Совместная деятельность воспитателя с детьми: «Утро встречи с веселыми мячами»
(вторая младшая группа)
Задачи:
- учить соотнесению признаков предмета (красный, синий, большой, маленький) с их словесным обозначением;
- формировать навыки сотрудничества детей друг с другом;
- развивать творческие способности детей.
Оборудование:
Материал: машина грузовая, 5 мячей, 5 карточек с изображением большого мяча, 5 карточек с изображением маленького мяча, коврограф, магнитофон, диск DVD, мячи раскраски на всех детей.
Ход.
Дети и воспитатель сидят на ковре в кругу.
Воспитатель: - Ребята, каждое утро, я очень рада видеть вас!
Воспитатель:- А вы, рады видеть меня, друг друга, любимые игрушки?
- Улыбнёмся друг другу!
- У нас с утра радостные встречи.
Улыбнемся и встретим…..
Воспитатель загадывает загадку:
Бьют его, а он не злится
Скачет он и веселится.
Дети. – Мяч.
Воспитатель: – Ну, конечно, это мяч.
И сегодня у нас день Мяча. Вы рады?
Вы любите играть с мячиком?
Разноцветный мячик.
По дорожке скачет.
Прыгает, не бьётся,
В руки не даётся! Т. Прокушева
Воспитатель: - Ребята, какой формы мяч?
Ответы детей.
Воспитатель: - А, на что похож мяч?
Дети. – Арбуз, глобус, витаминку, солнце, яблоко и.т.д.
Воспитатель:– А разбиться может? Почему?
Как можно играть с мячом?
Дети. – Катать, бросать, хлопать, и т. д.
Доносятся звуки подъезжающей машины.
Воспитатель: – Ребятишки, прислушайтесь, кто-то к нам спешит.
В группу вкатывают большую игрушечную машину с 4-мя мячами.
Воспитатель: - Посмотрите, к нам в гости приехали необычные мячики! (рассматривают мячики)
- У наших мячиков есть и глазки, и ротики.
- Сколько их? Давайте сосчитаем.
- Богдан, сколько всего мячей?
Ответы детей.
Воспитатель: – Первый так и просится в руки! Возьму его. Ой, рюкзачок! Снять? (предлагает детям снять рюкзачок с мячика)
Воспитатель: - Какого цвета рюкзачок?
Дети. – Красный.
Воспитатель. - А какой он формы?
Дети. – Квадратной.
Воспитатель: - Что-то написано? Давайте прочитаю:
«Ребятки. Я хочу с вами познакомиться! И ещё послушать стихи про мячики».
Дети передают мяч по кругу по музыку, на каждую остановку музыки ребёнок у кого в это время мяч читает стих.
Воспитатель:– Мячик очень доволен, вы молодцы!
Воспитатель кладёт первый мяч обратно в машину.
Воспитатель. – Первый мяч кладу, беру….(какой?)
Дети. – Второй.
Воспитатель. – У него тоже рюкзачок! - Какого цвета рюкзачок?
Дети. – Жёлтый.
Воспитатель. - А какой он формы?
Дети. – Прямоугольной.
Воспитатель. – Молодцы! - Давайте прочитаем задание: Мячик приглашает нас к коврографу и просит помочь найти место мячика.
Дети идут к коврографу на нем размещены карточки с изображением мячей большие и маленькие в определённом порядке, один из мячей расположен не на своём месте. Дети определяют место мячика и ставят его на место.
Воспитатель. – Молодцы!!!
Воспитатель.- Второй кладу на место, а беру….(какой?)
Дети. – Третий.
Воспитатель. – У него тоже рюкзачок? Какого цвета?
Дети. – Зелёный.
Воспитатель. - А какой он формы?
Дети. – Круглой.
Воспитатель. – Молодцы! - Посмотрите, а в рюкзачке, что-то лежит.
Дети. – Диск!
Воспитатель. – Что это значит? Как вы думаете? Что записано на этом диске?
Дети. – Мультики, сказки, песни.
Воспитатель: - Предлагаю проверить, включают магнитофон, на диске песня о мяче.
Динамическая пауза.
Воспитатель. – Молодцы!!! - Третий кладу на место, а беру….(какой?)
Дети. – Четвёртый.
Воспитатель. – У него тоже рюкзачок! - Какого цвета рюкзачок?
Дети. – Синий.
Воспитатель. - А какой он формы?
Дети. – Овальной.
Воспитатель. – Молодцы! В рюкзачке записка:
«Подойдите к столам. Вас очень ждут»
Дети подходят к столам.
Воспитатель.- Кто же нас тут ждёт? Ребята, смотрите, мячики. Здесь, мячики грустные или весёлые? (на столе разложены раскраски с формами мячей с грустным лицом)
Подходят к другому столу, на столе разложены разноцветные картинки мячей с весёлыми личиками
Воспитатель.- А на этом столе, какие? - Как вы думаете, почему одни мячики грустные, а другие весёлые?
Дети. – Мячики не раскрашенные, поэтому им грустно.
Воспитатель. – Что надо сделать, чтобы они развеселились?
Дети. – Раскрасить.
Воспитатель. – Да, вы их раскрасите, и они будут радостно улыбаться.
Дети раскрашивают.
Воспитатель. – Ой, смотрите, ещё один мяч катится. Давайте положим его к остальным. Сколько мячей стало?
Дети. – Пять.
Воспитатель. – Ребята, а вы заметили, что мячик в шапочке для плавания в бассейне? Вы догадались почему?
Дети: Нас уже ждут в бассейн. Пойдёмте переодеваться!
Читайте также |
---|
Конспект индивидуального логопедического занятия с ребенком среднего возраста с логопедическим…
Конспект индивидуального логопедического занятия с ребенком среднего возраста с логопедическим заключением «ОНР, 3 уровень речевого развития» по автоматизации звука [ж]...
Технологическая карта занятия в ДОУ «Профессия Моряк»
Технологическая карта занятия в ДОУ «Профессия Моряк» Старшая группа Образовательные области: Познавательное развитие, социально-коммуникативное, речевое, физическое Цель: понимание значения профессии -«моряк» в...
Проект «Семья - мой мир»
Проект «Семья - мой мир» Информация о проекте Длительность: среднесрочный (3 месяца). Дата реализации проекта: ----------. Возрастная категория: 5-7 лет. Участники: воспитанники, коллектив воспитателей, родители. Продукт:...