Сайт для воспитателей детских садов






Занятие по формированию элементарных математических представлений в младшей группе «Длиннее или короче»

 

Цель: развивать умение выделять отдельные предметы из группы и составлять группу из отдельных предметов; находить один два признака, общих для всех предметов группы; развивать умение различать предметы по длине.

Материалы и оборудование: две корзинки, яблоки зеленого и красного цвета, игрушка ежик, фланелеграф, вязаные ленточки разной длины, плоскостные фигурки ежика, белочки, зайца, мишки, интерактивная доска.

 

Ход занятия

Воспитатель читает загадку:

Вместо шубки лишь иголки,

Не страшны ему иголки

Колкий шар не видно ножек,

Что за зверь?

Конечно (ежик).

Воспитатель на доску выводит изображение ежика, который приветствует ребят и просится к ним в гости. Ребята приглашают ежика спуститься с доски к ним в группу. Вот, наконец, появляется гость (ежик). Он предлагает ребятам поиграть с ним в игру

«Собери яблоки». Ежик рассказывает, что собрал для ребят яблоки, показывает корзину. Воспитатель достает одно яблоко и спрашивает: «Сколько яблок у меня в руке?», «Сколько в корзине?». Предлагает ребятам взять по одному яблоку, обращает внимание на то, что яблок становится все меньше и меньше и вот совсем ничего не осталось. Ежик спрашивает у детей: «Как сделать так, чтобы в корзине снова стало много яблок?» «Дети кладут яблоки в корзину и отвечают на вопросы: «Сколько стало в корзине яблок?», «Как получилось много?»

Игра «Разложи яблоки».

Ежик рассказывает детям, что у него есть друзья белочка и мишка, которые очень любят яблоки. Мишка любит зеленые, а белочка красные. Он просит ребят разложить в одну корзинку зеленые яблоки, в другую красные. После выполнения задания спрашивает: «Какие яблоки в корзине? Сколько их? Для кого они?»

Физкультминутка

Вот так яблоко! Оно - (Встали, руки в стороны.)

Соку сладкого полно. (Руки на пояс.)

Руки протяните,  (Протянули руки вперед.)

Яблоко сорвите. (Руки вверх.)

Ветку ветер стал качать, (Качают вверху руками.)

Трудно яблоко достать, (Подтянулись.)

Подпрыгну, руку протяну! (Подпрыгнули.)

И быстро яблоко сорву! (Хлопок в ладоши над головой.)

Игра «Дорожки».

Воспитатель говорит, что зайчик и белочка живут в разных домах, размещает на фланелеграфе зверят на разном расстоянии от дома ежика. Спрашивает одинаковые ли дорожки от домика белочки и зайца до дома ежика? Какая длиннее? Предлагает выбрать дорожку и прикрепить ее.

- А какая дорожка короткая? Давайте выберем ее и прикрепим.

После размещения дорожек воспитатель спрашивает: По какой дорожке идти дольше? Почему? А как вы думаете, кто по какой дорожке придет к ежику первым? Почему вы так решили?»

- Кому мы сегодня с вами помогали? Сколько было яблок? Кто из друзей ежика любит красные яблоки, а кто зеленые? По каким дорожкам зверята ходили в гости к друг другу?

- Ребята, пришла пора прощаться с нашими гостями? Скажем им

До свидания!

На интерактивную доску выводится изображение паровозика, который увозит зверят.

0 Плохо0




Новые публикации

Непосредственно образовательная деятельность по формированию элементарных матема…

Непосредственно образовательная деятельность по формированию элементарных математических представлений в младшей группе «Шарфик для снеговика» Цель. Упражнять в сравнении двух предметов по величине, обозначать результаты...

Сценарий развлечения для подготовительной группы: «Как у матушки в дому»

Сценарий развлечения для подготовительной группы: «Как у матушки в дому» Задачи. Обучающие: закреплять знание произведений малых фольклорных форм (потешки, небылицы, дразнилки, заклички); продолжать знакомить детей с...

Деятельность экспериментальной площадки программы «Миры детства: конструирование…

Деятельность экспериментальной площадки программы «Миры детства: конструирование возможностей» МБДОУ «ДС «Снегурочка» г. Новый Уренгой В 2014 г на Евразийском конгрессе работников дошкольного образования в...

Читайте также

Игровой коммуникативный тренинг для детей старшего дошкольного возраста «Чудесны…

Игровой коммуникативный тренинг для детей старшего дошкольного возраста «Чудесные потешницы» Цель: оказание практической помощи детям в социальной адаптации: устранении искажений эмоционального реагирования...

Конспект НОД с использованием электронного репетитора «Символ-Тест» для работы с…

Конспект НОД с использованием электронного репетитора «Символ-Тест» для работы с детьми подготовительной к школе группы«Литературная мозаика» (по произведениям И.А. Крылова, Н.Н...

Развитие силовых способностей при помощи подвижных игр и эстафет у детей старше…

Развитие силовых способностей при помощи подвижных игр и эстафет у детей старшего дошкольного возраста     Уровень развития основных двигательных качеств — ловкости...




Комментарии

  • Наталья
    Спасибо! Очень интересный конспект!

    Подробнее...

     
  • Галина
    сценарий замечательный! Буду использовать в своей практике.

    Подробнее...

     
  • Галина
    Побольше бы таких интересных сценариев!

    Подробнее...

     
  • Наталья
    Конспект очень интересный!Боль шое спасибо!

    Подробнее...

     
  • Алла
    интересный и познавательный сценарий.СПАСИБ О! :-)

    Подробнее...

В блогах

Конспект открытого занятия по ФЭМП в мла…

22-01-2019 %HITS Занятия с дошкольниками %AUTHOR

Цель: создать условия для формирования умений сравнивать предметы по высоте, используя определения высокий, низкий.Задачи:1.ОбразовательнаяПознакомить с предметами сравнения двух предметов по высоте, подвести к пониманию слов высокий-низкий.2.РазвивающаяРазвивать любознательность, память, мышление, речь.3.ВоспитательнаяВоспитывать...

Экологический проект. "Как помочь п…

22-01-2019 %HITS Проекты %AUTHOR

Тип: информационно-практико-ориентированный, краткосрочный (2 недели:28января – 8февраля). Развивающие области: ознакомление с окружающим, социально-коммуникативная, физическое развитие, изо, музыкальная, познавательная, развитие речи, духовно-нравственная. Участники: воспитатель, дети, родители. Цель: закрепить представления детей о зимующих птицах, и их образе...

Сюжетно-ролевая игра "В пекарне…

22-01-2019 %HITS Разное %AUTHOR

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение МДОУ «Детский сад «Теремок» ст.Буранная Сюжетно-ролевая игра «Пекарня»   Воспитатель: Воронцова О.В. Сюжетно-ролевая игра «Пекарня» Цель игры: - Расширять знания детей о труде работников пекарни: тестомеса, разделочника, заведующим пекарней, экспедитора, пекаря, водителя. -Углубить представления детей...

Сценарий Новогоднего утренника в ясельно…

22-01-2019 %HITS Сценарии %AUTHOR

Новый год в ясельной группе 2019год. Ведущая: Вот пришла на праздник елка К  нам сегодня в детский сад Огоньков , игрушек сколько, Как красив ее наряд. Елочка красавица, всем нам очень нравится. Давайте вокруг елочки поведем...

Добавить статью на сайт Заказать свидетельство