3. Упражнение «Насыпь зернышки для мышонка»
Воспитатель: Давайте накормим мышат зернышками. Большому мышонку нужно насыпать на тарелочку большую ложку зернышек, а маленькому мышонку нужно насыпать на тарелочку маленькую ложку зернышек. Возьмите ложки и насыпьте крупу из мешочка в тарелочки для мышат.
(Дети выполняют задание самостоятельно. Воспитатель по необходимости оказывает помощь.)
4. Игра «Угостим мышат сыром»
Воспитатель: Эти мышата очень любят сыр. Давайте угостим мышат сыром. Большому мышонку мы дадим большой кусочек сыра, а маленькому мышонку – маленький кусочек сыра.
(Дети выполняют задание. Воспитатель вместе с другими детьми анализирует, правильно ли ребенок выполнил задание, помогают, исправляют.)
5. Подвижная игра «Мыши и кот».
А кого боятся мышата?
Давайте мы с вами поиграем. Вы будете мышатами, а я котом.
Воспитатель кладёт обручи разных цветов. Детям надевается браслетик на руку (цвета идентичны цветам обручей).
Дети-мыши сидят в норках. На стульчике сидит воспитатель- кот. «Кот «засыпает, и «мыши» разбегаются по группе. Но вот кот просыпается, потягивается, мяукает и начинает ловить мышей. Мыши быстро бегут и прячутся в норках (занимают свои места в обруче нужного цвета).
6. Аппликация «Найди короткую дорожку к норке мышонка»
На листе бумаги нарисована извилистая и короткая дорожки. Дети должны выбрать короткую дорожку и на нее наклеить силуэт мышонка.
7. Дидактическая игра "Спрячь мышонка в домик".
Перед детьми раскладываются карточки с изображением мышки в и геометрические фигуры (квадрат, треугольник, круг, прямоугольник). Ребенок должен соотнести предложенные геометрические фигуры с формой "норки" каждого домика и положить их на соответствующий домик, тем самым «спрятать мышку».
8. Итог.
Воспитатель: Что мы делали сегодня, чтобы помочь мышатам и порадовать их?
Читайте также |
---|
Парциальная программа «Театральная деятельность – как средство развития речи детей…
Парциальная программа «Театральная деятельность – как средство развития речи детей младшего возраста» Актуальность. Одним из самых эффективных средств развития и воспитания ребенка...
Дидактические игры на развитие мелкой моторики рук (из бросового материала)…
Дидактические игры на развитие мелкой моторики рук (из бросового материала) Дидактическая игра «Гусеница» Цель: Развитие мелкой моторики, способствовать пассивному массажу пальцев рук, закрепление основных цветов. Дидактические...
Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Природные красители»
Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Природные красители» Подготовительная группа Цель: создать условия для познавательно- исследовательской деятельности детей, познакомить с понятием природные красители, расширять...