Сайт для воспитателей детских садов



Конспект ООД по ФЭМП. Тема: «Волшебный цветок»

Подготовительная к школе группа

 

Цель: способствовать формированию порядкового и обратного счета; закреплять пространственные представления: слева, вправо, позади, впереди; закреплять последовательность названия дней недели; способствовать развитию умения ориентироваться на листе бумаги в клетку.

 

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, сегодня, когда я шла в детский сад, на дороожке лежал вот этот цветок. Мне стало его жалко, и я принесла его в наш детский сад. Только здесь, ребята, я заметила, что это не простой цветок, он волшебный. На его лепестках цифры, а сзади какие– то задания. Ребята, я предлагаю нам с вами разгадать и решить эти задания. Ну что начнем?

Дети: Да.

Восп.: Итак, первое задание. Ребята, сосчитайте порядковым счетом до 20.

Дети считают до 20.

Восп.: А теперь, ребята, нужно сосчитать обратным счетом до 10.

Дети считают до 10.

Восп.: Молодцы, ребята! Быстро справились с заданием. Внимание, а теперь второе задание. Каким цветом второй лепесток?

Дети: Красным.

Восп.: Правильно. Второе задание называется «Запутанные цифры». У меня есть чудесный мешочек, а в нем цифры, но они все перепутались, нужно их правильно разложить. Кто хочет этим заняться?

Ребенок выкладывает цифры в ряд (от 1 до 10).

Восп.: Ребята, давайте проверим правильно ли выложен числовой ряд?

Дети: Да, правильно.

Восп.: Молодцы, и с этим заданием справились. А сейчас, внимание, третье задание, оно называется «Не зевай, быстро на вопросы отвечай!». Каким цветом третий лепесток?

Дети: Синим.

Восп.: Начнем:

- какой сегодня день недели?

- сколько всего дней в неделе?

- какой день идет после четверга?

- как называется пятый день недели?

- как называются «рабочие» дни?

- как называются «выходные» дни?

Ответы детей.

Восп.: Молодцы, быстро и правильно ответили на вопросы. Но, что- то мы с вами засиделись. Давайте немножко разомнемся.

Физкультминутка «Дружба»:

Мы похлопаем в ладоши,

Дружно, веселее.

Наши ножки постучали

Дружно и сильнее.

По коленочкам ударим,

Тише, тише, тише.

Наши ручки поднимайтесь,

Выше, выше, выше.

Наши ручки закружились,

Ниже опустились,

Завертелись, завертелись и остановились.

Восп.: Немножко отдохнули, присаживайтесь. Это было наше четвертое задание. А сейчас у нас пятое задание. Оно называется «Графический диктант». Перед вами листочки в клетку и простые карандаши. Мы сейчас с вами будем внимательно слушать и отмечать нужную клетку. Итак, начнем:

- Четыре клетки вправо, шесть клеток вверх, четыре клетки вправо, одна клетка вниз, одна клетка влево, одна клетка вниз, одна клетка вправо, одна клетка вниз, три клетки влево, три клетки вниз, четыре клетки вправо, две клетки вниз, одна клетка влево, одна клетка вниз, пять клеток влево, одна клетка вверх, одна клетка влево, одна клетка вверх, одна клетка влево, две клетки вверх.

Дети рисуют.

Восп.: Ребят, что же у вас получилось?

Дети: Кораблик.

Восп.: Какие молодцы! Внимательно слушали и, правильно, у вас получился кораблик. А сейчас шестое задание, оно называется «Математические загадки». А каким цветом шестой лепесток?

Дети: Фиолетовый.

Восп.: Молодцы. Начнем :

-Пять щенят,

плюс мама – лайка.

Сколько будет, сосчитайка?

-У домика утром:

Два зайца сидели.

И дружно веселую песенку пели.

Один убежал, а второй вслед глядит.

Сколько у домика зайцев сидит?

- На большом диване в ряд

куклы Танины сидят:

две матрешки, Буратино,

и веселый Чиполлино.

Помогите Танюшке,

Сосчитать игрушки?

Ответы детей.

Восп.: Молодцы, ребята, очень быстро отгадали загадки. Посмотрите, у нас остался всего один лепесток. Каким он цветом?

Дети: Синим.

Восп.: Седьмое задание называется «Рисуем узор». Берем в руки карандаши и внимательно слушаем и рисуем на листе.

- Посередине листа нарисуйте круг, вверху (внизу, слева и справа) от круга по одному треугольнику. Затем в каждом углу нарисуйте по квадрату. Внутри круга изобразите квадрат. Между квадратами проведите волнистые линии.

Дети рисуют.

Восп.: Очень красиво у всех получилось, молодцы, постарались все. Мы сегодня с вами большие молодцы! Спасли цветочек, справились со сложными заданиями. Совершили хорошие и добрые дела. А чтобы эти добрые дела приумножались, я хочу подарить вам копилку добрых дел. В нее мы будем складывать ваши хорошие поступки. А вот вам и ваш первый жетончик, положим его в нашу копилку. Спасибо за наше увлекательное занятие!





Новые публикации

Сценарий праздника «Прощай, лето»

Сценарий праздника «Прощай, лето» Цели: Создать веселое, праздничное настроение у детей разных возрастных групп в рамках праздника, посвященного Дню России. По средствам метода интеграции...

Проект: «Как узнать время?»

Проект: «Как узнать время?» Проект: «Как узнать время?» Образовательная область Программные задачи Необходимые ресурсы Познавательное развитие     "Путешествие в прошлое часов" "Как увидеть время?" Экспериментальная деятельность: "Водяные...

Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста в разных видах пр…

Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста в разных видах продуктивной деятельности посредством интеграции «Инновационная культура педагога» это сформированная готовность педагога к...

Читайте также

Консультация по теме: «Развитие связной речи»

Консультация по теме: «Развитие связной речи» Главный инструмент нашего разума — это память. Память — это связь прошлого с настоящим и...

НОД на тему «В гостях у сказки»

НОД на тему «В гостях у сказки» Для детей подготовительной группы   Занятие по чтению. Цель: Закрепить знания о литературном жанре народной сказки, логике...

Непосредственно-образовательная деятельность педагога с детьми раннего дошкольно…

Непосредственно-образовательная деятельность педагога с детьми раннего дошкольного возраста на тему «Бабочки-красавицы»   Цели: Формирование представления о насекомых. Ознакомление с внешним видом бабочки, особенностями...




Комментарии

  • Наталья
    У вас нет такого игрового поля?

    Подробнее...

     
  • Татьяна Колесникова
    уважаемая Оксана владимировна, с большим удовольствием прочитала ваш конспект НОД. Очень интересные задания ...

    Подробнее...

     
  • Наталья
    у кого нибудь есть документом это полотно на котором играть?

    Подробнее...

     
  • Ольга
    Хорошая работа. Сотрудничество с родителя действительно важная и необходимая часть работы педагога.

    Подробнее...

     
  • Ольга
    Обязательно возьму на заметку. А у Вас есть положительные результаты?

    Подробнее...

В блогах

ЛЭПБУК «МОЯ ПОДРУЖКА РЕЗИНОЧКА»

Для детей от 3 до 7 лет по образовательной области «Социально коммуникативное и физическое развитие» Лэпбук содержит необходимый систематизированный материал по теме «Дворовые игры» и помогает быстро и эффективно усваивать новую...

Конспект НОД по обучению грамоте в подго…

Задачи:     продолжать работу по звуковому анализу слова («часики»); упражнять в выделении ударного слога и обозначении его на модели; обратить внимание на смысловую законченность предло­жения; отрабатывать четкую артикуляцию; познакомить с буквой «Ч»; развивать мелкую моторику руки...

ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ по нетрадиционной тех…

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №13» г. Канаш   ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ по нетрадиционной технике рисования: рисование с пеной для бритья «Необычное творчество» Руководитель проекта: ЯКОВЛЕВА З.В. Канаш - 2019 Паспорт проекта Название проекта «Необычное творчество» Руководитель проекта Яковлева Зоя...

Весть из группы "Наше лето"

Весёлое лето Лето, лето к нам пришло,Стало сухо и тепло,По дорожке прямикомХодят ножки босиком. Кружат пчелы,Вьются птицы,А МаринкаВеселится. Увидала петуха:– Вот так чудо! Ха-ха-ха!Удивительный петух:Сверху – перья, снизу – пух! Увидала поросёнка,Улыбается девчонка:– Кто...

Top
Добавить статью на сайт Заказать свидетельство