Сайт для воспитателей детских садов






Занятие по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе

 

Цель: Продолжать учить составлять и решать задачи на сложение и вычитание.

Задачи:

  • Совершенствовать умение раскладывать число на два меньших числа в пределах 10.
  • Развивать представления о геометрических фигурах и умение ориентироваться на листе бумаги.
  • Закреплять понимание отношений между числами натурального ряда, умение увеличивать и уменьшать число на 1 в пределах 10.
  • Развивать умение двигаться в пространстве в заданном направлении.
  • Воспитывать дружеские взаимоотношения во время выполнения заданий.

 

Ход занятия:

Организационный момент:

Луна укатилась за горку,

На небе круг солнца опять

И звезды, как мыши по норкам

Попрятались враз, не видать

А дети проснулись в кроватях

Мурлыкнули мамам «Привет»

И в добрых, родимых объятьях

Опять повстречали рассвет

Умылись, оделись котятки

И радостно мчат в детский сад

Играть в догонялки и прятки

В больницу и добрых солдат

Но прежде, чем игры начнутся

Становятся все в общий круг

И за руки дружно берутся

Соседу сказав «Здравствуй, друг!»

Воспитатель:

- Ребята, сегодня к нам в детский сад пришло письмо от ребят из другого детского сада. Они просят помочь им решить одну задачу. Давайте попробуем помочь им.

- А, что такое задача?

- Что должно быть в задаче? (условие, вопрос, числа, математические знаки)

- Послушайте задачу, которую прислали ребята:

Вот зайчата по дорожке идут

За ними вдогонку еще зайчата бегут

Так сколько ж всего по дорожке лесной

Торопится в школу зайчишек зимой?

- Ребята не могут решить эту задачу, потому что потерялись числа. Они зашифрованы. Если мы выполним задания, то сможем узнать эти числа и сможем прочитать условие в задаче.

- Какие числа вы знаете?

Д/И: «Назови число» (Дети стоят в кругу.)

Воспитатель называет число, а дети должны назвать число, на один больше или меньше названного числа.

Воспитатель:

- Числа вы хорошо знаете. Предлагаю выполнить первое задание

Первое задание: «Разложи число на два меньших числа»

(Дети раскладывают числа 8,9, 10 на два меньших.)

- Какая цифра получилась в низком домике, на 3 этаже в правом окошке, та и зашифрована.

(Дети находят цифру, которая зашифрована в задании.) Цифра 3.

Физминутка:

Потрудились, отдохнем

Встанем, глубоко вздохнем

Руки в стороны, вперед

Влево, вправо, поворот

Три наклона, прямо встать

Руки вниз и вверх поднять

Руки плавно опустили

Всем улыбки подарили

- Второе задание «Ориентировка на листе бумаги»

Воспитатель предлагает детям нарисовать геометрические фигуры на листе бумаги.

- В правом нижнем углу - треугольник

- В левом нижнем углу – квадрат

- В правом верхнем углу – прямоугольник

- В левом верхнем углу – круг

- В правом нижнем углу – ромб

- Посередине листа – многоугольник

Воспитатель:

- Сколько фигур нарисовано в правом нижнем углу, такая цифра зашифрована в задаче. (Цифра 2.)

Пальчиковая игра «Подарки»

Пальцы в гости к нам пришли

И подарки принесли.

Будем мы их представлять

И подарки принимать.

Вот большой, он палец мудрый,

Книгу хочет нам вручить.

Указательный придумал

Нам фонарик подарить.

Средний нам принес коробку.

Интересно, что же в ней?

Пластилин есть и бумага

И набор карандашей.

Безымянный — славный мальчик,

Всем друзьям принес он мячик.

А малыш — мизинчик

Игрушечный автомобильчик.

Скажем мы: «Спасибо, пальцы!»

И продолжим заниматься.

Воспитатель:

- Мы отгадали две зашифрованные цифры, теперь сможем прочитать условие задачи.

Вот трое зайчат по дорожке идут

За ними вдогонку еще двое бегут

Так сколько ж всего по дорожке лесной

Торопится в школу зайчишек зимой?

Воспитатель:

- Давайте запишем решение задачи при помощи цифр и математических знаков.

3+2=5

- Прочитайте, какой ответ у вас получился

- Отправим свои работы ребятам из другого детского сада, чтобы они посмотрели как мы решили задачу.

- Придумайте свое условие задачи.

Рефлексия:

- Какое задание было трудным для вас?

- Какое задание - легким?

1 Плохо0




Новые публикации

Непосредственно образовательная деятельность по формированию элементарных матема…

Непосредственно образовательная деятельность по формированию элементарных математических представлений в младшей группе «Шарфик для снеговика» Цель. Упражнять в сравнении двух предметов по величине, обозначать результаты...

Сценарий развлечения для подготовительной группы: «Как у матушки в дому»

Сценарий развлечения для подготовительной группы: «Как у матушки в дому» Задачи. Обучающие: закреплять знание произведений малых фольклорных форм (потешки, небылицы, дразнилки, заклички); продолжать знакомить детей с...

Деятельность экспериментальной площадки программы «Миры детства: конструирование…

Деятельность экспериментальной площадки программы «Миры детства: конструирование возможностей» МБДОУ «ДС «Снегурочка» г. Новый Уренгой В 2014 г на Евразийском конгрессе работников дошкольного образования в...

Читайте также

Утренник «Бравые солдаты» в старшей группе, посвященный Дню защитника Отечества

Утренник «Бравые солдаты» в старшей группе, посвященный Дню защитника Отечества   Действующие лица: ведущий, дети, Иванушка, Карлсон. Песня-построение «Бравые солдаты» (Дети проходят в зал под песню и...

Доклад на педагогическую конференцию «Использование информационных ресурсов в д…

Доклад на педагогическую конференцию«Использование информационных ресурсов в деятельности детского сада»   Процесс информатизации в учреждениях дошкольного образования обусловлен социальной потребностью в повышении качества...

Нетрадиционное Родительское собрание на тему: «До свиданья, детский сад»

Нетрадиционное родительское собрание на тему:«До свиданья, детский сад»   Цель: Осуществить педагогическое просвещение родителей по вопросам воспитания, формировать позитивный эмоциональный контакт между...




Комментарии

  • Наталья
    Спасибо! Очень интересный конспект!

    Подробнее...

     
  • Галина
    сценарий замечательный! Буду использовать в своей практике.

    Подробнее...

     
  • Галина
    Побольше бы таких интересных сценариев!

    Подробнее...

     
  • Наталья
    Конспект очень интересный!Боль шое спасибо!

    Подробнее...

     
  • Алла
    интересный и познавательный сценарий.СПАСИБ О! :-)

    Подробнее...

В блогах

Конспект открытого занятия по ФЭМП в мла…

22-01-2019 %HITS Занятия с дошкольниками %AUTHOR

Цель: создать условия для формирования умений сравнивать предметы по высоте, используя определения высокий, низкий.Задачи:1.ОбразовательнаяПознакомить с предметами сравнения двух предметов по высоте, подвести к пониманию слов высокий-низкий.2.РазвивающаяРазвивать любознательность, память, мышление, речь.3.ВоспитательнаяВоспитывать...

Экологический проект. "Как помочь п…

22-01-2019 %HITS Проекты %AUTHOR

Тип: информационно-практико-ориентированный, краткосрочный (2 недели:28января – 8февраля). Развивающие области: ознакомление с окружающим, социально-коммуникативная, физическое развитие, изо, музыкальная, познавательная, развитие речи, духовно-нравственная. Участники: воспитатель, дети, родители. Цель: закрепить представления детей о зимующих птицах, и их образе...

Сюжетно-ролевая игра "В пекарне…

22-01-2019 %HITS Разное %AUTHOR

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение МДОУ «Детский сад «Теремок» ст.Буранная Сюжетно-ролевая игра «Пекарня»   Воспитатель: Воронцова О.В. Сюжетно-ролевая игра «Пекарня» Цель игры: - Расширять знания детей о труде работников пекарни: тестомеса, разделочника, заведующим пекарней, экспедитора, пекаря, водителя. -Углубить представления детей...

Сценарий Новогоднего утренника в ясельно…

22-01-2019 %HITS Сценарии %AUTHOR

Новый год в ясельной группе 2019год. Ведущая: Вот пришла на праздник елка К  нам сегодня в детский сад Огоньков , игрушек сколько, Как красив ее наряд. Елочка красавица, всем нам очень нравится. Давайте вокруг елочки поведем...

Добавить статью на сайт Заказать свидетельство