Занятие по формированию элементарных математических представлений «Летняя прогулка»

(вторая младшая группа)

Цель: 1. Продолжать учить детей осуществлять выбор плоскостных форм по образцу, по слову, отвлекаясь от других признаков - цвета, величины.

2. Учить детей осуществлять выбор цвета по слову и использовать для активизации восприятия цвета ИЗО деятельность.

3. Учить детей соотносить величины зрительно, без проб и практического примеривания и изображать соотношение величин в практической деятельности.

 Ход занятия:

Воспитатель: - Ребята, сегодня у нас будет необычное занятие. Мы будем работать, играть и даже отправимся в небольшое путешествие.

А сейчас Кирилл и Данил принесут нам трубу, которая лежит за пианино. (дети принесли бумажную трубу- лист бумаги 3 на 2м.) Поиграли с этой трубой. Смотрели друг на друга через нее, смотрели на гостей, присутствующих на занятии.

- Развернули трубу и увидели огромную картину. Обошли ее со всех сторон, рассмотрели. Остановились.

Воспитатель: - Я думаю вот тут мы и будем работать.

- А, что же мы будем делать?

- Сейчас девочка в коричневых туфлях возьмет на столе конверт и принесет мне, а мы посмотрим, что в этом конверте.

Педагог достает из большого конверта маленькие конверты, которые подписаны именами детей «Вика», «Саша» и т.д.

В каждом конверте зеленые треугольники разной величины.

Воспитатель: - Ребята, а что это?

Дети: - треугольники.

В.: - какого цвета треугольники?

Д.: - зеленого.

В.: - ой, тут наверное пирамидка? (этим вопросом воспитатель подталкивает детей к решению логической задачи)

Дети выкладывают из трех зеленых треугольников «елочку».

В.: - Ребята, что получилось?

Д.: - елочка.

В.: - приклейте.

Затем воспитатель достает еще один конверт с желтыми треугольниками.

В.: - Ребята, а эти треугольники какого цвета?

Д.: - желтого.

В.: - а, что у нас на картине есть желтого цвета?

Д.: - круг.

В.: - а если мы приклеим к желтому кругу желтые треугольники, что у нас получится?

Д.: - солнышко.

В.: - верно, молодцы! Приклейте.

В.: - А теперь я предлагаю отправиться в путешествие. Согласны? Поедем?

Воспитатель всем раздает «рули». Под музыку и с песней «Машина» вся группа отправляется «в поездку».

Едут, едут и вдруг перед ними открывается занавес, а там сказочные ворота. Рядом лежит «чудесный мешочек» с кубиками и мячами.

В.: - Вот в эти ворота нам нужно, что-нибудь прокатить. Попробуем?

Дети достают на ощупь мяч и прокатывают в ворота.

Потом воспитатель достает все кубики и вместе с детьми обследует их и выясняет, что у кубиков мешают катиться уголки, которые есть у кубиков, но нет у мячей.

В.: - а ребята смогут пройти через эти ворота?

Дети легко проползают.

В.: - Ребята, а дальше вода, а в воде камушки. Вот пройдите по этим камушкам так, чтобы не замочить ножки.

Все детки старались и справились.

В.: - Хорошо погуляли, правда?

Воспитатель и дети подходят к картине.

В.: - Ой, посмотрите, кто-то повесил нашу картину, пока мы гуляли.

- Ребята, а что мы тут клеили-то?

Д.: - елочки и лучики у солнышка.

Воспитатель обращает внимание детей на уже приклеенные на картине квадраты. – А это, что такое? Какие-то овалы?

Д.: - нет, это квадраты.

В.: - а если мы к квадратам приклеим треугольники, что у нас получится?

Д.: - домики.

В.: - приклейте.

В.: - По-моему у меня остался еще один конверт. Воспитатель выкладывает детям различные геометрические формы разного цвета и говорит - возьмите коричневые треугольники.

В.: - ребята, давайте попросим наших гостей посчитать до трех.

Все вместе считают и педагог отгибает еще одну часть картины.

В.: - ребята, а вот это, что такое голубого цвета?

Д.: - вода.

В.: - а по воде ничего не плывет и треугольники у нас еще остались. Подумайте, что мы будем делать с треугольниками. Клеить мы не будем, прилеплять тоже и посмотрите, тут какие-то дырочки- прорези. Давайте подумаем, что же мы сделаем.

Путем проб все же вставили треугольники в прорези.

В.: - что у нас получилось?

Д.: - лодочки.

В.: - ребята, сядьте на ковер.

Посмотрите, вот какая у нас получилась картина!

Тут и елочки, и солнышко, и домики, и лодочки. А какая на картине погода?

Д.: - Погода на картине ясная, солнечная.

П.: - ребята, вы сегодня молодцы! На занятии работали очень хорошо!



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Конспект досуга - развлечения для детей средней группы с ТНР…

Конспект досуга - развлечения для детей средней группы с ТНР «День знаний. Давайте познакомимся» Цель: - познакомиться педагогу с детьми и детям...

Сообщение из опыта работы «Методы и приёмы экологического воспитания с…

Сообщение из опыта работы «Методы и приёмы экологического воспитания с детьми младшей группы» Как у маленького деревца, еле поднявшегося над землей...

Конспект ООД по лепке во второй младшей группе с использованием…

Конспект ООД по лепке во второй младшей группе с использованием нетрадиционных материалов «Машины» Программное содержание. Продолжать учить детей лепить предметы, состоящие из...

Читайте также

Сценарий к празднику осени «Осень в лесу» для средней группы

Сценарий к празднику осени «Осень в лесу» для средней группы Зал украшен осенними листьями. Под медленную музыку в зал входят дети, садятся на стульчики. Ведущий: Здравствуйте...

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Заучивание стихотворения…

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Заучивание стихотворения И.Козеевой «Лучик солнца» Задачи: закрепить знания детей о приметах весны, учить...

Конспект занятия «Познавательное развитие» «В гости к Весёлому Рюкзачку»

Конспект занятия «Познавательное развитие» «В гости к Весёлому Рюкзачку» Цель: Расширять знания в области природоведения, экологии, туризма.Задачи:Образовательные: Расширять знания детей в...