Комплексное занятие по экологическому воспитанию и лепке в средней группе

«Чудесный дар природы»

Цель:лепка

- познакомить детей с глиной, способами её добычи в природе, о том для чего нужна глина в жизни людей;

- выявить свойства глины (влажная, мягкая, можно изменить её форму, делить на части, лепить);

- активизировать освоенные способы лепки ;

- развивать чувство формы, пропорций, согласованности в работе обеих рук ;

- воспитывать эстетический вкус;

Материалы для занятия:

- игрушка медвежонка Копатыча (из мультфильма Смешарики)

- мешочек с глиной, чашка с водой

- клеёнки

- салфетки для вытирания рук после лепки

- диск для DVD плеера со слайдами по теме занятия

Ход занятия:

Воспитатель: - Ребята, сегодня к нам пришёл необычный гость. Узнаёте его? Правильно, это медвежонок Копатыч. Давайте с ним поздороваемся.

Копатыч: -Здравствуйте, ребята! Я пришёл к вам за помощью. Вы все знаете как я люблю выращивать разные овощи и фрукты на своём огороде, и всегда они вырастали самыми вкусными, спелыми и красивыми. Но в этом году случилась у меня беда. Решил я посадить новый огород прямо возле речки, чтобы поливать мои овощи можно было почаще, но как я за ним не ухаживал, как не поливал, ничего у меня не выросло. Сам не знаю почему. И ведь огород такой чудесный получился, и земля на нём не чёрная, как обычно, а такая красивая - красная и коричневая, я даже вам показать принёс такой земли в мешочке. Почему же у меня ничего не выросло?

(варианты детей)

Воспитатель: - А я думаю, что причина совсем в другом. Покажи-ка Копатыч свой мешочек (высыпает содержимое в мисочку) Ну вот, теперь мне всё ясно почему у тебя ничего не выросло. Это же не просто земля, это глина. А на глиняной почве никакие овощи расти не будут.

Копатыч: - Глина? А что это такое?

Воспитатель: - Ты не знаешь? Ребята, а вы знаете что такое глина? (нет) А хотите узнать? (да) Тогда занимайте места у телевизора и внимательно слушайте. И ты, Копатыч, тоже садись.

Показ слайдов сопровождаемый рассказом воспитателя.

Глина - чудесный дар природы, которая сопровождает людей с далёких времён по сей день. Глина - природный материал который очень нужен человеку. В природе глина находится под землёй, чаще всего возле рек и озёр, на склонах холмов.

Специальные машины-бульдозеры и экскаваторы приезжают туда, где была обнаружена глина и начинают свою работу. Такое место называют карьер. Экскаваторы грузят глину в большие грузовики и они везут её с карьера на большой склад, где специальные машины просеивают глину от камней, мусора.

В природе встречается глина разных цветов : красная,белая, голубая, жёлтая, коричневая.

Сухая глина твёрдая ,но не такая как камень, она крошится и становится похожей на песок. Но если её намочить она меняет свою форму : становится вязкой, липкой, из неё можно лепить разные предметы. Раньше люди делали из глины кирпичи и стены своих домов. Из глины делали печи для приготовления пищи.

А ещё из глины делают посуду: тарелки , кувшины, кружки, горшки и крынки .Лепят и ставят в специальную печь для обжига, чтобы посуда стала крепкой и прочной.

Из глины делают даже игрушки. Знаменитые дымковские игрушки лепят из глины сушат и раскрашивают яркими красками.

Глину даже используют в медицине. В некоторых санаториях есть специальные грязевые ванны где люди могут полежать в лечебной глине или сделать маску из глины.

Купить глину можно в обычном магазине, она продаётся уже готовая для лепки .

Воспитатель: - Ребята, Копатыч , теперь вы поняли что такое глина?

Копатыч: - Да, теперь я всё понял, спасибо что помогли мне разобраться почему на моём огороде ничего не выросло. Побегу скорее домой расскажу всё моим друзьям . До свидания, ребята! (уходит)

Воспитатель: - Ну а нам ребята пора и поиграть немного.

По дорожке, по дорожке

Скачем мы на правой ножке. (Подскоки на правой ноге.)

И по этой же дорожке

Скачем мы на левой ножке. (Подскоки на левой ноге.)

По тропинке побежим,

До лужайки добежим. (Бег на месте.)

На лужайке, на лужайке

Мы попрыгаем, как зайки (Прыжки на месте на обеих ногах.)

Стоп. Немного отдохнем.

И домой пешком пойдем. (Ходьба на месте.)

Воспитатель: - Хорошо поиграли, а теперь давайте подойдём к столикам и рассмотрим глину поближе. Посмотрите, это сухая глина, какая она? (ответы детей) Правильно, сухая глина твёрдая как камень, но если на неё нажать она крошится, попробуйте.

- А как вы думаете, дружит ли глина с водой? Давайте проверим. Я налью в миску с глиной воду и перемешаю, что случилось?

- Да, глина впитала в себя всю воду и стала вязкой, липкой, пластичной, из неё можно лепить.

- Возьмите в руки по кусочку глины и попробуйте помять её в руках. Какая глина?

- Чем отличается сухая глина от мокрой?

- Что случится с мокрой глиной если её оставить на солнышке?

- А вы бы хотели попробовать слепить что - то из глины?

- Ребята, мы можем слепить что-нибудь в подарок Копатычу и его друзьям Смешарикам. Я предлагаю слепить блюдо с яблочками. Вы будете лепить круглые яблочки а я блюдо для них. А когда они высохнут мы раскрасим их яркими красками, получится очень красиво. Вы согласны? Тогда давайте приступать.

(лепка блюда с яблоками)

Воспитатель: - Вот какая красота у нас получилась. Давайте сложим наши яблочки на поднос и поставим сушиться. Через несколько дней они станут твёрдыми и мы сможем их раскрасить, позвать Копатыча в гости и подарить ему наш подарок.

- Вам понравилось лепить из глины? Вы сегодня много нового узнали? Вечером не забудьте рассказать о том что узнали своим родителям, попросите их купить в магазине глину. Будет так интересно слепить что-нибудь дома всей семьёй.

Через несколько дней раскрасить яблочки гуашью и пригласить в гости Смешариков.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

План работы по парциальной программе «Развитие творческих способностей у детей…

План работы по парциальной программе «Развитие творческих способностей у детей от 1 года до 3 лет средствами кукольного театра» Цель: Развитие...

Лэпбук «Гжельская роспись»

Лэпбук «Гжельская роспись» Знакомство детей с русскими народными промыслами - это важная часть художественно-эстетического развития. Гжельская роспись является той составляющей культурного наследия...

Занятие по ознакомлению с социальной действительностью. Тема «Сталинградская битва» 80…

Занятие по ознакомлению с социальной действительностью Тема «Сталинградская битва» 80 лет освобождения от фашизма Цель: Формировать мировоззрение ребёнка на основе исторических...

Читайте также

Страну Родную защищая

Страну Родную защищая День защитника Отечества в Детском саду Филиал МАДОУ «Журавушка» «Я-МАЛ» в старшей группе «Фантазёры» От всей души поздравляем вас...

Лэпбук «Вот какой наш детский сад»

Лэпбук «Вот какой наш детский сад» Трудовое воспитание детей. Старший возраст В средней группе у нас проходила встреча с интересными людьми. Родитель...

Использование ИКТ в детском саду

Использование ИКТ в детском саду Ребята группы "Умка" очень любят мультфильмы. Мы решили поэкспериментировать и посмотреть мультфильмы на потолке. Детям комфортно...