Сайт для воспитателей детских садов



Занятие по формированию элементарных математических представлений в младшей группе «Длиннее или короче»

 

Цель: развивать умение выделять отдельные предметы из группы и составлять группу из отдельных предметов; находить один два признака, общих для всех предметов группы; развивать умение различать предметы по длине.

Материалы и оборудование: две корзинки, яблоки зеленого и красного цвета, игрушка ежик, фланелеграф, вязаные ленточки разной длины, плоскостные фигурки ежика, белочки, зайца, мишки, интерактивная доска.

 

Ход занятия

Воспитатель читает загадку:

Вместо шубки лишь иголки,

Не страшны ему иголки

Колкий шар не видно ножек,

Что за зверь?

Конечно (ежик).

Воспитатель на доску выводит изображение ежика, который приветствует ребят и просится к ним в гости. Ребята приглашают ежика спуститься с доски к ним в группу. Вот, наконец, появляется гость (ежик). Он предлагает ребятам поиграть с ним в игру

«Собери яблоки». Ежик рассказывает, что собрал для ребят яблоки, показывает корзину. Воспитатель достает одно яблоко и спрашивает: «Сколько яблок у меня в руке?», «Сколько в корзине?». Предлагает ребятам взять по одному яблоку, обращает внимание на то, что яблок становится все меньше и меньше и вот совсем ничего не осталось. Ежик спрашивает у детей: «Как сделать так, чтобы в корзине снова стало много яблок?» «Дети кладут яблоки в корзину и отвечают на вопросы: «Сколько стало в корзине яблок?», «Как получилось много?»

Игра «Разложи яблоки».

Ежик рассказывает детям, что у него есть друзья белочка и мишка, которые очень любят яблоки. Мишка любит зеленые, а белочка красные. Он просит ребят разложить в одну корзинку зеленые яблоки, в другую красные. После выполнения задания спрашивает: «Какие яблоки в корзине? Сколько их? Для кого они?»

Физкультминутка

Вот так яблоко! Оно - (Встали, руки в стороны.)

Соку сладкого полно. (Руки на пояс.)

Руки протяните,  (Протянули руки вперед.)

Яблоко сорвите. (Руки вверх.)

Ветку ветер стал качать, (Качают вверху руками.)

Трудно яблоко достать, (Подтянулись.)

Подпрыгну, руку протяну! (Подпрыгнули.)

И быстро яблоко сорву! (Хлопок в ладоши над головой.)

Игра «Дорожки».

Воспитатель говорит, что зайчик и белочка живут в разных домах, размещает на фланелеграфе зверят на разном расстоянии от дома ежика. Спрашивает одинаковые ли дорожки от домика белочки и зайца до дома ежика? Какая длиннее? Предлагает выбрать дорожку и прикрепить ее.

- А какая дорожка короткая? Давайте выберем ее и прикрепим.

После размещения дорожек воспитатель спрашивает: По какой дорожке идти дольше? Почему? А как вы думаете, кто по какой дорожке придет к ежику первым? Почему вы так решили?»

- Кому мы сегодня с вами помогали? Сколько было яблок? Кто из друзей ежика любит красные яблоки, а кто зеленые? По каким дорожкам зверята ходили в гости к друг другу?

- Ребята, пришла пора прощаться с нашими гостями? Скажем им

До свидания!

На интерактивную доску выводится изображение паровозика, который увозит зверят.





Новые публикации

Конспект интегрированного бинарного занятия в подготовительной группе компенсиру…

Конспект интегрированного бинарного занятия в подготовительной группе компенсирующей направленности «Прогулка по весеннему лесу» Интеграция областей: речевое развитие, познавательное, социально-коммуникативное развитие, художественно...

НОД «Путешествие в страну геометрических фигур»

НОД «Путешествие в страну геометрических фигур» Для детей второй младшей группы   Цель: Создание условий для закрепления умений о геометрических фигурах: умения различать...

Реализация дополнительной общеразвивающей программы для детей старшего дошкольно…

Реализация дополнительной общеразвивающей программы для детей старшего дошкольного возраста «Волшебница речь» Согласно целевым ориентирам, на этапе завершения дошкольного образования, ребенок достаточно хорошо...

Читайте также

Современные подходы к оздоровлению детей в дошкольном образовательном учреждении

Современные подходы к оздоровлению детей в дошкольном образовательном учреждении   Прежде чем перейти к написанию работы, я бы хотела немного рассказать, о...

Роль отца в воспитании детей

Роль отца в воспитании детей   Личность отца оказывает на детей большое внимание и часто бывает невосполнимый пробел в воспитании ребёнка не...

«Проектирование сюжетно-ролевой игры с детьми дошкольного возраста». «Космос»

«Игровые технологии в образовательном процессе ДОУ»Тема: «Проектирование сюжетно-ролевой игры с детьмидошкольного возраста». «Космос» (В подготовительной к школе группе)     I. Задачи: 1) Расширять представления...


Подписаться на новости

E-mail

Please enable your javascript to submit this form



Комментарии

  • Косарева Наталья Иго
    jочень интересное занятие, где можно посмотреть конспект занятия?

    Подробнее...

     
  • Наталья
    Очень интересное и легкое занятие, ничего лишнего!!!

    Подробнее...

     
  • Наталья
    Большое спасибо за идею проведения развлечения

    Подробнее...

     
  • Татьяна
    Спасибо!!Очень хороший сценарий! ...!!

    Подробнее...

     
  • Елизавета
    очень интересная информация!!!! Большое спасибо обязательно применю на практике.

    Подробнее...

В блогах

Мастер-класс «Палочки Кюизенера как сред…

Цель: Повышение профессионального мастерства педагогов-участников мастер-класса в процессе активного педагогического общения по освоению использования цветных палочек Кюизенера как средства развития математических представлений старших дошкольников. Задачи: Сформировать у педагогов – участников мастер -...

«9 мая — День Победы». Сценарий праздник…

«9 мая — День Победы». Сценарий праздника для детей средней группы Цель: Воспитание у детей нравственно-патриотических чувств, любви к Родине, уважении к ее историческому прошлому. Задачи: Образовательные: Знакомить детей с событиями Великой Отечественной войны, закреплять...

Стихи ко Дню Победы!

День Победы — 9 мая это праздник, о котором должен знать каждый ребенок. Необходимо с детства рассказывать детям  что такое война, о тяготах войны не только для солдат, но и...

Праздник к 8 марта «Моя мама золотая» в …

Входят 3 ребенка и читают стихи: Дарина День сегодня необычный, День сегодня не простой, Отмечаем праздник славный, Самый светлый и большой. Будут песни, будут танцы, Выступать для вас не лень. Дорогие наши мамы, Празднуем мы Женский день! Лиза Звезды в небе далеко, И достать...

Top
Добавить статью на сайт Заказать свидетельство