Конспект занятия по математике (с элементами кинезиологических упражнений)
«Один за всех и все за одного»
Программное содержание:
- Закрепить умение составлять и решать простые арифметические задачи;
- Закрепить умение называть последующие и предыдущие числа;
- Закрепить временные представления;
- Упражнять в решении задач на смекалку;
- Упражнять в ориентировке на листе бумаге;
- Развивать мелкую моторику рук;
- Развивать логическое мышление, память, внимание.
Материал: демонстрационный - доска, магниты, набор цифр, схемы к «Волшебным треугольникам», 7 медалей; раздаточный – «Волшебные треугольники», счетные палочки, лист в клеточку, простой карандаш.
Ход занятия:
- Скоро все вы пойдете в школу. А сегодня каждый из вас может себя проверить – чему же он научился. А работать мы будем под девизом: «Один за всех и все за одного!». За каждое правильно выполненное задание вы будете получать медаль.
- Сели все правильно. Чтобы хорошо мыслить, сделаем массаж ушных раковин
Ушки сильно разотрем,
И погладим, и помнем.
(помассировать мочки ушей, затем всю ушную раковину, в конце упражнения растереть уши руками)
Задание 1.
а) я назову числа, а вы проверьте – не пропустила ли я какое-нибудь число
1,2,3,5,6,7,8,9,10; 1,2,3,4,5,6,8,10.
б) назовите соседей числа
8, 10, 1.
- Молодцы. Вот вам и первая медаль за выполненное задание.
Задание 2.
- Какой знак мы используем, чтобы изменить число
9 и получить 10;
3 и получить 2;
8 и получить 9.
- Молодцы. Заработали медаль или нет?
Задание 3.
- А теперь нужно быстро ответить на следующие вопросы:
- Солнышко светит днем, а луна …
- Утром мы пришли в детский сад, а вернулись домой…
- Если вчера была среда, то сегодня…
- Если за четвергом идет пятница, то за пятницей…
- Зиму сменяет весна, а какое время года сменит весну…
- Весна начинается в марте, а заканчивается…
- Сколько дней в недели?
- В каком месяце твой день рождения?
- Получите медаль за это задание.
- А теперь давайте помассируем наши ладошки, чтобы наш мозг хорошо работал
Мы ладошки разотрем,
Силу пальчикам вернем.
(костяшками сжатых в кулак пальцев правой руки двигать вверх-вниз по ладони левой руки, то же для правой руки)
Задание 4.
- Из каких частей состоит задача? (условие, вопрос, решение, ответ)
- Если в вопросе есть слово «осталось», то на какое действие эта задача?
- Если же в вопросе есть слово «стало», то на какое действие эта задача?
- Сколько чисел должно быть в условии задачи?
- В гараж приехало 5 машин. Сколько машин стало в гараже? (задача неполная, решить нельзя)
- На кусте распустилось 5 роз. Мама срезала 1 розу и поставила ее в вазу. Сколько роз осталось на кусте?
- А теперь вы составьте задачу по арифметическому действию:
4 + 3; 7 – 2.
- Молодцы. Вы получаете еще одну медаль.
- А теперь проведем физминутку
Все выходят по порядку - (ходьба на месте)
Раз-два-три-четыре!
Дружно делают зарядку -
Раз-два-три-четыре!
Руки выше, ноги шире!
Влево, вправо, поворот,
Наклон назад,
Наклон вперёд.
Задание 5.
«Волшебные треугольники» - составление фигур из 8 равнобедренных треугольников: бант, рыбка, пароход.
- Молодцы. Вот еще одна медаль в вашу копилку.
- А сейчас сделаем массаж для глаз
Глазки влево, глазки вправо,
Вверх и вниз. И все сначала!
(повернуть глаза в левую сторону, затем в правую, поднять глаза вверх, опустить вниз)
Задание 6.
Работа со счетными палочками:
а) возьмите 5 палочек и составьте 2 равных треугольника;
б) добавьте еще 2 палочки, чтобы получилось 3 равных треугольника;
в) возьмите 7 палочек и составьте 2 равных квадрата;
г) возьмите 10 палочек и составьте 1 большой квадрат и 1 маленький квадрат.
- Молодцы. Вот вам медаль.
- А теперь мы сделаем массаж для наших пальцев
Ожерелье мы составим,
Маме мы его подарим.
(Поочередно перебирать пальцы рук, соединяя с большим пальцем последовательно указательный, средний и т. д. Упражнение выполняется в прямом (от указательного пальца к мизинцу) и в обратном порядке (от мизинца к указательному пальцу)
Задание 7.
Ориентировка на листе бумаги.
- В правом верхнем углу нарисуйте 3 овал. В левом нижнем – 2 треугольника. В правом нижнем – 4 квадрата. В левом верхнем – 4 прямоугольника. В середине – 1 круг.
- Вот еще одна медаль.
- Ребята, а медали ведь наши не простые, здесь спряталось одно слово, а какое – мы сейчас с вами прочитаем (переворачиваю медали) – МОЛОДЦЫ.
Читайте также |
---|
Работа с неговорящими детьми с задержкой психического развития
Работа с неговорящими детьми с задержкой психического развития Проблема помощи неговорящим детям с задержкой психического развития с целью их социальной адаптации...
Конспект НОД по математике (подготовительная группа) «Будка для щенка»
Конспект НОД по математике (подготовительная группа) «Будка для щенка» Цель: закрепление математических знаний и умений детей. Задачи: - закрепить умение следовать плану и инструкции; - упражнять...
Проектно-исследовательская работа. Тема: «Волшебная соль»
Проектно-исследовательская работа. Тема: «Волшебная соль» Введение Актуальность. Прошлым летом мы всей семьёй отдыхали в Соль-Илецке. Я обратил внимание, что в солёной воде плавать...