Сайт для воспитателей детских садов






Занятие по ознакомлению с окружающим миром для детей младшего возраста «Кто живёт на ферме?»

 

Цель занятия: формировать представление детей о жизни и деятельности фермы, через игровое поле.

Задачи занятия:

  • познакомить детей с игровым полем «Ферма»;
  • сформировать представление детей о том, какие животные живут на ферме;
  • сформировать потребность детей в деятельности на игровом поле.

Форма организации занятия: подгрупповое занятие-игра.

Материалы и оборудование:

    • игровое поле «Ферма»;
    • набор домашних животных;
    • машина;
    • маленькие человечки.
Деятельность воспитателя Деятельность детей
Вхождение детей. Приветствие.
Звучит мелодия песни из м/ф «Маша и медведь» «Большая стирка» Дети заходят в группу.
- Поскорей вставай дружок,
В дружный наш, большой кружок!
Улыбнитесь вправо-влево!
И берись скорее за дело!
Дети встают в круг и выполняют движения.
Основная часть
Звучит музыка «Голоса домашних животных».
- Ребята, что это вы слышите?
Дети встают в круг и выполняют движения.
- Давайте, поищем откуда это раздаётся звук? Дети ищут источник звука.
- Что же это за мешочек со звуком?
Как вы думаете, что там?
Ответы детей
- А давайте откроем этот мешочек и посмотрим, кто там издавал звуки. Дети по очереди достают животного и называют его.
- Ребята, где все эти животные живут? Ответы детей.
- Сегодня нам почтальон Печкин принёс бандероль, хотите посмотреть что там? Как вы думаете?
(На столе стоит огромная коробка или накрыта тканью, игровое поле «Ферма»)
Дети отвечают.
(Воспитатель открывает коробку)
- Ребята, что это?
Ответы детей?
- А могут здесь жить наши с вами домашние животные?
Игра «Слушай и отгадай»
- Сейчас вы услышите звук домашнего животного, тот, у кого это животное в руках может поставить его на любое место на нашей ферме.
Дети слушают звук и тот у кого данное животное, ставит его в любое место игрового поля.
- Теперь у наших животных есть свой дом, ребята, а чем же они будут заниматься? Ответы детей.
- Посмотрите, у меня есть карточки, которые очень связаны с домашними животными, а каким образом вы мне сейчас и скажите.
(Игра «соедини карточку и животного» на карточках изображён луг, зёрна, конура, миска молока, молоко в ведре, яйца и т.д.)
Воспитатель кладёт карточку на игровое поле.
Дети подбирают животное по логике к карточке и говорят почему.
Последнюю карточку, которую воспитатель кладёт на игровое поле – это луг.
- Скажите мне, пожалуйста, а где у нас на ферме луг и почему вы так решили?
Ответы детей
- Ребята, а вы знаете, кто пасётся на лугу? А вот мы сейчас и проверим.
Подвижная игра «Далеко, далеко на лугу пасутся…»
- «далеко-далеко на лугу пасутся КО?
- Правильно коровы и т.д.»
Детей можно запутать, называя диких животных и т.д.
Ответы детей.
(Возможные варианты корова, конь, козы, кошки, и т.д.)
Ребята, а кого нашей ферме не хватает, кого бы вы сюда ещё пригласили жить? Ответы детей и сразу берут в группе данный предмет.
А сейчас, ребята, вы можете познакомить новых участников с нашими животными. Дети продолжают игру.
0 Плохо0




Новые публикации

Непосредственно образовательная деятельность по формированию элементарных матема…

Непосредственно образовательная деятельность по формированию элементарных математических представлений в младшей группе «Шарфик для снеговика» Цель. Упражнять в сравнении двух предметов по величине, обозначать результаты...

Сценарий развлечения для подготовительной группы: «Как у матушки в дому»

Сценарий развлечения для подготовительной группы: «Как у матушки в дому» Задачи. Обучающие: закреплять знание произведений малых фольклорных форм (потешки, небылицы, дразнилки, заклички); продолжать знакомить детей с...

Деятельность экспериментальной площадки программы «Миры детства: конструирование…

Деятельность экспериментальной площадки программы «Миры детства: конструирование возможностей» МБДОУ «ДС «Снегурочка» г. Новый Уренгой В 2014 г на Евразийском конгрессе работников дошкольного образования в...

Читайте также

Игровой коммуникативный тренинг для детей старшего дошкольного возраста «Чудесны…

Игровой коммуникативный тренинг для детей старшего дошкольного возраста «Чудесные потешницы» Цель: оказание практической помощи детям в социальной адаптации: устранении искажений эмоционального реагирования...

Конспект НОД с использованием электронного репетитора «Символ-Тест» для работы с…

Конспект НОД с использованием электронного репетитора «Символ-Тест» для работы с детьми подготовительной к школе группы«Литературная мозаика» (по произведениям И.А. Крылова, Н.Н...

Развитие силовых способностей при помощи подвижных игр и эстафет у детей старше…

Развитие силовых способностей при помощи подвижных игр и эстафет у детей старшего дошкольного возраста     Уровень развития основных двигательных качеств — ловкости...




Комментарии

  • Наталья
    Спасибо! Очень интересный конспект!

    Подробнее...

     
  • Галина
    сценарий замечательный! Буду использовать в своей практике.

    Подробнее...

     
  • Галина
    Побольше бы таких интересных сценариев!

    Подробнее...

     
  • Наталья
    Конспект очень интересный!Боль шое спасибо!

    Подробнее...

     
  • Алла
    интересный и познавательный сценарий.СПАСИБ О! :-)

    Подробнее...

В блогах

Конспект открытого занятия по ФЭМП в мла…

22-01-2019 %HITS Занятия с дошкольниками %AUTHOR

Цель: создать условия для формирования умений сравнивать предметы по высоте, используя определения высокий, низкий.Задачи:1.ОбразовательнаяПознакомить с предметами сравнения двух предметов по высоте, подвести к пониманию слов высокий-низкий.2.РазвивающаяРазвивать любознательность, память, мышление, речь.3.ВоспитательнаяВоспитывать...

Экологический проект. "Как помочь п…

22-01-2019 %HITS Проекты %AUTHOR

Тип: информационно-практико-ориентированный, краткосрочный (2 недели:28января – 8февраля). Развивающие области: ознакомление с окружающим, социально-коммуникативная, физическое развитие, изо, музыкальная, познавательная, развитие речи, духовно-нравственная. Участники: воспитатель, дети, родители. Цель: закрепить представления детей о зимующих птицах, и их образе...

Сюжетно-ролевая игра "В пекарне…

22-01-2019 %HITS Разное %AUTHOR

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение МДОУ «Детский сад «Теремок» ст.Буранная Сюжетно-ролевая игра «Пекарня»   Воспитатель: Воронцова О.В. Сюжетно-ролевая игра «Пекарня» Цель игры: - Расширять знания детей о труде работников пекарни: тестомеса, разделочника, заведующим пекарней, экспедитора, пекаря, водителя. -Углубить представления детей...

Сценарий Новогоднего утренника в ясельно…

22-01-2019 %HITS Сценарии %AUTHOR

Новый год в ясельной группе 2019год. Ведущая: Вот пришла на праздник елка К  нам сегодня в детский сад Огоньков , игрушек сколько, Как красив ее наряд. Елочка красавица, всем нам очень нравится. Давайте вокруг елочки поведем...

Добавить статью на сайт Заказать свидетельство