Конспект тематического занятия для детей подготовительной к школе группы «Дружат дети всей Земли!»

 

Цель: формировать у детей представление о дружбе между людьми разных национальностей.

Задачи:

  • продолжать знакомить детей с разными народами, населяющими нашу планету;
  • расширять кругозор детей;
  • развивать коммуникативные навыки; уверенность в себе и своих возможностях;
  • развивать умение игрового общения;
  • развивать фантазию, память, мышление;
  • формировать нравственные качества: умение дружить, ценить и беречь дружеские взаимоотношения;
  • воспитывать доброжелательное отношение ко всем народам Земли.

Предварительная работа: изучение карты мира для детей; беседы «Мои друзья»; «Что такое дружба?»; дидактическая игра «Кто, где живет?»; чтение и разучивание наизусть стихов, пословиц, поговорок о дружбе; отгадывание загадок о дружбе; подвижные игры: китайская народная игра «Поймай дракона», армянская народная игра «Цветки и ветерки»; разучивание песни и танца «Чунга-чанга»; изготовление «Цветика-семицветика».

Развивающая среда: презентация «Дружат дети всей Земли», ноутбук, атрибуты для подвижных игр «Цветки и ветерки», «Поймай дракона»; «Цветик-семицветик»; записи песен «Чунга-чанга», «Из чего наш мир состоит», «Давайте дружить».

 

Ход ОД:

Педагог: Здравствуйте, ребята, здравствуйте!

Лучше этого приветствия нет, -

Я желаю вам здоровья, радостей

И счастливых, безоблачных дней!

Я рада видеть вас всех здоровыми, с прекрасным настроением. Мне хотелось бы, чтобы хорошее настроение у вас было каждый день. Давайте мы друг другу улыбнемся и пожелаем хорошего дня.

Дети: Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, вольный ветерок!

Здравствуй, маленький дубок!

Любим дружно мы играть,

Не ругаться, не кричать.

Улыбнемся всем скорей,

И начнется день светлей!

Педагог: Ребята, внимательно посмотрите друг на друга. Вы все такие разные: у одних глаза голубые, у других они карие, серые. У одних волосы русые, у других черные. Но всех нас объединяет одно – мы живем в большой, красивой, самой лучшей стране. Как называется страна, в которой мы живем?

Дети: Наша Родина – Россия.

Педагог: Правильно, страна, в которой мы живем, называется Россия. Посмотрите, какая большая наша страна. (Слайд.) А кто из вас знает, народы, каких национальностей живут в нашей стране? (Слайд.).

(Ответы детей.)

Педагог: В нашей стране проживают люди разных национальностей. Россия – многонациональная страна. На её территории проживают русские, татары, башкиры, чеченцы, казахи, чуваши, цыгане, молдаване, украинцы и многие другие. Каждый народ имеет свою культуру, обычаи, обряды. Но все эти народы вносят свой вклад в общее дело – развитие и процветание России. Поэтому очень важно крепить дружбу и сотрудничество народов России. Но в то же время мы должны уважать национальные чувства каждого народа.

Из чего наш мир состоит?

Из дубка, что в поле стоит,

Из высоких гор с сединой.

И еще, и еще из тебя со мной.

Из мальчиков и девочек,

Из книжек и затей,

А главное, а главное –

Из взрослых и детей.

Ребята, но ведь на планете наша страна не одинока. Есть еще много разных стран. Какие страны вы знаете?

Дети: Германия, Англия, Япония…

Педагог: Правильно. В этих странах проживают взрослые и дети разных национальностей. И сейчас я предлагаю вам совершить путешествие по некоторым странам, чтобы найти новых друзей. А поможет нам в этом Цветик-семицветик. (Слайд.) С его помощью можно очутиться в любом уголке Земного шара. Отрываем первый лепесток. Давайте скажем волшебные слова:

Дети: Лети, лети, лепесток,

Через запад на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг.

Ребята, как вы думаете, в какой стране могут жить эти дети? (Слайды.)

Дети: В Китае.

Педагог: А как вы догадались?

Дети: Национальная одежда, узкие глаза, темные волосы.

Педагог: Совершенно верно. Эти дети из Китая. Как бы нам подружиться с ними? Что больше всего любят все дети?

Дети: Играть.

Педагог: Я предлагаю вам поиграть в китайскую народную игру «Поймай за хвост дракона!».

Игра «Поймай за хвост дракона!»

В игре принимают участие не меньше десяти человек. Они строятся друг за другом так, что правую руку кладут на правое плечо, впереди стоящего. Тот, кто стоит впереди, — голова дракона, последний — его хвост.

Голова дракона пытается поймать свой хвост. Шеренга находится в постоянном движении, тело послушно следует за головой, а голова старается схватить последнего игрока. Шеренга никогда не разрывается. Игроки на стороне хвоста не дают голове ухватить хвост. Если все же голова ухватит себя за хвост, последний в шеренге игрок идет вперед, становится головой, а новым хвостом — игрок, бывший в шеренге предпоследним.

Педагог: Ребята, теперь у нас есть друзья в Китае. Давайте мы с ними попрощаемся (Цзай цзень) и отправимся дальше. Отрываем следующий лепесток.

Дети: Лети, лети, лепесток,

Через запад на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг.

Педагог: Кто из вас знает, где живут эти дети? (Слайд.)

Дети: Эти дети живут в Африке. (Слайд.)

Педагог: В Африке очень жарко. И поэтому жители Африки предпочитают легкую одежду. Но некоторые жители Африки живут не в городах, они живут племенами в джунглях. Жители племен очень любят носить бусы, браслеты (и мужчины, и женщины), а из одежды предпочитают одежду красного, оранжевого, коричневого и зеленого цветов.

Мы с вами не знаем языка этих народов, мы поздороваемся с ними без слов. Некоторые племена в Африке здороваются носами. Давайте мы с вами поздороваемся друг с другом носами. А как вы думаете, ребята, что больше всего любят делать африканские дети?

Дети: Петь и танцевать.

Педагог: Правильно. Поэтому, чтобы подружиться с африканскими детьми, я предлагаю вам попеть и потанцевать. (Слайд.)

Песня «Чунга-чанга» (музыка В.Шаинского, слова Ю.Энтина)

1. Чунга-Чанга-синий небосвод, 
Чунга-Чанга-лето круглый год, 
Чунга-Чанга-весело живем, 
Чунга-Чанга-песенку поем! 
Припев: 
Чудо-остров,чудо-остров, 
Жить на нем легко и просто, 
Жить на нем легко и просто, 
Чунга-Чанга! 
Наше счастье - постоянно 
Жуй кокосы, ешь бананы, 
Жуй кокосы, ешь бананы, 
Чунга-Чанга! 
2. Чунга-Чанга-места лучше нет, 
Чунга-Чанга-мы не знаем бед, 
Чунга-Чанга-кто здесь прожил час, 
Чунга-Чанга-не покинет нас! 
Припев: 
Педагог: Ребята, мы нашли друзей и в Африке. А теперь отправляемся дальше. Отрываем еще один лепесток.

Дети: Лети, лети, лепесток,

Через запад на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг.

Педагог: Ребята, смотрите кругом только снег, льды. Куда это мы попали? (Слайд 10).

Дети: Мы на Севере.

Педагог: А кто из вас знает, народы, каких национальностей живут на Севере?

Дети: Эскимосы, чукчи, якуты.

Педагог: Правильно, ребята. Но сегодня мы в гостях у детей-эскимосов. (Слайд.) Обратите внимание, как одеты дети. Как вы думаете, почему они так тепло одеты?

Дети: Потому что на Севере очень холодно, там очень сильные морозы.

Педагог: Эскимосы шьют одежду и обувь из шкур животных. Одежда и обувь - непромокаемые и очень теплые, поэтому замерзнуть просто невозможно. И дети-эскимосы очень любят гулять, играть, морозы им не страшны. Ребята хотят с нами подружиться, но сначала просят нас выполнить несколько заданий. Вы готовы?

Дети: Готовы.

Задание 1. Назовите животных и птиц, которые живут на Севере.

Дети: белый медведь, песец, полярная сова, полярный волк, пингвин, северный олень, морж, тюлень.

Задание 2. Назовите основные занятия народов Севера?

Дети: Охота, рыболовство, оленеводство.

Задание 3: Подберите родственные слова к слову «рыба».

Дети: Рыбак, рыбалка, рыбачить, рыбацкий, рыбный, рыболов, рыбка, рыбёшка.

Педагог: Молодцы, ребята, справились со всеми заданиями. Давайте подарим детям-эскимосам стихотворение о Северном полюсе.

Дети: Смотрите, смотрите, снега и снега.

Четвертые сутки бушует пурга.

Она сорвала свой простуженный голос,

Пока добиралась на северный полюс.

Педагог: Вот, ребята, мы и еще нашли себе друзей. Ребята, а ведь в нашей группе есть дети, которые приехали из других стран. Ваге, откуда ты приехал?

Ваге: Из Армении, из города Ереван.

Педагог: Наверняка, у Ваге осталось на Родине много друзей. Я предлагаю воспользоваться нашим цветком и побывать на Родине Ваге.

Дети: Лети, лети, лепесток,

Через запад на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг.

Педагог: Это город Ереван. (Слайд.) Ваге, расскажи нам, пожалуйста, немного о своем городе.

Ваге: Ереван – столица Армении. Это очень красивый город. В Армении есть гора Арарат. У меня в Ереване осталось очень много друзей. С одними я жил в одном дворе, на одной улице, с другими я ходил в детский сад. Я очень хотел бы, чтобы мои друзья подружились с вами. (Слайд.)

Педагог: Спасибо, Ваге. Я уверена, что ребята обязательно подружатся с твоими друзьями. А сейчас, ребята, я предлагаю вам поиграть в армянскую игру «Цветы и ветерки», которой меня научил Ваге. По-армянски эта игра звучит так «Царик ев каминер».

Игра «Цветки и ветерки»

В центре игровой площадки на расстоянии двух метров рисуют две линии, после чего на расстоянии десяти, пятнадцати метров рисуют еще две линии. Игроки, поделенные на команды: одна цветы, а вторая - ветерки — стоят перед внутренней линией друг напротив друга. Команда цветков, заранее придумывают себе прозвища, соответствующие названию цветов.

После этого цветы произносят: «Здравствуйте, ветерки!»

Ветерки отвечают им: «Здравствуйте, цветы!» 

В ответ цветы произносят: «Ветерки, ветерки! Угадайте наши имена!»

Команда ветерков начинают перебирать и говорить название цветов. Как только, они угадывают, цветок начинает убегать, а ветерки ловят его. После того, как все цветки пойманы, команды меняются ролями.

Педагог: Ребята, понравилась вам игра?

Дети: Да!

Педагог: Вот и еще появились у нас новые друзья. Ребята, а кто еще из детей приехал к нам из другой страны?

Дети: Маша.

Педагог: Машенька, а откуда ты приехала к нам?

Маша: Я приехала из Республики Молдова. Мы жили в городе Кишинев. Там я ходила в детский сад.

Педагог: Ребята, я предлагаю отправиться в Республику Молдова. (Слайд.)

Дети: Лети, лети, лепесток,

Через запад на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг.

Педагог: Вот мы и в Республике Молдова, в городе Кишинев, родном городе Маши. Ребята, посмотрите, какой это красивый город. Машенька, у тебя ведь, наверное, остались друзья?

Маша: В Кишиневе у меня очень много друзей. И когда я навещаю свою бабушку и дедушку, я всегда встречаюсь со своими друзьями. Я могу познакомить со своими друзьями. (Слайд.)

Дети: Мы очень хотим познакомиться с Машиными друзьями и подружиться с ними. Мы хотим нашим новым друзьям прочитать стихотворение о Молдове.

Моя Молдова – это я!
Всегда любима и нужна…
Мой край садов, полей и рек,
Моя семья, мои друзья…
Рассвет на берегу Днестра..
И стаи в небе журавлей…
И золотистый листопад,
И белоснежный снегопад…
Моя Молдова – это я!
И вы, и ты, и он, она…

Педагог: Прекрасное стихотворение, спасибо. Я надеюсь, что оно понравится нашим новым друзьям. Ребята, у нас с вами появилось очень много новых друзей. Они все живут в разных странах. Но у нас в России есть одно место, где мы все можем встретиться. Это международный детский центр (самый большой в мире) «Артек» на берегу Черного моря. И я предлагаю вам сейчас отправиться в Артек. Давайте произнесем волшебные слова.

Дети: Лети, лети, лепесток,

Через запад на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг.

Педагог: Вот мы и оказались в международном детском центре «Артек». (Слайды.) «Артек» работает круглый год, и в нем ни на минуту не утихает детский смех и веселье. За всю историю существования «Артека» здесь побывало более полутора миллионов детей из 150 стран мира. Все эти дети нашли в Артеке новых друзей и дорожат этой дружбой. Ребята, кто из вас знает стихотворение о дружбе?

Дети: Дружба – это тёплый ветер,

Дружба – это светлый мир,

Дружба – солнце на рассвете,

Для души весёлый пир.

Дружба – это только счастье,

Дружба у людей одна.

С дружбой не страшны ненастья,

С дружбой – жизнь весны полна.

Друг разделит боль и радость,

Друг поддержит и спасёт.

С другом – даже злая слабость,

Вмиг растает и уйдёт.

Верь, храни, цени же дружбу,

Это высший идеал.

Тебе она сослужит службу

Ведь дружба – это ценный дар!

(Анастасия Парнюк.)

Педагог: Большое спасибо. Ребята, у нас остался еще один лепесток. Пусть этот лепесток исполнит наше самое заветное желание. Давайте мы пожелаем всем детям нашей Земли здоровья, счастья, мира и большой дружбы. Вы согласны?

Дети: Да! (Слайд.)

Лети, лети, лепесток,

Через запад на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг.

Пусть дети на всей Земле будут здоровы, счастливы.

Пусть дружба объединит всех детей на Земле.

Пусть дети живут в мире, никогда не узнают, что такое война.

Педагог: Предлагаю спеть песню «Давайте дружить!»

Песня «Давайте дружить»

Суровые горы стеною стоят,

Леса, зеленея, прохладой шумят.

На севере злятся метели, метут.

На юге давно абрикосы цветут.

Как много цветов по весне расцветет.

Как много людей на планете живёт.

И все они любят родные края.

И все они дети планеты Земля.

Припев: Давайте дружить, давайте любить.

Давайте друг другу улыбки дарить.

Добром за добро не стесняться платить.

И в гости, почаще друг к другу ходить.

Давайте смеяться, давайте играть,

Давайте друг другу во всём доверять.

Мы будем дружить как большая семья,

И станет счастливой планета Земля!





Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Воспитание маленького гражданина

Воспитание маленького гражданина Дошкольный возраст — доступны ли в этот период жизни первые чувства патриотизма? Самые распространённые патриотические чувства в дошкольном...

Дидактические игра «Счет до 5» в группе среднего возраста

Дидактические игра «Счет до 5» в группе среднего возраста Аннотация: Дидактическая игра «Счет до 5» предназначена для детей среднего дошкольного возраста. Данная...

Проект «Хлеб - всему голова!»

Проект «Хлеб - всему голова!»

Читайте также

Патриотизм – основа дошкольного воспитания на современном этапе образования

Патриотизм – основа дошкольного воспитания на современном этапе образования Сегодня в полный рост встал вопрос воспитания патриотизма с самого раннего детского...

ООД в подготовительной к школе группе «Полезный и опасный интернет»

ООД в подготовительной к школе группе «Полезный и опасный интернет» В рамках муниципальной акции «Правовой марафон», приуроченной к международному дню прав...

Календарно-тематическое планирование по программе «От рождения до школы» для детей…

Календарно-тематическое планирование по программе «От рождения до школы» для детей подготовительной группы (Группа для слабовидящих детей, детей с амблиопией и косоглазием) Апрель 1...