Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений (ФЭМП) в средней группе
Тема: «В гостях у Ежика»
Образовательная область: «Познавательная».
Интегрируемые области: «Развитие речи».
Цель: Освоение детьми понимания количественных соотношений предметов.
Задачи:
- Образовательная – закреплять умения считать до 5.
- Дидактическая – учить соотносить предметы по количеству.
- Воспитательная – воспитывать у детей умение слушать своих товарищей, не перебивать.
- Развивающая – развивать мелкую моторику, зрительную координацию.
- Социализирующая – учить детей правильно отвечать на вопросы: Сколько? Который по счёту?
Предварительная работа
- Беседа об Осени. Закреплять знания овощей и фруктов.
- Практическая работа детей – усвоение правильного положения руки и пальцев при письме.
Оборудование; дидактические, игровые материалы: листы с заданием на каждого ребенка, карандаши, ежик, таблички с цифрами.
Ход занятия
Воспитатель:
Ребята, какое сейчас время года? (Осень.) А что люди собирают осенью? (Урожай.) Правильно, овощи и фрукты. Какие овощи вы знаете (ответы детей), а какие фрукты? (Ответы детей.)
Животные в лесу тоже собирают урожай на зиму. К нам пришел сегодня ежик и просит помочь собрать урожай. Чтобы его семье хватило запасов на зиму. Поможем ежику? (Да.) А какой урожай? Мы узнаем, если картинку обведем по точкам.
У каждого ребенка листы, где нарисованы яблоко и гриб точками.
Воспитатель: Я по точкам обведу и картинку получу.
Дети выполняют задание. Воспитатель смотрит о правильности посадки ребенка при письме и правильности постановке руки.
Пальчиковая гимнастика.
Мы писали, мы писали (сжимание и разжимание ладоней в кулаки)
Наши пальчики устали.
Мы немножко отдохнем (катание карандаша ладонями)
И опять писать начнем.
Постучим, потопаем, (по столу стучим кулаками, топаем пальчиками)
Погладим и похлопаем (гладим стол, хлопаем в ладоши)
Воспитатель: Какой урожай мы собрали? (грибы и яблоки)
Давайте посчитаем, сколько грибов получилось. (5) а теперь посчитаем яблоки (4)
Соедините дорожкой так, чтобы у каждого ежа был один гриб. Всем ли ежатам хватит грибов? (всем). А теперь проверим, всем ли ежам достанется яблоко. Соедините дорожкой яблоко с ежом. (Не всем хватило). Яблок меньше или больше ежиков. (Яблок меньше чем ежей.) Давайте дорисуем яблоко последнему ежу. А теперь, всем хватило? (да, поровну). Молодцы, ребята, вы помогли ежику собрать урожай на зиму.
Воспитатель: А теперь ежик хочет научить вас новой игре.
Дети встают в круг, взявшись за руки, и повторяют за воспитателем песню.
Хороводная подвижная игра «Маленький ежик»
Маленький ежик, четверо ножек,
На спине листок несет, песенку поет:
Фуфты-фуфты-фуфты-фу, на спине листок несу,
Самый сильный я в лесу, и боюсь одну лису.
Как только песенка заканчивается воспитатель показывает цифру (1,2 или 3). Дети собираются в кучки по количеству указанной цифры.
Список использованных источников:
- http://webkind.ru/text/3945179_51697298p76121255_text_pesni_malenkij_yozhik_fufty_fufty_fufty_fu.html
- http://dslov.ru/pos/38/p38_322.htm
Читайте также |
---|
Проект для старшей группы. Тема: «Воздух и его свойства»
Проект для старшей группы. Тема: «Воздух и его свойства» Паспорт проектной работы 1. Название проекта: «Воздух и его свойства». 2. Участники проекта: воспитатели группы, воспитанники старшей...
Конспект занятия по лепке для детей старшей группы «Такие разные…
Конспект занятия по лепке для детей старшей группы «Такие разные жуки» Задачи: познакомить детей со строением жука и его характерными особенностями; учить лепить...
Приобщение детей дошкольного возраста к культуре чтения
Приобщение детей дошкольного возраста к культуре чтения В.А Сухомлинский говорил: «Чтобы подготовить человека духовно к самостоятельной жизни, надо ввести его в...