Занятие по развитию речи для детей старшего возраста
Тема: Творческое рассказывание по картине «Зимние забавы»
Программные задачи:
1. Закреплять умение составлять творческий рассказ от имени отдельно взятого объекта.
2. Совершенствовать творческое, логическое мышление, фантазии детей.
3. Формировать объяснительную и доказательную речь.
Оборудование:
Картина «Зимние забавы», чудо – очки.
Ход занятия:
- Ребята, я вам прочту отрывок из рассказа К.Ушинского «Четыре желания», а вы внимательно его послушайте.
… Митя катался на санках с ледяной горки и на коньках по замерзшей реке, прибежал домой румяный, веселый и говорит отцу: «Как весело зимой! Я бы хотел, чтобы все зима была!...
- А вы бы хотели, чтобы всегда была зима?
- Как вы думаете, что нарисовано на этой картине? (картина повернута обратной стороной). Какое время года?
(Картину повернуть).
- Докажите мне, что художник изобразил зиму.
- Как вы думаете, зима снежная? Почему?
- Вам нравится картина? О чем она? Как бы вы ее назвали?
- Художник назвал картину «Зимние забавы».
- Что означает слово «забава»? Как вы думаете, эта картина сказочная или описывает реальные события? Почему?
- Что делали дети рано утром?
- А вечером, что будут делать?
- Я думаю, что эта снежная гора находится далеко в лесу. А вы? Докажите.
- Мне кажется, что погода на улице очень морозная. А вам? Почему?
- Правильно, погода теплая – одежда у детей легкая, пара изо рта не видно и снег талый, липкий – дети лепят снеговика. Сколько снежных комков понадобиться скатать детям? А что еще нужно? Почему внизу самый большой снежный ком?
- Как вы думаете, дети замерзли? Докажите. (Дети двигаются постоянно, им тепло, и в народе не зря говорят «Мороз невелик, да стоять не велит»).
- Обратите внимание на санки. Из каких частей они состоят? Почему полозья загнуты вверх? Куда легче везти санки: в гору или с горы? Почему?
- Я думаю, что сейчас мальчик будет спорить с девочкой, кому везти санки в гору. А вы, что думаете? (Конечно не будут спорить, ведь они знают пословицу «Любишь кататься, люби и саночки возить»).
- На санках кататься легко, а на чем труднее? Почему?
Динамическая пауза (зимняя тематика)
Загадка:
- «Металлические, скользящие, рисуют на льду», что это? (коньки).
- Придумайте словесные загадки о любом предмете, который изображен на картине (загадки детей).
- Представьте, что вы не можете видеть, а только слышите и мы с вами попали туда, где развлекаются дети. Что вы слышите? О чем разговаривают дети, которые лепят снеговика?
Игра «Займи свое место в картине» - дети выбирают себе объект и встают так, как этот объект расположен на картине.
- Я чувствую запах свежего морозного воздуха. А вы?
- Представьте, что дети пришли с санками, лыжами на горку, а снег исчез. Нужно ли это оборудование? Почему? Значит санки, лыжи и снег взаимосвязаны? Какие объекты на картине взаимосвязаны? Какие объекты можно связать (объединить) друг с другом? Объясните.
- Ребята, выберите себе один объект, который вам больше всего понравился. Вы – это он. Что вы чувствуете? Попробуйте рассказать о себе от имени «объекта», о его чувствах. Для этого вам помогут «чудо – очки». Подумайте. Кто готов? (рассказы детей от имени «объекта»)
- Молодцы. Вам понравилось? Спасибо за работу.
Читайте также |
---|
Методическая разработка «Развитие двигательной инициативы у детей старшего дошкольного возраста…
Методическая разработка «Развитие двигательной инициативы у детей старшего дошкольного возраста посредством подвижных игр» 1. Пояснительная записка. Дошкольное образование, как первое звено образовательной...
Мастер-класс «Пилотка – оригами к 23 февраля»
Мастер-класс «Пилотка – оригами к 23 февраля»
Дополнительная общеобразовательная программа «Легоконструирование»
Дополнительная общеобразовательная программа «Легоконструирование»