Сайт для воспитателей детских садов



Конспект образовательной деятельности по ОО «Речевое развитие» в средней возрастной группе
Тема: «Умные вещи - транспорт»

 

Программные задачи:

Образовательная область «Познание»: сформировать понятие «транспорт»; закрепить знания детей о видах транспорта – наземный, водный, воздушный; Расширять знания детей о наземном, водном и воздушном видах транспорта: особенности строения автомобиля, самолета, корабля, место передвижения транспорта – земля, вода, воздух; назначение транспорта.

«Речевое развитие»: закреплять в активном словаре слова: транспорт, наземный, воздушный, водный, подводить к составлению предложений, описаний.

Образовательная область «Коммуникация»: формировать умение употреблять обобщающее слово – «транспорт»; формировать активный словарь в соответствии с лексической темой «Транспорт»: автомобили, шофер, водитель, руль, корабль, лодка, катер, иллюминатор, якорь, палуба, корма, капитан, самолет, вертолет, ракета, крылья, нос и хвост самолета, двигатель, пилот. Развивать умение строить полные ответы, умение слушать внимательно. Стимулировать желание участвовать в беседе, развивать слуховое внимание. Формировать навыки вежливого обращения, доброжелательность, дисциплинированность.

Образовательная область «Безопасность»: продолжить работу по развитию умения четко следовать правилам игры; продолжить работу по приобщению к правилам безопасного поведения в группе, во время игр; продолжить работу по развитию умения выполнять поручения и инструкции воспитателя во избежание травматизма.

Образовательная область «Музыка»: продолжить работу по развитию умения слушать музыку, развивать музыкальный слух, приобщать детей к музыке; продолжить работу по формированию и развития умения различать и определять окружающие нас звуки.

Образовательная область «Здоровье»: предупреждать утомляемость детей во время непосредственно-образовательной деятельности (проведение физминутки, динамической паузы); продолжить работу по сохранению и укреплению психологического здоровья детей, создав благоприятную атмосферу в детском коллективе.

Словарная работа: наземный, водный, воздушный, названия транспорта

Материал к занятию: игрушка Смурфика, модели различных машин, наглядные пособия: плакат по теме «Морской транспорт», плакат «Воздушный транспорт», театральные шумы: «Проезжающий автомобиль», «Пароходные гудки», «Летящий самолет»

Организация детей на занятии: дети передвигаются по групповой комнате.

Развивающие задачи:

- развивать слуховое внимание, память, мышление;

- развивать у детей умение слышать музыку;

расширить и активизировать словарь детей по теме «Транспорт».

Воспитательные: воспитывать интерес к окружающему миру.

Обучающие:

Методические приемы:

  • Словесные: вопросы, рассказывание, беседа.
  • Игровые: д/и «Четвертый лишний», «Назови ласково».
  • Демонстрационный: наглядный материал, круг.

 

Ход непосредственно-образовательной деятельности

Дети стоят полукругом, воспитатель по центру, лицом к детям.

Воспитатель:

"Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмёмся.
И друг другу улыбнёмся"

Воспитатель:

- Посмотрите, ребята, кто это пришел к нам в гости? Что это у него в руках? Это же наш знакомый герой из сказочной страны Смурфляндии, это Смурфик! Ему не терпится показать вам, что у него лежит в волшебном мешочке…давайте посмотрим, что он принес в нем?

Воспитатель достает из волшебного мешочка маленькие модели игрушек: машинка, кораблик, самолет…

Воспитатель:

- Ребята, что это?

- Правильно! Это машина, это корабль, а это самолет!

- А как все это можно назвать одним словом?

- Правильно! ТРАНСПОРТ!

- Как вы думаете, для чего людям нужен транспорт?

- Правильно, чтобы перевозить людей и путешествовать, то есть перемещаться.

- Ребята, существует три вида транспорта: наземный транспорт, его так назвали, потому что он ездит по земле

- Какие виды наземного транспорта вы знаете?

Дети перечисляют.

- Воздушный транспорт, самый быстрый, так как этот вид транспорта летает по воздуху. Какие еще виды этого транспорта вы знаете?

- Водный транспорт, этот вид транспорта передвигается по воде. Какие еще виды водного транспорта вам знакомы?

Воспитатель:

- Ребята, предлагаю вам отгадать мои загадки, а если вы правильно угадаете, то правильный ответ появится на экране!

1) Загадка:

«Дым пускает над водой, домик с белою трубой, он пыхтит, почти как чайник, капитан на нем начальник!» (пароход)

На экране появляется изображение парохода.

Воспитатель:

- Молодцы, ребята! А как можно ласково произнести слово «пароход»?

Ребята, послушайте, как гудит пароход.

- Ребята, кто управляет пароходом?

2) Загадка:

«Четыре колеса, резиновые шины, мотор и тормоза…как это называется?» (машина).

На экране появляется изображение машины.

Воспитатель:

- А как можно ласково произнести слово «машина»? Ребята, давайте послушаем как ездит машина.

- Ребята, кто управляет машиной?

3) Загадка:

«Стальная птица, в небеса стремится, а ведет ее пилот, что за птица?» (самолет).

На экране появляется изображение самолета.

- А как ласково можно произнести слово «самолет»? Ребята, давайте послушаем взлет самолета.

- Ребята, а кто управляет самолетом?

Воспитатель:

- Ребята! Давайте мы с вами сейчас поедим на паровозике!

Физминутка «Паровоз» под музыку.

Воспитатель: «Ребята, давайте сядем на скамейки, лицом к экрану и поиграем в игру, которая называется «Четвертый лишний».

Дидактическая игра «Четвертый лишний».

На мониторе карточки с видами транспорта. Детям необходимо назвать лишний транспорт и ответить, почему?

Воспитатель с детьми подходят к мольберту, на котором висят схемы слов (1 часть, две части, три части).

Воспитатель: «Ребята, давайте произнесем слово са-мо-лет и похлопаем в ладоши, сколько раз мы хлопали в ладоши, правильно, три, значит к слову са-мо-лет подходит вот эта схема и это слово имеет три слога… и т.д. Деление слов на слоги.

Воспитатель предлагает детям поиграть.

Дети подходят к столам. Звучит веселая музыка.
Игра Путаница (разбор транспорта по видам – работа в компаниях). На столе набор карточек частей транспорта, детей делят на две команды и они складывают части и получается единое целое.

Побеждает «Дружба»!

Круг ассоциаций. Подведение итогов занятия

Дети соотносят в кругу к какому виду транспорта относятся представленные картинки.

Итог занятия. Воспитатель предлагает детям стать в круг.

- Ребята, о каких видах транспорта мы сегодня говорили?

- Что вы узнали нового?

- Что вам было интересно?

- Что показалось трудным?

Педагог оценивает активность детей на занятии, правильность ответов и даёт установку на дальнейшую деятельность (раздает наклейки с изображением транспорта).





Новые публикации

Конспект интегрированного бинарного занятия в подготовительной группе компенсиру…

Конспект интегрированного бинарного занятия в подготовительной группе компенсирующей направленности «Прогулка по весеннему лесу» Интеграция областей: речевое развитие, познавательное, социально-коммуникативное развитие, художественно...

НОД «Путешествие в страну геометрических фигур»

НОД «Путешествие в страну геометрических фигур» Для детей второй младшей группы   Цель: Создание условий для закрепления умений о геометрических фигурах: умения различать...

Реализация дополнительной общеразвивающей программы для детей старшего дошкольно…

Реализация дополнительной общеразвивающей программы для детей старшего дошкольного возраста «Волшебница речь» Согласно целевым ориентирам, на этапе завершения дошкольного образования, ребенок достаточно хорошо...

Читайте также

Современные подходы к оздоровлению детей в дошкольном образовательном учреждении

Современные подходы к оздоровлению детей в дошкольном образовательном учреждении   Прежде чем перейти к написанию работы, я бы хотела немного рассказать, о...

Роль отца в воспитании детей

Роль отца в воспитании детей   Личность отца оказывает на детей большое внимание и часто бывает невосполнимый пробел в воспитании ребёнка не...

«Проектирование сюжетно-ролевой игры с детьми дошкольного возраста». «Космос»

«Игровые технологии в образовательном процессе ДОУ»Тема: «Проектирование сюжетно-ролевой игры с детьмидошкольного возраста». «Космос» (В подготовительной к школе группе)     I. Задачи: 1) Расширять представления...


Подписаться на новости

E-mail

Please enable your javascript to submit this form



Комментарии

  • Косарева Наталья Иго
    jочень интересное занятие, где можно посмотреть конспект занятия?

    Подробнее...

     
  • Наталья
    Очень интересное и легкое занятие, ничего лишнего!!!

    Подробнее...

     
  • Наталья
    Большое спасибо за идею проведения развлечения

    Подробнее...

     
  • Татьяна
    Спасибо!!Очень хороший сценарий! ...!!

    Подробнее...

     
  • Елизавета
    очень интересная информация!!!! Большое спасибо обязательно применю на практике.

    Подробнее...

В блогах

Мастер-класс «Палочки Кюизенера как сред…

Цель: Повышение профессионального мастерства педагогов-участников мастер-класса в процессе активного педагогического общения по освоению использования цветных палочек Кюизенера как средства развития математических представлений старших дошкольников. Задачи: Сформировать у педагогов – участников мастер -...

«9 мая — День Победы». Сценарий праздник…

«9 мая — День Победы». Сценарий праздника для детей средней группы Цель: Воспитание у детей нравственно-патриотических чувств, любви к Родине, уважении к ее историческому прошлому. Задачи: Образовательные: Знакомить детей с событиями Великой Отечественной войны, закреплять...

Стихи ко Дню Победы!

День Победы — 9 мая это праздник, о котором должен знать каждый ребенок. Необходимо с детства рассказывать детям  что такое война, о тяготах войны не только для солдат, но и...

Праздник к 8 марта «Моя мама золотая» в …

Входят 3 ребенка и читают стихи: Дарина День сегодня необычный, День сегодня не простой, Отмечаем праздник славный, Самый светлый и большой. Будут песни, будут танцы, Выступать для вас не лень. Дорогие наши мамы, Празднуем мы Женский день! Лиза Звезды в небе далеко, И достать...

Top
Добавить статью на сайт Заказать свидетельство