Конспект организованной-образовательной деятельности в подготовительной группе «Ветер, ветерок, ветрище...»
Цель: Развивать исследовательскую деятельность детей.
Задачи: Познакомить с приборами, при помощи которых можно узнать направление ветра; продолжать учить детей рассказывать о наблюдаемых процессах; развивать познавательную активность.
Предварительная работа: наблюдения за ветром во время прогулок, чтение художественной литературы о ветре (стихи, загадки, пословицы), знакомство с народными приметами, связанными с ветром.
Материалы и оборудование: Листы белой бумаги, флюгер, компас, мультимедийное оборудование для просмотра презентации.
Ход занятия.
Воспитатель: Сегодня мы с вами узнаем секрет хорошо знакомых явлений природы. Отгадайте, о чем пойдет речь.
Это что за невидимка
Хлопает в саду калиткой,
На столе листает книжку,
Шорохом пугает мышку.
Сорвал с бабушки косынку,
Покачал листвой на ветках…
Ну, конечно, это - … (ветер).
- Да, ребята, сегодня речь пойдет о ветре.
- Какой бывает ветер? (сильный и слабый, холодный и теплый).
- Давайте сложим из листа бумаги веер и помашем на себя. Что вы почувствовали (ветер).
- Мы почувствовали, как воздух-невидимка начал двигаться и превратился в ветер. Так же образуется ветер на улице. Воздух нагревается от земли, поднимается вверх, а холодный воздух опускается вниз. Так как деревья, дома, реки и озера нагреваются солнцем неодинаково, а значит и воздух над ними разной температуры. Он движется и кружиться над землей, то сильнее, то слабее. Это и есть ветер. Какой мы можем с вами сделать вывод? (Ветер – это движущийся воздух).
- Как вы думаете, можно ли узнать, откуда дует ветер? (Ответы детей.)
- Есть такой специальный прибор, он называется флюгер. Посмотрите на один из флюгеров. (Показываю модель флюгера.)
- У флюгера есть стрелочка, которая легко поворачивается, показывая куда дует ветер. Но как же нам определить, какой дует ветер – холодный, северный или теплый, южный. В этом нам помогут обозначения на флюгере. (Показываю указатели на флюгере с частями света и компас.)
Рассказываю о компасе, куда указывает его стрелка.
С помощью фена, демонстрирую детям, как меняется направление ветра и изменяется положение флюгера.
Физкультминутка:
Ветер дует нам в лицо, (дети машут руками себе в лица)
Закачалось деревцо, (машут руками над головой)
Ветер тише, тише, тише (медленно приседают)
Деревцо все выше, выше (из положения сидя на корточках, прыжком встаем, руки вверх).
Показ презентации о ветре.
- Так как называются спокойные, тихие ветра? (Бриз, Муссон.)
- А сильные и опасные? (Бури, ураганы, смерчи.)
- Сейчас мы с вами выйдем на улицу и попробуем определить, откуда сегодня дует ветер.
(На прогулку выносим флюгер и компас.)
Читайте также |
---|
Дидактическая игра «Взвесим бутылочки»
Дидактическая игра «Взвесим бутылочки» Дидактическая игра «Взвесим бутылочки» является интересным и познавательным пособием для детей среднего возраста. Данная игра направлена на развитие...
Спортивное развлечение «Путешествие в сказку» Средняя группа Для методического объединения…
Спортивное развлечение «Путешествие в сказку» Для методического объединения воспитателей – экологов «Экологизация видов деятельности в ДОУ» Средняя группа Цель: сохранение и укрепление здоровья...
Методическая разработка «Киноплёнка» по развитию связной речи детей среднего дошкольного…
Методическая разработка «Киноплёнка» по развитию связной речи детей среднего дошкольного возраста с элементами технологии «Сторителлинг» В современном мире к человеку предъявляются...