Сайт для воспитателей детских садов



Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Осенние цветы»

 

Задачи:

Образовательные:

- Познакомить детей со способом симметричного вырезывания из бумаги, сложенной в несколько раз (учитывая особенности соцветий);

- Обучить составлению композиции на плоскости листа (признак красивости найти в сочетании темного фона и светлого букета и светлого фона и темного букета);

- Активизировать словарь;

- Формировать обобщенное представление об осенних цветах-астрах, георгинах, календулах, хризантемах.

Развивающие:

- Развивать чувство цвета, чувство композиции;

- Развивать внимание, память, логическое мышление, воображение детей;

- Развивать интерес к выполнению заданий, творческую активность.

Воспитательные:

- Воспитывать аккуратность в работе с ножницами, бумагой;

- Воспитывать бережное и эстетическое отношение к природе, чуткое отношение к красоте осенних цветов.

Методы и приемы: словесный, практический.

Материал и оборудование: Репродукции с картин известных художников, открытки с изображением осенних букетов, букеты живых цветов, фоновая бумага-темная, светлая, квадратные бумажные заготовки для цветов (также светлые и темные), ножницы, клей, салфетки.

Предварительная работа: Рассматривание осенних цветов на клумбах; поиск в окружающем мире контрастных сочетаний (растения, предметы); чтение художественной литературы о цветах; рассматривание репродукций, картинок, открыток с изображением натюрмортов с цветами.

 

Ход:

1. - Волшебница Осень подарила нам много подарков- это и грибы, и фрукты, и овощи, и ягоды; украсила богатыми одеждами деревья, вырастила красивые цветы.

- Какие осенние цветы вы знаете?

- Рассмотрите букеты в вазах. На что похож цветок астры? Георгина? Обратите внимание на то, что у этих цветов много лепестков, они пышные.

- А если мы все светлые астры, календулы поместим на столе на фоне светлой стены, а темные георгины, гладиолусы, хризантемы - на фоне темной шторы- что получится? (не ярко, фон сливается с цветами)

- Поменяем местами наши букеты-что получилось? Почему?

- Сейчас мы тоже попробуем создать свои неповторимые букеты, будем кудесниками, волшебниками. Сделаем на темном фоне светлые цветы, а на светлом- темные.

Физ. минутка

2. На столе - материалы для работы, дети самостоятельно подбирают нужные.

- Чтобы получилась красивая астра или хризантема, нужно сложить листок по диагонали пополам 3 раза, держа за глухой угол сгиба, с открытой стороны сделать несколько надрезов, вырезая заостренные лепестки цветка, развернуть. (Показ.)

- Для лепестков георгина и календулы нужно выполнить те же действия, только вырезать закругленные лепестки. (показ)

- Чтобы цветок был пышный -необходимо несколько вырезанных заготовок. Кончики лепестков можно загнуть с помощью карандаша или ножниц. Далее- вырезать стебли и листья.

- По окончании работы с ножницами пробуем создать композицию на фоновом листе - составьте букеты так, как вам нравится.

- Клей наносим только на серединку заготовки, собираем- получаются объемные головки цветов. (Показ.)

Работа детей. Индивидуальная помощь.

3. Выкладывают работы на стол.

- Уважаемые волшебники, как вы думаете, удалось ли нам превращение бумаги в роскошные осенние цветы?

- Получилось ли правильное сочетание фона и букета?

- Какие букеты нравятся больше? Почему?

- Давайте соберем все композиции и оформим выставку для родителей, чтоб они тоже могли полюбоваться вашими волшебными букетами осенних цветов.





Новые публикации

Конспект интегрированного бинарного занятия в подготовительной группе компенсиру…

Конспект интегрированного бинарного занятия в подготовительной группе компенсирующей направленности «Прогулка по весеннему лесу» Интеграция областей: речевое развитие, познавательное, социально-коммуникативное развитие, художественно...

НОД «Путешествие в страну геометрических фигур»

НОД «Путешествие в страну геометрических фигур» Для детей второй младшей группы   Цель: Создание условий для закрепления умений о геометрических фигурах: умения различать...

Реализация дополнительной общеразвивающей программы для детей старшего дошкольно…

Реализация дополнительной общеразвивающей программы для детей старшего дошкольного возраста «Волшебница речь» Согласно целевым ориентирам, на этапе завершения дошкольного образования, ребенок достаточно хорошо...

Читайте также

Современные подходы к оздоровлению детей в дошкольном образовательном учреждении

Современные подходы к оздоровлению детей в дошкольном образовательном учреждении   Прежде чем перейти к написанию работы, я бы хотела немного рассказать, о...

Роль отца в воспитании детей

Роль отца в воспитании детей   Личность отца оказывает на детей большое внимание и часто бывает невосполнимый пробел в воспитании ребёнка не...

«Проектирование сюжетно-ролевой игры с детьми дошкольного возраста». «Космос»

«Игровые технологии в образовательном процессе ДОУ»Тема: «Проектирование сюжетно-ролевой игры с детьмидошкольного возраста». «Космос» (В подготовительной к школе группе)     I. Задачи: 1) Расширять представления...


Подписаться на новости

E-mail

Please enable your javascript to submit this form



Комментарии

  • Косарева Наталья Иго
    jочень интересное занятие, где можно посмотреть конспект занятия?

    Подробнее...

     
  • Наталья
    Очень интересное и легкое занятие, ничего лишнего!!!

    Подробнее...

     
  • Наталья
    Большое спасибо за идею проведения развлечения

    Подробнее...

     
  • Татьяна
    Спасибо!!Очень хороший сценарий! ...!!

    Подробнее...

     
  • Елизавета
    очень интересная информация!!!! Большое спасибо обязательно применю на практике.

    Подробнее...

В блогах

Мастер-класс «Палочки Кюизенера как сред…

Цель: Повышение профессионального мастерства педагогов-участников мастер-класса в процессе активного педагогического общения по освоению использования цветных палочек Кюизенера как средства развития математических представлений старших дошкольников. Задачи: Сформировать у педагогов – участников мастер -...

«9 мая — День Победы». Сценарий праздник…

«9 мая — День Победы». Сценарий праздника для детей средней группы Цель: Воспитание у детей нравственно-патриотических чувств, любви к Родине, уважении к ее историческому прошлому. Задачи: Образовательные: Знакомить детей с событиями Великой Отечественной войны, закреплять...

Стихи ко Дню Победы!

День Победы — 9 мая это праздник, о котором должен знать каждый ребенок. Необходимо с детства рассказывать детям  что такое война, о тяготах войны не только для солдат, но и...

Праздник к 8 марта «Моя мама золотая» в …

Входят 3 ребенка и читают стихи: Дарина День сегодня необычный, День сегодня не простой, Отмечаем праздник славный, Самый светлый и большой. Будут песни, будут танцы, Выступать для вас не лень. Дорогие наши мамы, Празднуем мы Женский день! Лиза Звезды в небе далеко, И достать...

Top
Добавить статью на сайт Заказать свидетельство