Конспект ООД по изобразительной деятельности. Тема: «Золотая осень»
(Средняя группа)
Программное содержание: учить детей изображать осень; упражнять в умении рисовать осеннее дерево (ствол, тонкие ветки). Закреплять технические умения рисования красками. Воспитывать самостоятельность, творчество. Вызывать чувство радости.
Предварительная работа: рассматривание осенних деревьев на улице, на картинках, чтение стихотворений об осени.
Материал: тонированный альбомный лист, кисточка, краски гуашь, готовый образец дерева и пустой лист, для совместного показа рисования.
Ход занятия.
Восп. : - «Ребята, давайте сегодня вспомним с вами вместе, какое сейчас время года? (осень). Что происходит осенью с природой? (листья на деревьях желтеют, краснеют, потом они опадают; солнце светит реже, практически уже не греет; птицы улетают в теплые края). Почему птицы улетают? (становится холодно, все жучки, которыми они питались спрятались под кору деревьев, им не чем питаться). Они весной обязательно к нам вернутся.»
Физкультминутка (дети стоят около своих столов).
Падают, падают листья
(махи руками сверху вниз)
В нашем саду листопад.
Желтые, красные листья (
повороты вокруг себя)
По ветру вьются, летят.
Дети садятся на свои места.
Восп. «Сегодня мы с вами будем рисовать красивое осеннее дерево. Посмотрите внимательно, я буду рассказывать и показывать как».
Все дети смотрят на нарисованное воспитателем заранее осеннее дерево.
Восп. «У дерева есть ствол, от которого отходят ветки в разные стороны. Какого они цвета? (правильно, коричневого).
Давайте сначала возьмем кисточку и попробуем в воздухе, вместе со мной, нарисовать ствол.
Потом мы его раскрасим и нарисуем веточки, отходящие в разные стороны от ствола.
Затем будем брать желтую и оранжевую краску и будем рисовать листочки, прикладывая кисточкой к листу».
Все дети берут кисточки и вместе с воспитателем рисуют в воздухе ствол дерева. (молодцы, нарисовали).
Теперь моем кисточку в воде, берем коричневую краску и начинаем рисовать ствол дерева (проводим две линии, начиная с середины листа, сверху вниз, ствол дерева книзу расширяется).
Молодцы, нарисовали. Закрашиваем ствол коричневой краской, не забываем смачивать кисточку и аккуратно брать краску.
Воспитатель показывает, как правильно рисовать веточки, отходящие от ствола (дети внимательно смотрят на образец). Очень хорошо, нарисовали.
Моем кисточку в стаканчике с водой, берем желтую краску и прислоняем кисточкой около веточек, как я, кисточкой — получаются листочки. Так же делаем оранжевой краской. Не забываем, когда хотим поменять краску, нужно хорошо помыть кисточку в стаканчике с водой.
Дети рисуют, воспитатель наблюдает за творчеством детей и если нужно некоторым помогает.
Все дети закончившие рисовать дерево, хорошо моют кисточку в воде и кладут ее на стол, в воде не оставлять.
Восп.: - Все вы сегодня молодцы, нарисовали очень красивые осенние деревья. Мы сделаем выставку деревьев, чтобы ваши родители могли посмотреть, как красиво вы сами научились рисовать.
Читайте также |
---|
Конспект ООД по рисованию в подготовительной к школе группе «Украсим…
Конспект ООД по рисованию в подготовительной к школе группе «Украсим балалайку хохломским узором» Подготовительная группа Доминирующая образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие». Интеграция ОО: «Речевое...
Экологический проект во второй младшей группе «Обитатели леса. Как животные…
Экологический проект во второй младшей группе «Обитатели леса. Как животные готовятся к зиме» Тип проекта: познавательно-исследовательский. Длительность: краткосрочный проект. Участники проекта: дети второй...
Мастер - класс. Ручной труд из природного материала «На морском…
Мастер - класс. Ручной труд из природного материала «На морском дне» Цель: познакомить детей с нетрадиционными формами ручного труда – пластилинографией...