Конспект ООД по ФЭМП. Тема: «Волшебный цветок»

Подготовительная к школе группа

 

Цель: способствовать формированию порядкового и обратного счета; закреплять пространственные представления: слева, вправо, позади, впереди; закреплять последовательность названия дней недели; способствовать развитию умения ориентироваться на листе бумаги в клетку.

 

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, сегодня, когда я шла в детский сад, на дороожке лежал вот этот цветок. Мне стало его жалко, и я принесла его в наш детский сад. Только здесь, ребята, я заметила, что это не простой цветок, он волшебный. На его лепестках цифры, а сзади какие– то задания. Ребята, я предлагаю нам с вами разгадать и решить эти задания. Ну что начнем?

Дети: Да.

Восп.: Итак, первое задание. Ребята, сосчитайте порядковым счетом до 20.

Дети считают до 20.

Восп.: А теперь, ребята, нужно сосчитать обратным счетом до 10.

Дети считают до 10.

Восп.: Молодцы, ребята! Быстро справились с заданием. Внимание, а теперь второе задание. Каким цветом второй лепесток?

Дети: Красным.

Восп.: Правильно. Второе задание называется «Запутанные цифры». У меня есть чудесный мешочек, а в нем цифры, но они все перепутались, нужно их правильно разложить. Кто хочет этим заняться?

Ребенок выкладывает цифры в ряд (от 1 до 10).

Восп.: Ребята, давайте проверим правильно ли выложен числовой ряд?

Дети: Да, правильно.

Восп.: Молодцы, и с этим заданием справились. А сейчас, внимание, третье задание, оно называется «Не зевай, быстро на вопросы отвечай!». Каким цветом третий лепесток?

Дети: Синим.

Восп.: Начнем:

- какой сегодня день недели?

- сколько всего дней в неделе?

- какой день идет после четверга?

- как называется пятый день недели?

- как называются «рабочие» дни?

- как называются «выходные» дни?

Ответы детей.

Восп.: Молодцы, быстро и правильно ответили на вопросы. Но, что- то мы с вами засиделись. Давайте немножко разомнемся.

Физкультминутка «Дружба»:

Мы похлопаем в ладоши,

Дружно, веселее.

Наши ножки постучали

Дружно и сильнее.

По коленочкам ударим,

Тише, тише, тише.

Наши ручки поднимайтесь,

Выше, выше, выше.

Наши ручки закружились,

Ниже опустились,

Завертелись, завертелись и остановились.

Восп.: Немножко отдохнули, присаживайтесь. Это было наше четвертое задание. А сейчас у нас пятое задание. Оно называется «Графический диктант». Перед вами листочки в клетку и простые карандаши. Мы сейчас с вами будем внимательно слушать и отмечать нужную клетку. Итак, начнем:

- Четыре клетки вправо, шесть клеток вверх, четыре клетки вправо, одна клетка вниз, одна клетка влево, одна клетка вниз, одна клетка вправо, одна клетка вниз, три клетки влево, три клетки вниз, четыре клетки вправо, две клетки вниз, одна клетка влево, одна клетка вниз, пять клеток влево, одна клетка вверх, одна клетка влево, одна клетка вверх, одна клетка влево, две клетки вверх.

Дети рисуют.

Восп.: Ребят, что же у вас получилось?

Дети: Кораблик.

Восп.: Какие молодцы! Внимательно слушали и, правильно, у вас получился кораблик. А сейчас шестое задание, оно называется «Математические загадки». А каким цветом шестой лепесток?

Дети: Фиолетовый.

Восп.: Молодцы. Начнем :

-Пять щенят,

плюс мама – лайка.

Сколько будет, сосчитайка?

-У домика утром:

Два зайца сидели.

И дружно веселую песенку пели.

Один убежал, а второй вслед глядит.

Сколько у домика зайцев сидит?

- На большом диване в ряд

куклы Танины сидят:

две матрешки, Буратино,

и веселый Чиполлино.

Помогите Танюшке,

Сосчитать игрушки?

Ответы детей.

Восп.: Молодцы, ребята, очень быстро отгадали загадки. Посмотрите, у нас остался всего один лепесток. Каким он цветом?

Дети: Синим.

Восп.: Седьмое задание называется «Рисуем узор». Берем в руки карандаши и внимательно слушаем и рисуем на листе.

- Посередине листа нарисуйте круг, вверху (внизу, слева и справа) от круга по одному треугольнику. Затем в каждом углу нарисуйте по квадрату. Внутри круга изобразите квадрат. Между квадратами проведите волнистые линии.

Дети рисуют.

Восп.: Очень красиво у всех получилось, молодцы, постарались все. Мы сегодня с вами большие молодцы! Спасли цветочек, справились со сложными заданиями. Совершили хорошие и добрые дела. А чтобы эти добрые дела приумножались, я хочу подарить вам копилку добрых дел. В нее мы будем складывать ваши хорошие поступки. А вот вам и ваш первый жетончик, положим его в нашу копилку. Спасибо за наше увлекательное занятие!





Новые публикации

Проект «Новогодние каникулы дошколят»

Проект «Новогодние каникулы дошколят» Пояснительная записка Помните в детстве это радостное возбуждение, когда, проснувшись, вдруг обнаруживаешь, что все вокруг белым-бело и с...

Наглядно-познавательное пособие «Береги природу!»

Наглядно-познавательное пособие «Береги природу!» Цель: формирование экологической культуры детей. Задачи: - развивать познавательный интерес, любознательность, память, внимание; - воспитывать бережное отношение к природе. Данное пособие...

Настольная игра - ходилка «Правила дорожного движения»

Настольная игра - ходилка «Правила дорожного движения» Обучение правилам дорожного движения детей – это жизненная необходимость. Настольная игра - ходилка «Правила...

Читайте также

Живите долго, ветераны! Праздник для ветеранов ВОВ

Живите долго, ветераны! Праздник для ветеранов ВОВ   Приглашённые гости: ветераны ВОВ, дети ВОВ, работники тыла – все сидят в зале на...

Конспект занятия в старшей логопедической группе по лексической теме: «Игрушки»

Конспект занятия в старшей логопедической группе по лексической теме: «Игрушки» Коррекционно-образовательные задачи. Учить детей отгадывать загадки. Учить запоминать и повторять цепочку из трех...

Игры – тренажеры, как средство сенсорного развития детей младшего дошкольного…

Игры – тренажеры, как средство сенсорного развития детей младшего дошкольного возраста   Мы живем в век быстрого, даже стремительного развития электроники: компьютеры...


Комментарии

  • Куприна
    Здравствуйте! У вас прекрасные игры! Очень заинтересовал лэпбук "«Русский народный быт». Не могли бы ...

    Подробнее...

     
  • Гульбахит Жумабаевна
    Спасибо за отличную информацию

    Подробнее...

     
  • Светлана
    Спасибо

    Подробнее...

     
  • Мария
    Спасибо

    Подробнее...

     
  • Ирина Николаевна
    Замечательный материал. Долго искала для рекомендаций родителям что то подобное. Спасибо.

    Подробнее...





В блогах

Летнее развлечение с детьми старшей группы "Пчелки" на тему "Забавы Нептуна".

Развлечение приурочено к концу тематической недели "Подводный мир" в старшей группе,как итог работы по познавательному развитию детей.

Фотоотчет совместной деятельности с родителями по изготовлению русской народной куклы «Колокольчик»

Sample Image

   Сегодня вашему вниманию я предлагаю фотоотчет совместной деятельности с родителями по изготовлению русской народной куклы «Колокольчик»    Кукла Колокольчик - куколка добрых вестей. Эта куколка веселая, задорная и приносит в дом хорошие вести, радость и счастье. Оберег хорошего...

Конспект развлечения: «Посиделки у Василисы»

ГБУ СО СРЦ  «Возвращение» г. Саратова Конспект развлечения: «Посиделки у Василисы» Специалист по реабилитационной работе Кировского филиала Деминой Е.И. Ход развлечения: (Малыши и старшие девочки делятся на 4 группы и рассаживаются :каждая группа вокруг своего стола) Ведущая: В старину на...

Театрализация Пушкина

Цель : Активизация знаний детей о сказках великого русского поэта А.С. Пушкина Задачи : Образовательные: 1. Знакомство детей с произведениями А.С.Пушкина 2. Продолжать учить детей извлекать мудрость из прочитанных сказок. Развивающие: 1. Развивать мышление, память, умение цитировать строки из литературных...

Загрузить материал на сайт Заказать свидетельство