Конспект занятия в подготовительной группе по познавательному развитию

«Моя малая родина»

Программные задачи:

1. Продолжать знакомить детей с малой родиной - станицей Северской, воспитывать любовь к ней.

2. Обогащать знания детей о станице ( её достопримечательностях: улицы, здания, транспорт), о кубанском фольклоре (пословицах, поговорках)

3. Закреплять представления о себе как о жителе станицы.

4. Совершенствовать фонематический слух, упражнять детей в умении: давать полный ответ на вопрос, согласовывать слова (существительные, глаголы, прилагательные) в роде, числе, падеже.

5. Воспитывать интерес к прошлому и настоящему станицы

Обогащение словаря: малая Родина, одноэтажный, многоэтажный.

Активизация словаря: Кубань, Краснодарский край.

Предварительная работа:

- Изготовление макета «Мой дом» (совместная работа с родителями);

- Рисование «Моя Родина»;

- Беседы «Моя Малая Родина»

- Рассматривание иллюстраций, фото о станице;

- Разучивание стихотворений о Родине.

Оборудование: Фото формата А (4) станицы Северской, макет детского сада, сундучок, фото транспорт, светофор, карточки «Весенние цветы», макеты домов, пешеходный переход.

Ход занятия:

Воспитатель предлагает поздороваться с гостями; «Здравствуйте это я, это группа моя»

Раздаётся стук в дверь.

Воспитатель: - К нам ещё гости! Кто бы это мог быть?

Входит скоморох: - Здравствуйте ребята, вы знаете кто я? (Скоморох) Ага, правильно, а зовут меня Тимофей. Я путешествую по России. Мир смотрю, народ веселю, только вот беда не знаю куда попал?

Воспитатель: Ты попал в детский сад. Ребята, а как называется наш край? (Краснодарский край) А как ещё его называют? (Кубань)

Скоморох: Хм! Названия какие интересные, а почему такие названия Краснодарский (потому что столица края - Краснодар) А Кубань? (Кубань - главная река краснодарского края) А как же называется этот чудесный городок?

Воспитатель: Тимофей это не городок, ребята помогите мне (это станица Северская)

Воспитатель: Это Тимофей наша малая Родина.

Скоморох: А что такое ма - ла - я Родина? (Это место где мы родились и живём)

Воспитатель: Ребята сейчас тебе прочтут стихотворения и ты всё поймёшь.

(Дети читают стихотворения)

В.Нестеренко «Родина», «Северские зори», З.Александровой «Если скажут слово Родина»

1 ребёнок:   Я родился, вырос на просторе

                     И навек влюбился в Северские зори

                     Северские зори над любимым краем

                     Плещутся как море сердце согревая.

 

2 ребёнок:   Северские зори пролетев над полем

                     Освещают горы в золотом уборе

                     Северские зори по Убинке речке

                     В утреннюю пору гасят свои свечки,

                     И несут нам вечно, радость, а не горе

                     В души человечьи Северские зори!

 

3 ребёнок:   Если скажут слово «Родина»

                     Сразу в памяти встаёт

                     Старый дом, в саду смородина,

                     Толстый тополь у ворот.

 

4 ребёнок:   Иль степь от мака красная

                     Золотая целена

                     Родина бывает разная

                     Ну у всех она одна.

 

5 ребёнок:   Это речка Убин - су

                     Нитка голубая

                     Вот зелёный бережок

                     Даль за ним степная

                     Здесь трава всегда густа

                     Лошади пасутся

                     Эти тихие места

                     Родиной зовутся.

Тимофей: Теперь понятно.

Воспитатель: Ребята, давайте покажем Тимофею нашу Станицу. Представьте, что стоит прекрасная погода, у вас хорошее настроение и мы вышли из детского сода.

Скоморох: Как много домов, машин, куда мы вышли? (на улицу.) А на какой улице находится ваш детский сад? (Наш Центр Развития Ребёнка находится на улице Ленина 192)

Воспитатель: Тимофей, наши ребята живут в большой и красивой станице. В ней есть широкие, узкие улицы, и переулки.

Скоморох: Ши - какие?

Воспитатель: Давайте вместе скажем (широкие и узкие улицы и переулки)

Ребята тебе скажут названия своих улиц. (Дети называют свой адрес)

Тимофей: Молодцы, вы очень много знаете о своей станице. Я вижу на вашей улице движется много автомобилей туда - сюда не успеешь за ними (Рассматривает с детьми фото транспорта называет вместе с детьми такси, маршрутное такси, автобусы, грузовики, легковые автомобили)

Воспитатель: Тимофей, как ты думаешь, если машины движутся в одну сторону то движение какое?

Тимофей: Не знаю, помогите ребята! (одностороннее движение) а тут как? (двухстороннее)

Воспитатель: Тимофей, ребята Таня и Илья выложат из фото, как двигаются автомобили по дороге (дети выкладывают на столе одностороннее и двухстороннее движение)

Тимофей, а Богдан скажет как называется часть дороги, по которой движется транспорт (шоссе или проезжая часть) Наташа скажет, как называется часть дороги где ходят пешеходы (тротуар) понятно Тимофей? Только ты чем - то огорчен. Что случилось? «Ребята, я попал в вашу станицу и растерялся на дороге, а там ещё стаяло двух глазое чудище и на асфальте были какие то полоски.

Воспитатель: Дети куда попал Тимофей? (На пешеходный переход, а чудовище - это светофор). Не расстраивайся мы тебя приглашаем на экскурсию. Д/и «Экскурсия»

Дети становятся парами впереди «Шофер» держит в руках руль.

Дети: Мы в автобус дружно сели

         И в окошко посмотрели

         Наш шофёр педаль нажал

         И в автобус побежал.

         «Дети бегут по кругу»

Воспитатель: Стоп! Машинам красный свет

                       (Показывает красную картонку)

                       Дальше вам дороги нет

                      Посмотрите - ка в окошки

                       И подумайте немножко:

                       Что за здание пред вами

                       Отвечайте быстро сами.

                       (что за улица пред вами? Показывает крупное фото основных объектов Северской: почта, банк, суд, рынок и т.д.)

Дети: Это почта.

Воспитатель: Свет зелёный зажигаю и вас дальше отправляю.

Дети «возвращаются» к детскому саду

Тимофей: Красивая у вас станица. Ребята, я видел на улице дома такие разные

Воспитатель: Что хотел сказать Тимофей, какие дома (указывает на высоту домов высокие и низкие) Молодцы, сколько этажей в этом доме? (1) Правильно это одноэтажный дом.

Давайте на ладошку прошепчем слово «одно» на другую «этажный» и соединим их хлопком в одно слово. Какой дом? (Одноэтажный)

Тимофей: А в этом доме сколько этажей? (3) Как он называется? (трехэтажный) Если дети затрудняются складываем слова с помощью ладошек. (Так же играем с домом 5 этажей и многоэтажный)

Тимофей: Ребята сейчас самое красивое время года весна и вашу станицу она делает ещё краше. Я приготовил вам сюрприз. Там лежит то, что делает вашу станицу краше. Только сундучок мой не хочет открываться Тсс он что то говорит (слушает). Он говорит кто с ним поиграет, тому он и откроется.

Д\и «Доскажи кубанскую пословицу»

       - Нет в мире краше (Родины нашей)

       - Где лодырь ходит (Там земля не родит)

       - Хлеб соль да вода (То казацкая еда)

       - Не тот правей кто сильней (А тот кто честней)

       - На что нам гроши коли (Мы сами хороши)

Сундучок открывается. Тимофей достаёт детям карточки «Весенние цветы», просит детей назвать их.

Воспитатель: Ты угадал эти цветы растут на Кубани, украшают и нашу станицу.

Тимофей: Спасибо вам, ребята, я не забуду ваш край, а теперь мне пора.

(Дарит на счастье подкову)

Воспитатель предлагает пойти на участок и поиграть в кубанскую народную игру  «Передай подкову»



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Сценарий «Самый лучший выпускной»

Сценарий «Самый лучший выпускной» №1. Под музыку в зал входят воспитатели. Ведущая: «Здравствуйте, уважаемые мамы, папы, бабушки и дедушки, гости! Вчера в нашем...

Проект «Мастер Град»

Проект «Мастер Град» Уважаемые коллеги, представляю вашему вниманию проект «Мастер Град». В нашем детском саду «Конёк- Горбунок» в старших группах «Гномики»...

Сценарий «Выпуск в школу – 2023» для подготовительной группы

Сценарий «Выпуск в школу – 2023» для подготовительной группы Цель: Создание эмоционально положительной атмосферы сотрудничества детского сада и семьи. Задачи: - развивать в детях желание...

Читайте также

Сценарий литературно-музыкального занятия «Все это называется блокада»

Сценарий литературно-музыкального занятия «Все это называется блокада» Цель: подведение итогов знаний детей о блокадном Ленинграде.Предварительная работа:– чтение художественных произведений по теме;–...

Сценарий выпускного в детском саду «Летите, голуби»

Сценарий выпускного в детском саду «Летите, голуби» Звучат фанфары.Ведущий: Вот и пришел этот праздник последний, Долго мы ждали его – целый год! Ждали...

Рождественские колядки. Для детей старшего дошкольного возраста

Рождественские колядки Для детей старшего дошкольного возраста Цель: приобщать детей к традициям праздников русского народа. Задачи: Познакомить с традициями праздника Рождество и Святки. Дать представление...