Конспект открытого занятия во второй младшей группе «Сказка» по теме: «Звери после зимней спячки»

 

Цели: Формировать и обогащать представление детей младшего школьного возраста о жизни диких (лесных) животных весной.

Задачи:

- Закреплять знания детей о характерных признаках весны;

- Формировать представления детей о весенних изменениях в природе;

- Развивать речь и воображение;

- Совершенствовать коммуникативные навыки;

- Развивать мелкую моторику рук с использованием нестандартного оборудования.

Методы: Словесный, наглядный, игровой.

Приемы: Вопросы, объяснение, пояснение.

Внезапное появление объектов, выполнение воспитателя игровых действий, создание игровой ситуации.

Предварительная подготовка:

- Беседа о зверях, которые уходят в зимнюю спячку.

- Дыхательное упражнение «Снежинка, лети!»

- Игры с прищепками

Оборудование: Картинный материал – панорама весеннего леса, картинки ежика, медведя, прищепки с изображением медведя и ежика синего и зеленого цвета, флажки синего и зеленого цвета, аудиозаписи: музыка весенняя, коробка-посылка с цветами, листочки на ниточках.

 

Ход занятия

Звучит весенняя музыка.

В-ль: Ребята, на дворе весна, скоро лето наступит, у всех должно быть хорошее настроение. Этим настроением нужно поделиться. Давайте поиграем в игру «Доброта»

Мы с тобой одна семья –

Это мы и ты, и я!

Потрогай нос соседа справа,

Потрогай нос соседа слева.

Мы с тобой одна семья –

Это мы и ты, и я!

Обними соседа справа,

Обними соседа слева.

Мы с тобой одна семья –

Это мы и ты, и я!

Ой, ребята посмотрите, а у нас в группе целый лес появился, цветы, зелень

Давайте добежим до лесочка посмотрим, какая весна в лесу.

Физ. минутка «Ножки»

«Ножки, ножки бежали (Бегут.)

По дорожке. (Прыгают на двух ногах вперед.)

Бежали лесочком (Бегут.)

Прыгали по кочкам. (Прыгают на двух ногах.)

Прибежали на лужок, (На месте и останавливаются.)

Потеряли сапожок.

Нашли сапожок». Сели тихонько на стулья.

Заглянем в весенний лес. (Воспитатель открывает панораму с лесом.)

В-ль: Посмотрите это кто в лесу еще спит?

Дети: Медведь и ежик

В-ль: Познакомьтесь – это ежик,

Он знаток лесных дорожек,

Весь в иголках, осторожно,

Уколоться больно можно,

Еж колючий до весны

Будет спать и видеть сны.

А это кто берлогу сделал? Медведь

Спит медведь в своей берлоге,

Не будите по тревоге,

Коль проснется рано он,

Будет очень, очень зол,

Ведь зимой привык он спать,

Лапу теплую сосать,

Лишь когда придет весна,

Мишке будет не до сна.

Ребята наши звери все никак не просыпаются, посмотрите, как спит ежик, где?

Дети: В норке

В-ль: Ежик зарывается под листву и делает себе норку – мягкий домик под деревом (воспитатель прикрепляет на ежика листочки)

А теперь посмотрим на медведя, медведь спит в берлоге, под толстым слоем снега (Воспитатель прикрепляет снежинки.)

Ребята медведю подойдет норка ежика?

Дети: Нет, он большой.

В-ль: А ежику подойдет берлога медведя?

Дети: Она для него большая.

В-ль: Конечно, и он там не согреется.

Каждому нужно свое место, для того чтобы пережить зиму!

Но зима уже давно закончилась, нужно чтобы ежик и медведь узнали, что весна пришла.

Давайте им поможем?

Дети: Давайте.

В-ль: Сначала мы весенним ветром сдуем листья с ежика. (Воспитатель раздает детям листочки) Эти листочки хотят с вами поиграть в ветерок.

(Сначала воспитатель показывает и проговаривает, как будем сдувать листья, затем предлагает проделать действие с листочкам детям.)

- Возьмем наши листочки за ниточки, и дунем так сильно, чтобы они далеко улетели. (В это время воспитатель с ежика снимает листочки.)

- Теперь также сдуем наши снежинки. (Воспитатель снимает с медведя снежинки.)

- Посмотрим, проснулись наши лесные сони?

Дети: Нет.

В-ль: У меня в мешочке есть для вас кое-что интересное, посмотрим, что приготовил нам мешочек. Что это?

Дети: Прищепки

(Воспитатель раздает из мешочка прищепки с изображением медведя и ежика.)

(Воспитатель объясняет детям дальнейшие действия с прищепкой.)

У ежика и медведя есть зубки, эти прищепки похожи на их зубки, мы будем кусать каждый пальчик потихоньку, проговаривая стишок.

Ежик, ежик пых, пых, пых,

Ежик, ежик озорник,

Каждый пальчик покусает,

Ежик все дорожки знает.

- Теперь другую руку приготовили для мишки - медведя:

Мишка любит баловаться,

Любит мишенька кусаться,

Каждый пальчик покусает,

Это он со мной играет!

В-ль: Молодцы, держите пока прищепки в руках, они нам еще пригодятся. Ребята, у меня есть флажки двух цветов, каких?

Дети: Синие и зеленые.

В-ль: У кого прищепка с ежиком подходят к зеленому флажку, у кого с медведем к синему флажку.

Теперь поиграем с вами, если я подниму синий флажок, прыгают медведи, если подниму зеленый – прыгают ежики. (Воспитатель по очереди поднимает то синий, то зеленый флажок.)

Закончили игру. Ребята, теперь потихоньку сели на стулья я вам что то скажу.

Пока мы с вами отвлеклись, у нас на пороге посылка появилась, посмотрим?

Коробочка вся в цветах, листочках, веточках! А как вы думаете, откуда нам ее прислали?

Дети: Из леса

В-ль: Заглянем что внутри, что там?

Дети: Цветы.

В-ль: Какое время года начинает одаривать нас цветами?

Дети: Весна.

В-ль: Конечно весна, значит эту посылку нам сама весна прислала, а знаете для чего, для того чтобы мы этими цветами лес украсили, и тогда медведь и ежик весну почувствуют и проснутся.

Дети: Нужно лес украсить цветами.

В-ль: Прищепки нам помогут. У нас с вами две команды медведей и ежиков. Те ребята, у которых медведи на прищепках прикрепляют свои цветы на сторону мишке, у кого ежик, прикрепляют на сторону ежика. (Дети прикрепляют цветы на панораму леса при помощи прищепок.)

- Посмотрите, наши звери ежик и мишка начинают просыпаться (Воспитатель в это время меняет спящих животных, на бодрствующих.)

- Помогли проснуться нашим соням?

Дети: Да

В-ль: Медведь говорит вам ребята «Спасибо» всю зиму проспал и не заметил, как весна пришла, и ежик вам «Спасибо» говорит, маленький колючий комочек тоже рад весну встречать.

Давайте скажем зверям, до свидания! (Воспитатель закрывает панораму леса)

Дети: До свидания!

В-ль: Ребята справились мы сегодня с заданием? Кого мы сегодня с вами разбудили? А почему мы их с вами разбудить решили? Будем еще зверям помогать?



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Интерактивная игра: «ВикоДария хлеба»

Интерактивная игра: «ВикоДария хлеба» Паспорт игры Название игры: «ВикоДария хлеба». Возраст детей: дошкольный возраст (разные блоки игры можно использовать на разных возрастах –...

Доклад на тему: «Нетрадиционное использование здоровьесберегающих технологий в физическом воспитании…

Доклад на тему: «Нетрадиционное использование здоровьесберегающих технологий в физическом воспитании и оздоровлении дошкольников» «Здоровье – это главное жизненное благо». Януш Корчак. В современном...

Совместная деятельность с родителями для детей старшего дошкольного возраста…

Совместная деятельность с родителями для детей старшего дошкольного возраста Квест «Вместе с мамой» Цель: совершенствование эмоционально-доверительных взаимоотношений между воспитанниками и родителями посредством...

Читайте также

Перспективный план по теме «Традиции и быт русского народа»

Перспективный план по теме «Традиции и быт русского народа» Месяц Совместная деятельность педагога и детей Самостоятельная деятельность детей Взаимодействие с родителями Январь ООД «Рождество» Презентация «Крещение»...

Викторина «Вот такие разные животные»

Викторина «Вот такие разные животные» (Средняя группа) Цель: обобщение и расширение знаний о различии диких и домашних животных. Задачи: закрепить названия взрослых животных...

Коллективная аппликация в средней группе «Чунга-чанга»

Коллективная аппликация в средней группе «Чунга-чанга» Цель: совершенствовать мелкую моторику пальцев рук и умение работать в коллективе. Задачи: создание изображения предметов по представлению; объединение...