Конспект образовательной деятельности по ОО «Речевое развитие» в средней возрастной группе
Тема: «Умные вещи - транспорт»
Программные задачи:
Образовательная область «Познание»: сформировать понятие «транспорт»; закрепить знания детей о видах транспорта – наземный, водный, воздушный; Расширять знания детей о наземном, водном и воздушном видах транспорта: особенности строения автомобиля, самолета, корабля, место передвижения транспорта – земля, вода, воздух; назначение транспорта.
«Речевое развитие»: закреплять в активном словаре слова: транспорт, наземный, воздушный, водный, подводить к составлению предложений, описаний.
Образовательная область «Коммуникация»: формировать умение употреблять обобщающее слово – «транспорт»; формировать активный словарь в соответствии с лексической темой «Транспорт»: автомобили, шофер, водитель, руль, корабль, лодка, катер, иллюминатор, якорь, палуба, корма, капитан, самолет, вертолет, ракета, крылья, нос и хвост самолета, двигатель, пилот. Развивать умение строить полные ответы, умение слушать внимательно. Стимулировать желание участвовать в беседе, развивать слуховое внимание. Формировать навыки вежливого обращения, доброжелательность, дисциплинированность.
Образовательная область «Безопасность»: продолжить работу по развитию умения четко следовать правилам игры; продолжить работу по приобщению к правилам безопасного поведения в группе, во время игр; продолжить работу по развитию умения выполнять поручения и инструкции воспитателя во избежание травматизма.
Образовательная область «Музыка»: продолжить работу по развитию умения слушать музыку, развивать музыкальный слух, приобщать детей к музыке; продолжить работу по формированию и развития умения различать и определять окружающие нас звуки.
Образовательная область «Здоровье»: предупреждать утомляемость детей во время непосредственно-образовательной деятельности (проведение физминутки, динамической паузы); продолжить работу по сохранению и укреплению психологического здоровья детей, создав благоприятную атмосферу в детском коллективе.
Словарная работа: наземный, водный, воздушный, названия транспорта
Материал к занятию: игрушка Смурфика, модели различных машин, наглядные пособия: плакат по теме «Морской транспорт», плакат «Воздушный транспорт», театральные шумы: «Проезжающий автомобиль», «Пароходные гудки», «Летящий самолет»
Организация детей на занятии: дети передвигаются по групповой комнате.
Развивающие задачи:
- развивать слуховое внимание, память, мышление;
- развивать у детей умение слышать музыку;
расширить и активизировать словарь детей по теме «Транспорт».
Воспитательные: воспитывать интерес к окружающему миру.
Обучающие:
Методические приемы:
- Словесные: вопросы, рассказывание, беседа.
- Игровые: д/и «Четвертый лишний», «Назови ласково».
- Демонстрационный: наглядный материал, круг.
Ход непосредственно-образовательной деятельности
Дети стоят полукругом, воспитатель по центру, лицом к детям.
Воспитатель:
"Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмёмся.
И друг другу улыбнёмся"
Воспитатель:
- Посмотрите, ребята, кто это пришел к нам в гости? Что это у него в руках? Это же наш знакомый герой из сказочной страны Смурфляндии, это Смурфик! Ему не терпится показать вам, что у него лежит в волшебном мешочке…давайте посмотрим, что он принес в нем?
Воспитатель достает из волшебного мешочка маленькие модели игрушек: машинка, кораблик, самолет…
Воспитатель:
- Ребята, что это?
- Правильно! Это машина, это корабль, а это самолет!
- А как все это можно назвать одним словом?
- Правильно! ТРАНСПОРТ!
- Как вы думаете, для чего людям нужен транспорт?
- Правильно, чтобы перевозить людей и путешествовать, то есть перемещаться.
- Ребята, существует три вида транспорта: наземный транспорт, его так назвали, потому что он ездит по земле
- Какие виды наземного транспорта вы знаете?
Дети перечисляют.
- Воздушный транспорт, самый быстрый, так как этот вид транспорта летает по воздуху. Какие еще виды этого транспорта вы знаете?
- Водный транспорт, этот вид транспорта передвигается по воде. Какие еще виды водного транспорта вам знакомы?
Воспитатель:
- Ребята, предлагаю вам отгадать мои загадки, а если вы правильно угадаете, то правильный ответ появится на экране!
1) Загадка:
«Дым пускает над водой, домик с белою трубой, он пыхтит, почти как чайник, капитан на нем начальник!» (пароход)
На экране появляется изображение парохода.
Воспитатель:
- Молодцы, ребята! А как можно ласково произнести слово «пароход»?
Ребята, послушайте, как гудит пароход.
- Ребята, кто управляет пароходом?
2) Загадка:
«Четыре колеса, резиновые шины, мотор и тормоза…как это называется?» (машина).
На экране появляется изображение машины.
Воспитатель:
- А как можно ласково произнести слово «машина»? Ребята, давайте послушаем как ездит машина.
- Ребята, кто управляет машиной?
3) Загадка:
«Стальная птица, в небеса стремится, а ведет ее пилот, что за птица?» (самолет).
На экране появляется изображение самолета.
- А как ласково можно произнести слово «самолет»? Ребята, давайте послушаем взлет самолета.
- Ребята, а кто управляет самолетом?
Воспитатель:
- Ребята! Давайте мы с вами сейчас поедим на паровозике!
Физминутка «Паровоз» под музыку.
Воспитатель: «Ребята, давайте сядем на скамейки, лицом к экрану и поиграем в игру, которая называется «Четвертый лишний».
Дидактическая игра «Четвертый лишний».
На мониторе карточки с видами транспорта. Детям необходимо назвать лишний транспорт и ответить, почему?
Воспитатель с детьми подходят к мольберту, на котором висят схемы слов (1 часть, две части, три части).
Воспитатель: «Ребята, давайте произнесем слово са-мо-лет и похлопаем в ладоши, сколько раз мы хлопали в ладоши, правильно, три, значит к слову са-мо-лет подходит вот эта схема и это слово имеет три слога… и т.д. Деление слов на слоги.
Воспитатель предлагает детям поиграть.
Дети подходят к столам. Звучит веселая музыка.
Игра Путаница (разбор транспорта по видам – работа в компаниях). На столе набор карточек частей транспорта, детей делят на две команды и они складывают части и получается единое целое.
Побеждает «Дружба»!
Круг ассоциаций. Подведение итогов занятия
Дети соотносят в кругу к какому виду транспорта относятся представленные картинки.
Итог занятия. Воспитатель предлагает детям стать в круг.
- Ребята, о каких видах транспорта мы сегодня говорили?
- Что вы узнали нового?
- Что вам было интересно?
- Что показалось трудным?
Педагог оценивает активность детей на занятии, правильность ответов и даёт установку на дальнейшую деятельность (раздает наклейки с изображением транспорта).
Читайте также |
---|
Экологический лэпбук «Планета Земля»
Экологический лэпбук «Планета Земля» Игра предназначена для формирования у детей старших дошкольников экологическую культуру и бережное отношение к природе. Игра формирует...
Психо-эмоциональный тренинг посвящённый ко Дню «Белой трости» и «Дню слепых…
Психо-эмоциональный тренинг посвящённый ко Дню «Белой трости» и «Дню слепых людей»: «Мир добрыми глазами» Описание: игровой тренинг для педагогов посвящен Международному Дню...
Развитие творческого начала дошкольников на занятиях ручного труда
Развитие творческого начала дошкольников на занятиях ручного труда Проблема развития детского творческого начала в настоящее время является одной из актуальных проблем...