Конспект занятия в подготовительной группе

«Край, в котором ты живешь»

Программные задачи:

  • Продолжать знакомить детей с кубанским бытом, закреплять знания о кубанских традициях.
  • Знакомить с песенным творчеством Кубани; учить петь   разнохарактерные народные песни. Развивать музыкальный вкус детей.
  • Активизировать словарный запас детей: глэчек, крынка, макитра, хата, рушник, матушка, батюшка.
  • Развивать музыкальный вкус детей.
  • Воспитывать у детей любовь к родному краю; уважение к старшим.

Ход занятия.

Дети входят в зал в кубанских костюмах.

Муз. рук. Сегодня вы не обычно одеты, потому что мы будем говорить сегодня о родном крае.

Над станицей моей ­- солнце яркое

Над станицей моей - солнце жаркое,

А вокруг как ковер – зеленеют поля

Это – Родина моя!

Любимый уголок земли где ты родился и живешь называют Малой Родиной.А как называют нашу малую Родину? (Кубань).

А станицу нашу? (Северская).

Как хороша Кубань родная

другой такой мы не найдем

Споем мы о Кубанском крае

И хоровод свой заведем.

Хоровод: «Травушка – муравушка».

Муз. рук. Знаете ли вы, ребята, как называли население на Кубани?

Правильно (казаки, казачки). А как в давние времена называли жилища на Кубани? (хаты). Давайте зайдем в гости в одну из кубанских хат.

(открывается шторы – оформленная хата, детей встречает хозяйка).

Муз. рук. Пустите хозяюшка в хату!

Хозяйка: Здравствуйте, проходите в хату, будьте как дома!

Муз. рук. Не беспокойтесь мы дома не лежим и в гостях не стоим

Хозяйка: Заходите! Заходите!

                   У меня для каждого найдется

                   Местечко и словечко.

Муз. рук. Позволь, хозяюшка, рассмотреть вашу хату. Ребята, посмотрите, внутри украшали хату половичками, занавесками, покрывалами, вышивками.

Хозяйка: А еще полотенцами вышитыми. Как они называются? /рушник/

Муз. рук. Особое место в кубанской хате отводилось русской печи. В стужу она согревала, на ней спали, готовили.

Хозяйка: А и правда, пора и нам угощенье приготовить. Помогайте мне хлопцы да девчата, отварим картошечки, ох и славная в этом году уродилась.

(ставят чугунок с сырой картошкой в печь).

Из-за печи выглядывает кот (кукла би-ба-бо): мяу

Муз. рук. Хозяюшка, у тебя красивый кот.

                 Смотри, как выгнул спинку!

Хозяйка: Он сейчас получит вот!

                  Опрокинул крынку!

Муз. рук. Это загадка: вот так вот!

                  Что же опрокинул кот? (спрашивает у детей)

                   Наши бабушки хранят «говор»-

Русский колорит:

Хозяйка:    Поработал слегка,

                    Собрала я Буряка (показывает)

Муз. рук. Что это, ребята?

Новых слов ярка палитра:

Глэчек, крынка и макитра

Глэчек и макитра –

Что это за штучки?

Хозяйка: Называют так кувшин

                 И сосуд без ручки.

Муз. рук. Это новые слова повторим мы их сперва: глэчек, крынка и макитра

Хозяйка: Несите все их мне на стол.

Муз. рук. В старину люди после трудового дня собирались вечерами вместе, на веселые посиделки, пели любимые песни, водили хороводы, рукодельничали. Тихо жужжала прялка. С шутками, да песнями весело и работа спорилась. Пели в старину без музыкального сопровождения. Как такое пение называется? (а cappella)

(все заняты делами: кто вяжет, кто прядет, кто сапожничает).

За работой и песня начинается.

Песня «Сею, вею, снежок».

Хозяйка: Дальше будут поговорки,

Разрешите мне начать

Казаки без поговорок

Не умеют отдыхать.

«Казак без коня, что солдат без ружья»

Дети:   «Казак и в беде не плачет»

«Казак сам голодает, а конь его сыт».

«Казаку конь отец родной и товарищ дорогой.

Тот не казак кто боится собак.

Терпи казак – атаманом будешь.

Где враг там и казак.

Казак сам себя веселит.

Муз. рук. А веселит казак себя конечно песней, прославляя свой Кубанский край.

                 В кубанской народной песне звучит и богатырское русское раздолье, и стремительность русской души.

Муз. рук. Выходите-ка, ребята

Песню дружно запоем

Про любимый край Кубанский

Про народ наш вековой.

Песня: «Ой, на Кубани»

Муз. рук. Казак не может считать себя казаком, если не знает и не соблюдает традиции и обычаи казаков.

Хозяйка: Самые главные казачьи обычаи:

1. Уважительное отношение к старшим.

2. Уважение к женщине (матери, сестре, жене).

3. Почитание гостя.

На Кубани обращались к отцу, матери только на «Вы» - «Вы, мама», «Вы, тату».

Муз. рук. Как нужно соблюдать обычай уважения и почитания старшего?

Дети: проявлять заботу, сдержанность, оказывать помощь, не перечить старшим.

Муз. рук. Неприличным считалось младшему вступать в разговоры в присутствии старших. Младший должен проявлять терпение и выдержку. Проявлять заботу о родителях, относится с уважением.

Песня: «Хорошо рядом с мамой».

Хозяйка: Песнями, да плясками сыт не будешь. Славится на Кубани народ гостеприимством, да угощением знатным. Чем же, гости дорогие, вас угостить, попотчевать? Да вот и картошечка наша поспела.

(Достает из печи горячую картошку)

Муз. рук. Спасибо за угощение, а нам пора домой отправляться. Погода нынче хороша.

Хозяйка: Уж ни дождь ли собирается?

Муз. рук. Ребята наши наблюдательные, пока в гости к вам шли все приметили.

Дети: Дым к верху поднимаетсямороз ожидается.

          Собака по земле катается - ветер ожидается.

           Паучок плетет сеть - будет солнышко греть.

Муз. рук. Спасибо, хозяюшка за веселье, за угощенье, пора и честь знать.

                 Эй, ребята,

                 Удалые казачата

                 Заводи хоровод

                Прямо у ворот

Кубанский хоровод  кланяются, уходят.

 



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Дидактическая игра «Найди пару»

Дидактическая игра «Найди пару» Дидактическая игра «Найди пару» будет интересна детям среднего дошкольного возраста. Данная игра направлена на развитие математических представлений...

План воспитательно-образовательной работы на тему «Я - человек. Семейный альбом»…

План воспитательно-образовательной работы на тему «Я - человек. Семейный альбом» в средней группе

Мастер-класс для педагогов «Магнит и магнетизм»

Мастер-класс для педагогов «Магнит и магнетизм» Совет педагогов «Опытно-исследовательская деятельность в детском саду как вид успешной реализации ФГОС ДО» Мастер-класс «Магнит и...

Читайте также

Дидактическая игра «Цветная стирка» для детей младшего возраста

Дидактическая игра «Цветная стирка» для детей младшего возраста Аннотация: Сенсорное развитие ребенка - это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах...

Проект по ознакомлению детей дошкольного возраста с трудом взрослых «Профессия…

Проект по ознакомлению детей дошкольного возраста с трудом взрослых «Профессия повар» Образовательная область: познавательное развитие. Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие...

Дошкольник и компьютерная игра

Дошкольник и компьютерная игра В современном мире процесс формирования общества подразумевает широкое использование информационно-коммуникационных технологий в образовании. Его применение способствует увеличению...