Конспект открытого занятия в средней группе по познавательному развитию (ФЭМП) с использованием технологий блоков Дьенеша и палочек Кюизенера
Цель:
1. Воспитывать доброжелательные отношения к ближнему.
2. Продолжать учить детей раскладывать предметы (палочки Кюизенера) в ряд, в порядке возрастания, пользоваться словами: длиннее, короче.
3. Закрепить навыки счёта в пределах 5.
4. Закрепить умение различать и правильно показывать круг, квадрат, треугольник, узнавать данные фигуры, несмотря на различия в цвете, размере.
5. Различать геометрические фигуры, развивать пространственное воображение, конструктивное мышление, сообразительность, сенсорные способности (квадрат).
Раздаточный материал: Палочки Кюизенера, блоки Дьенеша, круги: синий красный.
Ход занятия.
Организационный момент.
1. Воспитатель: Ребята, посмотрите, как много сегодня у нас гостей. Давайте с ними поздороваемся.
Воспитатель: Ребята, сегодня мы совершим фантастический полет. Мы полетим с Вами на планету Марс, а наша планета как называется? (Ответы детей.)
Там нам предстоит сделать немало открытий, выполнить трудные задания, найти ответы на сложные вопросы. Вы готовы? (Ответы детей.)
Воспитатель: Прежде всего, нужно построить ракету. Вы будете инженерами-конструкторами. Займите свои рабочие места. Перед вами эскизы ракет. Внимательно рассмотрите эскиз и сконструируйте ракету (работа с блоками Дьенеша). Отлично справились с заданием.
Мы с вами полетим на готовой ракете. Занимайте места.
2. Цветочная поляна (блоки Дьенеша)
Воспитатель: Ребята посмотрите, мы на чужой планете, но и здесь есть цветочные поляны, но цветы необычные, а в форме геометрических фигур.
Ребята посмотрите, все наши цветочки разбросаны с красочной клумбы. Давайте мы цветы поместим на клумбу.
Цветы синего цвета в форме квадрата нужно поместить в синий обруч, а цветы красного цвета в форме круга в красный обруч.
А куда же мы поместим остальные цветы? (в общую часть). А почему? (потому, что они не красные и не синие, не квадраты и не круги).
3. Воспитатель: Чтобы поддержать свое здоровье в космосе в полете сделаем физкультминутку.
Физкультминутка: «Космос».
4. Игры с палочками Кюизенера
Воспитатель: Ребята, мы с вами на планете Марс, посмотрите, перед вами волшебные палочки. Нам нужно выполнить с ними интересные задания.
- Возьмите в правую руку столько палочек, сколько сможете удержать, назовите цвет каждой палочки.
- Покажите не красную палочку, не желтую и т.д.
- Отберите палочки одинакового цвета и постройте дом для матрёшки.
5. «Выложи по образцу»
Воспитатель: Ребята, посмотрите на картинку. Что вы видите? (Ответы детей.) правильно, это Солнце. Солнце тоже планета. Какого оно цвета? На какую геометрическую фигуру похоже Солнце? Что ещё есть у солнышка? На какую геометрическую фигуру похожи лучи? (Ответы детей.)
Воспитатель: Давайте попробуем выложить наше Солнце, а помогут нам в этом наши волшебные палочки. (Палочки Кюизенера.)
6. Воспитатель: Занимайте места в ракете:
1,2,3,4,5,- из полета возвратились, мы на землю приземлились! (Дети выходят из ракеты.)
Воспитатель: Наша ракета совершила мягкую посадку, благодаря слаженной работе нашего экипажа, мы справились со всеми заданиями. Ребята, я забыла, где мы были? Для чего мы туда летали? Что мы там делали? Вам было тяжело? Интересно? Спасибо вам, ребята, за интересное путешествие.
Читайте также |
---|
Конспект непрерывно-образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию для детей группы компенсирующей…
Конспект непрерывно-образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию для детей группы компенсирующей направленности с 5 до 6 лет.Тема: «Здоровые зубы – красивая...
Доклад. Всероссийская научно-практическая конференция на тему «Мастер-класс как одна из…
Доклад. Всероссийская научно-практическая конференция на тему «Мастер-класс как одна из форм взаимодействия семьи и ДОУ по этнокультурному воспитанию» Добрый день уважаемые...
План воспитательно-образовательной работы на тему «Грибы и ягоды»
План воспитательно-образовательной работы на тему «Грибы и ягоды»