Конспект интегрированного занятия в старшей группе
(познание+коммуникация+изодеятельность)
Программное содержание: Продолжать совершенствовать умение последовательно пересказывать небольшие литературные произведения; продолжать развивать фонематический слух, учить определять место звука в слове, закреплять умение делить слова на слоги; продолжать обучение количественному и порядковому счёту в пределах 10, развивать умение отвечать на вопросы «сколько?», «который?» («какой?») по счёту; продолжать формировать понятие о том, что предмет можно разделить на несколько равных частей (на две, на четыре), складывать пополам; совершенствовать умение передавать в рисунке впечатления от литературного произведения.
Материал: изображение теремка, игрушки настольного театра «Теремок», прямоугольники из бумаги на каждого ребёнка, цветные карандаши, листы бумаги.
Ход занятия:
Ребята, отгадайте загадку:
Стоит домик расписной
Он красивый такой!
По полю зверюшки шли,
Остались в доме жить они.
Дружно жили, не тужили,
Печку в домике топили.
Мишка домик развалил,
Чуть друзей не раздавил.
Дети: Теремок.
Давайте вспомним эту сказку (дети пересказывают сказку). В нашем детском саду появился теремок (показ изображения). Кто же поселится в нашем теремке? Отгадайте-ка загадку:
Пи-пи-пи - она сказала,
Сразу в норку убежала,
Что же это за малышка?
Это серенькая...
Дети: Мышка!
Воспитатель (показывает игрушку настольного театра): Здравствуй, мышка!
«Мышка»: Пи-пи-пи, здравствуйте ребята. Можно мне к вам в теремок?
Воспитатель: Конечно можно, только замок надо открыть! Дети, давайте поможем мышке открыть замок.
Дети: Поможем!
Пальчиковая игра "Замок"
Стоит в поле теремок
(сложили ручки домиком).
На двери висит замок
(переплели пальчики в замок).
Кто его открыть бы мог?
Постучали,
(на этом слове ритмично постукиваете друг об друга основаниями ладоней, не расцепляя пальцы)
Покрутили,
(не расцепляя пальцы, одну руку тянете к себе, другую от себя, попеременно меняя их)
Потянули,
(тянете ручки в разные стороны, выпрямляя пальцы, но не отпуская замок полностью)
И открыли!
(резко отпуская руки, разводите их широко в стороны).
Воспитатель: Какой по счёту пришла мышка? Какой первый звук в слове «мышка»?
Стоит в поле теремок, он не низок, не высок
Как по полю, по полю, бежит... угадайте скорей кто это!
Скачет по болоту
Зелёная квакушка.
Зелёненькие ножки,
Зовут её ...
Дети: Лягушка!
Воспитатель: Здравствуй, лягушка-квакушка!
«Лягушка»: Ква-ква, здравствуйте! Пустите меня к себе в теремок, я вам интересную игру покажу - "Ручеек" называется. Ква! Я люблю, когда мокро.
Игра "Ручеек"
Все выстраиваются в пары, берутся за руки и поднимают руки вверх, а несколько человек (для динамичности игры лучше не один, а несколько) проходят под руками, выбирают кого-то к себе в пару и становятся в конец. Тот, кто остался без пары, также входит в ручеек и выбирает себе пару...
Воспитатель: Какой по счёту пришла лягушка? Какой первый звук в слове «лягушка?»
Стоит в поле теремок, теремок!
Он не низок, не высок, не высок!
Как по полю, по полю, бежит....
Комочек пуха, длинное ухо,
Прыгает ловко, любит морковку.
Кто это?
Дети: Заяц.
Воспитатель: Где живёт заяц? Зачем ему нужны длинные ушки? Почему заяц меняет цвет шубки с серого на белый? Чем питается заяц зимой? Какой по счёту пришёл заяц? Какой первый звук в слове «заяц?»
Ребята, слышите? Кто-то еще к нам бежит! Кажется, я знаю кто это!
Хитрая плутовка, рыжая головка,
Хвост пушистый, краса…
Кто же это?
Дети: Лиса!
Воспитатель: Для чего лисице длинный пушистый хвост? Какой по счёту пришла лиса? Какой первый звук в слове «лиса»?
Стоит в поле теремок, он не низок, не высок…Кто-то к нам ещё идёт…
Дружбу водит он с Лисой,
Для других - ужасно злой!
Все зубами щелк, да щелк.
Очень страшный серый ...
Дети: Волк!
Воспитатель: Какой по счёту пришёл волк? Какой первый звук в слове «волк»? Пустим волка в наш теремок? Какой волк: добрый или злой (ответы детей)
«Волк»: Я совсем не злой и очень хочу с вами поиграть.
Игра "Веселый шарик"
Надуваем быстро шарик,
(дети расходятся, образуя круг)
Он становится большой,
Вот какой!
(показываем руками)
Вдруг шар лопнул - ссссссссс
(сужаем круг к центру)
Воздух вышел,
(поднимаем ручки вверх)
Стал он тонкий и худой.
(показываем ручками, какой стал шарик)
Мы не станем горевать,
(качаем головой)
Будем надувать опять.
Надуваем быстро шарик,
(дети расходятся, образуя круг)
Он становится большой,
Вот какой!
Воспитатель: Кто-то к нам ещё идёт…
«Медведь»: Здравствуйте, здравствуйте! Красивый у вас теремок! Пустите меня к себе!
Воспитатель: Пустим медведя в теремок? Поместится медведь в теремок? (сравнение медведя и домика). Какой по счёту пришёл медведь? Какой первый звук в слове «медведь»? А кто из вас знает, какое медведей любимое лакомство?
Дети: Мед, ягоды!
«Медведь»: Правильно! Мы, медведи, большие сладкоежки! Сейчас я вас научу ягоды собирать!
Игра "Собираем ягоды"
(чуть приподнимите перед собой руку, так чтобы расслабленная кисть оказалась приблизительно на уровне лица; пальчики расслаблены, свисают вниз)
С ветки ягодки снимаю
(пальцами другой руки поглаживаете каждый пальчик от основания до самого кончика, как будто снимая с него воображаемую ягодку)
И в лукошко собираю
(обе ладошки складываете перед собой чашечкой)
Будет полное лукошко.
(одну ладошку, сложенную лодочкой, накрываете другой также сложенной ладошкой)
Я попробую немножко.
Я поем еще чуть-чуть.
(одна сложенная ладошка имитирует лукошко, другой рукой достаем воображаемые ягодки и отправляем их в рот)
Легким будет к дому путь!
(топаем ножками)
Повторяется несколько раз, причем темп постоянно нарастает.
Вот и все звери собрались в теремок. Давайте посчитаем: сколько зверей в этой сказке?
(закрепление количественного и порядкового счёта).
А теперь поселим наших животных в этом домике (показ прямоугольного листа бумаги). В одной квартире будут жить звери, в названиях которых один (два, три..) слога (части).
Выясняем, сколько слогов в словах, сколько необходимо квартир.
У вас на столе лежат прямоугольники. Это новый теремок. Давайте поделим так, чтобы получилось две квартиры, а теперь так, чтобы получилось четыре.
Воспитатель: Понравилась вам наша сказка?
А теперь пусть каждый из вас нарисует всё, что узнал, услышал и увидел в сказке. Дети берут карандаши и бумагу и рисуют по замыслу. Все рисунки вывешиваются на стенд.
Читайте также |
---|
Педагогический проект по экологическому развитию «О тех кто летает»
Педагогический проект по экологическому развитию «О тех кто летает» Младшая группа Пояснительная записка Дошкольное детство - это период, во время которого у малыша...
План по самообразованию педагога. Тема: «Использование методов мнемотехники для развития…
План по самообразованию педагога. Тема: «Использование методов мнемотехники для развития речи детей среднего дошкольного возраста»
Логопедический массаж как одно из средств коррекции звукопроизношения у детей…
Логопедический массаж как одно из средств коррекции звукопроизношения у детей дошкольного возраста со стертой формой дизартрии Речь – одна из основных...