Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе в соответствии с ФГОС
Тема: «Зимняя шубка для зайцев»

 

Образовательная область: художественно – эстетическое развитие.

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, художественное творчество – ИЗО.

Цель:   освоение нового нетрадиционного способа изображения – рисование поролоновой губкой.  

Детская цель: научиться делать отпечаток поролоновой губкой для раскрашивания.

Задачи:

Образовательные:

  1. Помочь освоить новый нетрадиционный способ изображения – рисование поролоновой губкой, позволяющий наиболее ярко передать изображаемый объект, характерную фактурность его внешнего вида (объем, пушистость).
  2. Закреплять знания детей о сезонных изменениях в жизни диких животных.
  3. Учить подбирать слова – антонимы.

Развивающие:

  1. Развивать умение работать на заданном пространстве.
  2. Совершенствовать речевые навыки.

Воспитательные:

  1. Воспитывать навыки аккуратной работы с краской

Материал и оборудование:

  - силуэт зайца серого цвета;

  - гуашевая краска белого цвета;

  - кусочек поролоновой губки;

  - салфетка влажная;

  - игрушка – заяц;

  - маска волка;

  - разрезные картинки с изображением лисы и волка, на обороте картинки - следы, для лисы меньшего размера, для волка – крупного;

  - поролоновая губка;

  - магнитофон;

  - фланелеграф;

  - смайлики с веселым и грустным лицом;

  - макет «Зимний лес».

Предварительная работа:

  -беседа «Кто меняет шубку зимой»;

  - музыкальная игра «Зайка серенький сидит»;

  - заучивание песенки «Заинька, зайка»;

  - подвижная игра «Зайцы и волк»;

  - дидактическая игра «Чья шубка?

 

Ход:

Процесс вовлечения в деятельность (эффект неожиданности):

По группе разложены следы разного размера (большие и маленькие).

Воспитатель: Ой, а кто же так много оставил следов в нашей группе?

Предполагаемые ответы детей: Может это следы собаки, кошки, лисы, волка, зайца и т.д.

Воспитатель:  Кира, скажи, а следы какого размер?

Предполагаемые ответы детей: следы большие и маленькие.

Воспитатель:  Возьмите по одному следу любого размера. У кого следы большие подойдите ко мне, у кого следы маленькие подойдите к Анне Владимировне.

Надо собрать следы. Возможно, мы тогда узнаем, кто здесь был.

Перевернув картинку, обнаружим части разрезных картинок волка, лисы. С помощью воспитателя дети собирают изображения.

Воспитатель:  Так вот кто здесь был. Интересно, что же волк, лиса здесь делали?

За дверями слышится плач (аудиозапись).

Воспитатель: Ой, дети, слышите? Кто плачет за дверью. Посмотрим?

Дети находят игрушку – зайца.

Создание проблемной ситуации

Воспитатель:  Здравствуй, Зайка. Ты плачешь. Что случилось?

Заяц:    За мной и моими друзьями – зайцами охотились хищники: волк и лиса

Из снежного леса пришли мы, друзья,

Нам в серенькой шубке остаться нельзя.

В шубе такой нас видно везде

Волку, медведю и хитрой лисе.

Хотим поменять мы свой летний наряд,

Чтоб спрятаться нам от хищных зверят.

На помощь к себе, мы ждем вас давно,

Ведь снегом уже весь лес замело.

Целевая установка:

Воспитатель:    Ребята, зайка и его друзья просят нас о помощи.

Какая помощь нужна зайцам?

Предполагаемые ответы детей:

Надо переодеть их в зимние шубки.

Воспитатель:   Ребята, поможем зайцам.

Проектирование решений проблемной ситуации:

Воспитатель:     А как мы можем помочь зайцам переодеться?

Предполагаемые ответы детей: сшить шубку, купить в магазине, вырезать из бумаги, нарисовать.

Проектирование решений проблемной ситуации:

Воспитатель:   А для чего зайке менять свою серую шубку, как ты думаешь, Юля?

Предполагаемый ответ детей:

В серой шубке зайца видно на снегу и он не может спрятаться от врагов: охотников, волка, лисы; теплая шубка защищает от холода.

Воспитатель: Шубка у зайца летом – серая, а зимой (белая);

летом – тонкая, а зимой (толстая);

летом – гладкая, а зимой (пушистая).

Воспитатель:   А прежде, чем мы приступим к работе. Предлагаю поиграть с зайкой.

Игра «Зайки и волк»

Вышли зайки на снежок,

Встали в маленький кружок.

Пляшут, скачут, веселятся,

Злого волка не боятся.

Берегись лесной народ!

На охоту волк идет     (воспитатель достает перчатку – волка)

Разбежались все зайчата   (дети приседают на корточки)

И попрятались куда-то      (закрывают лицо руками)

Не шевелятся, сидят,     (дети сидят, не двигаются)

Не поймает волк зайчат.

Выполнение действий:

Воспитатель:  Давайте «переоденем» зайцев в зимние шубки.

Для этого нам понадобится гуашь.

Лера, какого цвета будем использовать гуашь?

Кира, а почему воспользуемся гуашью белого цвета?

Посмотрите, есть ли у вас краска.

А что еще нам понадобится для работы, если мы будем рисовать гуашью?

Предполагаемый ответ детей: баночки с водой, салфетки, кисточки, лист.

Воспитатель:   Если нет кисточки, то можно воспользоваться для рисования красками? (пальцем, ватной палочкой).

Показываю пример рисования пальцем и ватной палочкой.

Воспитатель:  Вместо кисти я еще научилась пользоваться необычным материалом.

Я вам его покажу. Что же это за материал?

Предполагаемый ответ детей: это губка.

Воспитатель:  Из кусочков губки я сделала штампы.

Выберите зайца и штамп с колпачком любого цвета и можно присаживаться.

Воспитатель:  Давайте проверим, все мы приготовили?

Зайцы прискакали, штампы есть, краска тоже готова, салфетки.

Воспитатель:   Все и всё готово. Можем приступать.

Для того, чтобы шуба у моего зайца получилась теплая и пушистая, я буду рисовать кусочком поролоновой губки. Обмакну губку в краску и прижму к нарисованной линии и тут же оторву ее от поверхности и получу «пушистый» отпечаток. Если вам понравился мой отпечаток, то вы можете попробовать сделать отпечаток сами на нарисованной линии.

Следующий отпечаток я наложу рядом на линию, не оставляя свободного пространства между первым отпечатком и последующими. Когда контур будет готов, заполню отпечатками пространство внутри. Как только краска высохнет, мы обязательно дорисуем глаза, нос, рот, коготки.

В процессе работы слежу за тем, чтобы дети не набирали много краски на поролон, лишь слегка касались поверхности краски; сначала выполнить до конца один элемент, лишь за тем приступать к выполнению следующего.

Поменять серого игрушку - зайца на игрушку -зайца белого цвета  

Заяц: Вот, спасибо, друзья.

Обратился к вам не зря.

В белой шубе нам тепло,

Не поймает нас никто.

Побегу я в лес скорей

Поиграть среди друзей

До свидания, детвора,

В гости жду теперь вас я.

Анализ результатов деятельности

Воспитатель:   Кирилл, что ты сейчас делал?

А что ты рисовала, Алиса?

Макар, что ты использовал для рисования?

В следующий раз я научу вас рисовать шубку зайца с помощью клеевой кисти.

Рефлексия:

Воспитатель:  Возьмите тот смайлик, какое настроение у вас после выполнения работы.

Ты, Кирилл, взял веселый смайлик. У твоего зайца шубка получилась пушистая. А ты Кира рада тому, что помогла зайцу.

Или.

Почему, Ксюша, ты взяла веселый смайлик?

Предполагаемый ответ детей: потому, что помог зайцу; у меня получилась красивая шубка для зайца; я все умею.

Воспитатель:  Конечно, у нас все задуманное получилось. Можно отпустить зайцев в лес.

Дети выкладывают свои работы на макет «снежного леса».



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Дополнительная общеобразовательная программа «Ремесленная мастерская»

Дополнительная общеобразовательная программа «Ремесленная мастерская»

Конспект с презентацией виртуальной экскурсии «Московский зоопарк» для дошкольников подготовительной…

Конспект с презентацией виртуальной экскурсии «Московский зоопарк» для дошкольников подготовительной группы Цель: способствовать расширению знаний детей о значении зоопарков и видовом...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности. Тема: «Много гостей – много новостей»

Конспект непосредственно-образовательной деятельности. Тема: «Много гостей – много новостей» (Подготовительная логопедическая группа, возраст детей 6-7 лет) Программное содержание: - Закреплять навыки правильного и...

Читайте также

Спортивный праздник для детей старшего дошкольного возраста «Лето на самокатах»

Спортивный праздник для детей старшего дошкольного возраста «Лето на самокатах» Цель: обогащение двигательного опыта детей по средствам закрепления езде на самокате...

Сценарий 8 марта. 2 младшая группа

Сценарий 8 марта. 2 младшая группа Дети заходят в зал под песню «Праздник бабушек и мам», танцуют, встают в полукруг. Ведущий: Сегодня...

Педагогический проект на тему: «Помощь зимующим птицам»

Педагогический проект на тему: «Помощь зимующим птицам» Экологический, исследовательско-творческий проект. Первая младшая группа № 3 «Капитошка» Среднесрочный, сроки реализации: декабрь 2022 г. – февраль...