Сайт для воспитателей детских садов



Занятие по ознакомлению с окружающим миром для детей младшего возраста «Кто живёт на ферме?»

 

Цель занятия: формировать представление детей о жизни и деятельности фермы, через игровое поле.

Задачи занятия:

  • познакомить детей с игровым полем «Ферма»;
  • сформировать представление детей о том, какие животные живут на ферме;
  • сформировать потребность детей в деятельности на игровом поле.

Форма организации занятия: подгрупповое занятие-игра.

Материалы и оборудование:

    • игровое поле «Ферма»;
    • набор домашних животных;
    • машина;
    • маленькие человечки.
Деятельность воспитателя Деятельность детей
Вхождение детей. Приветствие.
Звучит мелодия песни из м/ф «Маша и медведь» «Большая стирка» Дети заходят в группу.
- Поскорей вставай дружок,
В дружный наш, большой кружок!
Улыбнитесь вправо-влево!
И берись скорее за дело!
Дети встают в круг и выполняют движения.
Основная часть
Звучит музыка «Голоса домашних животных».
- Ребята, что это вы слышите?
Дети встают в круг и выполняют движения.
- Давайте, поищем откуда это раздаётся звук? Дети ищут источник звука.
- Что же это за мешочек со звуком?
Как вы думаете, что там?
Ответы детей
- А давайте откроем этот мешочек и посмотрим, кто там издавал звуки. Дети по очереди достают животного и называют его.
- Ребята, где все эти животные живут? Ответы детей.
- Сегодня нам почтальон Печкин принёс бандероль, хотите посмотреть что там? Как вы думаете?
(На столе стоит огромная коробка или накрыта тканью, игровое поле «Ферма»)
Дети отвечают.
(Воспитатель открывает коробку)
- Ребята, что это?
Ответы детей?
- А могут здесь жить наши с вами домашние животные?
Игра «Слушай и отгадай»
- Сейчас вы услышите звук домашнего животного, тот, у кого это животное в руках может поставить его на любое место на нашей ферме.
Дети слушают звук и тот у кого данное животное, ставит его в любое место игрового поля.
- Теперь у наших животных есть свой дом, ребята, а чем же они будут заниматься? Ответы детей.
- Посмотрите, у меня есть карточки, которые очень связаны с домашними животными, а каким образом вы мне сейчас и скажите.
(Игра «соедини карточку и животного» на карточках изображён луг, зёрна, конура, миска молока, молоко в ведре, яйца и т.д.)
Воспитатель кладёт карточку на игровое поле.
Дети подбирают животное по логике к карточке и говорят почему.
Последнюю карточку, которую воспитатель кладёт на игровое поле – это луг.
- Скажите мне, пожалуйста, а где у нас на ферме луг и почему вы так решили?
Ответы детей
- Ребята, а вы знаете, кто пасётся на лугу? А вот мы сейчас и проверим.
Подвижная игра «Далеко, далеко на лугу пасутся…»
- «далеко-далеко на лугу пасутся КО?
- Правильно коровы и т.д.»
Детей можно запутать, называя диких животных и т.д.
Ответы детей.
(Возможные варианты корова, конь, козы, кошки, и т.д.)
Ребята, а кого нашей ферме не хватает, кого бы вы сюда ещё пригласили жить? Ответы детей и сразу берут в группе данный предмет.
А сейчас, ребята, вы можете познакомить новых участников с нашими животными. Дети продолжают игру.
0 Плохо0


Добавить комментарий


Читайте также

Методические разработкиРабота с родителямиПроектная деятельность

Подписка

Подписаться на получение новостей сайта



Вход на сайт


Комментарии

  • Лев
    [quote name="Ольга"]Ни на Ивановна, СПАСИБО!!!Отлич ный сценарий!Была бы очень благодарна, если бы ...

    Подробнее...

     
  • Наталия
    Спасибо за разнообразие и вдохновение)!

    Подробнее...

     
  • Наталия
    Ольга Николаевна, это потрясающая идея! Спасибо)

    Подробнее...

     
  • Наталия
    Спасибо! Очень насыщенно)

    Подробнее...

     
  • Наталия
    Спасибо! Замечательно описано), уже хочется поиграть,))

    Подробнее...

Добавить статью на сайт