Конспект занятия в подготовительной группе по познавательному развитию

«Моя малая родина»

Программные задачи:

1. Продолжать знакомить детей с малой родиной - станицей Северской, воспитывать любовь к ней.

2. Обогащать знания детей о станице ( её достопримечательностях: улицы, здания, транспорт), о кубанском фольклоре (пословицах, поговорках)

3. Закреплять представления о себе как о жителе станицы.

4. Совершенствовать фонематический слух, упражнять детей в умении: давать полный ответ на вопрос, согласовывать слова (существительные, глаголы, прилагательные) в роде, числе, падеже.

5. Воспитывать интерес к прошлому и настоящему станицы

Обогащение словаря: малая Родина, одноэтажный, многоэтажный.

Активизация словаря: Кубань, Краснодарский край.

Предварительная работа:

- Изготовление макета «Мой дом» (совместная работа с родителями);

- Рисование «Моя Родина»;

- Беседы «Моя Малая Родина»

- Рассматривание иллюстраций, фото о станице;

- Разучивание стихотворений о Родине.

Оборудование: Фото формата А (4) станицы Северской, макет детского сада, сундучок, фото транспорт, светофор, карточки «Весенние цветы», макеты домов, пешеходный переход.

Ход занятия:

Воспитатель предлагает поздороваться с гостями; «Здравствуйте это я, это группа моя»

Раздаётся стук в дверь.

Воспитатель: - К нам ещё гости! Кто бы это мог быть?

Входит скоморох: - Здравствуйте ребята, вы знаете кто я? (Скоморох) Ага, правильно, а зовут меня Тимофей. Я путешествую по России. Мир смотрю, народ веселю, только вот беда не знаю куда попал?

Воспитатель: Ты попал в детский сад. Ребята, а как называется наш край? (Краснодарский край) А как ещё его называют? (Кубань)

Скоморох: Хм! Названия какие интересные, а почему такие названия Краснодарский (потому что столица края - Краснодар) А Кубань? (Кубань - главная река краснодарского края) А как же называется этот чудесный городок?

Воспитатель: Тимофей это не городок, ребята помогите мне (это станица Северская)

Воспитатель: Это Тимофей наша малая Родина.

Скоморох: А что такое ма - ла - я Родина? (Это место где мы родились и живём)

Воспитатель: Ребята сейчас тебе прочтут стихотворения и ты всё поймёшь.

(Дети читают стихотворения)

В.Нестеренко «Родина», «Северские зори», З.Александровой «Если скажут слово Родина»

1 ребёнок:   Я родился, вырос на просторе

                     И навек влюбился в Северские зори

                     Северские зори над любимым краем

                     Плещутся как море сердце согревая.

 

2 ребёнок:   Северские зори пролетев над полем

                     Освещают горы в золотом уборе

                     Северские зори по Убинке речке

                     В утреннюю пору гасят свои свечки,

                     И несут нам вечно, радость, а не горе

                     В души человечьи Северские зори!

 

3 ребёнок:   Если скажут слово «Родина»

                     Сразу в памяти встаёт

                     Старый дом, в саду смородина,

                     Толстый тополь у ворот.

 

4 ребёнок:   Иль степь от мака красная

                     Золотая целена

                     Родина бывает разная

                     Ну у всех она одна.

 

5 ребёнок:   Это речка Убин - су

                     Нитка голубая

                     Вот зелёный бережок

                     Даль за ним степная

                     Здесь трава всегда густа

                     Лошади пасутся

                     Эти тихие места

                     Родиной зовутся.

Тимофей: Теперь понятно.

Воспитатель: Ребята, давайте покажем Тимофею нашу Станицу. Представьте, что стоит прекрасная погода, у вас хорошее настроение и мы вышли из детского сода.

Скоморох: Как много домов, машин, куда мы вышли? (на улицу.) А на какой улице находится ваш детский сад? (Наш Центр Развития Ребёнка находится на улице Ленина 192)

Воспитатель: Тимофей, наши ребята живут в большой и красивой станице. В ней есть широкие, узкие улицы, и переулки.

Скоморох: Ши - какие?

Воспитатель: Давайте вместе скажем (широкие и узкие улицы и переулки)

Ребята тебе скажут названия своих улиц. (Дети называют свой адрес)

Тимофей: Молодцы, вы очень много знаете о своей станице. Я вижу на вашей улице движется много автомобилей туда - сюда не успеешь за ними (Рассматривает с детьми фото транспорта называет вместе с детьми такси, маршрутное такси, автобусы, грузовики, легковые автомобили)

Воспитатель: Тимофей, как ты думаешь, если машины движутся в одну сторону то движение какое?

Тимофей: Не знаю, помогите ребята! (одностороннее движение) а тут как? (двухстороннее)

Воспитатель: Тимофей, ребята Таня и Илья выложат из фото, как двигаются автомобили по дороге (дети выкладывают на столе одностороннее и двухстороннее движение)

Тимофей, а Богдан скажет как называется часть дороги, по которой движется транспорт (шоссе или проезжая часть) Наташа скажет, как называется часть дороги где ходят пешеходы (тротуар) понятно Тимофей? Только ты чем - то огорчен. Что случилось? «Ребята, я попал в вашу станицу и растерялся на дороге, а там ещё стаяло двух глазое чудище и на асфальте были какие то полоски.

Воспитатель: Дети куда попал Тимофей? (На пешеходный переход, а чудовище - это светофор). Не расстраивайся мы тебя приглашаем на экскурсию. Д/и «Экскурсия»

Дети становятся парами впереди «Шофер» держит в руках руль.

Дети: Мы в автобус дружно сели

         И в окошко посмотрели

         Наш шофёр педаль нажал

         И в автобус побежал.

         «Дети бегут по кругу»

Воспитатель: Стоп! Машинам красный свет

                       (Показывает красную картонку)

                       Дальше вам дороги нет

                      Посмотрите - ка в окошки

                       И подумайте немножко:

                       Что за здание пред вами

                       Отвечайте быстро сами.

                       (что за улица пред вами? Показывает крупное фото основных объектов Северской: почта, банк, суд, рынок и т.д.)

Дети: Это почта.

Воспитатель: Свет зелёный зажигаю и вас дальше отправляю.

Дети «возвращаются» к детскому саду

Тимофей: Красивая у вас станица. Ребята, я видел на улице дома такие разные

Воспитатель: Что хотел сказать Тимофей, какие дома (указывает на высоту домов высокие и низкие) Молодцы, сколько этажей в этом доме? (1) Правильно это одноэтажный дом.

Давайте на ладошку прошепчем слово «одно» на другую «этажный» и соединим их хлопком в одно слово. Какой дом? (Одноэтажный)

Тимофей: А в этом доме сколько этажей? (3) Как он называется? (трехэтажный) Если дети затрудняются складываем слова с помощью ладошек. (Так же играем с домом 5 этажей и многоэтажный)

Тимофей: Ребята сейчас самое красивое время года весна и вашу станицу она делает ещё краше. Я приготовил вам сюрприз. Там лежит то, что делает вашу станицу краше. Только сундучок мой не хочет открываться Тсс он что то говорит (слушает). Он говорит кто с ним поиграет, тому он и откроется.

Д\и «Доскажи кубанскую пословицу»

       - Нет в мире краше (Родины нашей)

       - Где лодырь ходит (Там земля не родит)

       - Хлеб соль да вода (То казацкая еда)

       - Не тот правей кто сильней (А тот кто честней)

       - На что нам гроши коли (Мы сами хороши)

Сундучок открывается. Тимофей достаёт детям карточки «Весенние цветы», просит детей назвать их.

Воспитатель: Ты угадал эти цветы растут на Кубани, украшают и нашу станицу.

Тимофей: Спасибо вам, ребята, я не забуду ваш край, а теперь мне пора.

(Дарит на счастье подкову)

Воспитатель предлагает пойти на участок и поиграть в кубанскую народную игру  «Передай подкову»





Новые публикации

Конспект НООД в области «Познавательное развитие». Ознакомления миром природы. Тема:…

Конспект НООД в области «Познавательное развитие». Ознакомления миром природы. Тема: Космические приключения Для детей средней группы (4-5 лет) Цель: формирование знаний детей...

«Игра - дело серьезное» (Играем - развиваемся)

«Игра - дело серьезное» (Играем - развиваемся) Игра в ФГОС выступает как форма социализации ребёнка. Игра – не развлечение, а особый...

Конспект занятия «У нас гости» (По произведениям С…

Конспект занятия «У нас гости» (По произведениям С Михалкова) Цель: Развивать умение отвечать на простейшие вопросы воспитателя. Развивать и активизировать речь детей. Учить узнавать и...

Читайте также

Конспект НОД по ФЦКМ в средней группе. Тема: «Транспорт»

Конспект НОД по ФЦКМ в средней группеТема: «Транспорт» Цель: расширять представления детей о видах транспорта, посредством интеграции различных образовательных областей: «Познание»...

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Волшебница Вода»

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Волшебница Вода»   Цель: Формировать представления о том, что вода очень важна для всех живых существ: вода...

«Веселая ярмарка» Сценарий праздника 8 Марта для детей старшего дошкольного…

«Веселая ярмарка» Сценарий праздника 8 Марта для детей старшего дошкольного возраста Действующие лица: Ведущий, Поводырь – взрослые. Дед, Баба, Внук, Внучка, Коробейники, Покупатели, Медведь...


Комментарии

  • галина Ерёмина
    Спасибо огромное!Вам успехов!Это неоценимая помощь,особенно для начинающих!Благ одарю!

    Подробнее...

     
  • Елена
    Почему не назвали в источниках В.В. Степанову . Тематизм взят из технологии РОСТОК

    Подробнее...

     
  • Тамара
    А вы не думали, что дети увидев эти наглядные опыты, не попытаются из повторить???!!! !

    Подробнее...

     
  • Виктория
    Огромное спасибо за красоту!

    Подробнее...

     
  • Татьяна
    отличный сценарий-надо попробовать поставить сказку.Благодар ю.

    Подробнее...





В блогах

Земля - живой организм

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение  детский сад № 52 Приморского района Санкт-Петербурга 197345, СПб, ул. Туристская, д.18, корп.2, литера А ОО "Познавательное развитие " Дидактический плакат "Сортируем мусор - бережем природу"  (Для детей от 6 - 7 лет) Разработал: воспитатель...

Экологическое воспитание детей дошкольного возраста

В последнее время мы часто слышим такие слова, как «экологическое воспитание», «экологически чистые продукты». Что же это такое? Экологическое воспитание   — это сложный педагогический процесс. Он формирует систему отношения человека к самому себе с позиции его отношения к природе...

Конспект занятия по рисованию (Рисование ватными палочками)  «Жёлтые одуванчики на лужайке»

  Программное содержание: Учить детей рисовать одуванчики с натуры сначала простым карандашом, располагая их на всем листе. Учить самостоятельно подбирать цвета, обводить точками нарисованный контур ватной палочкой с гуашью; украшать изделие точками, используя ватные палочки. Расширять представления детей о весне...

ЗНАКОМИМ С ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ …

  ЦЕЛЬ: - Пополнить знания о первых цветущих растениях, закрепить их названия (тюльпан, нарцисс, крокус, одуванчик); - Продолжать учить рассматривать растение на примере одуванчика, выделяя его части: стебель, корень, лист, цветок; - Воспитывать бережное отношение к первоцветам, желание ухаживать за...

Загрузить материал на сайт Заказать свидетельство