Сайт для воспитателей детских садов



Конспект ООД по ФЭМП. Тема: «Волшебный цветок»

Подготовительная к школе группа

 

Цель: способствовать формированию порядкового и обратного счета; закреплять пространственные представления: слева, вправо, позади, впереди; закреплять последовательность названия дней недели; способствовать развитию умения ориентироваться на листе бумаги в клетку.

 

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, сегодня, когда я шла в детский сад, на дороожке лежал вот этот цветок. Мне стало его жалко, и я принесла его в наш детский сад. Только здесь, ребята, я заметила, что это не простой цветок, он волшебный. На его лепестках цифры, а сзади какие– то задания. Ребята, я предлагаю нам с вами разгадать и решить эти задания. Ну что начнем?

Дети: Да.

Восп.: Итак, первое задание. Ребята, сосчитайте порядковым счетом до 20.

Дети считают до 20.

Восп.: А теперь, ребята, нужно сосчитать обратным счетом до 10.

Дети считают до 10.

Восп.: Молодцы, ребята! Быстро справились с заданием. Внимание, а теперь второе задание. Каким цветом второй лепесток?

Дети: Красным.

Восп.: Правильно. Второе задание называется «Запутанные цифры». У меня есть чудесный мешочек, а в нем цифры, но они все перепутались, нужно их правильно разложить. Кто хочет этим заняться?

Ребенок выкладывает цифры в ряд (от 1 до 10).

Восп.: Ребята, давайте проверим правильно ли выложен числовой ряд?

Дети: Да, правильно.

Восп.: Молодцы, и с этим заданием справились. А сейчас, внимание, третье задание, оно называется «Не зевай, быстро на вопросы отвечай!». Каким цветом третий лепесток?

Дети: Синим.

Восп.: Начнем:

- какой сегодня день недели?

- сколько всего дней в неделе?

- какой день идет после четверга?

- как называется пятый день недели?

- как называются «рабочие» дни?

- как называются «выходные» дни?

Ответы детей.

Восп.: Молодцы, быстро и правильно ответили на вопросы. Но, что- то мы с вами засиделись. Давайте немножко разомнемся.

Физкультминутка «Дружба»:

Мы похлопаем в ладоши,

Дружно, веселее.

Наши ножки постучали

Дружно и сильнее.

По коленочкам ударим,

Тише, тише, тише.

Наши ручки поднимайтесь,

Выше, выше, выше.

Наши ручки закружились,

Ниже опустились,

Завертелись, завертелись и остановились.

Восп.: Немножко отдохнули, присаживайтесь. Это было наше четвертое задание. А сейчас у нас пятое задание. Оно называется «Графический диктант». Перед вами листочки в клетку и простые карандаши. Мы сейчас с вами будем внимательно слушать и отмечать нужную клетку. Итак, начнем:

- Четыре клетки вправо, шесть клеток вверх, четыре клетки вправо, одна клетка вниз, одна клетка влево, одна клетка вниз, одна клетка вправо, одна клетка вниз, три клетки влево, три клетки вниз, четыре клетки вправо, две клетки вниз, одна клетка влево, одна клетка вниз, пять клеток влево, одна клетка вверх, одна клетка влево, одна клетка вверх, одна клетка влево, две клетки вверх.

Дети рисуют.

Восп.: Ребят, что же у вас получилось?

Дети: Кораблик.

Восп.: Какие молодцы! Внимательно слушали и, правильно, у вас получился кораблик. А сейчас шестое задание, оно называется «Математические загадки». А каким цветом шестой лепесток?

Дети: Фиолетовый.

Восп.: Молодцы. Начнем :

-Пять щенят,

плюс мама – лайка.

Сколько будет, сосчитайка?

-У домика утром:

Два зайца сидели.

И дружно веселую песенку пели.

Один убежал, а второй вслед глядит.

Сколько у домика зайцев сидит?

- На большом диване в ряд

куклы Танины сидят:

две матрешки, Буратино,

и веселый Чиполлино.

Помогите Танюшке,

Сосчитать игрушки?

Ответы детей.

Восп.: Молодцы, ребята, очень быстро отгадали загадки. Посмотрите, у нас остался всего один лепесток. Каким он цветом?

Дети: Синим.

Восп.: Седьмое задание называется «Рисуем узор». Берем в руки карандаши и внимательно слушаем и рисуем на листе.

- Посередине листа нарисуйте круг, вверху (внизу, слева и справа) от круга по одному треугольнику. Затем в каждом углу нарисуйте по квадрату. Внутри круга изобразите квадрат. Между квадратами проведите волнистые линии.

Дети рисуют.

Восп.: Очень красиво у всех получилось, молодцы, постарались все. Мы сегодня с вами большие молодцы! Спасли цветочек, справились со сложными заданиями. Совершили хорошие и добрые дела. А чтобы эти добрые дела приумножались, я хочу подарить вам копилку добрых дел. В нее мы будем складывать ваши хорошие поступки. А вот вам и ваш первый жетончик, положим его в нашу копилку. Спасибо за наше увлекательное занятие!





Новые публикации

Конспект непосредственной образовательной деятельности. Математика «Забавная гос…

Конспект непосредственной образовательной деятельностиМатематика «Забавная гостья из леса» Задачи: Образовательные: Закрепить навыки количественного и порядкового счёта в пределах 10. Учить находить определённое количество предметов...

Обучение произвольной релаксации как средство повышения эффективности коррекцион…

Обучение произвольной релаксации как средство повышения эффективности коррекционно-развивающего процесса в группе для детей с ТНР Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования...

Проект для детей старшего дошкольного возраста «Хлеб – всему голова»

Проект для детей старшего дошкольного возраста «Хлеб – всему голова» Цель: Формирование у детей представлений о ценности хлеба в ходе проектной деятельности. Задачи: 1. Расширить знания...

Читайте также

Вечер поэзии по реализации образовательных областей «Художественно-эстетическое …

Вечер поэзии по реализации образовательных областей «Художественно-эстетическое и речевое развитие» в старшем дошкольном возрасте «Мой Пушкин»   (Звучит лирическая музыка Штрауса.) Ведущий: Добрый вечер...

Приамурье

Приамурье   Беседа 1. Сентябрь – златоцвет Край далекий - с лесами да сопками… Петр Комаров. Цель занятия – расширить представления детей об окружающем мире, помочь...

Конспект по кружковой работе в старшей группе «Подарок бабушке»

Конспект по кружковой работе в старшей группе «Подарок бабушке» ЦЕЛЬ: Продолжить знакомство с хвойными деревьями. Учить использовать природный материал в поделках, и...




Комментарии

  • Tany
    Как же помогла мне эта статья в адаптации ребенка к детскому саду! tchild.ru/.../ ...

    Подробнее...

     
  • Маслова Марина
    Очень нужный и своевременный материал. Спасибо.

    Подробнее...

     
  • Надежда
    Спасибо! Понравилось.!

    Подробнее...

     
  • Валентина
    Как вы успеваете провести все? Я проводила это занятие в старшей группе и то не успела за полчаса.

    Подробнее...

     
  • Елена Александровна
    СПАСИБО!!!

    Подробнее...

В блогах

Конспект занятия по окружающему миру

 Конспект занятия по окружающему миру в средней группе

кружок по дополнительной образовательной…

кружок по дополнительной образовательной деятельности " Хочу все знать! " № Название разделов и тем занятий Кол-во часов всего теория практика 1 Вводное занятие. Теория       1.1 «Экскурсия в детскую лабораторию» 1 1   2 Раздел 2. Практическая часть   2.1 «Нюхаем, пробуем, трогаем, слушаем» 1   1 2.2 «Наши помощники – глаза» 1   1 2.3 «Угадай –...

Конспект открытого занятия в средней гру…

Цели: Упражнять в счёте звуков в пределах 5; Закрепить знание частей суток; Продолжать сравнивать три предмета по длине, раскладывать их в возрастающей последовательности, обозначать результаты словами: длинный, короче, самый короткий, короткий, длиннее, самый...

Игры и занятия на третьем году жизни реб…

Деятельность ребенка на 3-м году жизни становится сложной и разнообразной. Она представлена следующими видами: предметной деятельностью (занятия с пирамидками, матрешками, мозаикой); сюжетные игры (игра с куклой); наблюдения; рассматривание картинок, книг; элементы трудовой деятельности (самостоятельный прием...

Top
Добавить статью на сайт Заказать свидетельство