Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе в соответствии с ФГОС
Тема: «Зимняя шубка для зайцев»
Образовательная область: художественно – эстетическое развитие.
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, художественное творчество – ИЗО.
Цель: освоение нового нетрадиционного способа изображения – рисование поролоновой губкой.
Детская цель: научиться делать отпечаток поролоновой губкой для раскрашивания.
Задачи:
Образовательные:
- Помочь освоить новый нетрадиционный способ изображения – рисование поролоновой губкой, позволяющий наиболее ярко передать изображаемый объект, характерную фактурность его внешнего вида (объем, пушистость).
- Закреплять знания детей о сезонных изменениях в жизни диких животных.
- Учить подбирать слова – антонимы.
Развивающие:
- Развивать умение работать на заданном пространстве.
- Совершенствовать речевые навыки.
Воспитательные:
- Воспитывать навыки аккуратной работы с краской
Материал и оборудование:
- силуэт зайца серого цвета;
- гуашевая краска белого цвета;
- кусочек поролоновой губки;
- салфетка влажная;
- игрушка – заяц;
- маска волка;
- разрезные картинки с изображением лисы и волка, на обороте картинки - следы, для лисы меньшего размера, для волка – крупного;
- поролоновая губка;
- магнитофон;
- фланелеграф;
- смайлики с веселым и грустным лицом;
- макет «Зимний лес».
Предварительная работа:
-беседа «Кто меняет шубку зимой»;
- музыкальная игра «Зайка серенький сидит»;
- заучивание песенки «Заинька, зайка»;
- подвижная игра «Зайцы и волк»;
- дидактическая игра «Чья шубка?
Ход:
Процесс вовлечения в деятельность (эффект неожиданности):
По группе разложены следы разного размера (большие и маленькие).
Воспитатель: Ой, а кто же так много оставил следов в нашей группе?
Предполагаемые ответы детей: Может это следы собаки, кошки, лисы, волка, зайца и т.д.
Воспитатель: Кира, скажи, а следы какого размер?
Предполагаемые ответы детей: следы большие и маленькие.
Воспитатель: Возьмите по одному следу любого размера. У кого следы большие подойдите ко мне, у кого следы маленькие подойдите к Анне Владимировне.
Надо собрать следы. Возможно, мы тогда узнаем, кто здесь был.
Перевернув картинку, обнаружим части разрезных картинок волка, лисы. С помощью воспитателя дети собирают изображения.
Воспитатель: Так вот кто здесь был. Интересно, что же волк, лиса здесь делали?
За дверями слышится плач (аудиозапись).
Воспитатель: Ой, дети, слышите? Кто плачет за дверью. Посмотрим?
Дети находят игрушку – зайца.
Создание проблемной ситуации
Воспитатель: Здравствуй, Зайка. Ты плачешь. Что случилось?
Заяц: За мной и моими друзьями – зайцами охотились хищники: волк и лиса
Из снежного леса пришли мы, друзья,
Нам в серенькой шубке остаться нельзя.
В шубе такой нас видно везде
Волку, медведю и хитрой лисе.
Хотим поменять мы свой летний наряд,
Чтоб спрятаться нам от хищных зверят.
На помощь к себе, мы ждем вас давно,
Ведь снегом уже весь лес замело.
Целевая установка:
Воспитатель: Ребята, зайка и его друзья просят нас о помощи.
Какая помощь нужна зайцам?
Предполагаемые ответы детей:
Надо переодеть их в зимние шубки.
Воспитатель: Ребята, поможем зайцам.
Проектирование решений проблемной ситуации:
Воспитатель: А как мы можем помочь зайцам переодеться?
Предполагаемые ответы детей: сшить шубку, купить в магазине, вырезать из бумаги, нарисовать.
Проектирование решений проблемной ситуации:
Воспитатель: А для чего зайке менять свою серую шубку, как ты думаешь, Юля?
Предполагаемый ответ детей:
В серой шубке зайца видно на снегу и он не может спрятаться от врагов: охотников, волка, лисы; теплая шубка защищает от холода.
Воспитатель: Шубка у зайца летом – серая, а зимой (белая);
летом – тонкая, а зимой (толстая);
летом – гладкая, а зимой (пушистая).
Воспитатель: А прежде, чем мы приступим к работе. Предлагаю поиграть с зайкой.
Игра «Зайки и волк»
Вышли зайки на снежок,
Встали в маленький кружок.
Пляшут, скачут, веселятся,
Злого волка не боятся.
Берегись лесной народ!
На охоту волк идет (воспитатель достает перчатку – волка)
Разбежались все зайчата (дети приседают на корточки)
И попрятались куда-то (закрывают лицо руками)
Не шевелятся, сидят, (дети сидят, не двигаются)
Не поймает волк зайчат.
Выполнение действий:
Воспитатель: Давайте «переоденем» зайцев в зимние шубки.
Для этого нам понадобится гуашь.
Лера, какого цвета будем использовать гуашь?
Кира, а почему воспользуемся гуашью белого цвета?
Посмотрите, есть ли у вас краска.
А что еще нам понадобится для работы, если мы будем рисовать гуашью?
Предполагаемый ответ детей: баночки с водой, салфетки, кисточки, лист.
Воспитатель: Если нет кисточки, то можно воспользоваться для рисования красками? (пальцем, ватной палочкой).
Показываю пример рисования пальцем и ватной палочкой.
Воспитатель: Вместо кисти я еще научилась пользоваться необычным материалом.
Я вам его покажу. Что же это за материал?
Предполагаемый ответ детей: это губка.
Воспитатель: Из кусочков губки я сделала штампы.
Выберите зайца и штамп с колпачком любого цвета и можно присаживаться.
Воспитатель: Давайте проверим, все мы приготовили?
Зайцы прискакали, штампы есть, краска тоже готова, салфетки.
Воспитатель: Все и всё готово. Можем приступать.
Для того, чтобы шуба у моего зайца получилась теплая и пушистая, я буду рисовать кусочком поролоновой губки. Обмакну губку в краску и прижму к нарисованной линии и тут же оторву ее от поверхности и получу «пушистый» отпечаток. Если вам понравился мой отпечаток, то вы можете попробовать сделать отпечаток сами на нарисованной линии.
Следующий отпечаток я наложу рядом на линию, не оставляя свободного пространства между первым отпечатком и последующими. Когда контур будет готов, заполню отпечатками пространство внутри. Как только краска высохнет, мы обязательно дорисуем глаза, нос, рот, коготки.
В процессе работы слежу за тем, чтобы дети не набирали много краски на поролон, лишь слегка касались поверхности краски; сначала выполнить до конца один элемент, лишь за тем приступать к выполнению следующего.
Поменять серого игрушку - зайца на игрушку -зайца белого цвета
Заяц: Вот, спасибо, друзья.
Обратился к вам не зря.
В белой шубе нам тепло,
Не поймает нас никто.
Побегу я в лес скорей
Поиграть среди друзей
До свидания, детвора,
В гости жду теперь вас я.
Анализ результатов деятельности
Воспитатель: Кирилл, что ты сейчас делал?
А что ты рисовала, Алиса?
Макар, что ты использовал для рисования?
В следующий раз я научу вас рисовать шубку зайца с помощью клеевой кисти.
Рефлексия:
Воспитатель: Возьмите тот смайлик, какое настроение у вас после выполнения работы.
Ты, Кирилл, взял веселый смайлик. У твоего зайца шубка получилась пушистая. А ты Кира рада тому, что помогла зайцу.
Или.
Почему, Ксюша, ты взяла веселый смайлик?
Предполагаемый ответ детей: потому, что помог зайцу; у меня получилась красивая шубка для зайца; я все умею.
Воспитатель: Конечно, у нас все задуманное получилось. Можно отпустить зайцев в лес.
Дети выкладывают свои работы на макет «снежного леса».
Читайте также |
---|
Дополнительная общеобразовательная программа «Ремесленная мастерская»
Дополнительная общеобразовательная программа «Ремесленная мастерская»
Конспект с презентацией виртуальной экскурсии «Московский зоопарк» для дошкольников подготовительной…
Конспект с презентацией виртуальной экскурсии «Московский зоопарк» для дошкольников подготовительной группы Цель: способствовать расширению знаний детей о значении зоопарков и видовом...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности. Тема: «Много гостей – много новостей»
Конспект непосредственно-образовательной деятельности. Тема: «Много гостей – много новостей» (Подготовительная логопедическая группа, возраст детей 6-7 лет) Программное содержание: - Закреплять навыки правильного и...