Конспект занятия по математике (с элементами кинезиологических упражнений)

«Один за всех и все за одного»

Программное содержание:

  • Закрепить умение составлять и решать простые арифметические задачи;
  • Закрепить умение называть последующие и предыдущие числа;
  • Закрепить временные представления;
  • Упражнять в решении задач на смекалку;
  • Упражнять в ориентировке на листе бумаге;
  • Развивать мелкую моторику рук;
  • Развивать логическое мышление, память, внимание.

Материал: демонстрационный - доска, магниты, набор цифр, схемы к «Волшебным треугольникам», 7 медалей; раздаточный – «Волшебные треугольники», счетные палочки, лист в клеточку, простой карандаш.

Ход занятия:

- Скоро все вы пойдете в школу. А сегодня каждый из вас может себя проверить – чему же он научился. А работать мы будем под девизом: «Один за всех и все за одного!». За каждое правильно выполненное задание вы будете получать медаль.

- Сели все правильно. Чтобы хорошо мыслить, сделаем массаж ушных раковин

                            Ушки сильно разотрем,

                            И погладим, и помнем.

(помассировать мочки ушей, затем всю ушную раковину, в конце упражнения растереть уши руками)

Задание 1.

а) я назову числа, а вы проверьте – не пропустила ли я какое-нибудь число

         1,2,3,5,6,7,8,9,10;             1,2,3,4,5,6,8,10.

б) назовите соседей числа

         8, 10, 1.

- Молодцы. Вот вам и первая медаль за выполненное задание.

Задание 2.

- Какой знак мы используем, чтобы изменить число

         9 и получить 10;

3 и получить 2;

8 и получить 9.

- Молодцы. Заработали медаль или нет?

Задание 3.

- А теперь нужно быстро ответить на следующие вопросы:

  • Солнышко светит днем, а луна …
  • Утром мы пришли в детский сад, а вернулись домой…
  • Если вчера была среда, то сегодня…
  • Если за четвергом идет пятница, то за пятницей…
  • Зиму сменяет весна, а какое время года сменит весну…
  • Весна начинается в марте, а заканчивается…
  • Сколько дней в недели?
  • В каком месяце твой день рождения?

- Получите медаль за это задание.

- А теперь давайте помассируем наши ладошки, чтобы наш мозг хорошо работал

                       Мы ладошки разотрем,

                       Силу пальчикам вернем.

(костяшками сжатых в кулак пальцев правой руки двигать вверх-вниз по ладони левой руки, то же для правой руки)

Задание 4.

- Из каких частей состоит задача? (условие, вопрос, решение, ответ)

- Если в вопросе есть слово «осталось», то на какое действие эта задача?

- Если же в вопросе есть слово «стало», то на какое действие эта задача?

- Сколько чисел должно быть в условии задачи?

- В гараж приехало 5 машин. Сколько машин стало в гараже? (задача неполная, решить нельзя)

- На кусте распустилось 5 роз. Мама срезала 1 розу и поставила ее в вазу. Сколько роз осталось на кусте?

- А теперь вы составьте задачу по арифметическому действию:

         4 + 3;          7 – 2.

- Молодцы. Вы получаете еще одну медаль.

- А теперь проведем физминутку

Все выходят по порядку - (ходьба на месте)

Раз-два-три-четыре!

Дружно делают зарядку -

Раз-два-три-четыре!

Руки выше, ноги шире!

Влево, вправо, поворот,

Наклон назад,

Наклон вперёд.

Задание 5.

«Волшебные треугольники» - составление фигур из 8 равнобедренных треугольников: бант, рыбка, пароход.

- Молодцы. Вот еще одна медаль в вашу копилку.

- А сейчас сделаем массаж для глаз

                            Глазки влево, глазки вправо,

                            Вверх и вниз. И все сначала!

(повернуть глаза в левую сторону, затем в правую, поднять глаза вверх, опустить вниз)

Задание 6.

Работа со счетными палочками:

а) возьмите 5 палочек и составьте 2 равных треугольника;

б) добавьте еще 2 палочки, чтобы получилось 3 равных треугольника;

в) возьмите 7 палочек и составьте 2 равных квадрата;

г) возьмите 10 палочек и составьте 1 большой квадрат и 1 маленький квадрат.

- Молодцы. Вот вам медаль.

- А теперь мы сделаем массаж для наших пальцев

                            Ожерелье мы составим,

                            Маме мы его подарим.

(Поочередно перебирать пальцы рук, соединяя с большим пальцем последовательно указательный, средний и т. д. Упражнение выполняется в прямом (от указательного пальца к мизинцу) и в обратном порядке (от мизинца к указательному пальцу)

Задание 7.

Ориентировка на листе бумаги.

- В правом верхнем углу нарисуйте 3 овал. В левом нижнем – 2 треугольника. В правом нижнем – 4 квадрата. В левом верхнем – 4 прямоугольника. В середине – 1 круг.

- Вот еще одна медаль.

- Ребята, а медали ведь наши не простые, здесь спряталось одно слово, а какое – мы сейчас с вами прочитаем (переворачиваю медали) – МОЛОДЦЫ.

 





Новые публикации

Развлечение по ПДД в старшей группе

Развлечение по ПДД в старшей группе Цель: формирование у детей устойчивых навыков безопасного поведения на дорогах. Задачи: - Закрепить и обобщить знания детей...

Конспект занятия по лепке в старшей группе «Вылепи, какие хочешь…

Конспект занятия по лепке в старшей группе «Вылепи, какие хочешь овощи и фрукты для игры в магазин» Цель: закреплять приёмы лепки:...

Занятие по формированию элементарных экологических представлений. Тема: «Листопад»

Занятие по формированию элементарных экологических представленийТема: «Листопад» Цель: 1. Дать детям элементарные представления об осенних изменениях в природе. 2. Учить устанавливать сходство и...

Читайте также

Формирование активного и пассивного словаря в онтогенезе

Формирование активного и пассивного словаря в онтогенезе Словарь - это слова (основные единицы речи), обозначающие предметы, явления, действия и признаки окружающей...

Консультация для родителей «Как подготовить ребёнка к школе»

Консультация для родителей «Как подготовить ребёнка к школе» Для Вас родители! Сейчас невозможно себе представить, что ребенок пойдет в первый класс, не умея читать, не понимая...

Нетрадиционная техника рисования свечей «Давайте рисовать» старший дошкольный возраст

Нетрадиционная техника рисования свечей «Давайте рисовать» старший дошкольный возраст Цель: совершенствовать умение детей в различных изобразительных техниках; развивать фантазию, мышление; закреплять умение в...


Комментарии

  • Елена
    Почему не назвали в источниках В.В. Степанову . Тематизм взят из технологии РОСТОК

    Подробнее...

     
  • Тамара
    А вы не думали, что дети увидев эти наглядные опыты, не попытаются из повторить???!!! !

    Подробнее...

     
  • Виктория
    Огромное спасибо за красоту!

    Подробнее...

     
  • Татьяна
    отличный сценарий-надо попробовать поставить сказку.Благодар ю.

    Подробнее...

     
  • Татьяна
    отлично, благодарю

    Подробнее...





В блогах

Правила, я соблюдаю. Сценарий развлечения для старшей группы.

День музея. Познавательное развитие для средней группы. Цель: Формирование у детей интереса к музеям как хранилищам народной культуры. Задачи: 1.Познакомить детей с понятием «музей»; 2. Развивать познавательный интерес; 3. Воспитывать уважительное отношение и воспитывать патриотические чувства к сохранению культурного наследия. Ход занятия Ребята сегодня необычный день...

Использование ИКТ в образовательном процессе – необходимое условие для повышения качества образования.

Использование ИКТ в образовательном процессе – необходимое условие для повышения качества образования. В детском саду очень важно организовать процесс обучения так, чтобы ребёнок активно, с увлечением и интересом занимался во время образовательной деятельности. Помочь воспитателю в решении этой не очень...

Консультация для родителей. "Дорога не терпит шалости - наказывает без жалости"

ПОМНИТЕ! Воспитатели – не доучили, Родители – не досмотрели, ГИБДД – не доорганизовало Водитель – не среагировал, а в результате – ребенок пострадал в дорожно-транспортном происшествии. Каждый из вас желает видеть своего ребенка здоровым и невредимым. И каждый уверен, что...

Подвижные игры во второй младшей группе.

Подвижная игра  «Воробушки и автомобиль» Цель: приучать детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, начинать движение и менять его по сигналу воспитателя, находить своё место. Описание. Дети –  «воробушки»  садятся на скамейку –  «гнёздышки» . Воспитатель изображает ...

Загрузить материал на сайт Заказать свидетельство