Сайт для воспитателей детских садов



Занятие по ознакомлению с окружающим миром для детей младшего возраста «Кто живёт на ферме?»

 

Цель занятия: формировать представление детей о жизни и деятельности фермы, через игровое поле.

Задачи занятия:

  • познакомить детей с игровым полем «Ферма»;
  • сформировать представление детей о том, какие животные живут на ферме;
  • сформировать потребность детей в деятельности на игровом поле.

Форма организации занятия: подгрупповое занятие-игра.

Материалы и оборудование:

    • игровое поле «Ферма»;
    • набор домашних животных;
    • машина;
    • маленькие человечки.
Деятельность воспитателя Деятельность детей
Вхождение детей. Приветствие.
Звучит мелодия песни из м/ф «Маша и медведь» «Большая стирка» Дети заходят в группу.
- Поскорей вставай дружок,
В дружный наш, большой кружок!
Улыбнитесь вправо-влево!
И берись скорее за дело!
Дети встают в круг и выполняют движения.
Основная часть
Звучит музыка «Голоса домашних животных».
- Ребята, что это вы слышите?
Дети встают в круг и выполняют движения.
- Давайте, поищем откуда это раздаётся звук? Дети ищут источник звука.
- Что же это за мешочек со звуком?
Как вы думаете, что там?
Ответы детей
- А давайте откроем этот мешочек и посмотрим, кто там издавал звуки. Дети по очереди достают животного и называют его.
- Ребята, где все эти животные живут? Ответы детей.
- Сегодня нам почтальон Печкин принёс бандероль, хотите посмотреть что там? Как вы думаете?
(На столе стоит огромная коробка или накрыта тканью, игровое поле «Ферма»)
Дети отвечают.
(Воспитатель открывает коробку)
- Ребята, что это?
Ответы детей?
- А могут здесь жить наши с вами домашние животные?
Игра «Слушай и отгадай»
- Сейчас вы услышите звук домашнего животного, тот, у кого это животное в руках может поставить его на любое место на нашей ферме.
Дети слушают звук и тот у кого данное животное, ставит его в любое место игрового поля.
- Теперь у наших животных есть свой дом, ребята, а чем же они будут заниматься? Ответы детей.
- Посмотрите, у меня есть карточки, которые очень связаны с домашними животными, а каким образом вы мне сейчас и скажите.
(Игра «соедини карточку и животного» на карточках изображён луг, зёрна, конура, миска молока, молоко в ведре, яйца и т.д.)
Воспитатель кладёт карточку на игровое поле.
Дети подбирают животное по логике к карточке и говорят почему.
Последнюю карточку, которую воспитатель кладёт на игровое поле – это луг.
- Скажите мне, пожалуйста, а где у нас на ферме луг и почему вы так решили?
Ответы детей
- Ребята, а вы знаете, кто пасётся на лугу? А вот мы сейчас и проверим.
Подвижная игра «Далеко, далеко на лугу пасутся…»
- «далеко-далеко на лугу пасутся КО?
- Правильно коровы и т.д.»
Детей можно запутать, называя диких животных и т.д.
Ответы детей.
(Возможные варианты корова, конь, козы, кошки, и т.д.)
Ребята, а кого нашей ферме не хватает, кого бы вы сюда ещё пригласили жить? Ответы детей и сразу берут в группе данный предмет.
А сейчас, ребята, вы можете познакомить новых участников с нашими животными. Дети продолжают игру.




Новые публикации

Конспект интегрированного бинарного занятия в подготовительной группе компенсиру…

Конспект интегрированного бинарного занятия в подготовительной группе компенсирующей направленности «Прогулка по весеннему лесу» Интеграция областей: речевое развитие, познавательное, социально-коммуникативное развитие, художественно...

НОД «Путешествие в страну геометрических фигур»

НОД «Путешествие в страну геометрических фигур» Для детей второй младшей группы   Цель: Создание условий для закрепления умений о геометрических фигурах: умения различать...

Реализация дополнительной общеразвивающей программы для детей старшего дошкольно…

Реализация дополнительной общеразвивающей программы для детей старшего дошкольного возраста «Волшебница речь» Согласно целевым ориентирам, на этапе завершения дошкольного образования, ребенок достаточно хорошо...

Читайте также

Современные подходы к оздоровлению детей в дошкольном образовательном учреждении

Современные подходы к оздоровлению детей в дошкольном образовательном учреждении   Прежде чем перейти к написанию работы, я бы хотела немного рассказать, о...

Роль отца в воспитании детей

Роль отца в воспитании детей   Личность отца оказывает на детей большое внимание и часто бывает невосполнимый пробел в воспитании ребёнка не...

«Проектирование сюжетно-ролевой игры с детьми дошкольного возраста». «Космос»

«Игровые технологии в образовательном процессе ДОУ»Тема: «Проектирование сюжетно-ролевой игры с детьмидошкольного возраста». «Космос» (В подготовительной к школе группе)     I. Задачи: 1) Расширять представления...


Подписаться на новости

E-mail

Please enable your javascript to submit this form



Комментарии

  • Косарева Наталья Иго
    jочень интересное занятие, где можно посмотреть конспект занятия?

    Подробнее...

     
  • Наталья
    Очень интересное и легкое занятие, ничего лишнего!!!

    Подробнее...

     
  • Наталья
    Большое спасибо за идею проведения развлечения

    Подробнее...

     
  • Татьяна
    Спасибо!!Очень хороший сценарий! ...!!

    Подробнее...

     
  • Елизавета
    очень интересная информация!!!! Большое спасибо обязательно применю на практике.

    Подробнее...

В блогах

Мастер-класс «Палочки Кюизенера как сред…

Цель: Повышение профессионального мастерства педагогов-участников мастер-класса в процессе активного педагогического общения по освоению использования цветных палочек Кюизенера как средства развития математических представлений старших дошкольников. Задачи: Сформировать у педагогов – участников мастер -...

«9 мая — День Победы». Сценарий праздник…

«9 мая — День Победы». Сценарий праздника для детей средней группы Цель: Воспитание у детей нравственно-патриотических чувств, любви к Родине, уважении к ее историческому прошлому. Задачи: Образовательные: Знакомить детей с событиями Великой Отечественной войны, закреплять...

Стихи ко Дню Победы!

День Победы — 9 мая это праздник, о котором должен знать каждый ребенок. Необходимо с детства рассказывать детям  что такое война, о тяготах войны не только для солдат, но и...

Праздник к 8 марта «Моя мама золотая» в …

Входят 3 ребенка и читают стихи: Дарина День сегодня необычный, День сегодня не простой, Отмечаем праздник славный, Самый светлый и большой. Будут песни, будут танцы, Выступать для вас не лень. Дорогие наши мамы, Празднуем мы Женский день! Лиза Звезды в небе далеко, И достать...

Top
Добавить статью на сайт Заказать свидетельство