Сайт для воспитателей детских садов



Конспект образовательной деятельности по ОО «Речевое развитие» в средней возрастной группе
Тема: «Умные вещи - транспорт»

 

Программные задачи:

Образовательная область «Познание»: сформировать понятие «транспорт»; закрепить знания детей о видах транспорта – наземный, водный, воздушный; Расширять знания детей о наземном, водном и воздушном видах транспорта: особенности строения автомобиля, самолета, корабля, место передвижения транспорта – земля, вода, воздух; назначение транспорта.

«Речевое развитие»: закреплять в активном словаре слова: транспорт, наземный, воздушный, водный, подводить к составлению предложений, описаний.

Образовательная область «Коммуникация»: формировать умение употреблять обобщающее слово – «транспорт»; формировать активный словарь в соответствии с лексической темой «Транспорт»: автомобили, шофер, водитель, руль, корабль, лодка, катер, иллюминатор, якорь, палуба, корма, капитан, самолет, вертолет, ракета, крылья, нос и хвост самолета, двигатель, пилот. Развивать умение строить полные ответы, умение слушать внимательно. Стимулировать желание участвовать в беседе, развивать слуховое внимание. Формировать навыки вежливого обращения, доброжелательность, дисциплинированность.

Образовательная область «Безопасность»: продолжить работу по развитию умения четко следовать правилам игры; продолжить работу по приобщению к правилам безопасного поведения в группе, во время игр; продолжить работу по развитию умения выполнять поручения и инструкции воспитателя во избежание травматизма.

Образовательная область «Музыка»: продолжить работу по развитию умения слушать музыку, развивать музыкальный слух, приобщать детей к музыке; продолжить работу по формированию и развития умения различать и определять окружающие нас звуки.

Образовательная область «Здоровье»: предупреждать утомляемость детей во время непосредственно-образовательной деятельности (проведение физминутки, динамической паузы); продолжить работу по сохранению и укреплению психологического здоровья детей, создав благоприятную атмосферу в детском коллективе.

Словарная работа: наземный, водный, воздушный, названия транспорта

Материал к занятию: игрушка Смурфика, модели различных машин, наглядные пособия: плакат по теме «Морской транспорт», плакат «Воздушный транспорт», театральные шумы: «Проезжающий автомобиль», «Пароходные гудки», «Летящий самолет»

Организация детей на занятии: дети передвигаются по групповой комнате.

Развивающие задачи:

- развивать слуховое внимание, память, мышление;

- развивать у детей умение слышать музыку;

расширить и активизировать словарь детей по теме «Транспорт».

Воспитательные: воспитывать интерес к окружающему миру.

Обучающие:

Методические приемы:

  • Словесные: вопросы, рассказывание, беседа.
  • Игровые: д/и «Четвертый лишний», «Назови ласково».
  • Демонстрационный: наглядный материал, круг.

 

Ход непосредственно-образовательной деятельности

Дети стоят полукругом, воспитатель по центру, лицом к детям.

Воспитатель:

"Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмёмся.
И друг другу улыбнёмся"

Воспитатель:

- Посмотрите, ребята, кто это пришел к нам в гости? Что это у него в руках? Это же наш знакомый герой из сказочной страны Смурфляндии, это Смурфик! Ему не терпится показать вам, что у него лежит в волшебном мешочке…давайте посмотрим, что он принес в нем?

Воспитатель достает из волшебного мешочка маленькие модели игрушек: машинка, кораблик, самолет…

Воспитатель:

- Ребята, что это?

- Правильно! Это машина, это корабль, а это самолет!

- А как все это можно назвать одним словом?

- Правильно! ТРАНСПОРТ!

- Как вы думаете, для чего людям нужен транспорт?

- Правильно, чтобы перевозить людей и путешествовать, то есть перемещаться.

- Ребята, существует три вида транспорта: наземный транспорт, его так назвали, потому что он ездит по земле

- Какие виды наземного транспорта вы знаете?

Дети перечисляют.

- Воздушный транспорт, самый быстрый, так как этот вид транспорта летает по воздуху. Какие еще виды этого транспорта вы знаете?

- Водный транспорт, этот вид транспорта передвигается по воде. Какие еще виды водного транспорта вам знакомы?

Воспитатель:

- Ребята, предлагаю вам отгадать мои загадки, а если вы правильно угадаете, то правильный ответ появится на экране!

1) Загадка:

«Дым пускает над водой, домик с белою трубой, он пыхтит, почти как чайник, капитан на нем начальник!» (пароход)

На экране появляется изображение парохода.

Воспитатель:

- Молодцы, ребята! А как можно ласково произнести слово «пароход»?

Ребята, послушайте, как гудит пароход.

- Ребята, кто управляет пароходом?

2) Загадка:

«Четыре колеса, резиновые шины, мотор и тормоза…как это называется?» (машина).

На экране появляется изображение машины.

Воспитатель:

- А как можно ласково произнести слово «машина»? Ребята, давайте послушаем как ездит машина.

- Ребята, кто управляет машиной?

3) Загадка:

«Стальная птица, в небеса стремится, а ведет ее пилот, что за птица?» (самолет).

На экране появляется изображение самолета.

- А как ласково можно произнести слово «самолет»? Ребята, давайте послушаем взлет самолета.

- Ребята, а кто управляет самолетом?

Воспитатель:

- Ребята! Давайте мы с вами сейчас поедим на паровозике!

Физминутка «Паровоз» под музыку.

Воспитатель: «Ребята, давайте сядем на скамейки, лицом к экрану и поиграем в игру, которая называется «Четвертый лишний».

Дидактическая игра «Четвертый лишний».

На мониторе карточки с видами транспорта. Детям необходимо назвать лишний транспорт и ответить, почему?

Воспитатель с детьми подходят к мольберту, на котором висят схемы слов (1 часть, две части, три части).

Воспитатель: «Ребята, давайте произнесем слово са-мо-лет и похлопаем в ладоши, сколько раз мы хлопали в ладоши, правильно, три, значит к слову са-мо-лет подходит вот эта схема и это слово имеет три слога… и т.д. Деление слов на слоги.

Воспитатель предлагает детям поиграть.

Дети подходят к столам. Звучит веселая музыка.
Игра Путаница (разбор транспорта по видам – работа в компаниях). На столе набор карточек частей транспорта, детей делят на две команды и они складывают части и получается единое целое.

Побеждает «Дружба»!

Круг ассоциаций. Подведение итогов занятия

Дети соотносят в кругу к какому виду транспорта относятся представленные картинки.

Итог занятия. Воспитатель предлагает детям стать в круг.

- Ребята, о каких видах транспорта мы сегодня говорили?

- Что вы узнали нового?

- Что вам было интересно?

- Что показалось трудным?

Педагог оценивает активность детей на занятии, правильность ответов и даёт установку на дальнейшую деятельность (раздает наклейки с изображением транспорта).

2 Плохо0


Добавить комментарий


Читайте также

Методические разработкиРабота с родителямиПроектная деятельность

Подписка

Подписаться на получение новостей сайта



Вход на сайт


Комментарии

  • Лев
    [quote name="Ольга"]Ни на Ивановна, СПАСИБО!!!Отлич ный сценарий!Была бы очень благодарна, если бы ...

    Подробнее...

     
  • Наталия
    Спасибо за разнообразие и вдохновение)!

    Подробнее...

     
  • Наталия
    Ольга Николаевна, это потрясающая идея! Спасибо)

    Подробнее...

     
  • Наталия
    Спасибо! Очень насыщенно)

    Подробнее...

     
  • Наталия
    Спасибо! Замечательно описано), уже хочется поиграть,))

    Подробнее...

Добавить статью на сайт