Конспект итоговой открытой организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «В гостях у сказки»

 

Цели:

Коррекционно-образовательные:

- совершенствовать навык образования притяжательных и относительных прилагательных;

- совершенствовать навык образования сложных слов;

- совершенствовать навыки звукового анализа.

Коррекционно - развивающие:

- работать над развитием правильного речевого дыхания, силы голоса, артикуляционной, тонкой и общей моторики;

- способствовать развитию координации речи с движением, мышления;

- развивать внимание.

Коррекционно-воспитательная:

- воспитывать любознательность, умение действовать сообща в коллективе.

Оборудование: аудио записи «В мире много сказок» «Солнышко лучистое»; конверты с номерами и фотографиями сказочных героев; текст письма от сказочных героев; плоскостные изображения банок с вареньем; картинки с изображением частей тел животных; шкатулка; предметные картинки; мяч; буквы на магнитах; наборы для составления схем предложений.

 

Ход занятия.

Дети под музыку В. Шаинского, Ю. Энтина «В мире много сказок» заходят в кабинет.

(В центре кабинета стол, с расположенными на нем конвертами с номерами от 1 до 6, на каждом конверте фото сказочного героя.)

Логопед встречает детей, предлагает занять места за столом.

- Ребята мы с вами целый год учились чисто и красиво говорить, правильно выговаривать звуки за этот год вы узнали много нового и интересного.

Сегодня я получила письмо, которое адресовано вам.

Прислали вам это письмо герои сказок. Давайте откроем конверт и прочитаем письмо.

«Дорогие ребята, мы узнали, что в этом году вы очень старательно занимались, многому научились, мы рады за вас и хотим проверить ваши знания, высылаем вам задания попробуйте их выполнить»

- Ну что ребята, вы готовы продемонстрировать свои знания?

Тогда прочтем задание в конверте под №1.

Задание №1 «Какой сок? Какое варенье?»

Задание от Карлсона.

«Ребята, я очень люблю варить варенье, расскажите, какое варенье у меня получится»

Логопед помещает на доску плоскостные изображения банок с вареньем.

варенье из яблок – яблочное;

варенье из вишни – вишневое;

варенье из слив – сливовое;

варенье из брусники – брусничное;

варенье из груш – грушевый;

варенье из ежевики – ежевичное;

варенье из крыжовника – крыжовниковое;

варенье из облепихи – облепиховое;

варенье из яблок и винограда - яблочно-виноградное;

варенье из фруктов и ягод - фруктово-ягодное.

- Молодцы ребята, вы замечательно справились с заданием.

Давайте узнаем, какое задание нас ждёт в конверте под №2.

Задание №2 «Бюро находок»

Задание от Красной Шапочки.

«Ребята, я очень люблю фотографировать животных, но они, к сожалению такие непоседливые, все время норовили убежать и на фотографиях остались только части их тел, расскажите, чьи части тел выглядывают».

Логопед демонстрирует детям, карточки с частями тел домашних и диких животных, дети образовывают притяжательные прилагательные.

чвост собаки – собачий;

голова кошки – кошачья;

грива лошади – лошадиная;

хвост мышки- мышиный;

голова волка – волчья;

лапы медведя- медвежьи;

хвост белки- беличий;

хвост зайца- заячий;

мордочка барсука- барсучья.

- Молодцы ребята, верно выполнили и это задание.

А теперь нас ждёт ещё одно задание, задание под №3.

Задание №3 «Черный ящик»

Задание от Золушки.

«Ребята, внимание волшебная шкатулка.

В шкатулке предметные картинки. Каждый из вас возьмёт картинку и выложит на стол столько пуговиц, сколько звуков в ваших словах».

Дети по очереди выполняют задание.

- Вот и еще одно задание мы с вами выполнили.

Музыкальная пауза.

- А теперь я предлагаю вам немного подвигаться и потанцевать.

Включается запись музыкальной зарядки «Солнышко лучистое».

- Отдохнули, и с новыми силами давайте посмотрим, какое задание нас ждёт ещё и от кого.

Задание №4 «Одним словом»

Задание от трех поросят.

Из двух слов вам нужно сделать одно.

Логопед приглашает детей на ковёр, договаривается, что он произносит два слова и бросает кому-нибудь из детей мяч, тот ребёнок, которому бросили мяч образовывает сложное слово и возвращает мяч логопеду.

Мясо рубит- мясорубка

Снег падает- снегопад

Листья падают –листопад

Паром ходит- пароход

Везде проходит- вездеход

Лес рубит –лесоруб

Сам варит- самовар

По снегу катится- снегокат

- Как ловко вы справились и с этим заданием!

Давайте откроем конверт под №5.

Задание №5 «Буквоежка»

Задание от Дюймовочки.

Логопед открывает часть доски с буквами на магнитах.

Ребята, вставьте пропущенные буквы, чтобы получились правильные слова.

Р…К

Р…К…

М…М…

Ш…Б…

В…З…

Задание №6

Последнее задание от мудрой черепахи Тортилы.

Составьте схему предложений.

У Ани ромашка.

Кошка сидит на стуле.

- Вы молодцы ребята, и это задание выполнили.

Итог занятия.

- Вы доказали, что знаете очень много.

Я думаю, вы и дальше будете с интересом узнавать все новое, тогда вы будете знать очень много. За то, что вы так много знаете, старательно занимаетесь, сказочные герои передают вам подарки.

Детям вручаются дипломы и шоколадки.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Конспект коррекционно-развивающего подгруппового занятия в подготовительной группе. Тема занятия: «Космические…

Конспект коррекционно-развивающего подгруппового занятия в подготовительной группе Тема занятия: «Космические помощники» Цель: дифференциация сонорных звуков Р-РЬ-Л-ЛЬ в речи, развитие связной речи...

Использование техники сендплей в работе с детьми с ОВЗ

Использование техники сендплей в работе с детьми с ОВЗ Дети дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья нуждаются в создании особых условий...

План – конспект совместного мероприятия с родителями и с детьми…

План – конспект совместного мероприятия с родителями и с детьми на тему «Весенний праздник «Весенняя палитра»

Читайте также

Сценарий праздника ко дню 8 марта «Поиграем в магазин» для…

Сценарий праздника ко дню 8 марта «Поиграем в магазин» для детей 4-5 лет Звучит песня «Весна пришла». Дети «цепочкой» входят в зал...

Единство требований всех взрослых в подходе к ребенку

Единство требований всех взрослых в подходе к ребенку Нормальное развитие ребенка дошкольного возраста зависит от многих обстоятельств: особенно важны индивидуальные психофизиологические...

Виды гимнастик для использования в ДОУ

Виды гимнастик для использования в ДОУ Оздоровительные виды гимнастики предусматривают выполнения упражнений в режиме дня в виде утренней гимнастики, пальчиковой гимнастики, гимнастики для...