Конспект ООД. Образовательная область «Познание». Тема: «Дары природы»
(Старшая группа)
Программное содержание: обобщить представления об овощах и фруктах, способах их выращивания, стадиях роста и развития, внешнем виде, приносимой пользе. Развивать логическое мышление, память, зрительное и слуховое внимание, любознательность, творческое воображение, мелкую моторику рук. Воспитывать интерес к совместной с другими детьми познавательной деятельности, аккуратность в работе.
Предварительная работа: чтение рассказов и стихов, рассматривание иллюстраций, картинок, фотографий.
Методы и приемы: рассказ воспитателя; дидактические игры; загадывание загадок; рассматривание муляжей овощей.
Материалы и оборудование: картинки с изображением овощей; корзина с муляжами овощей.
Ход НОД:
Воспитатель загадывает детям загадки:
Наши поросятки выросли на грядке,
К солнышку бочком, хвостики крючком.
Эти поросятки играют с нами в прятки.
(Огурцы.)
В огороде — желтый мяч,
Только не бежит он вскачь,
Он как полная луна,
Вкусные в нем семена.
(Тыква.)
Неказиста, шишковата,
А придёт на стол она,
Скажут весело ребята:
"Ну, рассыпчата, вкусна! "
(Картошка.)
За кудрявый хохолок
Лису из норки поволок.
На ощупь — очень гладкая,
На вкус — как сахар сладкая.
(Морковь.)
Расселась барыня на грядке,
Одета в шумные шелка.
Мы для неё готовим кадки
И крупной соли полмешка.
(Капуста.)
Как на нашей грядке
Выросли загадки
Сочные да крупные,
Вот такие круглые.
Летом зеленеют,
К осени краснеют.
(Помидоры.)
Я румяную Матрешку
От подруг не оторву,
Подожду, когда Матрешка
Упадет сама в траву.
(Яблоко.)
С виду он как рыжий мяч,
Только вот не мчится вскачь.
В нём полезный витамин
- Это спелый.
(Апельсин.)
Восп. - Какие вы молодцы, загадки отгадали, а теперь скажите мне, про что были эти загадки? (Про овощи и фрукты.)
- Правильно. Молодцы.
Игра «Вершки- корешки»
- Ребята, я приготовила для вас игру. Вы наверно уже заметили, что на столе стоит поднос. Что на нем? (Овощи.)
- Правильно, на столе у нас овощи. Сейчас я подниму любой овощ, а вы должны мне будете показать движениями рук, где он растет. Если овощ растет на земле, на грядке, вы поднимаете кисти рук вверх, если овощ растет в земле, кисти рук опускаете вниз. Приготовили все ручки, положили на колени. (Морковь, капуста, свекла, картофель, томаты, перец, редиска, огурцы, кабачки, репа.) Восп.: «- Ребята, а как вы думаете, овощи сами в огороде выросли? (Нет, их вырастили люди.) - А как они их вырастили? (Подготовка почвы - высадка семян или рассады; уход – рыхление, полив, борьба с вредителями, прополка; уборка урожая.)
Физкультминутка
Вот так яблоко!
(встали),
Оно (руки в стороны)
Соку сладкого полно
(руки на пояс)
Руку протяните,
(протянули руки вперед)
Яблоко сорвите
(руки вверх)
Стал ветер веточку качать,
(качаем вверху руками)
Трудно яблоко достать
(подтянулись)
Подпрыгну, руку протяну
(подпрыгнули)
И быстро яблоко сорву!
(хлопок в ладоши над головой)
Вот так яблоко! (встали)
Оно (руки в стороны)
Соку сладкого полно
(руки на пояс) 2 раза
Игра: «Определи на ощупь»
Восп.: - А сейчас мы все с вами друг друга проверим, насколько хорошо знаем овощи. Я буду приглашать к себе ребенка и в руки ему класть овощ, он его видеть не будет, а все другие дети знают о нем, ребенок должен определить на ощупь, что за овощ положила воспитатель.
Руки ребенка за спиной, где он обследует овощ. Затем ребенок называет овощ, остальные дети проверяют – правильно назвал или нет. Игра повторяется несколько раз.
Игра: «Назови овощ по описанию»
- Ребята, а хотите еще поиграть? Сейчас, Аня выберет на подносе любой овощ, я опишу его словами, а вы, будьте внимательны, не все слова подходят этому овощу. Которое слово не подходит, вы хлопайте в ладоши.
- Ребята, что Аня выбрала? (Кабачок)
- Зеленое, сладкое, душистое, синий, овальное, круглое, квашеная, корнеплод, стручок, вареное, борщ, жареное, полезное, сочное, желтое.
- Ребята, теперь наоборот. Я показываю овощ, а вы называете слова, которые
ему подходят. Например, я вам покажу огурец. Кто мне первый скажет
про него слово?
- Ребята, кто мне напомнит, про что были, сегодня, загадки? (Про овощи и фрукты.)
- А, скажите, чем отличаются фрукты от овощей? (Фрукты растут на деревьях, они вкуснее овощей, слаще.)
- А, кто знает, почему есть фрукты и овощи полезно для здоровья? (В них много витаминов, которые нужны нашему организму, если, каких – либо, витаминов не хватает, мы начинаем болеть.)
- Ребята подойдите все ко мне.
- Какое задание было для вас самым интересным, а какое самым трудным?
- Сегодня все были молодцы, старались думать, быстро отвечать, всех хвалю, особенно Егора, за то, что был активным везде.
Читайте также |
---|
Использование Интеллект-карт в ДОУ
Использование Интеллект-карт в ДОУ Уважаемые коллеги, предлагаю материал, из которого вы сможете узнать, что такое интеллект-карта, чему она учит и что...
Конспект комплексного занятия «Путешествие в королевство Математики» (Старшая группа)
Конспект комплексного занятия «Путешествие в королевство Математики» (Старшая группа) Программное содержание: Обучающие задачи: Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном...
Театрализованное развлечение по сказке «Курочка ряба» для младшей группы (от…
Театрализованное развлечение по сказке «Курочка ряба» для младшей группы (от 1,6 - 3 лет) Цель: Познакомить детей со сказкой «Курочка ряба», вызвать желание...