Кулинарный класс. Конспект занятия на тему: «Лепка из теста. Угощение для волка»
(Младшая группа)
Самый удобный, легкий и приятный материал для занятий лепкой с детьми 2-3 лет – тесто. Пластилин – материал упрямый. Маленьким пальчикам справиться с ним трудно. Кроме того, малышам может прийти в голову и в рот свое изделие отправить.
С глиной работать легче, но разводы после нее остаются не только на щеках, но и на одежде. Тесто же мягкое, белое. Это самый удобный материал для лепки на кухне с мамой. Если захочется проглотить кусочек, не страшно. А уж какое вкусное печенье из него – объедение!
А если ко всему этому еще и сказку придумать…
***
Цель: 1. Обогащать словарь детей прилагательными, обозначающими величину, цвет предметов (большой-маленький; красный, синий, зеленый, желтый).
- Учить использовать эти слова в речи.
- Учить детей по словесному указанию воспитателя находить предметы по цвету, размеру; отвечать
на вопросы.
2. Воспитывать у детей интерес к лепке.
- знакомить со свойствами теста
- аккуратно пользоваться тестом, не разбросать.
Материалы: тесто, дощечки на столы, цветы из бумаги, игрушечный волк, противень для печенья, шапочки с рожками, печь, печенье, ширма.
Ход занятия: (родители за столами).
Воспитатель с детьми идут по группе, видят короб.
Воспитатель: «Ребятки, что же это такое тут у нас может быть? Кто-то оставил; давайте посмотрим» - открываем короб. «Что же это такое?» (достает шапочки с рожками). «А чьи это рожки? Давайте померяем, на кого мы похожи? (наряжаются – воспитатель в Маму-Козу, а дети в козляток) а как козлятки говорят? (ме-ме-ме).
Воспитатель: «Козлятушки - ребятки, пойдемте на лужайке погуляем. Посмотрите, какие красивые цветочки растут! (гуляют среди цветов, расположенных на ковре). Смотрите, осторожно, не наступите на цветочки! Посмотрите, какие цветочки разные: и красные, и зеленые, и синие, и желтые; большие и маленькие.
- Найдите мне красный цветочек, а синий,… возьмите каждый по цветочку, какого он цвета? (спросить у каждого ребенка) покажите мамочкам. Давайте возьмем цветочки домой, пусть в нашем доме будет красиво. Вы, наверное, устали, проголодались? Пойдем домой».
Воспитатель: «Чем же мне вас накормить? Что же любят козлятки?» ответы детей (травку, молочко, морковку, булочку).
- «Я пойду за молочком, а вы дверь никому не открывайте, пока мою песенку не услышите. (поет песенку).
Коза уходит. Над ширмой появляется волк(родитель в маске волка), стучится, «Открывайте дверь, ваша мама пришла»…
Дети: «Нет, не откроем тебе дверь, ты не наша мама, ты волк!»
Коза (поет): «козлятушки – ребятушки, …»
Козлятушки открывают дверь. «Ну как, ребятки, себя вели? Никто не приходил?»
Дети: «К нам волк приходил, хотел нас съесть!»
Воспитатель: «Давайте мы с вами напечем печенья, а если придет голодный волк, мы его угостим, и он не будет козляток есть и уйдет в лес. Волк, ведь, в лесу живет, за ним человек не ухаживает».
Дети садятся за столы к родителям.
Воспитатель: «Кто знает, как печь печенье? Делали с мамой, бабушкой? Давайте вспомним, из чего делают печенье (из теста)? Посмотрите, какой большой комок у меня. Я отщипну кусочек – какой он? (- маленький). Большой кусочек и маленький. Смотрите, я возьму маленький кусочек, кладу на ладошку, другой накрываю и круговыми движениями делаю … шарик. На что он похож? - ответы детей (мячик, конфету, пуговичку).
А теперь вы отщипните кусочек. Покажите мамам. Посмотрите, какое тесто мягкое, белое, приятное. Понюхайте его. А какое вкусное печенье получится!
Посмотрите, ребятки, теперь этот шарик кладем на ладошку, накрываем другой ладошкой и надавливаем, сплющиваем. Что получилось? (лепешечка, печенье).
Можно его кушать? Нет, оно еще сырое. Его нужно класть в печь на противень. А пока наше печенье печется, мы споем нашим мамочкам волшебную песенку:
… я пеку, пеку, пеку
Деткам всем по пирожку
А для милой мамочки
Испеку два пряничка.
Кушай, кушай, мамочка,
Вкусненьких два пряничка,
Я ребяток позову,
Пирожками угощу.
Кушайте, пожалуйста!
Давайте посмотрим, наверное, наше печенье готово».
Достают противень с печеньем, рассматривают, угощаются сами и угощают мам.
Воспитатель: «Молодцы, вкусное печенье испекли, потрудились, постарались!»
Читайте также |
---|
Песочная терапия в работе педагога-психолога в ДОУ
Песочная терапия в работе педагога-психолога в ДОУ «Самая лучшая игрушка для детей – куча песка». К. Д. Ушинский. Игры с песком — прекрасный материал...
Физическое воспитание в дошкольном образовательном учреждении
Физическое воспитание в дошкольном образовательном учреждении В дошкольном детстве закладывается фундамент здоровья ребенка, происходит его интенсивный рост и развитие, формируются основные...
Методическая разработка «Развитие двигательной инициативы у детей старшего дошкольного возраста…
Методическая разработка «Развитие двигательной инициативы у детей старшего дошкольного возраста посредством подвижных игр» 1. Пояснительная записка. Дошкольное образование, как первое звено образовательной...