Конспект образовательной деятельности с детьми старшей группы на тему: «Опыты с Капитошкой»
Программные задачи:
«Познавательное развитие» -
познакомить детей с основными свойствами воды (вода не имеет цвета, вкуса, формы, прозрачна, может менять свои свойства под воздействием человека); развивать познавательно –исследовательский интерес, закреплять умение получать информацию о воде в процессе её исследования, обобщать и делать выводы.
«Речевое» -
продолжать развивать речь, как средство общения. Пополнять активный словарь детей существительными, прилагательными и глаголами.
«Социально-коммуникативное» -
воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми; привычку сообща заниматься;
«Художественно-эстетическое» -
развивать у детей способность на слух угадывать звуки воды: реки, моря, дождя.
Оборудование:
1-я лаборатория: 5 стаканчиков с чистой водой, 1 стакан с молоком, цветные полоски, камешки, цветные картинки из сказок, салфетка, если понадобится вытереть воду.
2-я лаборатория: 5 стаканчиков с чистой водой, 5 трубочек, 5 чайных ложек, тарелочки с солью, сахаром и лимоном, салфетка
3-я лаборатория: 5 стаканчиков с чистой водой, 5 разных формочек, кубик, шарик, миска с водой, салфетка
Презентация «Звуки воды», образ Капитошки на экране, карточки с планом проведения опытов, две большие капельки, 15 маленьких, раскраски с портретом героя, эмблемы на каждого ребёнка и на столы, карточки-символы свойств воды.
Ход образовательной деятельности:
Дети входят в группу, здороваются с гостями.
Воспитатель: Ребята, я очень рада вас всех видеть.
Пусть наша добрая улыбка (руки прикасаются к уголкам губ)
Согреет всех своим теплом, (руки прикладываются к сердцу)
Напомнит нам, как важно в жизни (руки вперед, пальцы, как солнечные лучи)
Делиться счастьем и добром! (руки в стороны)
(Беремся все за руки.)
Воспитатель: Правда, это радостно- почувствовать тепло рук друзей?
(Раздаются звуки воды: море, река, дождь. Дети угадывают, чей это звук. Особо обращаются к детям-аудиалам.)
Воспитатель: Как вы думаете, что общего во всех этих звуках?
Дети: Это звуки воды
Воспитатель: Какая бывает вода? (Теплая, горячая, холодная, пресная, прозраяная, газированная и т.п.)
- Что вода делает? (Течет, льется, журчит, растекается, капает, замерзает, тает.)
- Для чего человеку нужна вода? (Пить, мыться, купаться, готовить еду, стирать, поливать растения, мыть посуду и т.п.)
- Ребята, а как вы думаете, вода –это хорошо или плохо?
- Конечно, вода необходима всему живому, без воды не было бы жизни на земле. Вода состоит из маленьких капелек. Вот из таких… (клип с капельками –появление на экране Капитошки)
Воспитатель: Ой, ребята, вы узнали Капитошку? (Да.)
Воспитатель: Капитошка, мы так рады, что ты к нам пришёл. Ребята, мы сегодня с вами много говорили о воде, а сейчас я хочу предложить вам оправиться в лабораторию, чтобы исследовать воду. Капитошка, ты пойдёшь с нами?
Капитошка: С удовольствием!
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, что такое лаборатория и кто в ней работает (Ответы детей.)
Воспитатель: Ну что же -закрываем глаза- вокруг себя повернись и в учёных превратись! Представили себя учёными?
Воспитатель: Прежде, чем приступить к работе в лаборатории, нам нужно размять свои пальчики.
Воспитатель: Ой, посмотрите ребята, у нас сегодня не одна, а целых три мини-лаборатории (снимаю салфетки со столов).
Как же узнать, кто в какой лаборатории будет проводить исследования? (Если дети не догадаются - помочь соотнести свои эмблемы с эмблемами лабораторий.)
(У детей на одежде символы – «Увидеть» - изображение глаза, «Услышать» - изображение уха, «Почувствовать» - изображение руки. На столах такие же изображения. Дети, ориентируясь по символам, подходят к столам, за которыми будут работать в группах.)
Воспитатель: Можно, я напомню вам правила работы в лаборатории:
- Умей слушать и слышать своего товарища.
- Не толкай соседа во время работы.
- Поддерживай порядок на рабочем столе.
- Аккуратно обращайся с водой.
- Если нечаянно пролил воду - вытри.
Воспитатель: В каждой лаборатории есть старший научный сотрудник - давайте пригласим их (из гостей). Они будут вам помогать в ваших исследованиях.
Обратите внимание на то, что находится на ваших столах.
1-й стол: стаканы с чистой водой, стаканы с молоком, цветные полоски, камушки, картинки из сказки, карточка для старшего научного сотрудника с планом проведения эксперимента.
Задание: провести исследование и ответить на вопрос – есть ли у воды цвет?
2-й стол: стаканы с чистой водой, трубочки по количеству детей, кусочки сахара, соль, лимон, ложечки, карточка для старшего научного сотрудника с планом проведения эксперимента.
Задание: провести исследование и ответить на вопрос – есть ли у воды вкус?
3-й стол: кубик, шарик, разные формочки, стаканы с водой, миска с водой, карточка для старшего научного сотрудника с планом проведения эксперимента.
Задание: провести исследование и ответить на вопрос - есть ли у воды форма?
Воспитатель: Когда исследование закончатся – учёные присаживаются на стульчики, чтобы мы видели, что вы готовы ответить на поставленный перед вами вопрос. А мы с Капитошкой будем за вами наблюдать и ждать результатов. Приступайте, уважаемые учёные.
(За каждым столом проводятся опыты под руководством приглашенных взрослых.)
Воспитатель: Ну что же, мы с Капитошкой видим, что исследования закончены. Расскажите нам, к каким выводам вы пришли?
Дети от каждой лаборатории по очереди рассказывают, какие они сделали выводы после проведения опытов и выбирают соответствующую карточку – схему (алгоритм).
Воспитатель: Смотри, Капитошка, сколько интересного о воде узнали наши учёные. Спасибо за помощь страшим научным сотрудникам!
(Капитошка радуется.)
Воспитатель: Ребята, воду можно не только исследовать, с водой можно проделывать фокусы. Хотите посмотреть?
(На крышку от банки наносится краска, банка плотно закрывается, потом произносится «заговор» - «точно так, как в сказке, стань водичка красной!» и банку встряхивают.)
Воспитатель:
Капитошка –
Вода – это радость земли.
Вода – это счастье земли.
Вода – это чудо земли.
Воду ты всегда береги!
Воспитатель: Ребята, обещаем Капитошке беречь каждую капельку воды? (Обещаем.)
Капитошка: Ну а чтобы не забывали, я дарю вам свой портрет. Правда, не успел его раскрасить, но вы сами сможете это сделать. А портреты найдёте у моей сестрички-капельки, вы её, наверно, уже видели сегодня.
(Дети замечают на окне капельку, открываем окно и находим портреты.)
Воспитатель: Спасибо, Капитошка, за твой подарок.
Давайте скажем Капитошке: «До свидания, до новой встречи!»
Воспитатель: Наша лаборатория закрывается.1-2-3 – вокруг себя повернись и в ребят превратись!
Воспитатель: Ну что ж, ребята, пришло время оценить своё участие в исследованиях. Посмотрите, у нас есть две Капитошкины сестрички – большие капельки, а в тарелочке – маленькие капельки. Сейчас каждый из вас возьмет маленькую капельку и если вы довольны своими успехами сегодня, и оцениваете свою работу в лаборатории на «отлично» - положите свою капельку к сестричке с красным бантиком. А если вы считаете, что у вас что то не получилось и в следующий раз вы сделаете лучше - положите свою капельку к сестричке с синим бантиком.
(Дети выполняют, расспросить тех, кто положит капельку к сестричке с синим бантиком и настроить их на позитив в будущем.)
Читайте также |
---|
Сценарий Новогоднего праздника в средней группе детского сада «В гости…
Сценарий Новогоднего праздника в средней группе детского сада «В гости к сказке» Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие». Ход мероприятия: Под весёлую музыку дети входят в зал, выполняют...
Опыты «С нравственным подтекстом» для детей старшей группы
Опыты «С нравственным подтекстом» для детей старшей группы Чистая душа Материал: 2 прозрачных стакана (один пустой, другой с водой), черная краска, кисточка. Ход...
Конспект игры - путешествия для детей старшего дошкольного возраста «Вместе…
Конспект игры - путешествия для детей старшего дошкольного возраста «Вместе весело играем - дорожную науку легко мы изучаем» Цель: способствовать формированию...