Комплексное занятие «Экскурсия по городу»
(старший возраст)
ЗАДАЧИ: 1. Развивать логическое мышление, внимание, память, речь, мелкую моторику рук. Закрепить знание о числовом ряде, геометрических фигурах, знание цифр. Совершенствовать умение использовать обобщающие слова. Упражнять в нахождении «соседей» заданного числа, чисел стоящих перед, после, меньше (больше) на 1. Совершенствовать навыки устного счета при решении примеров. Закрепить ориентировку в пространстве (после, между, до, перед, за), порядковый счет. Закрепить навыки классификации предметов в группы по форме, цвету.
2. Учить видеть форму музыкальных инструментов, соотносить их с названиями геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник).
3. Познакомить с голосами африканских животных. Продолжать развивать тембровый слух. Закрепить названия музыкального инструмента - колотушка. Вызвать эмоциональное удовольствие в процессе релаксации.
МАТЕРИАЛ: карточки с примерами, музыкальные инструменты, игрушки, геометрические фигуры, веера-цифры, овощи, фрукты, счетные палочки, изображения камней с цифрами, животные-игрушки, разноцветные счеты.
Музыкальное сопровождение: звуки животных, звуки леса.
ХОД ЗАНЯТИЯ:
1. Воспитатель : - Сегодня я предлагаю отправиться на экскурсию по городу. А на каком транспорте мы поедем, вы узнаете, если отгадаете загадку:
Что за чудо? Синий дом,
Окна светлые кругом,
Носит обувь из резины,
А питается бензином. (Автобус)
- Правильно мы поедем на автобусе. Давайте попробуем угадать его номер. Первая цифра обозначает количество квадратов на рисунке (1), вторая - количество треугольников(2). Номер нашего автобуса — 12. (подводит детей к конструкции из столов и стульев)
- Вот наш автобус. Я вам раздам билеты - карточки, на которых написаны примеры. Решив их правильно, вы узнаете номер своего места. Номера написаны на спинках стульев.
(Дети решают примеры на +1, -1. Рассаживаются по местам. Взрослый проверяет, правильно ли они нашли свои места).
2. Музыкальный руководитель: - А, чтобы было веселей -песню о математике, запевай скорей!
(Дети исполняют песню «Любим математику» М.Стоцкой.)
Любим математику - раз, два, три
Мы квадрат Никитина соберем,
И примеры сложные - раз, два, три.
Все четыре стороны мы найдем.
Вместе все решаем — посмотри.
Помогает дружба нам всегда.
Побеждает дружба - я и ты!
Сложная наука - математика!
3. Воспитатель : - Вот и первая остановка - «Торговый центр». Здесь много магазинов. Давайте зайдем в один из них. Это магазин игрушек.
(Дети подходят к столу, на котором лежат музыкальные инструменты. На полках стоят игрушки)
4. Музыкальный руководитель: - Как вы думаете, ребята, как называется этот отдел? (ответы)
- Отдел музыкальных инструментов, но каких вам предстоит угадать.
(Музыкальные инструменты дети угадывают по звуку - колокольчик, треугольник, колотушка. С помощью загадки - барабан, бубен, балалайка)
1) Бьют его, а он гремит - в ногу всем шагать велит. (Барабан)
2) Перестук и перебряк - он шутник и весельчак! (Бубен)
3) Ой, бренчит она, бренчит, всех игрою веселит,
А всего-то три струны, ей для музыки нужны. (Балалайка)
- Мы приехали в магазин к самому открытию, и продавец не успела разложить музыкальные инструменты по полкам. Поможем?
- Необходимо разложить музыкальные инструменты так, чтобы их форма соответствовала
геометрической фигуре, на которую они похожи. Давайте назовем фигуры (круг, квадрат,
треугольник).
(Дети называют геометрические фигуры и распределяют музыкальные инструменты по полкам)
5. Воспитатель : - А сейчас зайдем в другой магазин. Что в нем продается? (овощи, фрукты)
- Какой здесь беспорядок. Давайте составим овощи на верхнюю полку, а фрукты - на нижнюю. Возьмите в руки веера-цифры.
- Сколько здесь овощей и фруктов зеленого цвета? Кислых на вкус? Растут в земле? Вытянутой формы?
- Молодцы! А теперь отправляемся дальше. Занимайте места в автобусе. Чтобы не было скучно, выполним задание - «Сосчитай и построй». Давайте посчитаем, какое количество палочек потребуется, чтобы построить такую фигуру.
(Дети считают палочки. Затем рисунок убирается . Дети отсчитывают нужное количество палочек и выстраивают фигуру)
- А вот и следующая остановка - «Зоопарк». Вы были в Зоопарке? (ответы) Давайте зайдем .
6. Музыкальный руководитель: - Животные Зоопарка сейчас на прогулке. Но они услышали, что вы приехали и возвращаются с прогулки. Угадайте по звуку, кто это идет, (звучит аудиозапись голос медведя) А теперь послушайте, какие животные возвращаются следующими, (звучит голос тифа, слона, обезьяны. На стол поочередно выставляются все животные)
Воспитатель : - А еще сюда идет животное, у которого рубашка в черно-белую полоску. (Зебра) Животное, у которого длинная, длинная шея. (Жираф)
- Как-то вечером к медведю, все пришли звери-соседи,
Не придется нам скучать, будем мы зверей считать.
- Давайте сосчитаем всех животных по порядку. Каким по счету стоит слон, тигр?
- Кто стоит перед слоном? После жирафа? До зебры? После нее? Между слоном и тигром?
- А теперь зовем скорей, в «Лавату» играть зверей! (физминутка «Лавата»)
7. - Посмотрели на животных, поиграли. Теперь едем дальше.
- Ой, что-то с автобусом случилось, он не двигается. Давайте найдем и устраним поломку. Это можно сделать, если правильно выполнить задание: «Что общего у предметов каждой группы».
(Рассматриваем рисунок с изображением 4-х предметов. Определяем что общего у всех предметов, чем они похожи. Цветом. Затем дети работают в парах по карточкам. Определяют, что общего в остальных группах предметов)
- Казалось бы, можно ехать дальше, но впереди дорога завалена камнями (на мольберте изображения камней с цифрами от 1 до 6). Нужно их разобрать.
- Первым уберем камень с цифрой, обозначающей число стоящее после 5 (6). Число больше 1 на 1 (2). Число, стоящее перед 5 (4). «Соседи» этого числа 4 и 6 (5). Число меньше 2 на 1 (1). А про оставшуюся цифру 3 загадайте сами.
8. - Едем дальше. Выехали из города. А вот и остановка «Лес». (Звуки леса в аудиозаписи) Выходим из автобуса.
- Что можно посчитать в лесу? (ответы) Давайте присядем на счетную полянку и посчитаем.
3 ромашки + 2 колокольчика + 4 незабудки = 9 (цветов)
4 сосны + 3 березы + 3 елки + 1 осина = 10 (деревьев) 2 подосиновика + 3 подберезовика + 2 рыжика = 7 (грибов) (дети считают на счетах)
Музыкальный руководитель: - Слышите, как птицы весело поют? Давайте приляжем на полянку — отдохнем. (Проводится релаксация)
Воспитатель: - А сейчас присядьте. Вот мы отдохнули, подышали свежим воздухом. Пора отправляться в детский сад. Интересная была экскурсия? Что вам запомнилось, понравилось? (ответы)
- Вокруг нашего города Саянска растет лес, и мы с вами находимся рядом с городом. А вон и детский сад виднеется. Давайте отправимся в детский сад по тропинке.
Читайте также |
---|
Экологический проект «В гостях у Чиполино и его друзей»
Экологический проект «В гостях у Чиполино и его друзей» Пояснительная записка Знакомство с бесконечными, постоянно изменяющимися явлениями в природе начинается с первых...
Дидактическая игра «Цветные чашки и блюдца»
Дидактическая игра «Цветные чашки и блюдца» Аннотация: Дидактическая игра «Цветные чашки и блюдца» разработана для детей 2-3 лет. Игра направлена на развитие...
Спортивное развлечение «Путешествие в сказку» Средняя группа Для методического объединения…
Спортивное развлечение «Путешествие в сказку» Для методического объединения воспитателей – экологов «Экологизация видов деятельности в ДОУ» Средняя группа Цель: сохранение и укрепление здоровья...