Конспект НОД «Новый дом»

Старшая разновозрастная группа

 

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Цель: Уточнение и расширение знаний о семье, как о людях, живущих вместе в одном доме.

Задачи:

  • Учить составлять число 6 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа.
  • Продолжать знакомить с образованием чисел второго десятка в пределах 15.
  • Познакомить с измерением величин с помощью условной меры.
  • Развивать умение ориентироваться в пространстве с помощью условных обозначений и схем.
  • Учить передавать в аппликации образ сельского дома.
  • Уточнять представления о величине предметов: высокий, низкий, большой, маленький.
  • Упражнять в приемах вырезания по прямой и по косой линии.
  • Закреплять умение аккуратно пользоваться ножницами, кисточкой, клеем.
  • Упражнять детей в ходьбе с изменением направления движения; прыжках через короткую скакалку; бросании мяча друг другу; ползании по гимнастической скамейке на четвереньках с мешочком на спине.

Оборудование: альбомный лист, полоски бумаги коричневого цвета размером 2x10 см, цветная бумага, ножницы, клей, кисти, салфетки; две корзины: в одной 10 мячей, в другой – 5 мячей, банка с рисом, 6 кубиков, ложка, стакан, линейка, шнурок, лист бумаги, картонная полоска (полоска должна укладываться полное количество раз в листе бумаги), 2 коробки с карандашами: в одной коробке – 5 карандашей красного цвета, в другой коробке – 5 карандашей синего цвета; карточки с цифрами, печатные тетради; скакалки, гимнастическая скамейка, мешочки с песком.

 

Содержание организованной деятельности детей

Воспитатель: Ребята, сегодня семье Ивановых предстоит переехать в новый дом. Они попросили им помочь. Поможем? (Ответы детей.)

Для нала нам нужно построить новый деревенский дом.

Чтобы дом построить новый,

Запасают тёс дубовый,

Кирпичи, железо, краску,

Гвозди, паклю и замазку.

А потом, потом, потом

Начинают строить дом.

Я предлагаю вам сделать аппликацию деревенского дома. (Показ образца.)

Для этого вам нужно сложить каждую полоску вдоль (по длине) пополам. Затем разрезать полоски по линии сгиба. Каждую полоску сложить два раза пополам, развернуть полоску и разрезать по линиям сгиба. Вырезать окна, крышу, дополнительные детали.

Расположить аппликацию на листе, учитывая, что «кирпичики» для домика необходимо выложить в шахматном порядке.

Воспитатель: Молодцы, красивые домики у вас получились. Давайте их выложим на магнитной доске. Как вы думаете, что у нас получилось? (Ответы детей)

Правильно целая улица. Семья Ивановых заселится в один из этих домов, а их друзья в другие.

А сейчас давайте поможем семье переехать. Сын и отец сложили в корзину свои мячи. Нужно посчитать, сколько мячей они взяли.

Игровое упражнение «Играем с мячами».

В корзине 10 мячей. Выйдите ко мне 15 детей и возьмите по одному мячу.

- Сколько мячей вы взяли? (10 мячей.)

Воспитатель дает по одному мячу остальным ребятам, каждый раз пересчитывая количество мячей и детей и выясняя, как получилось новое число. (Было 10, добавили 1, получилось 11…)

- Сколько мячей семья Ивановых взяла с собой в новый дом? (15 мячей.)

А сейчас давайте поиграем с этими мячами.

Игра «Броски мяча»

Далее дети перебрасывают мяч друг другу, стоя в двух шеренгах (способ — двумя руками из-за головы; ноги на ширине плеч). Ориентиром дистанции между детьми могут служить мешочки, положенные у ног.

- Мама с бабушкой собрали крупу, но не знают всю ли. Давайте поможем измерить крупу.

Игровое упражнение «Учимся измерять».

На столе 6 кубиков и банка с рисом.

- Как узнать, сколько здесь кубиков? (Посчитать.)

- Как узнать, сколько риса в банке? (Ответы детей.)

Пересчитывать зернышки очень долго. Можно измерить крупу в банке.

- Чем можно измерить количество крупы? (Ответы детей.)

После ответов детей воспитатель кладет на стол ложку, стакан, линейку, шнурок.

- Чем удобнее измерить крупу? (Стаканом, ложкой.)

То, чем мы что-то измеряем, называется мерой.

Предлагаю измерить крупу с помощью стакана. Посмотрите как это делается.

Насыпает полный стакан крупы, обращая внимание на то, что крупа насыпана до краев стакана, и пересыпает ее в миску. Ребенок ставит на стол кубик. По окончании измерения дети считают кубики и называют их количество

Количество кубиков показывает, сколько стаканов риса в банке. В банке четыре стакана риса.

А сейчас давайте измерим длину листа бумаги с помощью картонной полоски. Начинаем от начала листа бумаги, конец меры зажимаем пальчиком и ставим метку (черточку) карандашом.

-Сколько мер получилось?

- На что указывает число?

- Чему равна длина листа бумаги?

В ходе измерения воспитатель использует слова: мерили, измерили, мера.

Пока взрослые занимаются делами, дети решили поиграть со скакалкой. Давайте и мы тоже поиграем с ними. Вы согласны? (Ответы детей.)

Игровое упражнение «Скакалка»

Прыжки через короткую скакалку, вращая ее вперед.

Дочь Ивановых вспомнила, что она не собрала свои карандаши. Давайте поможем ей.

Игровое упражнение «Составляем число».

У воспитателя 2 коробки с карандашами: в одной коробке – 5 карандашей красного цвета, в другой коробке – 5 карандашей синего цвета.

- Сколько карандашей в коробках и какого они цвета?.

- Возьми один, дружочек, карандаш,
И положи к другим пяти в коробку.
Теперь скажи:
Каких цветов и сколько ты отдал,
Чтоб получилось шесть, и только.

- Сколько теперь карандашей в коробке?

- Какого цвета карандаши?

- Как мы составили число шесть? (Пять и один.)

  Воспитатель вместе с детьми обсуждает все возможные варианты состава числа шесть. (Четыре и два, три и три, два и четыре, один и пять.) Дети на столах и на доске выкладывают соответствующие пары цифр (каждая пара друг под другом). Затем называют все варианты состава числа 6.

Воспитатель: Какие мы с вами молодцы. Помогли семье собраться. А теперь давайте перенесём все вещи в новый дом.

Игровое упражнение «Мешочек»

Ползание по гимнастической скамейке на ладонях и коленях с мешочком на спине.

После такой тяжёлой работы, нужно немного отдохнуть. Присядем за столы.

Пальчиковая гимнастика «Моя семья»

  Это пальчик – Дедушка   (Показ большого пальца.)

  Этот пальчик – Бабушка (Показ указательного пальца.)

  Этот пальчик – Папа (Показ среднего пальца.)

  Этот пальчик – Мама (Показ безымянного пальца.)

  Этот пальчик – Я   (Показ мизинца.)

  Вместе дружная семья! (Сжимают руку в кулак.)

Вот мы немножко отдохнули. Можно и поработать.

Работа в печатных тетрадях.

Итог  Ребята, давайте вспомним, что нового вы узнали сегодня?

А я хочу пожелать, чтобы у всех была крепкая семья,

 

Литература:

1. Ирина Александровна Помораева, Вера Арнольдовна Позина. Формирование элементарных математических представлений. Система работы в подготовительной к школе группе детского сада. Библиотека программы «От рождения до школы» под общей редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.

2. Л. И. Пензулаева. Физкультурные занятия в детском саду. Подготовительная к школе группа детского сад. Конспекты занятий. Издательство МОЗАИКА-СИНТЕЗ Москва, 2011.



Новые публикации

Адаптация детей дошкольного возраста к условиям дошкольного учреждения

Адаптация детей дошкольного возраста к условиям дошкольного учреждения Детский сад – это новое окружение, новая обстановка, новые люди. Адаптацией принято называть...

Конспект непосредственно-образовательной музыкальной деятельности «Приглашаю всех детей на экскурсию в…

Конспект непосредственно-образовательной музыкальной деятельности «Приглашаю всех детей на экскурсию в музей» Подготовительная группа Знакомство с традициями, обычаями русского народа, помогает воспитывать любовь...

Дидактическая игра «Спрячь мышку»

Дидактическая игра «Спрячь мышку» Аннотация: Сенсорное развитие ребенка - это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме...

Читайте также

Конспект по ручному труду «Мастерская всеумейки» (старшая группа)

Конспект по ручному труду «Мастерская всеумейки» (старшая группа) Цель занятия: 1. Закрепить знания о составлении орнамента, узора. 2. Развивать мелкую моторику пальцев рук. 3. Воспитывать...

Проект в старшей группе «Эти обыкновенные и необыкновенные камни»

Проект в старшей группе «Эти обыкновенные и необыкновенные камни»   Тип проекта: информационно-познавательно-исследовательский. Сроки реализации: октябрь-май. Актуальность. В настоящее время, как никогда, остро стоит вопрос экологического воспитания дошкольников...

Непосредственная образовательная деятельность (по развитию познавательных способностей) у детей подготовительной…

Непосредственная образовательная деятельность (по развитию познавательных способностей) у детей подготовительной группы. Тема: «Волшебное приключение с Кикиморой» Задачи: - развитие у детей старшего...


Комментарии

  • Мария
    muzofond.fm/.../... (https://muzofond.fm/search/учитель%20танцев%20на)

    Подробнее...

     
  • Анастасия
    Не могу найти фонограмму

    Подробнее...

     
  • Юлия
    Добрый день! Как можно получить (возможно приобрести) наполнение лепбука Русский народный быт

    Подробнее...

     
  • аня  
  • Татьяна
    Очень понравился сценарий! Необычно и увлекательно, просто и доступно! Спасибо, Яна Михайловна! повезло ...

    Подробнее...





В блогах

Конспект занятия по плаванию …

Средняя группа. Подготовила и провела: инструктор по плаванию Номировская Елена Николаевна. Цель:  используя оборудование, приобщать малышей к плаванию. Способствовать повышению сопротивляемости организма к неблагоприятным факторам внешней среды путём закаливания.  Задачи:  совершенствовать погружение под воду с головой, смело открывая глаза при этом...

Доклад на тему:«Использование современных образовательных технологий (с обоснованием эффективного применения здоровьесберегающих технологий) на занятиях по…

Подготовила инструктор по плаванию: Номировская Елена Николаевна. Всем известно, что в основе физического воспитания дошкольников лежит развитие двигательной активности. И наиболее оптимальным видом физической активности является плавание, так как оказывает на ребёнка благоприятное укрепляющее и психологическое воздействие. Плавание – комплексный...

Сценарий осеннего развлечения "Пропавшая Осень" для детей старшего дошкольного возраста

Сценарий осеннего развлечения «Пропавшая Осень» для детей старшего дошкольного возраста Действующие лица: Взрослые: Кикимора бесцветная Леший Мусорильда Осень Дети: Самовар Хозяюшки Паучок — кукла Дети под музыку парами входят в музыкальный зал, танцуют и становятся парами в шахматном порядке. Ведущий...

Сценарий родительского собрания тему: «Бережем здоровье с детства, или 10 заповедей здоровья»

15 октября 2021 года состоялось родительское собрание. Сценарий родительского собрания тему: «Бережем здоровье с детства, или 10 заповедей здоровья»   Здоровье не всё, но всё без здоровья – ничто Сократ.   Здоровый малыш — счастливый малыш. Народная мудрость    ...