Комплексное занятие «Экскурсия по городу»

(старший возраст)

ЗАДАЧИ: 1. Развивать логическое мышление, внимание, память, речь, мелкую моторику рук. Закрепить знание о числовом ряде, геометрических фигурах, знание цифр. Совершенствовать        умение использовать обобщающие слова. Упражнять в нахождении «соседей» заданного числа, чисел стоящих перед, после, меньше (больше) на 1. Совершенствовать навыки устного счета при решении примеров. Закрепить ориентировку в пространстве (после, между, до, перед, за), порядковый счет. Закрепить навыки классификации предметов в группы по форме, цвету.

2. Учить видеть форму музыкальных инструментов, соотносить их с названиями геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник).

3. Познакомить с голосами африканских животных. Продолжать развивать тембровый слух. Закрепить названия музыкального инструмента - колотушка. Вызвать эмоциональное удовольствие в процессе релаксации.

МАТЕРИАЛ: карточки с примерами, музыкальные инструменты, игрушки, геометрические фигуры, веера-цифры, овощи, фрукты, счетные палочки, изображения камней с цифрами, животные-игрушки, разноцветные счеты.

Музыкальное сопровождение: звуки животных, звуки леса.

 ХОД ЗАНЯТИЯ:

1. Воспитатель : - Сегодня я предлагаю отправиться на экскурсию по городу. А на каком транспорте мы поедем, вы узнаете, если отгадаете загадку:

Что за чудо? Синий дом,

Окна светлые кругом,

Носит обувь из резины,

А питается бензином. (Автобус)

- Правильно мы поедем на автобусе. Давайте попробуем угадать его номер. Первая цифра обозначает количество квадратов на рисунке (1), вторая - количество треугольников(2). Номер нашего автобуса — 12. (подводит детей к конструкции из столов и стульев)

- Вот наш автобус. Я вам раздам билеты - карточки, на которых написаны примеры. Решив их правильно, вы узнаете номер своего места. Номера написаны на спинках стульев.

(Дети решают примеры на +1, -1. Рассаживаются по местам. Взрослый проверяет, правильно ли они нашли свои места).

2. Музыкальный руководитель: - А, чтобы было веселей -песню о математике, запевай скорей!

(Дети исполняют песню «Любим математику» М.Стоцкой.)

Любим математику - раз, два, три

Мы квадрат Никитина соберем,

И примеры сложные - раз, два, три.            

Все четыре стороны мы найдем.

Вместе все решаем — посмотри.                      

Помогает дружба нам всегда.

Побеждает дружба - я и ты!                          

Сложная наука - математика!

3. Воспитатель : - Вот и первая остановка - «Торговый центр». Здесь много магазинов. Давайте зайдем в один из них. Это магазин игрушек.

(Дети подходят к столу, на котором лежат музыкальные инструменты. На полках стоят игрушки)

4. Музыкальный руководитель: - Как вы думаете, ребята, как называется этот отдел? (ответы)

- Отдел музыкальных инструментов, но каких вам предстоит угадать.

(Музыкальные инструменты дети угадывают по звуку - колокольчик, треугольник, колотушка. С помощью загадки - барабан, бубен, балалайка)

1)   Бьют его, а он гремит - в ногу всем шагать велит. (Барабан)

2)   Перестук и перебряк - он шутник и весельчак! (Бубен)

3)   Ой, бренчит она, бренчит, всех игрою веселит,

А всего-то три струны, ей для музыки нужны. (Балалайка)

- Мы приехали в магазин к самому открытию, и продавец не успела разложить музыкальные инструменты по полкам. Поможем?

- Необходимо разложить музыкальные инструменты так, чтобы их форма соответствовала

геометрической фигуре, на которую они похожи. Давайте назовем фигуры (круг, квадрат,

треугольник).

(Дети называют геометрические фигуры и распределяют музыкальные инструменты по полкам)

5. Воспитатель : - А сейчас зайдем в другой магазин. Что в нем продается? (овощи, фрукты)

- Какой здесь беспорядок. Давайте составим овощи на верхнюю полку, а фрукты - на нижнюю. Возьмите в руки веера-цифры.

- Сколько здесь овощей и фруктов зеленого цвета? Кислых на вкус? Растут в земле? Вытянутой формы?

- Молодцы! А теперь отправляемся дальше. Занимайте места в автобусе. Чтобы не было скучно, выполним задание - «Сосчитай и построй». Давайте посчитаем, какое количество палочек потребуется, чтобы построить такую фигуру.

(Дети считают палочки. Затем рисунок убирается . Дети отсчитывают нужное количество палочек и выстраивают фигуру)

- А вот и следующая остановка - «Зоопарк». Вы были в Зоопарке? (ответы) Давайте зайдем .

6. Музыкальный руководитель: - Животные Зоопарка сейчас на прогулке. Но они услышали, что вы приехали и возвращаются с прогулки. Угадайте по звуку, кто это идет, (звучит аудиозапись голос медведя) А теперь послушайте, какие животные возвращаются следующими, (звучит голос тифа, слона, обезьяны. На стол поочередно выставляются все животные)

Воспитатель : - А еще сюда идет животное, у которого рубашка в черно-белую полоску. (Зебра)    Животное, у которого длинная, длинная шея. (Жираф)

- Как-то вечером к медведю, все пришли звери-соседи,

Не придется нам скучать, будем мы зверей считать.

- Давайте сосчитаем всех животных по порядку. Каким по счету стоит слон, тигр?

- Кто стоит перед слоном? После жирафа? До зебры? После нее? Между слоном и тигром?

- А теперь зовем скорей, в «Лавату» играть зверей! (физминутка «Лавата»)

7. - Посмотрели на животных, поиграли. Теперь едем дальше.

- Ой, что-то с автобусом случилось, он не двигается. Давайте найдем и устраним поломку. Это можно сделать, если правильно выполнить задание: «Что общего у предметов каждой группы».

(Рассматриваем рисунок с изображением 4-х предметов. Определяем что общего у всех предметов, чем они похожи. Цветом.   Затем дети работают в парах по карточкам. Определяют, что общего в остальных группах предметов)

- Казалось бы, можно ехать дальше, но впереди дорога завалена камнями (на мольберте изображения камней с цифрами от 1 до 6). Нужно их разобрать.

- Первым уберем камень с цифрой, обозначающей число стоящее после 5 (6). Число больше 1 на 1 (2). Число, стоящее перед 5 (4). «Соседи» этого числа 4 и 6 (5). Число меньше 2 на 1 (1). А про оставшуюся цифру 3 загадайте сами.

8. - Едем дальше. Выехали из города. А вот и остановка «Лес». (Звуки леса в аудиозаписи) Выходим из автобуса.

- Что можно посчитать в лесу? (ответы) Давайте присядем на счетную полянку и посчитаем.

3 ромашки + 2 колокольчика + 4 незабудки = 9 (цветов)

4 сосны + 3 березы + 3 елки + 1 осина = 10 (деревьев) 2 подосиновика + 3 подберезовика + 2 рыжика = 7 (грибов) (дети считают на счетах)

Музыкальный руководитель: - Слышите, как птицы весело поют? Давайте приляжем на полянку — отдохнем. (Проводится релаксация)

Воспитатель: - А сейчас присядьте. Вот мы отдохнули, подышали свежим воздухом. Пора отправляться в детский сад. Интересная была экскурсия? Что вам запомнилось, понравилось? (ответы)

- Вокруг нашего города Саянска растет лес, и мы с вами находимся рядом с городом. А вон и детский сад виднеется. Давайте отправимся в детский сад по тропинке.

 





Новые публикации

«Пальчиковый игротренинг»

«Пальчиковый игротренинг» «Движение руки всегда тесно связано с речью и способствует ее развитию». В.М. Бехтерев. Пальчиковый игротренинг - это развитие мелкой моторики в...

Подвижные игры дошкольников

Подвижные игры дошкольников Введение Подвижная игра — естественный спутник жизни ребенка, источник радостных эмоций, обладающий великой силой. Одна из характерных особенностей подвижных игр...

Конспект сюжетно-ролевой игры «У нас в гостях кукла Таня»

Конспект сюжетно-ролевой игры «У нас в гостях кукла Таня» Цель: Развитие умения у детей реализовывать игровой замысел. Образовательные задачи: развивать разговорную речь...

Читайте также

Конспект непосредственной образовательной деятельности на тему: «Девочки и мальчики»

Конспект непосредственной образовательной деятельности на тему: «Девочки и мальчики» Цель: развитие дружеских взаимоотношений между девочками и мальчиками, формирование образа «я», закрепление умения дифференцировать...

Конспект итогового занятия по развитию речи. Тема «Овощи»

Конспект итогового занятия по развитию речиТема «Овощи»   Программное содержание: учить различать и правильно называть овощи (формировать способность к общению); определять предмет...

Консультация для воспитателей ДОУ «Театрализованные игры в детском саду»

Консультация для воспитателей ДОУ«Театрализованные игры в детском саду» (презентация «Театрализованные игры в детском саду»)   1 слайд. Тема «Театрализованные игры в детском саду». 2...


Комментарии

  • галина Ерёмина
    Спасибо огромное!Вам успехов!Это неоценимая помощь,особенно для начинающих!Благ одарю!

    Подробнее...

     
  • Елена
    Почему не назвали в источниках В.В. Степанову . Тематизм взят из технологии РОСТОК

    Подробнее...

     
  • Тамара
    А вы не думали, что дети увидев эти наглядные опыты, не попытаются из повторить???!!! !

    Подробнее...

     
  • Виктория
    Огромное спасибо за красоту!

    Подробнее...

     
  • Татьяна
    отличный сценарий-надо попробовать поставить сказку.Благодар ю.

    Подробнее...





В блогах

Игровые технологии в ДОУ

В своей работе с детьми раннего возраста я использую следующие виды игр: 1. Игры в парах - способствуют становлению субъектного эмоционального — положительного отношения к сверстнику, формированию потребности в общении ( «Прогулка в парах» ,  «По узенькой дорожке» ,  «Ай-да»  и др.). 2...

Мастер-класс для педагогов ДОУ «Игра в жизни ребенка».

Цель: развитие профессионального самосознания, творческого потенциала личности, коммуникативной компетентности педагогов. «Знакомство». Я вас всех приветствую и предлагаю, передавая по кругу мягкую игрушку, представиться и сказать, с какой игрушкой вы себя ассоциируете. «Мое качество». Психолог: Сейчас у нас будет возможность больше...

Консультация для родителей «Воспитание у детей любви к родному краю»

Какая притягательная сила заключена в том, что нас окружает с детства? Почему, даже уехав из родных мест на долгие годы, человек вспоминает их с теплотой, а живя в городе, селе, он постоянно с гордостью рассказывает гостю о красоте и богатстве...

Консультации для родителей «Воспитание ответственности у детей»

Все родители мечтают приучить своих детей нести ответственность за свои слова и поступки. Во многих семьях полагают, что решение проблемы - в установлении постоянных обязанностей для детей. Считается, что мальчикам надо поручать выносить мусорное ведро или стричь газон, а для...

Загрузить материал на сайт Заказать свидетельство