Сайт для воспитателей детских садов






Конспект НОД «Мыло – волшебная сила!»

Средняя возрастная группа (4-5 лет)

 

Образовательные области: познавательная, речевая, здоровьесберегающая.

Цель:

Познакомить детей со свойствами мыла, его разновидностями и назначением.

Задачи:

  • Расширить представления детей о свойствах мыла путем исследовательской деятельности.
  • Активизировать словарь детей на основе знаний о мыле и воде.
  • Формировать правила безопасности при работе с мылом.
  • Воспитывать культурно-гигиенические навыки.

Материалы и оборудование:  

В группе кукольная героиня «Фея Пеночка».  

Выставка самодельного мыла, которое изготовили дети совместно с родителями.

Фабричное мыло: жидкое, твердое, дегтярное…

Миски и тазики для проведения опытов.

Трубочки для коктейлей.

Участники: Воспитатель группы, Девочка Чумазая, фея Пеночка (кукла перчаточная).

 

Девочка чумазая:

Добрый день дорогие ребята! Я собираюсь в гости к фее Пеночке, хочу подарить ей несколько красивых картинок. Сейчас, покажу их вам. (Девочка достает картинки из коробочки и нечаянно их рассыпает)

Ой, ой, что же я наделала. Как же я теперь найду картинки, которые хотела подарить.

Воспитатель: Не грусти, девочка мы с ребятами поможем тебе найти нужные картинки. Только скажи, что на них было нарисовано?

Девочка чумазая: Фея Пеночка просила меня подарить ей картинки, где нарисованы предметы, которые помогают нам быть всегда чистыми и красивыми.

Детям, предлагается набор картинок (телевизор, кастрюля, стул, полотенце, игрушки, цветочки, зубная щетка, разные виды мыла, вода, тазик…..)

Дети, рассуждают о том, какие картинки подойдут для феи пеночки. Делают выбор. Картинки закрепляются на магнитной доске.

Девочка чумазая: Спасибо, дорогие ребята, как здорово, вы мне помогли. Теперь Фея Пеночка будет очень рада. Я пошла в гости.

Воспитатель: Девочка чумазая, как ты в гости пойдешь, такая грязная?

(Девочка вытирает руки о платье, рукавом вытерла нос.)

Воспитатель: Ребята, а какой предмет на картинке сделает руки девочки чистыми и ароматными? (мыло)

Воспитатель: Ребята, у меня для вас есть загадка.

Ускользает, как живое

Но не выпущу его я

Белой пеной пенится

Руки мыть не ленится.

Ответы детей. Правильно, это мыло.

Девочка чумазая: Что такое мыло? А какое оно? (Даем возможность детям порассуждать, ответы детей.)

Воспитатель: Делаем вывод: это твердое вещество или раствор, для того, чтобы очистить тело или вещи.

-Девочка чумазая: Ребята, а для чего нужно мыло? (Ответы детей.)

Воспитатель: Правильно, мыло отмывает грязь, уничтожает микробы и неприятные запахи.

Все вместе

«От простой воды и мыла

У микробов тают силы» (повторить несколько раз).

- Ребята, у нас в группе есть коллекция мыла. Давайте-ка внимательно рассмотрим ее.

Все ребята вместе с девочкой чумазой и воспитателем рассматривают самое разнообразное мыло. Обсуждаем. Говорим. После просмотра все вместе делаем несколько выводов:

- Какое мыло бывает по форме? (оказывается самое разное)

- Какое мыло бывает по цвету? (оказывается самое разное)

- Какое мыло бывает по размеру? (самое разное)

- Какое мыло бывает по запаху? (самое различное)

- Какое мыло в бутылочках? (жидкое)

Девочка чумазая: Скорее мне дайте мыло, я пойду мыться, не хочу быть больше грязной и чумазой.

Воспитатель: Мыло нужное и доброе, если им правильно пользоваться!

Запомни! Нельзя брать мыло или намыленные пальцы в рот.

Если мыло попадет в глаза, глаза будет сильно щипать

Воспитатель: Мыло, которым мы моем руки называется туалетным.

Мыло для бани – банным

Мыло только для детей – детским

Мыло в бутылочках – жидкое

Мыло, которое сделали сами – самодельное или мыло ручной работы.

Лечебное мыло – продается в аптеках. Это мыло не просто моет, но и лечит кожу.

Хозяйственное мыло – для хозяйства, то есть для дома. Этим мылом можно стирать вещи, отмывать предметы…

Воспитатель: А сейчас я предлагаю вам немножко поиграть.

Физкультминутка «Пузырь»

(Дети становятся в круг, взявшись за руки.)

Раздувайся пузырь,

Раздувайся большой

Оставайся большой,

Да не лопайся.

Он летел, летел, летел

И за веточки задел и лопнул

Ш- ш- ш.

Девочка чумазая:

А теперь поиграем в мою игру «Правда или неправда»

«Если мылом мыть руки, то можно не болеть»

«Если мыло намазать на хлеб, получиться отличный бутерброд»

«Раньше люди чистили зубы мылом, вместо зубной пасты»

Девочка чумазая:

Интересно, чем мыли руки раньше, когда не было мыла?

Воспитатель: Я знаю, руки мыли речным песком, пчелиным воском, грязь отскабливали палочками …

Давайте, проведем небольшой опыт.

Опыт 1.

Воспитатель: Я натру руки подсолнечным маслом. Попробую оттереть руки речным песком. Что ребята получается? (Ответы детей). Песок не может смыть масло с моих рук. (Можно для проведения опыта взять ребенка постарше, малыши бояться преднамеренно грязнить рук, грязные руки вызывают у них отрицательные эмоции и слезы.) А сейчас позовем на помощь мыло! Ребята, мыло справилось со своей работой? Руки стали чистыми!!!!

Вывод: Мыло может отмыть любую грязь!

Опыт 2.

Девочка чумазая: Роняет мыло в таз с водой. Пытается его поймать, но не может. Просит, кого-то из ребят ей помочь. Почему мыло в воде трудно поймать? Почему оно как живое ускользает из рук?

Вывод: Мыло в воде становиться скользким.

Опыт 3.

Девочка чумазая преобразилась. Стала чистая и красивая.

В группе появляется фея Пеночка. Она благодарит ребят за то, что они девочку чумазую научили быть чистой и аккуратной. Говорит спасибо, что так уважительно относятся к мылу. Все вместе дуем мыльные пузыри и играем с феей Пеночкой.

В конце занятия ребята получают маленькие кусочки мыла, как подарок от феи Пеночки.

0 Плохо0




Новые публикации

Непосредственно образовательная деятельность по формированию элементарных матема…

Непосредственно образовательная деятельность по формированию элементарных математических представлений в младшей группе «Шарфик для снеговика» Цель. Упражнять в сравнении двух предметов по величине, обозначать результаты...

Сценарий развлечения для подготовительной группы: «Как у матушки в дому»

Сценарий развлечения для подготовительной группы: «Как у матушки в дому» Задачи. Обучающие: закреплять знание произведений малых фольклорных форм (потешки, небылицы, дразнилки, заклички); продолжать знакомить детей с...

Деятельность экспериментальной площадки программы «Миры детства: конструирование…

Деятельность экспериментальной площадки программы «Миры детства: конструирование возможностей» МБДОУ «ДС «Снегурочка» г. Новый Уренгой В 2014 г на Евразийском конгрессе работников дошкольного образования в...

Читайте также

Утренник «Бравые солдаты» в старшей группе, посвященный Дню защитника Отечества

Утренник «Бравые солдаты» в старшей группе, посвященный Дню защитника Отечества   Действующие лица: ведущий, дети, Иванушка, Карлсон. Песня-построение «Бравые солдаты» (Дети проходят в зал под песню и...

Доклад на педагогическую конференцию «Использование информационных ресурсов в д…

Доклад на педагогическую конференцию«Использование информационных ресурсов в деятельности детского сада»   Процесс информатизации в учреждениях дошкольного образования обусловлен социальной потребностью в повышении качества...

Нетрадиционное Родительское собрание на тему: «До свиданья, детский сад»

Нетрадиционное родительское собрание на тему:«До свиданья, детский сад»   Цель: Осуществить педагогическое просвещение родителей по вопросам воспитания, формировать позитивный эмоциональный контакт между...




Комментарии

  • Наталья
    Спасибо! Очень интересный конспект!

    Подробнее...

     
  • Галина
    сценарий замечательный! Буду использовать в своей практике.

    Подробнее...

     
  • Галина
    Побольше бы таких интересных сценариев!

    Подробнее...

     
  • Наталья
    Конспект очень интересный!Боль шое спасибо!

    Подробнее...

     
  • Алла
    интересный и познавательный сценарий.СПАСИБ О! :-)

    Подробнее...

В блогах

Конспект открытого занятия по ФЭМП в мла…

22-01-2019 %HITS Занятия с дошкольниками %AUTHOR

Цель: создать условия для формирования умений сравнивать предметы по высоте, используя определения высокий, низкий.Задачи:1.ОбразовательнаяПознакомить с предметами сравнения двух предметов по высоте, подвести к пониманию слов высокий-низкий.2.РазвивающаяРазвивать любознательность, память, мышление, речь.3.ВоспитательнаяВоспитывать...

Экологический проект. "Как помочь п…

22-01-2019 %HITS Проекты %AUTHOR

Тип: информационно-практико-ориентированный, краткосрочный (2 недели:28января – 8февраля). Развивающие области: ознакомление с окружающим, социально-коммуникативная, физическое развитие, изо, музыкальная, познавательная, развитие речи, духовно-нравственная. Участники: воспитатель, дети, родители. Цель: закрепить представления детей о зимующих птицах, и их образе...

Сюжетно-ролевая игра "В пекарне…

22-01-2019 %HITS Разное %AUTHOR

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение МДОУ «Детский сад «Теремок» ст.Буранная Сюжетно-ролевая игра «Пекарня»   Воспитатель: Воронцова О.В. Сюжетно-ролевая игра «Пекарня» Цель игры: - Расширять знания детей о труде работников пекарни: тестомеса, разделочника, заведующим пекарней, экспедитора, пекаря, водителя. -Углубить представления детей...

Сценарий Новогоднего утренника в ясельно…

22-01-2019 %HITS Сценарии %AUTHOR

Новый год в ясельной группе 2019год. Ведущая: Вот пришла на праздник елка К  нам сегодня в детский сад Огоньков , игрушек сколько, Как красив ее наряд. Елочка красавица, всем нам очень нравится. Давайте вокруг елочки поведем...

Добавить статью на сайт Заказать свидетельство