Конспект итоговой открытой организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «В гостях у сказки»
Цели:
Коррекционно-образовательные:
- совершенствовать навык образования притяжательных и относительных прилагательных;
- совершенствовать навык образования сложных слов;
- совершенствовать навыки звукового анализа.
Коррекционно - развивающие:
- работать над развитием правильного речевого дыхания, силы голоса, артикуляционной, тонкой и общей моторики;
- способствовать развитию координации речи с движением, мышления;
- развивать внимание.
Коррекционно-воспитательная:
- воспитывать любознательность, умение действовать сообща в коллективе.
Оборудование: аудио записи «В мире много сказок» «Солнышко лучистое»; конверты с номерами и фотографиями сказочных героев; текст письма от сказочных героев; плоскостные изображения банок с вареньем; картинки с изображением частей тел животных; шкатулка; предметные картинки; мяч; буквы на магнитах; наборы для составления схем предложений.
Ход занятия.
Дети под музыку В. Шаинского, Ю. Энтина «В мире много сказок» заходят в кабинет.
(В центре кабинета стол, с расположенными на нем конвертами с номерами от 1 до 6, на каждом конверте фото сказочного героя.)
Логопед встречает детей, предлагает занять места за столом.
- Ребята мы с вами целый год учились чисто и красиво говорить, правильно выговаривать звуки за этот год вы узнали много нового и интересного.
Сегодня я получила письмо, которое адресовано вам.
Прислали вам это письмо герои сказок. Давайте откроем конверт и прочитаем письмо.
«Дорогие ребята, мы узнали, что в этом году вы очень старательно занимались, многому научились, мы рады за вас и хотим проверить ваши знания, высылаем вам задания попробуйте их выполнить»
- Ну что ребята, вы готовы продемонстрировать свои знания?
Тогда прочтем задание в конверте под №1.
Задание №1 «Какой сок? Какое варенье?»
Задание от Карлсона.
«Ребята, я очень люблю варить варенье, расскажите, какое варенье у меня получится»
Логопед помещает на доску плоскостные изображения банок с вареньем.
варенье из яблок – яблочное;
варенье из вишни – вишневое;
варенье из слив – сливовое;
варенье из брусники – брусничное;
варенье из груш – грушевый;
варенье из ежевики – ежевичное;
варенье из крыжовника – крыжовниковое;
варенье из облепихи – облепиховое;
варенье из яблок и винограда - яблочно-виноградное;
варенье из фруктов и ягод - фруктово-ягодное.
- Молодцы ребята, вы замечательно справились с заданием.
Давайте узнаем, какое задание нас ждёт в конверте под №2.
Задание №2 «Бюро находок»
Задание от Красной Шапочки.
«Ребята, я очень люблю фотографировать животных, но они, к сожалению такие непоседливые, все время норовили убежать и на фотографиях остались только части их тел, расскажите, чьи части тел выглядывают».
Логопед демонстрирует детям, карточки с частями тел домашних и диких животных, дети образовывают притяжательные прилагательные.
чвост собаки – собачий;
голова кошки – кошачья;
грива лошади – лошадиная;
хвост мышки- мышиный;
голова волка – волчья;
лапы медведя- медвежьи;
хвост белки- беличий;
хвост зайца- заячий;
мордочка барсука- барсучья.
- Молодцы ребята, верно выполнили и это задание.
А теперь нас ждёт ещё одно задание, задание под №3.
Задание №3 «Черный ящик»
Задание от Золушки.
«Ребята, внимание волшебная шкатулка.
В шкатулке предметные картинки. Каждый из вас возьмёт картинку и выложит на стол столько пуговиц, сколько звуков в ваших словах».
Дети по очереди выполняют задание.
- Вот и еще одно задание мы с вами выполнили.
Музыкальная пауза.
- А теперь я предлагаю вам немного подвигаться и потанцевать.
Включается запись музыкальной зарядки «Солнышко лучистое».
- Отдохнули, и с новыми силами давайте посмотрим, какое задание нас ждёт ещё и от кого.
Задание №4 «Одним словом»
Задание от трех поросят.
Из двух слов вам нужно сделать одно.
Логопед приглашает детей на ковёр, договаривается, что он произносит два слова и бросает кому-нибудь из детей мяч, тот ребёнок, которому бросили мяч образовывает сложное слово и возвращает мяч логопеду.
Мясо рубит- мясорубка
Снег падает- снегопад
Листья падают –листопад
Паром ходит- пароход
Везде проходит- вездеход
Лес рубит –лесоруб
Сам варит- самовар
По снегу катится- снегокат
- Как ловко вы справились и с этим заданием!
Давайте откроем конверт под №5.
Задание №5 «Буквоежка»
Задание от Дюймовочки.
Логопед открывает часть доски с буквами на магнитах.
Ребята, вставьте пропущенные буквы, чтобы получились правильные слова.
Р…К
Р…К…
М…М…
Ш…Б…
В…З…
Задание №6
Последнее задание от мудрой черепахи Тортилы.
Составьте схему предложений.
У Ани ромашка.
Кошка сидит на стуле.
- Вы молодцы ребята, и это задание выполнили.
Итог занятия.
- Вы доказали, что знаете очень много.
Я думаю, вы и дальше будете с интересом узнавать все новое, тогда вы будете знать очень много. За то, что вы так много знаете, старательно занимаетесь, сказочные герои передают вам подарки.
Детям вручаются дипломы и шоколадки.
Читайте также |
---|
Конспект коррекционно-развивающего подгруппового занятия в подготовительной группе. Тема занятия: «Космические…
Конспект коррекционно-развивающего подгруппового занятия в подготовительной группе Тема занятия: «Космические помощники» Цель: дифференциация сонорных звуков Р-РЬ-Л-ЛЬ в речи, развитие связной речи...
Использование техники сендплей в работе с детьми с ОВЗ
Использование техники сендплей в работе с детьми с ОВЗ Дети дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья нуждаются в создании особых условий...
План – конспект совместного мероприятия с родителями и с детьми…
План – конспект совместного мероприятия с родителями и с детьми на тему «Весенний праздник «Весенняя палитра»