Занятие по краеведению для средней группы «Моя Родина»
Цель: Формирование патриотических чувств к родной стране.
Задачи:
- формировать нравственные основы патриотических чувств;
- закреплять знания детей о нашей стране;
- уточнить представление детей о природе нашей республики – Мордовии;
- воспитывать чувство любви к своей Родине – России.
Оборудование: карта России, Мордовии, фотографии достопримечательностей Саранска.
Ход занятия:
Воспитатель читает стихотворение.
Я узнал, что у меня
Есть огpомная семья -
И тpопинка, и лесок,
В поле каждый колосок!
Речка, небо голубое -
Это все мое, pодное!
Это Родина моя!
Всех люблю на свете я!
Воспитатель:
- А что такое Родина для каждого из нас?
Дети: (это мой дом, моя семья, моя мама и я, моя страна).
Воспитатель:
- Вы правы ребята, все это и есть наша большая Родина, которая складывается из больших частей - моя семья, мой дом, мой поселок. А кто скажет, как называется наша страна?
Воспитатель:
- Правильно, наша страна Россия!
Воспитатель:
- Есть страны маленькие и большие. А наша страна какая?
Воспитатель:
- Она очень большая: когда мы ложимся спать на другой части страны люди просыпаются. Ещё может быть так, что в одной части идет снег, а в другой – светит солнце. На севере зима длинная, а лето короткое и не жаркое. Когда мы с севера отправимся на юг, то будет наоборот: зима короткая и не холодная, лето – длинное и жаркое.
Воспитатель:
- Ребята, что это такое?
Показывает на географическую карту России.
Воспитатель.
- Правильно, это карта страны, в которой мы живем. Страна наша большая.
Воспитатель:
- В России много городов. Какие города вы знаете (ответы) А какой город столица нашей родины?
Воспитатель:
- Правильно, Москва столица нашей родины.
Воспитатель:
- Какое интересное слово — «столица». А что это такое? Почему Москву называют столицей?
Воспитатель:
- Столица — главный город нашей страны.
Воспитатель:
- Раньше словом «столица» называли большой город, в котором жило много людей — «сто лиц». Столица — один из самых красивых городов страны. Здесь работают президент нашей страны, правительство. Москва — древний город. Он построен очень давно.
Воспитатель:
- Ребята, в каком городе мы живем? Саранск – это наша малая Родина.
- А город Саранск где находится?
Дети: (в Мордовии).
- Мордовия – небольшая, но очень красивая республика. И живет в Мордовии талантливый мордовский народ.
Воспитатель:
- Саранск – ваш родной город, здесь вы родились, здесь вы растете. Саранск – это столица Республики Мордовии. Саранск – ваша малая Родина.
Игра «Знаешь ли ты свой город»
У детей — иллюстрации с изображением достопримечательностей Саранска.
Воспитатель задает вопросы по фотографиям:
Дети находят картинки с изображением достопримечательностей Саранска.
Игра «Доскажи словечко»
Дети подбирают слова-определения к словам, предложенным воспитателем.
- Улицы какие? ... (Шумные, многолюдные, широкие, узкие, длинные, красивые, сверкающие, праздничные и т. д.)
- Дома какие?.. (Многоэтажные, жилые, деревянные, панельные, кирпичные, высокие, низкие, разноцветные, новые и т. д.)
- Жители города какие?.. (Трудолюбивые, разные, заботливые, внимательные, неугомонные, воспитанные, молодые и т. д.)
Воспитатель:
- Сейчас мы поиграем в одну мордовскую народную игру. Мордовский народ придумал ее очень давно, но в нее играют дети до сих пор. Она называется «Атякшкесэ» («В петушка»).
- В круг вставайте, да петушка выбирайте.
(Дети ходят, взявшись за руки, вокруг водящего, который выбирает себе соперника. Петушок выбирает себе соперника и старается вытолкнуть его из круга. Дети поддерживают хлопками в ладоши.)
Итог:
Воспитатель:
- Чем вы занимались сегодня? Что нового узнали?
Читайте также |
---|
Сценарий осеннего праздника для подготовительной группы
Сценарий осеннего праздника для подготовительной группы Вход зал. (музыкальная композиция) 1. Что такое в нашем зале? Мы такого не видали! Это осень к нам...
Бизиборд как средство всестороннего развития дошкольников
Бизиборд как средство всестороннего развития дошкольников Дошкольное учреждение - это место, в котором ребенок проводит большую часть своего времени. Здесь он...
Использование «Кейс-технологии» в работе учителя-логопеда с детьми с ОНР в…
Использование «Кейс-технологии» в работе учителя-логопеда с детьми с ОНР в подготовительной группе Работая с детьми старшего дошкольного возраста с ОНР я...