Интегрированное занятие по сенсорному развитию во 2 младшей группе по теме: «Поможем мышатам»

 

Задачи:
1. Формировать умения узнавать и называть основные цвета, форму, величину (большой, маленький).
2. Упражнять в простейшем экспериментировании. 
3. Развивать общую и мелкую моторику. 
4. Развивать познавательную деятельность. 
5. Создать радостное настроение

Материал: аудиозапись (писк мышат), мышка - игрушка, мышата (плоскостные) – большой и маленький; мешочки с различным наполнением (семечки, фасоль, горох, зерно); крупа, ложки большая и маленькая (по количеству детей); карточки «Спрячь мышонка», обручи разных цветов, карточки с заготовками «Длинная и короткая дорожки к норке мышонка», мышата (заготовки).

Предварительная работа: Д/и «Кто, что ест?», «Какая форма?», «Разложи по цвету», «Найди такой же», беседы с детьми, рассматривание картин и иллюстраций по теме. 

 

Ход занятия: 
1. Сюрпризный момент.

Аудиозапись «Писк мышат».

Воспитатель: Ребята, это так пищит? (мышонок)

А кто это к нам прибежал? Это мышонок. А где живут мышата? (Ответы: дома, в норке, под полом.)

А что едят мышата? (Ответы: зернышки, крошки, сыр.)

Посмотрите, сколько здесь много мешочков. А что в этих мешочках, нам нужно узнать.

2. Дидактическая игра «Угадай, что в мешочке»

Ребенок должен хорошо ощупать мешочек с содержимым и постараться назвать, что в мешочке. Дети находят мешочки с зернышками.

На магнитной доске фигурки мышат (большого и маленького).

Воспитатель: К нам прибежали еще 2 мышонка. Какие они?

(Ответ: один большой, другой маленький.)

3. Упражнение «Насыпь зернышки для мышонка»

Воспитатель: Давайте накормим мышат зернышками. Большому мышонку нужно насыпать на тарелочку большую ложку зернышек, а маленькому мышонку нужно насыпать на тарелочку маленькую ложку зернышек. Возьмите ложки и насыпьте крупу из мешочка в тарелочки для мышат.

(Дети выполняют задание самостоятельно. Воспитатель по необходимости оказывает помощь.)

4. Игра «Угостим мышат сыром»

Воспитатель: Эти мышата очень любят сыр. Давайте угостим мышат сыром. Большому мышонку мы дадим большой кусочек сыра, а маленькому мышонку – маленький кусочек сыра.

(Дети выполняют задание. Воспитатель вместе с другими детьми анализирует, правильно ли ребенок выполнил задание, помогают, исправляют.) 

5. Подвижная игра «Мыши и кот».

А кого боятся мышата?

Давайте мы с вами поиграем. Вы будете мышатами, а я котом.

Воспитатель кладёт обручи разных цветов. Детям надевается браслетик на руку (цвета идентичны цветам обручей).

Дети-мыши сидят в норках. На стульчике сидит воспитатель- кот. «Кот «засыпает, и «мыши» разбегаются по группе. Но вот кот просыпается, потягивается, мяукает и начинает ловить мышей. Мыши быстро бегут и прячутся в норках (занимают свои места в обруче нужного цвета).

6. Аппликация «Найди короткую дорожку к норке мышонка»

На листе бумаги нарисована извилистая и короткая дорожки. Дети должны выбрать короткую дорожку и на нее наклеить силуэт мышонка.

7. Дидактическая игра "Спрячь мышонка в домик".
Перед детьми раскладываются карточки с изображением мышки в и геометрические фигуры (квадрат, треугольник, круг, прямоугольник). Ребенок должен соотнести предложенные геометрические фигуры с формой "норки" каждого домика и положить их на соответствующий домик, тем самым «спрятать мышку».

8. Итог.

Воспитатель: Что мы делали сегодня, чтобы помочь мышатам и порадовать их?



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Парциальная программа «Театральная деятельность – как средство развития речи детей…

Парциальная программа «Театральная деятельность – как средство развития речи детей младшего возраста» Актуальность. Одним из самых эффективных средств развития и воспитания ребенка...

Дидактические игры на развитие мелкой моторики рук (из бросового материала)…

Дидактические игры на развитие мелкой моторики рук (из бросового материала) Дидактическая игра «Гусеница» Цель: Развитие мелкой моторики, способствовать пассивному массажу пальцев рук, закрепление основных цветов. Дидактические...

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Природные красители»

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Природные красители» Подготовительная группа Цель: создать условия для познавательно- исследовательской деятельности детей, познакомить с понятием природные красители, расширять...

Читайте также

Конспект занятия по изобразительной деятельности во второй младшей группе на…

Конспект занятия по изобразительной деятельности во второй младшей группе на тему «Листочки для ежика» Цель: раскрыть понятие «листопад», познакомить с новым видом рисования. Задачи: Образовательные: 1...

Нормативный проект «Откажи вежливо»

Нормативный проект «Откажи вежливо»

Программа по профилактике нарушений осанки и плоскостопия у детей старшего…

Программа по профилактике нарушений осанки и плоскостопия у детей старшего дошкольного возраста