Занятие по краеведению для средней группы «Моя Родина»

 

Цель: Формирование патриотических чувств к родной стране.

Задачи:

- формировать нравственные основы патриотических чувств;

- закреплять знания детей о нашей стране;

- уточнить представление детей о природе нашей республики – Мордовии;

- воспитывать чувство любви к своей Родине – России.

Оборудование: карта России, Мордовии, фотографии достопримечательностей Саранска.

 

Ход занятия:

Воспитатель читает стихотворение.

Я узнал, что у меня

Есть огpомная семья -

И тpопинка, и лесок,

В поле каждый колосок!

Речка, небо голубое -

Это все мое, pодное!

Это Родина моя!

Всех люблю на свете я!

Воспитатель:

- А что такое Родина для каждого из нас?

Дети: (это мой дом, моя семья, моя мама и я, моя страна).

Воспитатель:

- Вы правы ребята, все это и есть наша большая Родина, которая складывается из больших частей - моя семья, мой дом, мой поселок. А кто скажет, как называется наша страна?

Воспитатель:

- Правильно, наша страна Россия!

Воспитатель:

- Есть страны маленькие и большие. А наша страна какая?

Воспитатель:

- Она очень большая: когда мы ложимся спать на другой части страны люди просыпаются. Ещё может быть так, что в одной части идет снег, а в другой – светит солнце. На севере зима длинная, а лето короткое и не жаркое. Когда мы с севера отправимся на юг, то будет наоборот: зима короткая и не холодная, лето – длинное и жаркое.

Воспитатель:

- Ребята, что это такое?

Показывает на географическую карту России.

Воспитатель. 

- Правильно, это карта страны, в которой мы живем. Страна наша большая.

Воспитатель:

- В России много городов. Какие города вы знаете (ответы) А какой город столица нашей родины?

Воспитатель:

- Правильно, Москва столица нашей родины.

Воспитатель:

- Какое интересное слово — «столица». А что это такое? Почему Москву называют столицей?

Воспитатель:

- Столица — главный город нашей страны.

Воспитатель:

- Раньше словом «столица» называли большой город, в котором жило много людей — «сто лиц». Столица — один из самых красивых городов страны. Здесь работают президент нашей страны, правительство. Москва — древний город. Он построен очень давно.

Воспитатель:

- Ребята, в каком городе мы живем? Саранск – это наша малая Родина.

- А город Саранск где находится? 

Дети: (в Мордовии).

- Мордовия – небольшая, но очень красивая республика. И живет в Мордовии талантливый мордовский народ.

Воспитатель:

- Саранск – ваш родной город, здесь вы родились, здесь вы растете. Саранск – это столица Республики Мордовии. Саранск – ваша малая Родина.

Игра «Знаешь ли ты свой город»

У детей — иллюстрации с изображением достопримечательностей Саранска.

Воспитатель задает вопросы по фотографиям:

Дети находят картинки с изображением достопримечательностей Саранска.

Игра «Доскажи словечко»

Дети подбирают слова-определения к словам, предложенным воспитателем.

  • Улицы какие? ... (Шумные, многолюдные, широкие, узкие, длинные, красивые, сверкающие, праздничные и т. д.)
  • Дома какие?.. (Многоэтажные, жилые, деревянные, панельные, кирпичные, высокие, низкие, разноцветные, новые и т. д.)
  • Жители города какие?.. (Трудолюбивые, разные, заботливые, внимательные, неугомонные, воспитанные, молодые и т. д.)

Воспитатель:

- Сейчас мы поиграем в одну мордовскую народную игру. Мордовский народ придумал ее очень давно, но в нее играют дети до сих пор. Она называется «Атякшкесэ» («В петушка»).

- В круг вставайте, да петушка выбирайте.

(Дети ходят, взявшись за руки, вокруг водящего, который выбирает себе соперника. Петушок выбирает себе соперника и старается вытолкнуть его из круга. Дети поддерживают хлопками в ладоши.)

Итог:

Воспитатель:

- Чем вы занимались сегодня? Что нового узнали?



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Сценарий осеннего праздника для подготовительной группы

Сценарий осеннего праздника для подготовительной группы Вход зал. (музыкальная композиция) 1. Что такое в нашем зале? Мы такого не видали! Это осень к нам...

Бизиборд как средство всестороннего развития дошкольников

Бизиборд как средство всестороннего развития дошкольников Дошкольное учреждение - это место, в котором ребенок проводит большую часть своего времени. Здесь он...

Использование «Кейс-технологии» в работе учителя-логопеда с детьми с ОНР в…

Использование «Кейс-технологии» в работе учителя-логопеда с детьми с ОНР в подготовительной группе Работая с детьми старшего дошкольного возраста с ОНР я...

Читайте также

Конспект игровой образовательной деятельность по развитию речи в соответствии с…

Конспект игровой образовательной деятельность по развитию речи в соответствии с ФГОС ДО «О городе своём ведём мы наш рассказ» Цель: Расширить представление...

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе…

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе на тему: «Спасение принцессы» Цель: закрепить знания правил безопасного поведения в природе. Задачи: Образовательные: -...

Обобщение опыта «Дидактическая игра как средство формирования элементарных математических представлений…

Обобщение опыта «Дидактическая игра как средство формирования элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста» Сведения об авторе Иванова Ираида Леонидовна – воспитатель; образование...