Занятие по формированию элементарных математических представлений в младшей группе «Длиннее или короче»

 

Цель: развивать умение выделять отдельные предметы из группы и составлять группу из отдельных предметов; находить один два признака, общих для всех предметов группы; развивать умение различать предметы по длине.

Материалы и оборудование: две корзинки, яблоки зеленого и красного цвета, игрушка ежик, фланелеграф, вязаные ленточки разной длины, плоскостные фигурки ежика, белочки, зайца, мишки, интерактивная доска.

 

Ход занятия

Воспитатель читает загадку:

Вместо шубки лишь иголки,

Не страшны ему иголки

Колкий шар не видно ножек,

Что за зверь?

Конечно (ежик).

Воспитатель на доску выводит изображение ежика, который приветствует ребят и просится к ним в гости. Ребята приглашают ежика спуститься с доски к ним в группу. Вот, наконец, появляется гость (ежик). Он предлагает ребятам поиграть с ним в игру

«Собери яблоки». Ежик рассказывает, что собрал для ребят яблоки, показывает корзину. Воспитатель достает одно яблоко и спрашивает: «Сколько яблок у меня в руке?», «Сколько в корзине?». Предлагает ребятам взять по одному яблоку, обращает внимание на то, что яблок становится все меньше и меньше и вот совсем ничего не осталось. Ежик спрашивает у детей: «Как сделать так, чтобы в корзине снова стало много яблок?» «Дети кладут яблоки в корзину и отвечают на вопросы: «Сколько стало в корзине яблок?», «Как получилось много?»

Игра «Разложи яблоки».

Ежик рассказывает детям, что у него есть друзья белочка и мишка, которые очень любят яблоки. Мишка любит зеленые, а белочка красные. Он просит ребят разложить в одну корзинку зеленые яблоки, в другую красные. После выполнения задания спрашивает: «Какие яблоки в корзине? Сколько их? Для кого они?»

Физкультминутка

Вот так яблоко! Оно - (Встали, руки в стороны.)

Соку сладкого полно. (Руки на пояс.)

Руки протяните,  (Протянули руки вперед.)

Яблоко сорвите. (Руки вверх.)

Ветку ветер стал качать, (Качают вверху руками.)

Трудно яблоко достать, (Подтянулись.)

Подпрыгну, руку протяну! (Подпрыгнули.)

И быстро яблоко сорву! (Хлопок в ладоши над головой.)

Игра «Дорожки».

Воспитатель говорит, что зайчик и белочка живут в разных домах, размещает на фланелеграфе зверят на разном расстоянии от дома ежика. Спрашивает одинаковые ли дорожки от домика белочки и зайца до дома ежика? Какая длиннее? Предлагает выбрать дорожку и прикрепить ее.

- А какая дорожка короткая? Давайте выберем ее и прикрепим.

После размещения дорожек воспитатель спрашивает: По какой дорожке идти дольше? Почему? А как вы думаете, кто по какой дорожке придет к ежику первым? Почему вы так решили?»

- Кому мы сегодня с вами помогали? Сколько было яблок? Кто из друзей ежика любит красные яблоки, а кто зеленые? По каким дорожкам зверята ходили в гости к друг другу?

- Ребята, пришла пора прощаться с нашими гостями? Скажем им

До свидания!

На интерактивную доску выводится изображение паровозика, который увозит зверят.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Конспект совместной деятельности по развитию коммуникативных навыков у детей подготовительной…

Конспект совместной деятельности по развитию коммуникативных навыков у детей подготовительной группы с ОНР «В школу нам идти пора!» с применением ИКТ Цель НОД: создать условия...

Путешествие по Республикам Поволжья

Путешествие по Республикам Поволжья Цель: познакомить детей старшего дошкольного возраста с народами Поволжья. Задачи: Образовательные: Расширить и углубить знания детей о нашей многонациональной Родине...

Дидактическое пособие Квест-игра по физическому воспитанию «Тайны Нижегородского Кремля»

Дидактическое пособие Квест-игра по физическому воспитанию «Тайны Нижегородского Кремля»

Читайте также

Новогодний переполох!

Новогодний переполох! Ну, вот и пролетели наши Новогодние праздники в ГБДОУ Детский сад № 236. Где только мы не успели побывать...

Нрaвственнoе вoспитание дoшкoльников

Нрaвственнoе вoспитание дoшкoльников Нравственное воспитание — целенаправленный процесс приобщения детей к моральным ценностям человечества и кoнкретного обществa. Мехaнизм нравственного вoспитания:(знания и представления) +...

Организация непосредственно образовательной деятельности детей подготовительной группы по теме «Развитие…

Организация непосредственно образовательной деятельности детей подготовительной группы по теме «Развитие труда» с применением ТРИЗ-технологии Цель: формирование уважительного отношения к результатам труда человека...