Сайт для воспитателей детских садов



Занятие по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе

 

Цель: Продолжать учить составлять и решать задачи на сложение и вычитание.

Задачи:

  • Совершенствовать умение раскладывать число на два меньших числа в пределах 10.
  • Развивать представления о геометрических фигурах и умение ориентироваться на листе бумаги.
  • Закреплять понимание отношений между числами натурального ряда, умение увеличивать и уменьшать число на 1 в пределах 10.
  • Развивать умение двигаться в пространстве в заданном направлении.
  • Воспитывать дружеские взаимоотношения во время выполнения заданий.

 

Ход занятия:

Организационный момент:

Луна укатилась за горку,

На небе круг солнца опять

И звезды, как мыши по норкам

Попрятались враз, не видать

А дети проснулись в кроватях

Мурлыкнули мамам «Привет»

И в добрых, родимых объятьях

Опять повстречали рассвет

Умылись, оделись котятки

И радостно мчат в детский сад

Играть в догонялки и прятки

В больницу и добрых солдат

Но прежде, чем игры начнутся

Становятся все в общий круг

И за руки дружно берутся

Соседу сказав «Здравствуй, друг!»

Воспитатель:

- Ребята, сегодня к нам в детский сад пришло письмо от ребят из другого детского сада. Они просят помочь им решить одну задачу. Давайте попробуем помочь им.

- А, что такое задача?

- Что должно быть в задаче? (условие, вопрос, числа, математические знаки)

- Послушайте задачу, которую прислали ребята:

Вот зайчата по дорожке идут

За ними вдогонку еще зайчата бегут

Так сколько ж всего по дорожке лесной

Торопится в школу зайчишек зимой?

- Ребята не могут решить эту задачу, потому что потерялись числа. Они зашифрованы. Если мы выполним задания, то сможем узнать эти числа и сможем прочитать условие в задаче.

- Какие числа вы знаете?

Д/И: «Назови число» (Дети стоят в кругу.)

Воспитатель называет число, а дети должны назвать число, на один больше или меньше названного числа.

Воспитатель:

- Числа вы хорошо знаете. Предлагаю выполнить первое задание

Первое задание: «Разложи число на два меньших числа»

(Дети раскладывают числа 8,9, 10 на два меньших.)

- Какая цифра получилась в низком домике, на 3 этаже в правом окошке, та и зашифрована.

(Дети находят цифру, которая зашифрована в задании.) Цифра 3.

Физминутка:

Потрудились, отдохнем

Встанем, глубоко вздохнем

Руки в стороны, вперед

Влево, вправо, поворот

Три наклона, прямо встать

Руки вниз и вверх поднять

Руки плавно опустили

Всем улыбки подарили

- Второе задание «Ориентировка на листе бумаги»

Воспитатель предлагает детям нарисовать геометрические фигуры на листе бумаги.

- В правом нижнем углу - треугольник

- В левом нижнем углу – квадрат

- В правом верхнем углу – прямоугольник

- В левом верхнем углу – круг

- В правом нижнем углу – ромб

- Посередине листа – многоугольник

Воспитатель:

- Сколько фигур нарисовано в правом нижнем углу, такая цифра зашифрована в задаче. (Цифра 2.)

Пальчиковая игра «Подарки»

Пальцы в гости к нам пришли

И подарки принесли.

Будем мы их представлять

И подарки принимать.

Вот большой, он палец мудрый,

Книгу хочет нам вручить.

Указательный придумал

Нам фонарик подарить.

Средний нам принес коробку.

Интересно, что же в ней?

Пластилин есть и бумага

И набор карандашей.

Безымянный — славный мальчик,

Всем друзьям принес он мячик.

А малыш — мизинчик

Игрушечный автомобильчик.

Скажем мы: «Спасибо, пальцы!»

И продолжим заниматься.

Воспитатель:

- Мы отгадали две зашифрованные цифры, теперь сможем прочитать условие задачи.

Вот трое зайчат по дорожке идут

За ними вдогонку еще двое бегут

Так сколько ж всего по дорожке лесной

Торопится в школу зайчишек зимой?

Воспитатель:

- Давайте запишем решение задачи при помощи цифр и математических знаков.

3+2=5

- Прочитайте, какой ответ у вас получился

- Отправим свои работы ребятам из другого детского сада, чтобы они посмотрели как мы решили задачу.

- Придумайте свое условие задачи.

Рефлексия:

- Какое задание было трудным для вас?

- Какое задание - легким?





Новые публикации

Конспект интегрированного бинарного занятия в подготовительной группе компенсиру…

Конспект интегрированного бинарного занятия в подготовительной группе компенсирующей направленности «Прогулка по весеннему лесу» Интеграция областей: речевое развитие, познавательное, социально-коммуникативное развитие, художественно...

НОД «Путешествие в страну геометрических фигур»

НОД «Путешествие в страну геометрических фигур» Для детей второй младшей группы   Цель: Создание условий для закрепления умений о геометрических фигурах: умения различать...

Реализация дополнительной общеразвивающей программы для детей старшего дошкольно…

Реализация дополнительной общеразвивающей программы для детей старшего дошкольного возраста «Волшебница речь» Согласно целевым ориентирам, на этапе завершения дошкольного образования, ребенок достаточно хорошо...

Читайте также

Проект «4 времени года»

Проект «4 времени года»   Тип проекта: творческий, долгосрочный. Участники проекта: воспитатели, дети, родители. Сроки проведения: с сентября 2015 г. по август 2016 г. Актуальность Природа...

Эксперимент с водой «Как очистить воду»

Эксперимент с водой «Как очистить воду» для детей старшего дошкольного возраста   Цель: Закрепить знания о воде, познакомить со свойством воды –    прозрачностью. Познакомить детей со способами...

Инновационная педагогическая технология - воспитание старших дошкольников народн…

Инновационная педагогическая технология – воспитание старших дошкольников народной культурой и традициями. Зимние святки   “Русский народ не должен терять своего нравственного авторитета среди...


Подписаться на новости

E-mail

Please enable your javascript to submit this form



Комментарии

  • Косарева Наталья Иго
    jочень интересное занятие, где можно посмотреть конспект занятия?

    Подробнее...

     
  • Наталья
    Очень интересное и легкое занятие, ничего лишнего!!!

    Подробнее...

     
  • Наталья
    Большое спасибо за идею проведения развлечения

    Подробнее...

     
  • Татьяна
    Спасибо!!Очень хороший сценарий! ...!!

    Подробнее...

     
  • Елизавета
    очень интересная информация!!!! Большое спасибо обязательно применю на практике.

    Подробнее...

В блогах

Мастер-класс «Палочки Кюизенера как сред…

Цель: Повышение профессионального мастерства педагогов-участников мастер-класса в процессе активного педагогического общения по освоению использования цветных палочек Кюизенера как средства развития математических представлений старших дошкольников. Задачи: Сформировать у педагогов – участников мастер -...

«9 мая — День Победы». Сценарий праздник…

«9 мая — День Победы». Сценарий праздника для детей средней группы Цель: Воспитание у детей нравственно-патриотических чувств, любви к Родине, уважении к ее историческому прошлому. Задачи: Образовательные: Знакомить детей с событиями Великой Отечественной войны, закреплять...

Стихи ко Дню Победы!

День Победы — 9 мая это праздник, о котором должен знать каждый ребенок. Необходимо с детства рассказывать детям  что такое война, о тяготах войны не только для солдат, но и...

Праздник к 8 марта «Моя мама золотая» в …

Входят 3 ребенка и читают стихи: Дарина День сегодня необычный, День сегодня не простой, Отмечаем праздник славный, Самый светлый и большой. Будут песни, будут танцы, Выступать для вас не лень. Дорогие наши мамы, Празднуем мы Женский день! Лиза Звезды в небе далеко, И достать...

Top
Добавить статью на сайт Заказать свидетельство