Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Осенние цветы»

 

Задачи:

Образовательные:

- Познакомить детей со способом симметричного вырезывания из бумаги, сложенной в несколько раз (учитывая особенности соцветий);

- Обучить составлению композиции на плоскости листа (признак красивости найти в сочетании темного фона и светлого букета и светлого фона и темного букета);

- Активизировать словарь;

- Формировать обобщенное представление об осенних цветах-астрах, георгинах, календулах, хризантемах.

Развивающие:

- Развивать чувство цвета, чувство композиции;

- Развивать внимание, память, логическое мышление, воображение детей;

- Развивать интерес к выполнению заданий, творческую активность.

Воспитательные:

- Воспитывать аккуратность в работе с ножницами, бумагой;

- Воспитывать бережное и эстетическое отношение к природе, чуткое отношение к красоте осенних цветов.

Методы и приемы: словесный, практический.

Материал и оборудование: Репродукции с картин известных художников, открытки с изображением осенних букетов, букеты живых цветов, фоновая бумага-темная, светлая, квадратные бумажные заготовки для цветов (также светлые и темные), ножницы, клей, салфетки.

Предварительная работа: Рассматривание осенних цветов на клумбах; поиск в окружающем мире контрастных сочетаний (растения, предметы); чтение художественной литературы о цветах; рассматривание репродукций, картинок, открыток с изображением натюрмортов с цветами.

 

Ход:

1. - Волшебница Осень подарила нам много подарков- это и грибы, и фрукты, и овощи, и ягоды; украсила богатыми одеждами деревья, вырастила красивые цветы.

- Какие осенние цветы вы знаете?

- Рассмотрите букеты в вазах. На что похож цветок астры? Георгина? Обратите внимание на то, что у этих цветов много лепестков, они пышные.

- А если мы все светлые астры, календулы поместим на столе на фоне светлой стены, а темные георгины, гладиолусы, хризантемы - на фоне темной шторы- что получится? (не ярко, фон сливается с цветами)

- Поменяем местами наши букеты-что получилось? Почему?

- Сейчас мы тоже попробуем создать свои неповторимые букеты, будем кудесниками, волшебниками. Сделаем на темном фоне светлые цветы, а на светлом- темные.

Физ. минутка

2. На столе - материалы для работы, дети самостоятельно подбирают нужные.

- Чтобы получилась красивая астра или хризантема, нужно сложить листок по диагонали пополам 3 раза, держа за глухой угол сгиба, с открытой стороны сделать несколько надрезов, вырезая заостренные лепестки цветка, развернуть. (Показ.)

- Для лепестков георгина и календулы нужно выполнить те же действия, только вырезать закругленные лепестки. (показ)

- Чтобы цветок был пышный -необходимо несколько вырезанных заготовок. Кончики лепестков можно загнуть с помощью карандаша или ножниц. Далее- вырезать стебли и листья.

- По окончании работы с ножницами пробуем создать композицию на фоновом листе - составьте букеты так, как вам нравится.

- Клей наносим только на серединку заготовки, собираем- получаются объемные головки цветов. (Показ.)

Работа детей. Индивидуальная помощь.

3. Выкладывают работы на стол.

- Уважаемые волшебники, как вы думаете, удалось ли нам превращение бумаги в роскошные осенние цветы?

- Получилось ли правильное сочетание фона и букета?

- Какие букеты нравятся больше? Почему?

- Давайте соберем все композиции и оформим выставку для родителей, чтоб они тоже могли полюбоваться вашими волшебными букетами осенних цветов.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Методические рекомендации «Развитие познавательно-исследовательских интересов дошкольников путем реализации системы работы…

Методические рекомендации «Развитие познавательно-исследовательских интересов дошкольников путем реализации системы работы дошкольного учреждения по агроэкологии» Аннотация Агроэкология сформировалась как раздел экологии во второй...

Дидактическое пособие по ОО «Развитие речи» «Расскажи сказку по кадрам»…

Дидактическое пособие по ОО «Развитие речи» «Расскажи сказку по кадрам» для детей дошкольного возраста от 4 до 7 лет Аннотация: Дидактическое пособие...

Мастер-класс для родителей «Использование мнемотехники в развитии речи детей дошкольного…

Мастер-класс для родителей «Использование мнемотехники в развитии речи детей дошкольного возраста» Цель: познакомить родителей с методом мнемотехники как способом развития речи, памяти...

Читайте также

Сценарий зимнего спортивного праздника на улице с родителями. «Традиция. Семья…

Сценарий зимнего спортивного праздника на улице с родителями. «Традиция. Семья. Спорт» Цели: показать детям привлекательность зимнего времени года, развивать интерес к...

Развлечение «День отца»

Развлечение «День отца» Цель: сближение детей и родителей в совместном мероприятии. Задачи: Образовательные: Расширить представление детей о празднике «День отца»; Содействовать улучшению взаимоотношений между родителями...

Методическая разработка с использованием технологии «ТРИЗ» «Семь дощечек мастерства»

Методическая разработка с использованием технологии «ТРИЗ» «Семь дощечек мастерства»