Занятия по рисованию «Природный мир ладошками»
(Возраст детей 1,6- 2 года)
Цель: Развивать интерес к изобразительной деятельности, открывать для детей новые приёмы и способы рисования ; рисования всей ладошкой способом примыкания.
Задачи: Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования (ладошки); учить придумывать композиции рисунка; развивать творческие воображения, внимание, мелкую моторику и координацию движения рук.
Целевые ориентиры: ребёнок заинтересован в рисовании, проявляет интерес к изобразительной деятельности, экспериментирует с различными приемами рисования, стремится освоить новые навыки изобразительного искусства.
Виды детской деятельности: изобразительная, игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.
Оборудование: наглядные пособия, лист бумаги, баночка с водой, набор гуашевых красок, кисточка, палитра, простой карандаш, влажные салфетки.
Педагог: Предлагаем вам новый способ рисования. Вы никогда так раньше не рисовали. Мы будем обводить ладошки и придумывать из них интересные рисунки.
Сына папа-осьминог целый час догнать не мог.
Еле-еле осьминожек успокоился немножко,
Потому что надо спать,
Ножкам надо отдыхать.
Молча плавают рыбёшки.
Брось в аквариум им крошки -
Молча скушают обед.
Молчаливей рыбок - нет.
Мчится быстро, со всех ног
Под водой морской конек.
Вот застрял в траве густой,
Я кричу: «Попался, стой!»
Неуклюжая коробка,
Ножки, хвостик и головка,
Подползла ко мне поближе –
Вот теперь прекрасно вижу.
На коробке сверху щит –
Он любого защитит.
Потому не знает страха,
Зверь с названьем, черепаха
Распустился в чаще аленький цветок,
Светит, как жар-птица каждый лепесток.
Вот такое чудо. На моем листе
Оживает сказка в полной темноте.
Под листочком
Жук проснулся,
Потянулся и встряхнулся,
Брюшко, нос, глаза, усы
Вымыл капелькой росы.
Я разжала кулачок,
А в руке сидит жучок,
Спинка красная в горошек,
До чего же он хороший!
На ладошке посидел...
Зажужжал, и улетел.
Я ползу-ползу по травкам,
По деревьям, по канавкам.
Если ползать я устану,
Яркой бабочкою стану.
Курочка - наседка
Помогает деткам:
Хочет, чтоб цыплятки
Были все в порядке!
Жёлтые комочки
Радуютя квочке.
Все за мамой ходят,
Червячков находят!
Зайку выманю из норки,
Накормлю его морковкой,
Дам ему листок капустный
И свеколки очень вкусной,
Чтобы зайка не был грустный.
Солнышко, солнышко,
Выгляни в окошко;
Любят тебя детки,
Маленькие непоседки.
- Что ты, Радуга-дуга,
опустила вниз рога?
- Там внизу - водица...
Я хочу напиться!
Бабочка-красавица,
В ярком, цветном платьице,
Покружилась, полетала,
Села на цветок, устала…
— Не для отдыха я села,
Я нектар цветочный ела.
Выставка работ
Рисование — одно из любимых занятий дошкольников, которое переносит их в мир ярких и удивительных образов. А если воспитатель еще и предлагает для этого необычные способы, то малыши бывают просто в восторге. Большие положительные эмоции у детей самого разного возраста вызывает рисование ладошками. Эта техника развивает мелкую моторику, цветовосприятие, стимулирует сенсорные ощущения.
Рисование ладошками — очень простая техника: ребенок опускает свои ручки в краску либо раскрашивает их с помощью кисти, а затем оставляет на бумажном листе отпечаток. Этот увлекательный процесс похож на веселую игру — дети раскрепощаются и раскрывают свои творческие возможности. Кроме того, при рисовании ладошками задействуется большое число нервных окончаний, которые находятся на этих частях тела. Это приводит к активизации коры головного мозга, и, как следствие, развитие психических процессов. Эта техника рисования — еще и хороший рефлекторный массаж: ведь, на ладонях находятся точки, связанные с различными органами. При организации занятий по «ладошковой» живописи педагог должен следовать принципу «от простого к сложному».
Начинать такие эксперименты с краской можно уже в первой младшей группе. Двухлетние малыши еще не умеют обращаться с кисточкой, и рисование ладошкой для них — оптимальный способ изображения. Эта техника дает детям возможность непосредственного контакта с краской, развивая одновременно мелкую моторику и, как следствие, речь и интеллект. Дошкольники ясельного возраста получают с помощью отпечатка ладошкой абстрактные изображения. В этом возрасте не ставится цель создать какой-то конкретный образ — малышей увлекает сам процесс, они наслаждаются ярким цветом, взаимодействием с краской.
Юные художники с раннего возраста стремятся выразить свои впечатления об окружающем мире в рисунке. Нестандартные техники, такие как рисование ладошками, восхищают малышей, одновременно стимулируя еще больший интерес к изобразительной деятельности. «Ладошковая» живопись позволяет создавать самые разнообразные образы — от абстрактных до сюжетных картинок, тем самым развивая творческую фантазию и индивидуальность ребенка.
Для родителей был создан альбом с детскими работами
Читайте также |
---|
Проект по ранней профориентации дошкольников «Кто работает в детском саду»
Проект по ранней профориентации дошкольников «Кто работает в детском саду» Продолжительность проекта: Краткосрочный (3 месяца). Тип проекта: информационно-практико-ориентированный, групповой. Участники проекта (взрослые, дети): воспитатель, родители...
Конспект беседы ко дню эколят в младшей группе «Берегите природу»
Конспект беседы ко дню эколят в младшей группе «Берегите природу» Цель: Научить детей любить и охранять природу. Задачи: - воспитывать бережное отношение к растениям...
Мастер-класс по изготовлению фигурки «Тигрёнок» в технике «оригами»
Мастер-класс по изготовлению фигурки «Тигрёнок» в технике «оригами» Цель: обучение детей изготовлению фигурки тигрёнка в технике оригами. Задачи: - систематизировать знания детей о...