Сайт для воспитателей детских садов



Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с ТНР «Смешарики»
Тема: «Откуда хлеб берётся?»

 

Цель: обогащение и активизация словаря детей по теме «Хлеб».

Интеграция образовательных областей:

Коммуникацияразвитие свободного общения со взрослыми и детьми (умение вести диалог, умение грамматически правильно строить своё высказывание).

Познание – расширение кругозора детей (систематизация знаний о хлебе, его компонентах).

Социализация развитие игровой деятельности (речевые игры), приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми (взаимодействие детей с педагогами).

Здоровье – сохранение и укрепление физического здоровья (смена видов деятельности, осанка, физминутка).

Виды детской деятельности и формы работы:

  • проблемно-поисковая (решение проблемной ситуации);
  • игровая (психогимнастика, физминутка, пальчиковая гимнастика, дидактические игры);
  • коммуникативная (беседа, подводящий диалог, загадки, пересказ рассказа по сериям картин).

Коррекционно-образовательные задачи:

Продолжать расширять представления детей по теме «Хлеб».

Формировать умения пересказывать рассказ «Откуда хлеб пришёл?» с использованием картинного плана.

Коррекционно-развивающие задачи:

Образовывать относительные прилагательные от существительных.

Упражнять в подборе прилагательных к существительным.

Формировать фонематический слух, слоговую структуру слова.

Развивать диалогическую речь, последовательность, объединяя в единый сюжет.

Развивать общую, пальчиковую, мимическую моторику.

Развивать зрительный гнозис и восприятие.

Воспитательные задачи:

1. Содействовать проявлению доброжелательного отношения со сверстниками в совместной деятельности.

2. Воспитывать бережное отношение к хлебу, уважение к труду людей выращивающих хлеб.

Формы организации детей: подгрупповая.

Количество детей: 6 детей.

Место проведения: игровая группы №8 «Смешарики».

Оборудование: магнитная доска «Магазин «Колосок», коврограф.

Демонстрационный материал: колоски пшеницы, ржи, овса, зёрна пшеницы, овса, ржи; предметные картинки: архитектор пряник, каравай, кулич, сушка, баранка, пирожок; сюжетные картинки «Хлеборобы убирают урожай», «Элеватор», «Хлебозавод», «Хлебный магазин»; конверт с письмом; схематичное изображение колоска; цифры 1,2,3,4; конверт.

Раздаточный материал: палочка для выкладывания колоска, разрезные картинки (пряник, каравай, кулич, сушка, баранка, пирожок); перфокарты для определения позиции звука [К], тарелочки.

Предварительная работа: чтение стихотворения Е. Стюарт «Пекари»; просмотр и беседа мультфильмов «Колосок», «Три котёнка (как беречь хлеб)», заучивание загадок с Дашей К., Светой С., рассматривание сюжетной картины «Золотая рожь» В.М. Каратая, беседы детей с родителями о хлебе, «Откуда хлеб берётся?», рассматривание иллюстраций хлебозавода, хлебомагазина, рассматривание колосков и зёрен пшеницы, ржи, овса.

Индивидуальная работа: следить за произношением звуков [Ш], [Ж] у Дианы У., Насти Я., Светы С., звука [Л] у Максима Д., следить за осанкой у Снежаны А.

 

Логопед: Поздороваемся с гостями.

Дети здороваются с гостями.

Логопед: Света нам загадает загадку, а вы отгадайте.

Света: Есть у радости подруга,

В виде полукруга.

На улице она живёт,

То куда-то вдруг уйдёт,

То внезапно возвратиться.

Грусть тоска её боится.

Что это?

Дети: Улыбка.

Логопед: Подарим друг другу улыбки.

Дети: Если отгадаете загадку, то узнаете о чём сегодня будем говорить.

Даша: Отгадать легко и быстро:

Мягкий, пышный и душистый.

Он и чёрный, он и белый,

А бывает подгорелым.

Без него плохой обед,

Вкусней его на свете нет.

Дети: Хлеб.

Логопед: Вы правильно отгадали. А какие слова в загадке помогли вам догадаться, что это хлеб?

Дети: Мягкий, пышный, душистый, чёрный, белый, подгорелый.

Стук в дверь.

Воспитатель: Вам посылка.

Логопед: Давайте посмотрим, что там? Письмо. Прочитаем?

Дети: Да.

Логопед: «Здравствуйте, ребята! Пишут вам мышата Круть и Верть. Расскажите нам, откуда хлеб берётся?». Поможем, ребята?

Дети: Да.  

Логопед: Чтобы помочь мышатам Круть и Верть, необходимо выполнить задания. Справимся? Нам помогут подсказки.

Дети: Да.

Дети присаживаются за столы.

Логопед: Как называют человека, который выращивает хлеб?

Дети: Хлеборобы.

Логопед: Что сеют хлеборобы на полях?

Дети: Зёрна овса, пшеницы, ржи.

Логопед: И мы вырастим колоски. Выложите из палочек колоски по схеме.

Дети выкладывают колоски из палочек.

Логопед: Выросли колоски в поле. Вот и первая подсказка мышатам Круть и Верть. Хлеборобы вырастили из зёрен колосья. В конце августа хлеборобы убирают урожай с полей. В поле вышли комбайны. У комбайнёров трудная и нужная работа.

Логопед выставляет первую картину.

Логопед приглашает детей к столу, где находятся зёрна: рожь, овёс, пшеница.

Логопед: Скажите, какие зёрна вы назовёте?

Дети: Зёрна пшеницы, ржи, овса.

Пальчиковая гимнастика.

Из пшеничной из муки, Дети ритмично лепят «куличи»,

Испекли мы пироги, загибают по одному пальцу,

Плюшки, пряники, печенье, перечисляя то, что испекли из муки.

Кексы, торты, калачи.

Булки, бублики, баранки

И достали из печи. Дети одновременно протягивают обе руки.

Вот румяный каравай Соединяют руки в «каравай».

Приходите к нам на чай. Кланяются с движением руки от груди.

Логопед: Какие зёрна получили из пшеницы?

Дети: Пшеничные зёрна.

Логопед: Какая мука получится из пшеничных зёрен?

Дети: Пшеничная мука.

Логопед: Какой будет хлеб из пшеничной муки?

Дети: Пшеничный хлеб.

Логопед: Какие получили зёрна изо ржи?

Дети: Ржаные зёрна.

Логопед: Какая мука получится из ржаных зёрен?

Дети: Ржаная мука.

Логопед: Какой будет хлеб из ржаной муки?

Дети: Ржаной хлеб.

Логопед: Овсяное печенье из какой муки приготовили?

Дети: Из овсяной муки.

Логопед: Какие зёрна использовали для её приготовления?

Дети: Овсяные.

Логопед: Как же называются колоски, которые дают нам овсяные зёрна?

Дети: Овёс.

Логопед выставляет вторую картину.

Логопед: Зёрна отвозят на элеватор. На элеваторе зёрна перемалывают в муку. Муку отвозят на хлебозавод.

Логопед: На хлебозаводе пекари из муки заводят тесто. Что можно приготовить из теста вы узнаете, когда сложите картинки.

Дети выкладывают картинки.

Логопед: Настя, как называется изделие, которое ты выложила?

Дети: Калач.

Логопед: Дима, как называется изделие, которое ты выложил?

Дети: Пирожок.

Логопед: Я назову слова, а вы скажите, какой звук часто звучит один и тот же?

Дети: Звук [К].

Логопед: Назовите, какой звук [К]?

Дети: Согласный, твёрдый обозначаем синей фишкой.

Логопед: Определите, где находится звук [К] в начале, середине, в конце слова. Положите фишку.

Логопед: Коля, где находится звук [К] в слове каравай?

Коля: В слове каравай звук [К] находится в начале.

Логопед: Диана, где находится звук [К] в слове пирожок?

Диана: В слове пирожок звук [К] находится в конце.

Логопед: Как можно назвать одним словом пирожок, булочка, баранка, сушка?

Дети: Хлебные продукты, хлебобулочные изделия.

Логопед выставляет третью картину.

Логопед: Ребята, вот ещё одна подсказка. На хлебозаводе пекари из муки заводят тесто. Из теста пекут много хлебобулочных изделий: булочки, хлеб, пирожки, сушки, баранки.

Физ. минутка.

Подрастает зёрнышко –

Потянулось к солнышку. (Потянулись.)

С ветерком оно играет, (Руки вверх.)

Ветерок его качает, (Прогнулись. )

К земле низко прижимает –

Вот как весело играет! (Наклоны туловища, присели.)

Сколько в поле колосков –

Столько сделаем шагов. (Ходьба до пяти.)

Какой вырос каравай?

Выше руки поднимай! (Руки вверх и потянуться.)

Теперь ниже наклониться,

Как колышется пшеница. (Наклоны в сторону.)

Сколько в поле тракторов,

Столько сделаем прыжков! (Прыжки до шести.)

Логопед: Как вы думаете, где можно купить хлебобулочные изделия?

Дети: В хлебном магазине.

Логопед приглашает детей к магазину «Колосок».

Логопед: Я вас приглашаю в хлебный магазин «Колосок». Разложите картинки с изображением хлебобулочных изделий по полочкам. Если в слове два слога, то картинку расположите на вторую полку.

Логопед: Снежана, что изображено на картинке?

Снежана: Это булочка.

Логопед: На какую полочку поместишь картинку?

Снежана: Булочку положу на третью полку.

Логопед: Почему?

Снежана: В слове булочка три слога.

Логопед: Можете поместить свои картинки на полочки магазина.

Дети расставляют на магнитной доске картинки по количеству слогов.

Логопед: Вот и четвёртая картина. Хлебобулочные изделия развозят по магазинам. В хлебных магазинах можно купить мягкие, вкусные, пышные, хлебобулочные изделия.

Дети присаживаются на стульчики.

Логопед: Послушайте, что у нас получилось.

Хлеборобы вырастили из зёрен колосья. В конце августа хлеборобы убирают урожай с полей. В поле вышли комбайны. У комбайнёров трудная и нужная работа.

Зёрна отвозят на элеватор. На элеваторе зёрна перемалывают в муку. Муку отвозят на хлебозавод.

На хлебозаводе пекари из муки заводят тесто. Из теста пекут много хлебобулочных изделий: булочки, хлеб, пирожки, сушки, баранки.

Хлебобулочные изделия развозят по магазинам. В хлебных магазинах можно купить мягкие, вкусные, пышные, хлебобулочные изделия.

Пересказ рассказа по предложенному плану.

Логопед: Расскажите по картинам «Откуда хлеб берётся?», чтобы мышата Круть и Верть могли узнать.

1-й ребёнок: Хлеборобы вырастили из зёрен колосья. В конце августа хлеборобы убирают урожай с полей. В поле вышли комбайны. У комбайнёров трудная и нужная работа.

2-й ребёнок: Зёрна отвозят на элеватор. На элеваторе зёрна перемалывают в муку. Муку отвозят на хлебозавод.

3-й ребёнок: На хлебозаводе пекари из муки заводят тесто. Из теста пекут много хлебобулочных изделий: булочки, хлеб, пирожки, сушки, баранки.

4-й ребёнок: Хлебобулочные изделия развозят по магазинам. В хлебных магазинах можно купить мягкие, вкусные, пышные, хлебобулочные изделия.

Логопед: Сейчас расскажет Даша. (Даша рассказывает полностью рассказ)

Логопед: Нам сегодня было интересно и познавательно. Кому мы помогли?

Дети: Мышатам Круть и Верть.

Логопед: Что мы делали? Как помогли?

Ответы детей.

Логопед: А самое главное, мы помогли мышатам Круть и Верть узнать откуда берётся хлеб.

Логопед: Кто выращивает пшеницу, рожь и овёс на полях?

Дети: Хлеборобы.

Логопед: Что делают из зёрен на элеваторе?

Дети: Из зёрен на элеваторе перемалывают муку.

Логопед: Из чего пекари пекут хлебобулочные изделия?

Дети: Хлебобулочные изделия пекут из теста.

Логопед: Вот эти картины отправлю по почте в конверте мышатам Круть и Верть.

Логопед: В посылке лежит тесто, наверное нам мышата отправили. Вы хотите испечь из теста хлебобулочные изделия?

Дети: Да.

Логопед: Пройдите с воспитателем в кабинет ручного труда.

Логопед: Ребята, посмотрите, нас мышата Круть и Верть отблагодарили сушками. Будем с вами чай пить.





Новые публикации

Нетрадиционные методы аппликации, как средство развития мелкой моторики рук

Нетрадиционные методы аппликации, как средство развития мелкой моторики рук Одной из актуальных проблем подготовки ребенка к школе является подготовка руки к...

Конспект развлечения в младшей группе «Клёпа в гостях у ребят»

Конспект развлечения в младшей группе «Клёпа в гостях у ребят» Цель: создание радостного настроения у детей, эмоциональная разрядка. Задачи: (образовательная, развивающая, воспитательная): - формирование интереса и положительного...

Экологический проект «Мусор нам не нужен – мы с природой дружим»

Экологический проект «Мусор нам не нужен – мы с природой дружим» Паспорт проекта Тема «Чистый край» Вид Творческий, практико-ориентированный, долгосрочный Автор-разработчик Воспитатель Зуева А.О. Участники проекта Воспитатель, дети 6-7...

Читайте также

Конспект НОД по рисованию для детей 2 младшей группы. Тема: «Щенок»

Конспект НОД по рисованию для детей 2 младшей группыТема: «Щенок»   Цель: - Формирование умения детей рисовать жесткой кистью методом тычка, осваивая цветовую...

Проект «Детство, опалённое войной»

Проект «Детство, опалённое войной»   Проблема возрождения и сохранения духовно-нравственных ценностей, приобщение дошкольников к историческому прошлому Родины остаётся актуальной. Время стремительно идёт вперёд. Стала...

Конспект занятия по валеологии во второй младшей группе. Тема: «Кто в ротике жи…

Конспект занятия по валеологии во второй младшей группеТема: «Кто в ротике живет? Как сохранить зубы»   Цель: Продолжать знакомить детей со здоровым образом...




Комментарии

  • Елена
    Огромное спасибо!!! Сценарий простой и очень интересный.

    Подробнее...

     
  • Ирина Кодунова
    Очень полезная методическая работа для изучения профессии в доу.

    Подробнее...

     
  • Мария
    Спасибо Вам большое! Чудесный материал!

    Подробнее...

     
  • Татьяна
    Спасибо. Просто и интересно!!!

    Подробнее...

     
  • Андрей
    Кто нибудь может пояснить, какие обозначения для чего используются (особенно графа причины непосещения).

    Подробнее...

В блогах

Проектная деятельность в средней группе…

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида №1. Проектная деятельность в средней группе «Снеговик - лучший друг детей» Составитель: Булыгина С. С. воспитатель. Ст. Отрадная 1 часть Актуальность проекта: Вопрос экологического воспитания и...

Родительское собрание «Роль семьи в восп…

Родительское собрание «Роль семьи в воспитании дошкольника» Цель собрания: Активизировать и обобщить воспитательные умения родителей, поддерживать их уверенность в собственных педагогических возможностях. Подвести родителей к правильному осознанию своей воспитательной роли в семье...

Значение патриотического воспитания дошк…

… В человеке порядочном патриотизм есть не что иное,  как желание трудиться на пользу своей страны, и происходит не от чего другого,  как от желания делать добро. сколько возможно больше...

Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной…

Цель: закрепление элементарных математических представлений. Задачи: Совершенствовать навыки счета у детей в пределах 10, закреплять порядковый и количественный счет, продолжать учить детей называть последующее и предыдущее число, называть соседей числа; навыки порядкового...

Top
Добавить статью на сайт Заказать свидетельство