Сайт для воспитателей детских садов



Занятие по формированию элементарных математических представлений в младшей группе «Длиннее или короче»

 

Цель: развивать умение выделять отдельные предметы из группы и составлять группу из отдельных предметов; находить один два признака, общих для всех предметов группы; развивать умение различать предметы по длине.

Материалы и оборудование: две корзинки, яблоки зеленого и красного цвета, игрушка ежик, фланелеграф, вязаные ленточки разной длины, плоскостные фигурки ежика, белочки, зайца, мишки, интерактивная доска.

 

Ход занятия

Воспитатель читает загадку:

Вместо шубки лишь иголки,

Не страшны ему иголки

Колкий шар не видно ножек,

Что за зверь?

Конечно (ежик).

Воспитатель на доску выводит изображение ежика, который приветствует ребят и просится к ним в гости. Ребята приглашают ежика спуститься с доски к ним в группу. Вот, наконец, появляется гость (ежик). Он предлагает ребятам поиграть с ним в игру

«Собери яблоки». Ежик рассказывает, что собрал для ребят яблоки, показывает корзину. Воспитатель достает одно яблоко и спрашивает: «Сколько яблок у меня в руке?», «Сколько в корзине?». Предлагает ребятам взять по одному яблоку, обращает внимание на то, что яблок становится все меньше и меньше и вот совсем ничего не осталось. Ежик спрашивает у детей: «Как сделать так, чтобы в корзине снова стало много яблок?» «Дети кладут яблоки в корзину и отвечают на вопросы: «Сколько стало в корзине яблок?», «Как получилось много?»

Игра «Разложи яблоки».

Ежик рассказывает детям, что у него есть друзья белочка и мишка, которые очень любят яблоки. Мишка любит зеленые, а белочка красные. Он просит ребят разложить в одну корзинку зеленые яблоки, в другую красные. После выполнения задания спрашивает: «Какие яблоки в корзине? Сколько их? Для кого они?»

Физкультминутка

Вот так яблоко! Оно - (Встали, руки в стороны.)

Соку сладкого полно. (Руки на пояс.)

Руки протяните,  (Протянули руки вперед.)

Яблоко сорвите. (Руки вверх.)

Ветку ветер стал качать, (Качают вверху руками.)

Трудно яблоко достать, (Подтянулись.)

Подпрыгну, руку протяну! (Подпрыгнули.)

И быстро яблоко сорву! (Хлопок в ладоши над головой.)

Игра «Дорожки».

Воспитатель говорит, что зайчик и белочка живут в разных домах, размещает на фланелеграфе зверят на разном расстоянии от дома ежика. Спрашивает одинаковые ли дорожки от домика белочки и зайца до дома ежика? Какая длиннее? Предлагает выбрать дорожку и прикрепить ее.

- А какая дорожка короткая? Давайте выберем ее и прикрепим.

После размещения дорожек воспитатель спрашивает: По какой дорожке идти дольше? Почему? А как вы думаете, кто по какой дорожке придет к ежику первым? Почему вы так решили?»

- Кому мы сегодня с вами помогали? Сколько было яблок? Кто из друзей ежика любит красные яблоки, а кто зеленые? По каким дорожкам зверята ходили в гости к друг другу?

- Ребята, пришла пора прощаться с нашими гостями? Скажем им

До свидания!

На интерактивную доску выводится изображение паровозика, который увозит зверят.

0 Плохо0


Добавить комментарий


Читайте также

Методические разработкиРабота с родителямиПроектная деятельность

Подписка

Подписаться на получение новостей сайта



Вход на сайт


Комментарии

  • Лев
    [quote name="Ольга"]Ни на Ивановна, СПАСИБО!!!Отлич ный сценарий!Была бы очень благодарна, если бы ...

    Подробнее...

     
  • Наталия
    Спасибо за разнообразие и вдохновение)!

    Подробнее...

     
  • Наталия
    Ольга Николаевна, это потрясающая идея! Спасибо)

    Подробнее...

     
  • Наталия
    Спасибо! Очень насыщенно)

    Подробнее...

     
  • Наталия
    Спасибо! Замечательно описано), уже хочется поиграть,))

    Подробнее...

Добавить статью на сайт