Занятие по формированию элементарных математических представлений «Летняя прогулка»
(вторая младшая группа)
Цель: 1. Продолжать учить детей осуществлять выбор плоскостных форм по образцу, по слову, отвлекаясь от других признаков - цвета, величины.
2. Учить детей осуществлять выбор цвета по слову и использовать для активизации восприятия цвета ИЗО деятельность.
3. Учить детей соотносить величины зрительно, без проб и практического примеривания и изображать соотношение величин в практической деятельности.
Ход занятия:
Воспитатель: - Ребята, сегодня у нас будет необычное занятие. Мы будем работать, играть и даже отправимся в небольшое путешествие.
А сейчас Кирилл и Данил принесут нам трубу, которая лежит за пианино. (дети принесли бумажную трубу- лист бумаги 3 на 2м.) Поиграли с этой трубой. Смотрели друг на друга через нее, смотрели на гостей, присутствующих на занятии.
- Развернули трубу и увидели огромную картину. Обошли ее со всех сторон, рассмотрели. Остановились.
Воспитатель: - Я думаю вот тут мы и будем работать.
- А, что же мы будем делать?
- Сейчас девочка в коричневых туфлях возьмет на столе конверт и принесет мне, а мы посмотрим, что в этом конверте.
Педагог достает из большого конверта маленькие конверты, которые подписаны именами детей «Вика», «Саша» и т.д.
В каждом конверте зеленые треугольники разной величины.
Воспитатель: - Ребята, а что это?
Дети: - треугольники.
В.: - какого цвета треугольники?
Д.: - зеленого.
В.: - ой, тут наверное пирамидка? (этим вопросом воспитатель подталкивает детей к решению логической задачи)
Дети выкладывают из трех зеленых треугольников «елочку».
В.: - Ребята, что получилось?
Д.: - елочка.
В.: - приклейте.
Затем воспитатель достает еще один конверт с желтыми треугольниками.
В.: - Ребята, а эти треугольники какого цвета?
Д.: - желтого.
В.: - а, что у нас на картине есть желтого цвета?
Д.: - круг.
В.: - а если мы приклеим к желтому кругу желтые треугольники, что у нас получится?
Д.: - солнышко.
В.: - верно, молодцы! Приклейте.
В.: - А теперь я предлагаю отправиться в путешествие. Согласны? Поедем?
Воспитатель всем раздает «рули». Под музыку и с песней «Машина» вся группа отправляется «в поездку».
Едут, едут и вдруг перед ними открывается занавес, а там сказочные ворота. Рядом лежит «чудесный мешочек» с кубиками и мячами.
В.: - Вот в эти ворота нам нужно, что-нибудь прокатить. Попробуем?
Дети достают на ощупь мяч и прокатывают в ворота.
Потом воспитатель достает все кубики и вместе с детьми обследует их и выясняет, что у кубиков мешают катиться уголки, которые есть у кубиков, но нет у мячей.
В.: - а ребята смогут пройти через эти ворота?
Дети легко проползают.
В.: - Ребята, а дальше вода, а в воде камушки. Вот пройдите по этим камушкам так, чтобы не замочить ножки.
Все детки старались и справились.
В.: - Хорошо погуляли, правда?
Воспитатель и дети подходят к картине.
В.: - Ой, посмотрите, кто-то повесил нашу картину, пока мы гуляли.
- Ребята, а что мы тут клеили-то?
Д.: - елочки и лучики у солнышка.
Воспитатель обращает внимание детей на уже приклеенные на картине квадраты. – А это, что такое? Какие-то овалы?
Д.: - нет, это квадраты.
В.: - а если мы к квадратам приклеим треугольники, что у нас получится?
Д.: - домики.
В.: - приклейте.
В.: - По-моему у меня остался еще один конверт. Воспитатель выкладывает детям различные геометрические формы разного цвета и говорит - возьмите коричневые треугольники.
В.: - ребята, давайте попросим наших гостей посчитать до трех.
Все вместе считают и педагог отгибает еще одну часть картины.
В.: - ребята, а вот это, что такое голубого цвета?
Д.: - вода.
В.: - а по воде ничего не плывет и треугольники у нас еще остались. Подумайте, что мы будем делать с треугольниками. Клеить мы не будем, прилеплять тоже и посмотрите, тут какие-то дырочки- прорези. Давайте подумаем, что же мы сделаем.
Путем проб все же вставили треугольники в прорези.
В.: - что у нас получилось?
Д.: - лодочки.
В.: - ребята, сядьте на ковер.
Посмотрите, вот какая у нас получилась картина!
Тут и елочки, и солнышко, и домики, и лодочки. А какая на картине погода?
Д.: - Погода на картине ясная, солнечная.
П.: - ребята, вы сегодня молодцы! На занятии работали очень хорошо!
Читайте также |
---|
Конспект досуга - развлечения для детей средней группы с ТНР…
Конспект досуга - развлечения для детей средней группы с ТНР «День знаний. Давайте познакомимся» Цель: - познакомиться педагогу с детьми и детям...
Сообщение из опыта работы «Методы и приёмы экологического воспитания с…
Сообщение из опыта работы «Методы и приёмы экологического воспитания с детьми младшей группы» Как у маленького деревца, еле поднявшегося над землей...
Конспект ООД по лепке во второй младшей группе с использованием…
Конспект ООД по лепке во второй младшей группе с использованием нетрадиционных материалов «Машины» Программное содержание. Продолжать учить детей лепить предметы, состоящие из...