Конспект интегрированного занятия в старшей группе

(познание+коммуникация+изодеятельность)

Программное содержание: Продолжать совершенствовать умение последовательно пересказывать небольшие литературные произведения; продолжать развивать фонематический слух, учить определять место звука в слове, закреплять умение делить слова на слоги; продолжать обучение количественному и порядковому счёту в пределах 10, развивать умение отвечать на вопросы «сколько?», «который?» («какой?») по счёту; продолжать формировать понятие о том, что предмет можно разделить на несколько равных частей (на две, на четыре), складывать пополам; совершенствовать умение передавать в рисунке впечатления от литературного произведения.

Материал: изображение теремка, игрушки настольного театра «Теремок», прямоугольники из бумаги на каждого ребёнка, цветные карандаши, листы бумаги.

Ход занятия:

Ребята, отгадайте загадку:

Стоит домик расписной

Он красивый такой!

По полю зверюшки шли,

Остались в доме жить они.

Дружно жили, не тужили,

Печку в домике топили.

Мишка домик развалил,

Чуть друзей не раздавил.

Дети: Теремок.

Давайте вспомним эту сказку (дети пересказывают сказку). В нашем детском саду появился теремок (показ изображения). Кто же поселится в нашем теремке? Отгадайте-ка загадку:

Пи-пи-пи - она сказала,

Сразу в норку убежала,

Что же это за малышка?

Это серенькая...

Дети: Мышка!

Воспитатель (показывает игрушку настольного театра): Здравствуй, мышка!

«Мышка»: Пи-пи-пи, здравствуйте ребята. Можно мне к вам в теремок?

Воспитатель: Конечно можно, только замок надо открыть! Дети, давайте поможем мышке открыть замок.

Дети: Поможем!

Пальчиковая игра "Замок"

Стоит в поле теремок

(сложили ручки домиком).

На двери висит замок

(переплели пальчики в замок).

Кто его открыть бы мог?

Постучали,

(на этом слове ритмично постукиваете друг об друга основаниями ладоней, не расцепляя пальцы)

Покрутили,

(не расцепляя пальцы, одну руку тянете к себе, другую от себя, попеременно меняя их)

Потянули,

(тянете ручки в разные стороны, выпрямляя пальцы, но не отпуская замок полностью)

И открыли!

(резко отпуская руки, разводите их широко в стороны).

Воспитатель: Какой по счёту пришла мышка? Какой первый звук в слове «мышка»?

Стоит в поле теремок, он не низок, не высок

Как по полю, по полю, бежит... угадайте скорей кто это!
                                                  

Скачет по болоту

Зелёная квакушка.

Зелёненькие ножки,

 Зовут её ...

Дети: Лягушка!

Воспитатель: Здравствуй, лягушка-квакушка!

«Лягушка»: Ква-ква, здравствуйте! Пустите меня к себе в теремок, я вам интересную игру покажу - "Ручеек" называется. Ква! Я люблю, когда мокро.

Игра "Ручеек"

Все выстраиваются в пары, берутся за руки и поднимают руки вверх, а несколько человек (для динамичности игры лучше не один, а несколько) проходят под руками, выбирают кого-то к себе в пару и становятся в конец. Тот, кто остался без пары, также входит в ручеек и выбирает себе пару...

Воспитатель: Какой по счёту пришла лягушка? Какой первый звук в слове «лягушка?»

Стоит в поле теремок, теремок!

Он не низок, не высок, не высок!

Как по полю, по полю, бежит....

Комочек пуха, длинное ухо,

Прыгает ловко, любит морковку.

Кто это?

Дети: Заяц.

Воспитатель: Где живёт заяц? Зачем ему нужны длинные ушки? Почему заяц меняет цвет шубки с серого на белый? Чем питается заяц зимой? Какой по счёту пришёл заяц? Какой первый звук в слове «заяц?»

Ребята, слышите? Кто-то еще к нам бежит! Кажется, я знаю кто это!                                         

Хитрая плутовка, рыжая головка,

Хвост пушистый, краса…

Кто же это?

Дети: Лиса!

Воспитатель: Для чего лисице длинный пушистый хвост? Какой по счёту пришла лиса? Какой первый звук в слове «лиса»?

Стоит в поле теремок, он не низок, не высок…Кто-то к нам ещё идёт…

Дружбу водит он с Лисой,

Для других - ужасно злой!

Все зубами щелк, да щелк.

Очень страшный серый ...

Дети: Волк!

Воспитатель: Какой по счёту пришёл волк? Какой первый звук в слове «волк»? Пустим волка в наш теремок? Какой волк: добрый или злой (ответы детей)

«Волк»: Я совсем не злой и очень хочу с вами поиграть.

Игра "Веселый шарик"

Надуваем быстро шарик,

(дети расходятся, образуя круг)

Он становится большой,

Вот какой!

(показываем руками)

Вдруг шар лопнул - ссссссссс

(сужаем круг к центру)

Воздух вышел,

(поднимаем ручки вверх)

Стал он тонкий и худой.

(показываем ручками, какой стал шарик)

Мы не станем горевать,

(качаем головой)

Будем надувать опять.

Надуваем быстро шарик,

(дети расходятся, образуя круг)

Он становится большой,

Вот какой!

Воспитатель: Кто-то к нам ещё идёт…

«Медведь»: Здравствуйте, здравствуйте! Красивый у вас теремок! Пустите меня к себе!
Воспитатель: Пустим медведя в теремок? Поместится медведь в теремок? (сравнение медведя и домика). Какой по счёту пришёл медведь? Какой первый звук в слове «медведь»? А кто из вас знает, какое медведей любимое лакомство?
Дети: Мед, ягоды!
«Медведь»: Правильно! Мы, медведи, большие сладкоежки! Сейчас я вас научу ягоды собирать!

Игра "Собираем ягоды"

(чуть приподнимите перед собой руку, так чтобы расслабленная кисть оказалась приблизительно на уровне лица; пальчики расслаблены, свисают вниз)

С ветки ягодки снимаю
(пальцами другой руки поглаживаете каждый пальчик от основания до самого кончика, как будто снимая с него воображаемую ягодку)

И в лукошко собираю

(обе ладошки складываете перед собой чашечкой)

Будет полное лукошко.

(одну ладошку, сложенную лодочкой, накрываете другой также сложенной ладошкой)

Я попробую немножко.

Я поем еще чуть-чуть.

(одна сложенная ладошка имитирует лукошко, другой рукой достаем воображаемые ягодки и отправляем их в рот)

Легким будет к дому путь!

(топаем ножками)

Повторяется несколько раз, причем темп постоянно нарастает.

Вот и все звери собрались в теремок. Давайте посчитаем: сколько зверей в этой сказке?

(закрепление количественного и порядкового счёта).

А теперь поселим наших животных в этом домике (показ прямоугольного листа бумаги). В одной квартире будут жить звери, в названиях которых один (два, три..) слога (части).

Выясняем, сколько слогов в словах, сколько необходимо квартир.

У вас на столе лежат прямоугольники. Это новый теремок. Давайте поделим так, чтобы получилось две квартиры, а теперь так, чтобы получилось четыре.

Воспитатель: Понравилась вам наша сказка?

А теперь пусть каждый из вас нарисует всё, что узнал, услышал и увидел в сказке. Дети берут карандаши и бумагу и рисуют по замыслу. Все рисунки вывешиваются на стенд.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Педагогический проект по экологическому развитию «О тех кто летает»

Педагогический проект по экологическому развитию «О тех кто летает» Младшая группа Пояснительная записка Дошкольное детство - это период, во время которого у малыша...

План по самообразованию педагога. Тема: «Использование методов мнемотехники для развития…

План по самообразованию педагога. Тема: «Использование методов мнемотехники для развития речи детей среднего дошкольного возраста»

Логопедический массаж как одно из средств коррекции звукопроизношения у детей…

Логопедический массаж как одно из средств коррекции звукопроизношения у детей дошкольного возраста со стертой формой дизартрии Речь – одна из основных...

Читайте также

Lego-игры для развития мышления, внимания, сенсорной координации

Lego-игры для развития мышления, внимания, сенсорной координации В современной педагогике накоплен немалый опыт по развитию мышления при помощи разных видов детской...

Ребенок идет в детский сад - как облегчить первые шаги?

Ребенок идет в детский сад - как облегчить первые шаги? Примерно в конце июля дошкольники, которые идут в детский сад, часто...

Зависимость от телефона. Что делать?

Зависимость от телефона. Что делать? Как же понять, что у ребёнка гаджет-зависимость? Телефон находится в руках ребенка слишком часто. Каждый раз, при...