Сайт для воспитателей детских садов



Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений (ФЭМП) в средней группе
Тема: «В гостях у Ежика»

 

Образовательная область: «Познавательная».

Интегрируемые области: «Развитие речи».

Цель: Освоение детьми понимания количественных соотношений предметов.

Задачи:

  • Образовательная – закреплять умения считать до 5.
  • Дидактическая – учить соотносить предметы по количеству.
  • Воспитательная – воспитывать у детей умение слушать своих товарищей, не перебивать.
  • Развивающая – развивать мелкую моторику, зрительную координацию.
  • Социализирующая – учить детей правильно отвечать на вопросы: Сколько? Который по счёту?

Предварительная работа

- Беседа об Осени. Закреплять знания овощей и фруктов.

- Практическая работа детей – усвоение правильного положения руки и пальцев при письме.

Оборудование; дидактические, игровые материалы: листы с заданием на каждого ребенка, карандаши, ежик, таблички с цифрами.

Ход занятия

Воспитатель:

Ребята, какое сейчас время года? (Осень.) А что люди собирают осенью? (Урожай.) Правильно, овощи и фрукты. Какие овощи вы знаете (ответы детей), а какие фрукты? (Ответы детей.)

Животные в лесу тоже собирают урожай на зиму. К нам пришел сегодня ежик и просит помочь собрать урожай. Чтобы его семье хватило запасов на зиму. Поможем ежику? (Да.) А какой урожай? Мы узнаем, если картинку обведем по точкам.

 

картинку обведем по точкам

 

У каждого ребенка листы, где нарисованы яблоко и гриб точками.

Воспитатель: Я по точкам обведу и картинку получу.

Дети выполняют задание. Воспитатель смотрит о правильности посадки ребенка при письме и правильности постановке руки.

Пальчиковая гимнастика.

Мы писали, мы писали (сжимание и разжимание ладоней в кулаки)

Наши пальчики устали.

Мы немножко отдохнем (катание карандаша ладонями)

И опять писать начнем.

Постучим, потопаем, (по столу стучим кулаками, топаем пальчиками)

Погладим и похлопаем (гладим стол, хлопаем в ладоши)

Воспитатель: Какой урожай мы собрали? (грибы и яблоки)

Давайте посчитаем, сколько грибов получилось. (5) а теперь посчитаем яблоки (4)

Соедините дорожкой так, чтобы у каждого ежа был один гриб. Всем ли ежатам хватит грибов? (всем). А теперь проверим, всем ли ежам достанется яблоко. Соедините дорожкой яблоко с ежом. (Не всем хватило). Яблок меньше или больше ежиков. (Яблок меньше чем ежей.) Давайте дорисуем яблоко последнему ежу. А теперь, всем хватило? (да, поровну). Молодцы, ребята, вы помогли ежику собрать урожай на зиму.

Воспитатель: А теперь ежик хочет научить вас новой игре.

Дети встают в круг, взявшись за руки, и повторяют за воспитателем песню.

Хороводная подвижная игра «Маленький ежик»

Маленький ежик, четверо ножек,

На спине листок несет, песенку поет:

Фуфты-фуфты-фуфты-фу, на спине листок несу,

Самый сильный я в лесу, и боюсь одну лису.

Как только песенка заканчивается воспитатель показывает цифру (1,2 или 3). Дети собираются в кучки по количеству указанной цифры.

Как только песенка заканчивается воспитатель показывает цифру (1,2 или 3). Дети собираются в кучки по количеству указанной цифры.

 

Список использованных источников:

  1. http://webkind.ru/text/3945179_51697298p76121255_text_pesni_malenkij_yozhik_fufty_fufty_fufty_fu.html
  1. http://dslov.ru/pos/38/p38_322.htm
1 Плохо0


Добавить комментарий


Читайте также

Методические разработкиРабота с родителямиПроектная деятельность

Подписка

Подписаться на получение новостей сайта



Вход на сайт


Комментарии

  • юлия
    Данный материал вполне можно использовать как "скелет" основного проекта, наполнив соответствующим и ...

    Подробнее...

     
  • Светлана
    Поделитесь пожалуйсто музыкой!

    Подробнее...

     
  • Светлана
    Спасибо ! Замечательный сценарий! Поде литесь музыкальным материалом! Спас иьо!

    Подробнее...

     
  • Тамара Николаевна
    Обратите внимание на цели и задачи, которые вами обозначены. По-моему, они не реализованы. Готовые ...

    Подробнее...

     
  • Лариса
    Спасибо!!! Нашла то, что искала. )))

    Подробнее...

Добавить статью на сайт