Конспект занятия по ФЦКМ на тему: «В лес за грибами»
Участники: дети 4-5 лет.
Кол-во детей: 4-6.
Длительность: 20 минут.
Форма организации: подгрупповая.
Направление: познавательно-речевое и социально-личностное.
Цель: Уточнять, расширять и конкретизировать представление о грибах.
Коррекционно-образовательные задачи:
- Расширять и конкретизировать представление о грибах.
- Развивать воображение с помощью счетных палочек.
- Учить детей называть слова ласково.
- Закреплять умение соотносить цвета.
- Закреплять умения детей выполнять движения по показу педагога.
- Закреплять умения раскрашивать нарисованное контурное изображение.
- Учить ребенка слушать и слышать дефектолога.
Коррекционно-развивающие задачи:
- Развивать и корректировать эмоционально – волевую сферу, мыслительную деятельность, внимание, память, мелкую моторику.
Коррекционно-воспитательные задачи:
- Воспитывать бережное отношение к природе.
- Воспитывать желание быть аккуратным и опрятным.
Демонстрационный материал: предметные картинки с изображениями грибов.
Раздаточный материал: игольчатые мячики, контейнер с цветными карандашами, листы – обводки, счетные палочки.
Ход занятия:
I Организационный момент
Дефектолог вывешивает на доску картинки с грибами, рассматривают и называют вместе с детьми: опенок, масленок, лисичка, подберезовик, подосиновик, белый гриб, поганка, мухомор. Показывает детям съедобные и несъедобные грибы. Формирует обобщающее понятие: «Грибы».
Рассматривает строение гриба: грибница, ножка, шляпка. Обращает внимание на окраску шляпки. Где растут грибы? В лесу.
Играет в игру на формирование фонематического слуха: «Повтори не ошибись»: масленок – опенок; белый гриб- мухомор; поганка-лисичка; подосиновик – подберезовик.
II Основная часть
Ребята, а для чего нам нужно собирать грибы? Чтобы жарить, солить, мариновать и варить. Правильно.
Давайте из счетных палочек сделаем гриб. Дети приступают к конструированию гриба.
У Вас все отлично получилось, а теперь мы отправляемся в лес за грибами, приготовили пальчики. Пальчиковая гимнастика: «Грибы».
Этот пальчик в лес пошел,
Этот пальчик гриб нашел,
Этот пальчик чистить стал,
Этот пальчик жарить стал,
Этот пальчик сел и съел,
Оттого и потолстел.
А сейчас пришло время поиграть в игру: «Назови ласково»: гриб-грибочек; лес- лесок; лист-листочек; мухомор-мухоморчик;
Ребята посмотрите у нас все грибы перепутались их надо разложить по корзинкам: съедобные в красную корзинку, а несъедобные в зеленую корзинку.
Работа с раздаточным материалом (листы с заданием, раскрась лишний гриб и объясни).
Итог занятия:
- Ребята, о чём мы сегодня разговаривали?
- Что Вам понравилось больше всего?
- На этом наше занятие заканчивается.
Читайте также |
---|
Конспект интегрированного занятия познавательного цикла по экологии с элементами экспериментирования…
Конспект интегрированного занятия познавательного цикла по экологии с элементами экспериментирования и физкультуры в старшей группе «Юные защитники леса» Задачи: Познавательное развитие: развивать умение анализировать экологическую...
Конспект ООД в старшей группе «Там, на неведомых дорожках»
Конспект ООД в старшей группе «Там, на неведомых дорожках» Цель: обобщение и закрепление знаний у детей старшей группы через организацию различных...
Конспект итогового мероприятия «В гости к бабушке Наташе»
Конспект итогового мероприятия «В гости к бабушке Наташе» Вторая мл. группа