Конспект занятия по математике (с элементами кинезиологических упражнений)

«Один за всех и все за одного»

Программное содержание:

  • Закрепить умение составлять и решать простые арифметические задачи;
  • Закрепить умение называть последующие и предыдущие числа;
  • Закрепить временные представления;
  • Упражнять в решении задач на смекалку;
  • Упражнять в ориентировке на листе бумаге;
  • Развивать мелкую моторику рук;
  • Развивать логическое мышление, память, внимание.

Материал: демонстрационный - доска, магниты, набор цифр, схемы к «Волшебным треугольникам», 7 медалей; раздаточный – «Волшебные треугольники», счетные палочки, лист в клеточку, простой карандаш.

Ход занятия:

- Скоро все вы пойдете в школу. А сегодня каждый из вас может себя проверить – чему же он научился. А работать мы будем под девизом: «Один за всех и все за одного!». За каждое правильно выполненное задание вы будете получать медаль.

- Сели все правильно. Чтобы хорошо мыслить, сделаем массаж ушных раковин

                            Ушки сильно разотрем,

                            И погладим, и помнем.

(помассировать мочки ушей, затем всю ушную раковину, в конце упражнения растереть уши руками)

Задание 1.

а) я назову числа, а вы проверьте – не пропустила ли я какое-нибудь число

         1,2,3,5,6,7,8,9,10;             1,2,3,4,5,6,8,10.

б) назовите соседей числа

         8, 10, 1.

- Молодцы. Вот вам и первая медаль за выполненное задание.

Задание 2.

- Какой знак мы используем, чтобы изменить число

         9 и получить 10;

3 и получить 2;

8 и получить 9.

- Молодцы. Заработали медаль или нет?

Задание 3.

- А теперь нужно быстро ответить на следующие вопросы:

  • Солнышко светит днем, а луна …
  • Утром мы пришли в детский сад, а вернулись домой…
  • Если вчера была среда, то сегодня…
  • Если за четвергом идет пятница, то за пятницей…
  • Зиму сменяет весна, а какое время года сменит весну…
  • Весна начинается в марте, а заканчивается…
  • Сколько дней в недели?
  • В каком месяце твой день рождения?

- Получите медаль за это задание.

- А теперь давайте помассируем наши ладошки, чтобы наш мозг хорошо работал

                       Мы ладошки разотрем,

                       Силу пальчикам вернем.

(костяшками сжатых в кулак пальцев правой руки двигать вверх-вниз по ладони левой руки, то же для правой руки)

Задание 4.

- Из каких частей состоит задача? (условие, вопрос, решение, ответ)

- Если в вопросе есть слово «осталось», то на какое действие эта задача?

- Если же в вопросе есть слово «стало», то на какое действие эта задача?

- Сколько чисел должно быть в условии задачи?

- В гараж приехало 5 машин. Сколько машин стало в гараже? (задача неполная, решить нельзя)

- На кусте распустилось 5 роз. Мама срезала 1 розу и поставила ее в вазу. Сколько роз осталось на кусте?

- А теперь вы составьте задачу по арифметическому действию:

         4 + 3;          7 – 2.

- Молодцы. Вы получаете еще одну медаль.

- А теперь проведем физминутку

Все выходят по порядку - (ходьба на месте)

Раз-два-три-четыре!

Дружно делают зарядку -

Раз-два-три-четыре!

Руки выше, ноги шире!

Влево, вправо, поворот,

Наклон назад,

Наклон вперёд.

Задание 5.

«Волшебные треугольники» - составление фигур из 8 равнобедренных треугольников: бант, рыбка, пароход.

- Молодцы. Вот еще одна медаль в вашу копилку.

- А сейчас сделаем массаж для глаз

                            Глазки влево, глазки вправо,

                            Вверх и вниз. И все сначала!

(повернуть глаза в левую сторону, затем в правую, поднять глаза вверх, опустить вниз)

Задание 6.

Работа со счетными палочками:

а) возьмите 5 палочек и составьте 2 равных треугольника;

б) добавьте еще 2 палочки, чтобы получилось 3 равных треугольника;

в) возьмите 7 палочек и составьте 2 равных квадрата;

г) возьмите 10 палочек и составьте 1 большой квадрат и 1 маленький квадрат.

- Молодцы. Вот вам медаль.

- А теперь мы сделаем массаж для наших пальцев

                            Ожерелье мы составим,

                            Маме мы его подарим.

(Поочередно перебирать пальцы рук, соединяя с большим пальцем последовательно указательный, средний и т. д. Упражнение выполняется в прямом (от указательного пальца к мизинцу) и в обратном порядке (от мизинца к указательному пальцу)

Задание 7.

Ориентировка на листе бумаги.

- В правом верхнем углу нарисуйте 3 овал. В левом нижнем – 2 треугольника. В правом нижнем – 4 квадрата. В левом верхнем – 4 прямоугольника. В середине – 1 круг.

- Вот еще одна медаль.

- Ребята, а медали ведь наши не простые, здесь спряталось одно слово, а какое – мы сейчас с вами прочитаем (переворачиваю медали) – МОЛОДЦЫ.

 



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Работа с неговорящими детьми с задержкой психического развития

Работа с неговорящими детьми с задержкой психического развития Проблема помощи неговорящим детям с задержкой психического развития с целью их социальной адаптации...

Конспект НОД по математике (подготовительная группа) «Будка для щенка»

Конспект НОД по математике (подготовительная группа) «Будка для щенка» Цель: закрепление математических знаний и умений детей. Задачи: - закрепить умение следовать плану и инструкции; - упражнять...

Проектно-исследовательская работа. Тема: «Волшебная соль»

Проектно-исследовательская работа. Тема: «Волшебная соль» Введение Актуальность. Прошлым летом мы всей семьёй отдыхали в Соль-Илецке. Я обратил внимание, что в солёной воде плавать...

Читайте также

Ландшафтное озеленение территории. Проект «Детства яркие островки»

Ландшафтное озеленение территории. Проект «Детства яркие островки» Аннотация Территория дошкольного образовательного учреждения – это огромная составляющая в жизни каждого дошкольника – здесь...

Сюжетно-ролевая игра как средство формирования экологической культуры дошкольников

Сюжетно-ролевая игра как средство формирования экологической культуры дошкольников Современная практика дошкольного образования реализует положение о том, что в каждом дошкольном образовательном учреждении необходимо...

Весёлый колобок

Весёлый колобок Познавательное развитие (формирование элементарных математических представлений). Младшая группа. Тема: «Весёлый колобок». Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие» (формирование элементарных...