Музыкальное тематическое занятие для детей старшего дошкольного возраста «В осеннем лесу»
Задачи:
- Формировать у детей коммуникативные качества (умение прислушиваться к предложениям друг друга, с уважением относиться к мнению других).
- Расширять знания об окружающей природе.
- Формировать певческие навыки, умение импровизировать на музыкальных инструментах.
- Развивать внимание.
- Помогать осваивать композиционные навыки.
- Формировать эстетический вкус.
Ход занятия.
Оформление зала - как осенний лес.
Музыкальный руководитель приглашает детей «погулять по осеннему лесу». Но предупреждает, что в лесу есть кочки и после дождика появились лужи. Под музыкальное сопровождение дети «перепрыгивают через кочки и лужи». («Великаны и гномы». Муз. Д.Львова-Компанейца; «Попрыгунчики». «Экосез». Муз. Ф.Шуберта). Выходят на полянку, усыпанную осенними листьями, присаживаются на «пенечки» (стульчики) отдохнуть.
Музыкальный руководитель призывает детей прислушаться к звукам леса, помогает услышать дятла. (Воспитатель выстукивает ритм). Предлагается детям помочь дятлу в лечении деревьев и поиске жучков через ритмическую «песенку» («Тук-тук, молотком». Выделять сильную долю каждого такта).
После, музыкальный руководитель предлагает детям послушать, кого еще услышат они в лесу. (Слушание музыкального произведения «Сладкая греза». Муз. П. Чайковского).
Познакомить детей с плавной, лиричной, напевной музыкой. Объяснить, что «греза» - это светлая мечта, приятное мечтание. Обратить внимание на трех частную форму, на то что мелодия плавно переходит в другой регистр. Предложить детям помечтать под музыку, а затем дома изобразить свои впечатления, мечты в рисунках. Принести рисунки на следующее занятие.
Музыкальный руководитель предлагает детям спеть песню «Падают листья». Муз. М. Красева. Поговорить о содержании, характере песни.
А теперь потанцуйте и покружитесь, как будто вы листочки и вами управляет ветерок. (Под музыкальное сопровождение дети должны импровизируя придумать танец листочков). С окончанием музыки дети присаживаются на корточки. Педагог незаметно накрывает одного ребенка тканью, украшенной осенними листьями, затем подзывает всех детей к себе: «Все скорей ко мне, в лесу очень легко заблудиться. Кажется, кто-то заблудился. Кого среди нас нет?». Дети отгадывают. Затем проводится игра «В лесу». Муз. Е. Тиличеевой, сл. А. Гангова.
Чтобы запомнилась прогулка «по осеннему лесу», музыкальный руководитель предлагает на большом ватмане сделать методом аппликации осенний ковер из засушенных листьев, цветов, семян (Заранее приготовленных).
Под музыкальное сопровождение педагог с детьми прощается, и дети уходят в группу.
Читайте также |
---|
Эффективные практик ориентированные форматы в ранней профориентации
Эффективные практик ориентированные форматы в ранней профориентации Одним из ведущих направлений работы в системе дошкольного и школьного образования России является знакомство...
Дополнительная общеразвивающая программа «Спортивный калейдоскоп» (Фитнес) (стартовый уровень)
Дополнительная общеразвивающая программа «Спортивный калейдоскоп» (Фитнес) (стартовый уровень)
Дидактическая игра «Цветные ежики»
Дидактическая игра «Цветные ежики» Аннотация: Дидактическая игра «Цветные ежики» предназначена для детей 1,5-3 лет. Игра направлена на развитие восприятия и сенсорных способностей детей...