Кулинарный класс. Конспект занятия на тему: «Лепка из теста. Угощение для волка»

(Младшая группа)

 

Самый удобный, легкий и приятный материал для занятий лепкой с детьми 2-3 лет – тесто. Пластилин – материал упрямый. Маленьким пальчикам справиться с ним трудно. Кроме того, малышам может прийти в голову и в рот свое изделие отправить.

С глиной работать легче, но разводы после нее остаются не только на щеках, но и на одежде. Тесто же мягкое, белое. Это самый удобный материал для лепки на кухне с мамой. Если захочется проглотить кусочек, не страшно. А уж какое вкусное печенье из него – объедение!

А если ко всему этому еще и сказку придумать…

***

Цель: 1. Обогащать словарь детей прилагательными, обозначающими величину, цвет предметов (большой-маленький; красный, синий, зеленый, желтый).

- Учить использовать эти слова в речи.

- Учить детей по словесному указанию воспитателя находить предметы по цвету, размеру; отвечать

на вопросы.

2. Воспитывать у детей интерес к лепке.

- знакомить со свойствами теста

- аккуратно пользоваться тестом, не разбросать.

Материалы: тесто, дощечки на столы, цветы из бумаги, игрушечный волк, противень для печенья, шапочки с рожками, печь, печенье, ширма.

Ход занятия: (родители за столами).

Воспитатель с детьми идут по группе, видят короб.

Воспитатель: «Ребятки, что же это такое тут у нас может быть? Кто-то оставил; давайте посмотрим» - открываем короб. «Что же это такое?» (достает шапочки с рожками). «А чьи это рожки? Давайте померяем, на кого мы похожи? (наряжаются – воспитатель в Маму-Козу, а дети в козляток) а как козлятки говорят? (ме-ме-ме).

Воспитатель: «Козлятушки - ребятки, пойдемте на лужайке погуляем. Посмотрите, какие красивые цветочки растут! (гуляют среди цветов, расположенных на ковре). Смотрите, осторожно, не наступите на цветочки! Посмотрите, какие цветочки разные: и красные, и зеленые, и синие, и желтые; большие и маленькие.

- Найдите мне красный цветочек, а синий,… возьмите каждый по цветочку, какого он цвета? (спросить у каждого ребенка) покажите мамочкам. Давайте возьмем цветочки домой, пусть в нашем доме будет красиво. Вы, наверное, устали, проголодались? Пойдем домой».

Воспитатель: «Чем же мне вас накормить? Что же любят козлятки?» ответы детей (травку, молочко, морковку, булочку).

- «Я пойду за молочком, а вы дверь никому не открывайте, пока мою песенку не услышите. (поет песенку).

Коза уходит. Над ширмой появляется волк(родитель в маске волка), стучится, «Открывайте дверь, ваша мама пришла»…

Дети: «Нет, не откроем тебе дверь, ты не наша мама, ты волк!»

Коза (поет): «козлятушки – ребятушки, …»

Козлятушки открывают дверь. «Ну как, ребятки, себя вели? Никто не приходил?»

Дети: «К нам волк приходил, хотел нас съесть!»

Воспитатель: «Давайте мы с вами напечем печенья, а если придет голодный волк, мы его угостим, и он не будет козляток есть и уйдет в лес. Волк, ведь, в лесу живет, за ним человек не ухаживает».

Дети садятся за столы к родителям.

Воспитатель: «Кто знает, как печь печенье? Делали с мамой, бабушкой? Давайте вспомним, из чего делают печенье (из теста)? Посмотрите, какой большой комок у меня. Я отщипну кусочек – какой он? (- маленький). Большой кусочек и маленький. Смотрите, я возьму маленький кусочек, кладу на ладошку, другой накрываю и круговыми движениями делаю … шарик. На что он похож? - ответы детей (мячик, конфету, пуговичку).

А теперь вы отщипните кусочек. Покажите мамам. Посмотрите, какое тесто мягкое, белое, приятное. Понюхайте его. А какое вкусное печенье получится!

Посмотрите, ребятки, теперь этот шарик кладем на ладошку, накрываем другой ладошкой и надавливаем, сплющиваем. Что получилось? (лепешечка, печенье).

Можно его кушать? Нет, оно еще сырое. Его нужно класть в печь на противень. А пока наше печенье печется, мы споем нашим мамочкам волшебную песенку:

… я пеку, пеку, пеку

Деткам всем по пирожку

А для милой мамочки

Испеку два пряничка.

Кушай, кушай, мамочка,

Вкусненьких два пряничка,

Я ребяток позову,

Пирожками угощу.

Кушайте, пожалуйста!

Давайте посмотрим, наверное, наше печенье готово».

Достают противень с печеньем, рассматривают, угощаются сами и угощают мам.

Воспитатель: «Молодцы, вкусное печенье испекли, потрудились, постарались!»



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Песочная терапия в работе педагога-психолога в ДОУ

Песочная терапия в работе педагога-психолога в ДОУ «Самая лучшая игрушка для детей – куча песка». К. Д. Ушинский. Игры с песком — прекрасный материал...

Физическое воспитание в дошкольном образовательном учреждении

Физическое воспитание в дошкольном образовательном учреждении В дошкольном детстве закладывается фундамент здоровья ребенка, происходит его интенсивный рост и развитие, формируются основные...

Методическая разработка «Развитие двигательной инициативы у детей старшего дошкольного возраста…

Методическая разработка «Развитие двигательной инициативы у детей старшего дошкольного возраста посредством подвижных игр» 1. Пояснительная записка. Дошкольное образование, как первое звено образовательной...

Читайте также

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в младшей группе «Едем…

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в младшей группе «Едем в гости» Цель: Продолжать знакомить детей с понятием «транспорт» и его видами Задачи: Побуждать к...

Проект «В мире сказок»

Проект «В мире сказок»

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе на тему:…

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе на тему: «Путешествие по страницам книги Э. Успенского «Крокодил Гена и его...