Конспект интегрированного занятия в средней группе №1 «Путешествие по тропе здоровья»

 

Цель: Налаживание эмоционального контакта и делового сотрудничества воспитателя с детьми, развитие активной речи детей и их познавательной деятельности, в процессе формирования начальных представлений о здоровом образе жизни, через совместную деятельность взрослого и ребенка.

Задачи:

1. Вызвать у детей желание заботиться о своем здоровье. Обобщить и закрепить элементарные знания и представления о сохранении и укреплении здоровья.

2. Способствовать развитию речи детей:

а) словарная работа - обогащение и активизация словаря за счет слов: гигиена, свежий воздух, витаминная еда, физическая культура, крепкое здоровье, ловкость, сила, доброта и др;

б) развитие связной речи за счет использования в речи развернутых предложений, разных видов предложений.

3. Развитие общей и мелкой моторики.

4. Развитие учебных навыков: умение слушать воспитателя, отвечать на поставленный вопрос, развитие внимания, мышления.

5. Развивать у детей способность активного общения со взрослым, с интересом отвечать на его вопросы, совместно решать проблемные ситуации. Вызвать у детей интерес к здоровому образу жизни.

Предварительная работа: разгадывание загадок, рассматривание иллюстраций, беседы.

Оборудование: презентация «Путешествие по тропе здоровья», маски-шапочки, корзинка, набор продуктов.

 

Ход занятия:

- Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, уважаемые гости! (дети здороваются).

Раздается музыка «Солнце Египта» и на экране появляется печальный смайлик.

Голос смайлика-солнышка:

«Ребята, здравствуйте. Я потеряло свои лучики и заболело. Помогите, пожалуйста, их найти, чтобы я снова стало здоровым, веселым и ярким. В помощь вам посылаю маршрутную карту»

- Ребята, поможем Солнышку? Для этого мы отправимся по тропе здоровья, возможно, там спрятались лучики, и мы обязательно их найдем и поможем Солнышку.

- А что ещё помогает людям в путешествии? Как вы думаете? (Помогает ловкость, дружба, хорошее настроение, быстрота, крепкое здоровье). Молодцы! Тогда в путь.

1 остановка. Гигиена.

Игра «Правильно, правильно, совершенно верно».

Я буду вам говорить утверждения, если в них говорится то, что правильно, то вы все вместе говорите «правильно, правильно, совершенно верно», а если в них говорится о том, что не надо делать, то вы молчите. Вы поняли?

1. Чтоб расти и закаляться, надо

Водой прохладной умываться.

2. Будет пусть тебе не лень

Чистить зубы 2 раза в день

3. Чтобы зубы не болели,

Съешь побольше карамели

4. Если выходишь зимой погулять,

Шапку и шарф надо дома оставлять.

5. Фрукты и овощи перед едой

Тщательно промой водой.

6. Вещи нельзя часто стирать,

А то появятся дырки – в чем будешь гулять?

7. Вот еще совет простой:

Руки мой перед едой.

8. От мамы своей быстро вы убегайте,

Ногти свои ей подстричь не давайте.

9. Платочек, расческа должны быть своими

Это запомни и не пользуйся чужими.

10. Если на улице лужа иль грязь

Надо туда непременно упасть.

- Кто-то знает, как можно одним словом назвать все те действия, которые надо обязательно выполнять и на которые вы дружно ответили «правильно, правильно, совершенно верно»?

Все эти правильные действия можно назвать одним словом – гигиена. Гигиена – это правила, выполнение которых поможет сохранить и укрепить здоровье. Давайте вместе произнесем это слово.

Скажи, Лев Настя….

Именно так называется первый лучик у нашего солнышка. Чтобы быть здоровым нужно соблюдать личную гигиену.

Слайд с 1-ый лучиком солнышка.

- Отправляемся в путь по тропе здоровья.

2 остановка - «Свежий воздух».

- А теперь я предлагаю вам проделать небольшой опыт.

Попробуйте глубоко вздохнуть, выдохнуть, а потом закройте ладошкой нос и рот. Что вы чувствуете? А чем мы дышим?

- Правильно, мы дышим воздухом.

Давайте мы вместе вспомним, какие упражнения на дыхание мы знаем.

  1. Наклон назад, вдох через нос (руки скрестить на груди).

Наклон вперед - выдох через рот (руки опустить).

  1. Вдох через нос (взмах руками.),

Выдох через рот на полуприсяде (руки опустить).

Очень хорошо и полезно правильно дышать, а ещё лучше, когда воздух свежий. А где лучше дышать свежим воздухом? (на прогулке, на улице, в лесу, проветривать комнату)

- Именно поэтому мы выходим каждый день на улицу, на прогулку.

2-й лучик нашего солнышка здоровья – это свежий воздух.

Открываю 2-й лучик.

- Отправляемся в путь по тропе здоровья.

3 остановка. «Витаминная еда»

А еще у меня есть для вас особый рецепт. Вот послушайте.

Никогда не унываю

И улыбка на лице

Потому что принимаю

Витамины А, В, С.

- Для чего нам нужны витамины? (Чтобы хорошо расти, развиваться, не болеть.)

- Как вы думаете, где можно взять витамины? А еще где могут быть витамины? (В аптеке купить, в овощах, фруктах, полезных продуктах.)

- Давайте познакомимся с витаминами поближе.

Заходят гости - витаминки. Здороваются.

Я витаминка А 

Меня запомнить просто

Найдешь меня в морковке

Я - витаминка роста.

Витаминкой В назвали

Строго-настрого сказали:

Жить в орешках, огурцах,

Хлебе, щавеле, грибах.

Хоть и кислый я на вкус

Улыбнитесь, сони…

Витаминкой С зовусь

И живу в лимоне.

Мы на солнышке лежали

Витамин Д принимали.

Кто же мы теперь: ребятки

Или просто шоколадки?

- Витамины, поскорей на столе найдите,

Витаминную еду в корзину положите. 

- Скажите, что каждый из вас считает витаминной едой? (Ответы детей.)

Именно так называется наш следующий лучик: витаминная еда.

Открывается 3-й лучик солнышка здоровья.

Отправляемся в путь по тропе здоровья.

4 остановка. «Физическая культура».

- Ребята, а сколько лучиков мы уже нашли у нашего солнышка? (Мы нашли 3 луча.)

-Кто устал путешествовать? У кого закончились силы?

- Ребята, а что человека может сделать сильным? (Физические упражнения.)

А вы любите делать зарядку?

Тогда приглашаю вас на зарядку.

Комплекс ритмической гимнастики под музыку.

Ещё один лучик нашего солнышка называется физические упражнения.

Открывается 4 лучик.

 Отправляемся в путь по тропе здоровья.

5 остановка. «Хорошее настроение»

- Ребята, а сколько лучиков мы с вами нашли? (4 лучика). Но у нашего солнышка есть еще один лучик. Посмотрите друг на друга, улыбнитесь друг другу. Какое у вас настроение?

(Хорошее, радостное настроение.)

– Вот и нашелся последний пятый лучик, он называется «хорошее настроение».

Открывается 5-й лучик.

- Посмотрите, как улыбается солнышко, оно радуется. Я вам открою небольшой секрет: наше солнышко необычное – это солнышко здоровья.

Голос Солнышка: «Спасибо вам, ребята, за помощь. Я постараюсь больше не терять свои лучики. И вы тоже помните о лучиках здоровья каждый день. До скорых встреч».

- Ребята, вы рады, что помогли Солнышку?

- Ребята, понравилось вам наше Солнышко здоровья? Давайте назовем, какие лучики у солнышка мы нашли.

1-й лучик: гигиена

2-й лучик: свежий воздух

3-й лучик: витаминная еда

4-й лучик: физические упражнения

5-й лучик: хорошее настроение.

 - Как вы думаете, какой лучик самый важный?

- Теперь вы знаете, как сберечь и укрепить свое здоровье. Интересно, а наши папы и мамы знают о солнышке здоровья? Давайте вы их сегодня об этом спросите, и если они не знают, то вы их обязательно познакомите с солнышком здоровья.

А нам пора возвращаться. Отправляемся обратно в группу.

Под клип «Веселая песенка» расходятся по группе (танцуют, смотрят).



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Использование клавес в музыкальных играх как эффективная форма развития ребёнка

Использование клавес в музыкальных играх как эффективная форма развития ребёнка Развитие чувства ритма - это одна из главных задач, которая ставится...

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи с детьми подготовительной…

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи с детьми подготовительной к школе группы «Составление описательных рассказов-загадок по теме: «Все профессии...

Проект «Чудесница вода»

Проект «Чудесница вода» Тип проекта: познавательно – творческий. Продолжительность проекта: краткосрочный (2 недели). Участники проекта: воспитанники старшего дошкольного возраста, воспитатели, родители. Актуальность: В настоящее время перед...

Читайте также

Мастер-класс для родителей по развитию социально-коммуникативных навыков у детей младшего…

Мастер-класс для родителей по развитию социально-коммуникативных навыков у детей младшего дошкольного возраста Цель: представление опыта работы по использованию игровых технологий, направленных...

Творческий проект «Игры на асфальте, как повышение познавательно-речевой активности дошкольников…

Творческий проект «Игры на асфальте, как повышение познавательно-речевой активности дошкольников в двигательной деятельности по реализации задач УМК и ФГОС»

Консультация для родителей: «Развитие речевого дыхания»

Консультация для родителей: «Развитие речевого дыхания» Правильное речевое дыхание является основой правильно звучащей речи. Речевое дыхание обеспечивает нормальное звукопроизношение, создает условия...