Конспект организованной образовательной деятельности (познавательное развитие) «Страна, в которой мы живем»

(Подготовительная к школе группа)

 

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Цель: Развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине.

Задачи:

- закрепить знания детей о нашей стране, о своем городе;

- воспитывать любовь и уважение к своей Родине, городу, детскому саду;

- закрепить знания детей о флаге, гимне, гербе России и родного города, их назначении, символическом значении цвета и образов на них;

- развивать внимание, память, мышление, воображение;

- продолжать работу по обогащению и уточнению словаря.

Предварительная работа:

1) Чтение и заучивание стихотворений о Родине.

2) Рассматривание флага и герба РФ и герба Ступинского района.

3) Прослушивание гимна РФ и песен о России.

4) Беседы о Государственной символике РФ, о Родине, городе, детском саде.

5) Дидактические игры: «Узнай по описанию», «Белый-синий-красный», «Найди среди других», «Узнай наш герб», «Узнай наш флаг».

Материалы к занятию:

1. Карта России, глобус.

2. Дидактическая игра: «Собери флаг России», «Собери герб России»

3. Аудиозаписи: гимн РФ, песня «У моей России», звук «Паровоза»

4. Изображения государственных символов России и города Ступино.

 

Ход занятия

Воспитатель предлагает детям встать в круг.

«Собрались все дети вкруг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся».

Воспитатель: Ребята, послушайте загадку.

Попробуйте отгадать о чем пойдет речь.

Сердцу место дорогое

Буду я всегда любить!

Место это знаю я,

Это (РОДИНА МОЯ).

Воспитатель: Правильно.

Воспитатель: Почему родную землю называют по-разному?

Родина, Отчизна, Отечество?

Ответы детей. ()

Воспитатель: об этом задумывались и рассуждали многие. Вот что думал об этом Константин Дмитриевич Ушинский.

Наше отечество, наша родина - матушка Россия.

Отечеством мы зовём Россию потому, что в ней жили испокон веку отцы и деды наши.

Родиной мы зовём её потому, что в ней мы родились, в ней говорят родным нам языком, и всё в ней для нас родное; а матерью - потому, что она вскормила нас своим хлебом, вспоила своими водами, выучила своему языку; как мать она защищает и бережёт нас от всяких врагов...

Воспитатель: Ребята, сегодня я предлагаю вам путешествие по России.

– Ребята, а на чем можно путешествовать? (На самолете, автобусе и т. д.)

Воспитатель: Я предлагаю вам путешествие на паровозике. Отправляемся. Занимаем места в вагоне.

(Звучит музыка “Паровоз”.)

Воспитатель: Первая станция называется «Государственная»

Рассмотреть кару мира, глобус.

- Это карта нашей страны. Большая – неправда-ли? Карта – это изображение нашей страны на бумаге. Посмотрим внимательно на карту. Как вы думаете, что означает на карте зеленый цвет?
(Ответы детей.)
- Лес – это наше богатство! Это чистый воздух, животные и растения (дети перечисляют богатства наших лесов)
- А синий цвет? Голубой? (ответы детей)
- Это наши реки, озера, ручейки, водопады.
-Наша Родина сильна дружбой разных народов.

Много пословиц и поговорок о Родине есть у нашего народа.
- А вы знаете какие -нибудь пословицы или стихи?
(Ответы детей.)
1. Нет Земли краше, чем Родина наша!
2. Береги Землю любимую , как Маму!
3. Кто за Родину горой – тот защитник и герой!
Воспитатель: Все эти мудрые слова о добре, о любви, о защите нашей страны от ее врагов. Родина нас может накормить, научить, но защитить себя она не может. У нашей Родины столько богатств для нас, что мы с вами должны ее любить и защищать.
- А что же такое – Родина? Что мы Родиной зовем?
Дети: (Это мама, папа, бабушка, дедушка, семья, дом, наш город, улица, места в нашей стране, где мы любим бывать, поля, леса, реки, горы, дети, цветы, животные).
Физминутка «Наша Родина – Россия»
В нашей стране горы-высокие, (тянемся на носочках вверх)
Реки глубокие, (присаживаемся на корточки)
Степи широкие, (раскидываем руками)
Леса большие, (руки вверх)
А мы - ребята вот такие! (показываем большой палец)

Воспитатель: Я буду говорить предложения, а вы их закончите.

Наша страна называется…. Россия.

Граждане России называются…. Россияне.

Столица России – город …. Москва.

Главный человек Росси …президент, Путин В. В.

Назовите символы России …флаг, герб, гимн.

Воспитатель: Давайте посмотрим на флаг России. (Показать детям Российский флаг.)

Посмотрите сколько горизонтальных полосок на флаге. Какого цвета верхняя полоска, средняя, нижняя? (Ответы детей.)

Воспитатель рассказывает детям почему именно эти цвета Государственного Российского флага.

У каждой страны есть свой флаг. А какой флаг у России?

Необъятные просторы нашей Родины зимой покрывают сверкающим снегом. «Ядам Российскому флагу свой чистый белый цвет»,- сказал снег и на флаге появилась белоснежная полоска.

В России много, много озер больших и маленьких рек все вместе они решили дать флагу свой глубокий синий цвет. Так на флаге появилась синяя полоска.

По утрам над страной встает солнце. « Я хочу подарить Российскому флагу свой самый яркий красный цвет»,- сказало Солнце. И третья полоска на флаге стала красной.

Воспитатель: Какой наш Российский флаг

Дети: (три полосы-белая, синяя, красная).

Воспитатель: Молодцы, сейчас давайте поговорим о другом символе России – о гербе. Поля прочтет стихотворение В. Степанова.

У России величавой

На гербе орёл двуглавый,

Чтоб на запад на восток

Он смотреть бы сразу мог.

Сильный, мудрый он и гордый.

Он – России дух свободный.

Воспитатель: Что изображено на гербе? (золотой двуглавый орёл со скипетром и державой, кроме двуглавого орла на гербе изображён воин на белом коне и страшный змей которого воин поражает своим копьем. Этого воина зовут Георгий Победоносец.

Воспитатель: Ребята, а что такое гимн?

Дети: (Ответы детей.)

Воспитатель: Правильно, это самая главная торжественная песня нашей страны. Гимн появился намного раньше, чем флаг и герб. Гимн исполняется в особо важных случаях например, когда вручают награды, когда спортсмены получают золотые медали на соревнованиях.

Воспитатель: Кто написал слова гимна?

Дети: (Поэт Сергей Михалков.)

Воспитатель: А кто знает, как надо слушать гимн?

Дети: (стоя).

Воспитатель: Правильно, когда играет гимн, нужно встать и слушать стоя. Прослушивание гимна.

Воспитатель: Вторая станция называется «Малая Родина»

- Как называется наша область (Московская)

- Как называется город в котором мы живем (Ступино)

- Как называется наш детский сад … «Журавушка»

- А как называется наша группа … «Островок»

Воспитатель: Сейчас Ариадна прочтет стихотворение.

Городок наш маленький

Маленький пока.

Здесь нет еще троллейбусов,

Но есть река Ока,

Заводы есть и фабрики,

И городской уют,

И люди здесь хорошие

Счастливые живут.

Воспитатель: Ребята, кто мне может показать герб и флаг Московской области (рассматривание изображения флага и герба на ширме город Ступино).

Воспитатель: молодцы, продолжаем,едем дальше.

(Звучит музыка “Паровоз”.)

Воспитатель: Третья станция называется «Творческая»

А теперь давайте поиграем. Дидактическая игра: «Собери флаг России», «Собери герб России», «Найди флаг России среди других флагов».

Воспитатель: молодцы со всеми заданиями вы справились.

Подведение итогов занятия.

Воспитатель: Вы так много сегодня рассказали о нашей Родине, я горжусь вами, вы настоящие россияне.

Вот и закончилось наше путешествие по России. О многом мы вспомнили, многое узнали. Спасибо вам ребята!



Новые публикации

Конспект занятия

Конспект занятия  Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие». Цели: Формировать способность детей к диалогической речи. Задачи по образовательным...

Проектная деятельность в первой младшей группе «Все котятки мыли лапки»

Проектная деятельность в первой младшей группе «Все котятки мыли лапки»

Мастер-класс для педагогов по нетрадиционной технике рисования «Освоение витражного …

Мастер-класс для педагогов по нетрадиционной технике рисования «Освоение витражного искусства в детском саду» Цель: Расширить знания педагогов через знакомство с нетрадиционной техникой...

Читайте также

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей 4-5 лет …

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей 4-5 лет«Книга – наш верный друг, это знают все вокруг!»   Цель: прививать интерес и любовь...

Проект «Театр и дети»

Проект «Театр и дети» Положение о реализации краткосрочного проекта «Театр и дети» МБДОУ ДС КВ № 28 1. Общие положения. 1.1. Настоящее положение регулирует...

Развивающее занятие по сказке «Колобок» для детей 1.5 - 2…

Развивающее занятие по сказке «Колобок» для детей 1.5 - 2 лет Конструирование «Дом для Мишки» Лепка «Пирожки» Приветствие «Доброе утро» - сидя на...


Комментарии

  • Наталия
    Замечательный клоун! Очень прост в изготовлении. Обязательно воспользуюсь Вашим МК! Спасибо!

    Подробнее...

     
  • Надежда
    Спасибо.

    Подробнее...

     
  • Екатерина
    Вы правы, Виктория! Ствол дерева рисуется сверху вниз! У детей подвижность суставов руки недостаточно ...

    Подробнее...

     
  • Наталья Викторовна Г
    Спасибо Вам огромное за такой развёрнутый конспект. Очень помог мне быстро понять домашнее задание.(студен ...

    Подробнее...

     
  • Ирина Разумова
    Добрый вечер. спасибо за ответ. Каким для вас способом это удобнее сделать?

    Подробнее...





В блогах

Проект "В детский сад с улыбкой"

Проект «С улыбкой в детский сад» ПАСПОРТ ПРОЕКТА Тип проекта: групповой проект. Участники проекта: дети – педагоги – родители. По продолжительности реализации проекта: среднесрочный. Проблема: Как облегчить процесс  адаптации  детей младшего дошкольного возраста к  детскому  образовательному учреждению? Гипотеза: если, сформировать единый подход к...

Выступление не педагогическом совете по проекту " Я вижу музыку".

Выступление на педагогическом совете музыкального руководителя Нечаевой Т.Г. и воспитателя Дорофеевой А.Ю. по проекту  «Я вижу музыку» (февраль 2020 года) по теме: «Совершенствование деятельность ДОО по художественно- эстетическому развитию дошкольников через различные инновационные технологии» Дорофеева А.Ю. Художественно-эстетическое воспитание – это...

Многофункциональное дидактическое пособие по речевому развитию для детей среднего и старшего дошкольного возраста

Sample Image

Тема: Дидактическое многофункциональное пособие по речевому развитию для детей среднего и старшего дошкольного возраста Актуальность Развитие речи — процесс сложный, творческий и поэтому необходимо, чтобы дети, как можно раньше хорошо овладели своей родной речью, говорили правильно и красиво. Следовательно...

Фотоотчет по зиме.

Фотоотчет по зиме. 1.Наш участок. 2.Зимние прогулки,кормление птиц. 3.Участие в конкурсе"парад снеговиков". 4. Лепка"Снежинка 2020" 5.Посещение фабрики елочных игрушек "Ариэль"

Загрузить материал на сайт Заказать свидетельство