Конспект НОД «Мыло – волшебная сила!»

Средняя возрастная группа (4-5 лет)

 

Образовательные области: познавательная, речевая, здоровьесберегающая.

Цель:

Познакомить детей со свойствами мыла, его разновидностями и назначением.

Задачи:

  • Расширить представления детей о свойствах мыла путем исследовательской деятельности.
  • Активизировать словарь детей на основе знаний о мыле и воде.
  • Формировать правила безопасности при работе с мылом.
  • Воспитывать культурно-гигиенические навыки.

Материалы и оборудование:  

В группе кукольная героиня «Фея Пеночка».  

Выставка самодельного мыла, которое изготовили дети совместно с родителями.

Фабричное мыло: жидкое, твердое, дегтярное…

Миски и тазики для проведения опытов.

Трубочки для коктейлей.

Участники: Воспитатель группы, Девочка Чумазая, фея Пеночка (кукла перчаточная).

 

Девочка чумазая:

Добрый день дорогие ребята! Я собираюсь в гости к фее Пеночке, хочу подарить ей несколько красивых картинок. Сейчас, покажу их вам. (Девочка достает картинки из коробочки и нечаянно их рассыпает)

Ой, ой, что же я наделала. Как же я теперь найду картинки, которые хотела подарить.

Воспитатель: Не грусти, девочка мы с ребятами поможем тебе найти нужные картинки. Только скажи, что на них было нарисовано?

Девочка чумазая: Фея Пеночка просила меня подарить ей картинки, где нарисованы предметы, которые помогают нам быть всегда чистыми и красивыми.

Детям, предлагается набор картинок (телевизор, кастрюля, стул, полотенце, игрушки, цветочки, зубная щетка, разные виды мыла, вода, тазик…..)

Дети, рассуждают о том, какие картинки подойдут для феи пеночки. Делают выбор. Картинки закрепляются на магнитной доске.

Девочка чумазая: Спасибо, дорогие ребята, как здорово, вы мне помогли. Теперь Фея Пеночка будет очень рада. Я пошла в гости.

Воспитатель: Девочка чумазая, как ты в гости пойдешь, такая грязная?

(Девочка вытирает руки о платье, рукавом вытерла нос.)

Воспитатель: Ребята, а какой предмет на картинке сделает руки девочки чистыми и ароматными? (мыло)

Воспитатель: Ребята, у меня для вас есть загадка.

Ускользает, как живое

Но не выпущу его я

Белой пеной пенится

Руки мыть не ленится.

Ответы детей. Правильно, это мыло.

Девочка чумазая: Что такое мыло? А какое оно? (Даем возможность детям порассуждать, ответы детей.)

Воспитатель: Делаем вывод: это твердое вещество или раствор, для того, чтобы очистить тело или вещи.

-Девочка чумазая: Ребята, а для чего нужно мыло? (Ответы детей.)

Воспитатель: Правильно, мыло отмывает грязь, уничтожает микробы и неприятные запахи.

Все вместе

«От простой воды и мыла

У микробов тают силы» (повторить несколько раз).

- Ребята, у нас в группе есть коллекция мыла. Давайте-ка внимательно рассмотрим ее.

Все ребята вместе с девочкой чумазой и воспитателем рассматривают самое разнообразное мыло. Обсуждаем. Говорим. После просмотра все вместе делаем несколько выводов:

- Какое мыло бывает по форме? (оказывается самое разное)

- Какое мыло бывает по цвету? (оказывается самое разное)

- Какое мыло бывает по размеру? (самое разное)

- Какое мыло бывает по запаху? (самое различное)

- Какое мыло в бутылочках? (жидкое)

Девочка чумазая: Скорее мне дайте мыло, я пойду мыться, не хочу быть больше грязной и чумазой.

Воспитатель: Мыло нужное и доброе, если им правильно пользоваться!

Запомни! Нельзя брать мыло или намыленные пальцы в рот.

Если мыло попадет в глаза, глаза будет сильно щипать

Воспитатель: Мыло, которым мы моем руки называется туалетным.

Мыло для бани – банным

Мыло только для детей – детским

Мыло в бутылочках – жидкое

Мыло, которое сделали сами – самодельное или мыло ручной работы.

Лечебное мыло – продается в аптеках. Это мыло не просто моет, но и лечит кожу.

Хозяйственное мыло – для хозяйства, то есть для дома. Этим мылом можно стирать вещи, отмывать предметы…

Воспитатель: А сейчас я предлагаю вам немножко поиграть.

Физкультминутка «Пузырь»

(Дети становятся в круг, взявшись за руки.)

Раздувайся пузырь,

Раздувайся большой

Оставайся большой,

Да не лопайся.

Он летел, летел, летел

И за веточки задел и лопнул

Ш- ш- ш.

Девочка чумазая:

А теперь поиграем в мою игру «Правда или неправда»

«Если мылом мыть руки, то можно не болеть»

«Если мыло намазать на хлеб, получиться отличный бутерброд»

«Раньше люди чистили зубы мылом, вместо зубной пасты»

Девочка чумазая:

Интересно, чем мыли руки раньше, когда не было мыла?

Воспитатель: Я знаю, руки мыли речным песком, пчелиным воском, грязь отскабливали палочками …

Давайте, проведем небольшой опыт.

Опыт 1.

Воспитатель: Я натру руки подсолнечным маслом. Попробую оттереть руки речным песком. Что ребята получается? (Ответы детей). Песок не может смыть масло с моих рук. (Можно для проведения опыта взять ребенка постарше, малыши бояться преднамеренно грязнить рук, грязные руки вызывают у них отрицательные эмоции и слезы.) А сейчас позовем на помощь мыло! Ребята, мыло справилось со своей работой? Руки стали чистыми!!!!

Вывод: Мыло может отмыть любую грязь!

Опыт 2.

Девочка чумазая: Роняет мыло в таз с водой. Пытается его поймать, но не может. Просит, кого-то из ребят ей помочь. Почему мыло в воде трудно поймать? Почему оно как живое ускользает из рук?

Вывод: Мыло в воде становиться скользким.

Опыт 3.

Девочка чумазая преобразилась. Стала чистая и красивая.

В группе появляется фея Пеночка. Она благодарит ребят за то, что они девочку чумазую научили быть чистой и аккуратной. Говорит спасибо, что так уважительно относятся к мылу. Все вместе дуем мыльные пузыри и играем с феей Пеночкой.

В конце занятия ребята получают маленькие кусочки мыла, как подарок от феи Пеночки.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Конспект образовательной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности с задержкой…

Конспект образовательной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности с задержкой психического развития по изобразительной деятельности. Рисование на тему «Бабочка» Образовательная область:...

Игровой сеанс как инструмент социокультурного развития детей раннего дошкольного…

Игровой сеанс как инструмент социокультурного развития детей раннего дошкольного возраста

Конспект индивидуального логопедического занятия с ребенком среднего возраста с логопедическим…

Конспект индивидуального логопедического занятия с ребенком среднего возраста с логопедическим заключением «ОНР, 3 уровень речевого развития» по автоматизации звука [ж]...

Читайте также

Рабочая программа к основной образовательной программе дошкольного образования для второй…

Рабочая программа к основной образовательной программе дошкольного образования для второй младшей группы (3-4 года)

Методический опыт работы по разделу «Развитие познавательно-исследовательской деятельности»

Методический опыт работы по разделу «Развитие познавательно-исследовательской деятельности»

Конспект ОД «Волшебная водичка»

Конспект ОД «Волшебная водичка» Цель: Знакомство детей со свойствами воды. Задачи: - развивать познавательный интерес в процессе экспериментирования; - обогащать и активизировать словарь; - развивать...