Занятие по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе

 

Цель: Продолжать учить составлять и решать задачи на сложение и вычитание.

Задачи:

  • Совершенствовать умение раскладывать число на два меньших числа в пределах 10.
  • Развивать представления о геометрических фигурах и умение ориентироваться на листе бумаги.
  • Закреплять понимание отношений между числами натурального ряда, умение увеличивать и уменьшать число на 1 в пределах 10.
  • Развивать умение двигаться в пространстве в заданном направлении.
  • Воспитывать дружеские взаимоотношения во время выполнения заданий.

 

Ход занятия:

Организационный момент:

Луна укатилась за горку,

На небе круг солнца опять

И звезды, как мыши по норкам

Попрятались враз, не видать

А дети проснулись в кроватях

Мурлыкнули мамам «Привет»

И в добрых, родимых объятьях

Опять повстречали рассвет

Умылись, оделись котятки

И радостно мчат в детский сад

Играть в догонялки и прятки

В больницу и добрых солдат

Но прежде, чем игры начнутся

Становятся все в общий круг

И за руки дружно берутся

Соседу сказав «Здравствуй, друг!»

Воспитатель:

- Ребята, сегодня к нам в детский сад пришло письмо от ребят из другого детского сада. Они просят помочь им решить одну задачу. Давайте попробуем помочь им.

- А, что такое задача?

- Что должно быть в задаче? (условие, вопрос, числа, математические знаки)

- Послушайте задачу, которую прислали ребята:

Вот зайчата по дорожке идут

За ними вдогонку еще зайчата бегут

Так сколько ж всего по дорожке лесной

Торопится в школу зайчишек зимой?

- Ребята не могут решить эту задачу, потому что потерялись числа. Они зашифрованы. Если мы выполним задания, то сможем узнать эти числа и сможем прочитать условие в задаче.

- Какие числа вы знаете?

Д/И: «Назови число» (Дети стоят в кругу.)

Воспитатель называет число, а дети должны назвать число, на один больше или меньше названного числа.

Воспитатель:

- Числа вы хорошо знаете. Предлагаю выполнить первое задание

Первое задание: «Разложи число на два меньших числа»

(Дети раскладывают числа 8,9, 10 на два меньших.)

- Какая цифра получилась в низком домике, на 3 этаже в правом окошке, та и зашифрована.

(Дети находят цифру, которая зашифрована в задании.) Цифра 3.

Физминутка:

Потрудились, отдохнем

Встанем, глубоко вздохнем

Руки в стороны, вперед

Влево, вправо, поворот

Три наклона, прямо встать

Руки вниз и вверх поднять

Руки плавно опустили

Всем улыбки подарили

- Второе задание «Ориентировка на листе бумаги»

Воспитатель предлагает детям нарисовать геометрические фигуры на листе бумаги.

- В правом нижнем углу - треугольник

- В левом нижнем углу – квадрат

- В правом верхнем углу – прямоугольник

- В левом верхнем углу – круг

- В правом нижнем углу – ромб

- Посередине листа – многоугольник

Воспитатель:

- Сколько фигур нарисовано в правом нижнем углу, такая цифра зашифрована в задаче. (Цифра 2.)

Пальчиковая игра «Подарки»

Пальцы в гости к нам пришли

И подарки принесли.

Будем мы их представлять

И подарки принимать.

Вот большой, он палец мудрый,

Книгу хочет нам вручить.

Указательный придумал

Нам фонарик подарить.

Средний нам принес коробку.

Интересно, что же в ней?

Пластилин есть и бумага

И набор карандашей.

Безымянный — славный мальчик,

Всем друзьям принес он мячик.

А малыш — мизинчик

Игрушечный автомобильчик.

Скажем мы: «Спасибо, пальцы!»

И продолжим заниматься.

Воспитатель:

- Мы отгадали две зашифрованные цифры, теперь сможем прочитать условие задачи.

Вот трое зайчат по дорожке идут

За ними вдогонку еще двое бегут

Так сколько ж всего по дорожке лесной

Торопится в школу зайчишек зимой?

Воспитатель:

- Давайте запишем решение задачи при помощи цифр и математических знаков.

3+2=5

- Прочитайте, какой ответ у вас получился

- Отправим свои работы ребятам из другого детского сада, чтобы они посмотрели как мы решили задачу.

- Придумайте свое условие задачи.

Рефлексия:

- Какое задание было трудным для вас?

- Какое задание - легким?



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Конспект НОД по познавательному развитию «В гостях у кролика» для…

Конспект НОД по познавательному развитию «В гостях у кролика» для средней группы Цель: формировать представление о домашнем животном кролике и его...

Проект по ранней профориентации дошкольников «Кто работает в детском саду»

Проект по ранней профориентации дошкольников «Кто работает в детском саду» Продолжительность проекта: Краткосрочный (3 месяца). Тип проекта: информационно-практико-ориентированный, групповой. Участники проекта (взрослые, дети): воспитатель, родители...

Современные формы работы с дошкольниками по ранней профориентации

Современные формы работы с дошкольниками по ранней профориентации В современном обществе важнейшим направлением социокультурного направления является внимание к личностным и профессиональным...

Читайте также

«Зимние забавы»

«Зимние забавы» Зима прекрасное время для проведения зимних забав, и в нашем саду прошёл спортивный праздник «Зимние забавы».Спортивное развлечение у далось...

Конспект бинарного занятия

Конспект бинарного занятия Цель: развивать диалогическую речь; продолжать знакомить детей с литературным жанром «сказка»; помогать запоминать персонажи, специфику их поведения, последовательность...

Мнемотехника как средство развития связной речи у дошкольников

Мнемотехника как средство развития связной речи у дошкольников