Сайт для воспитателей детских садов



План-конспект занятия в средней группе по формированию элементарных математических представлений
«Путешествие в страну математики»

 

Цель: закрепить и систематизировать знания детей по ФЭМП.

Задачи:

  • Уточнить у детей знания о характерных признаках и последовательности времен года, частей суток.
  • Закрепить представления о геометрических фигурах: круг, квадрат, треугольник, овал; о понятиях: перед, между, за.
  • Совершенствовать навыки счета в пределах 5.
  • Тренировать детей в умении выкладывать картинку из геометрических фигур по образцу.
  • Развивать логическое мышление, смекалку, внимание.
  • Воспитывать у детей любознательность, интереса к математике, желание самостоятельно находить решения к предлагаемым ситуациям.

 

«Путешествие в страну математики»

- Ребята, посмотрите, сегодня к нам в гости пришли знатоки математики. И они приготовили для вас сюрприз. Но так просто они его не отдадут, вам для этого надо пройти испытания. Вы готовы к этому? Тогда отправляемся на поиски и поможет нам в этом карта, на ней обозначен наш путь. Посмотрите, здесь стоят сундуки, в каждом из которых находятся задания, правильно выполнив их, вам будут выдавать по одному ключу, которые понадобятся для открытия последнего сундука. Каждый сундук обозначен своим знаком и такой же вы найдете на карте. Двигаясь в правильном направлении, мы придем к самому большому сундуку. Итак, мы отправляемся.

Мне нужен помощник, который будет направлять нас по карте. Итак, мы отправляемся. Посмотрим на карту, 2 человечка-это мы с вами и это начало пути, старт. Внимание! Каждый сундук обозначен своим знаком. Подходим и открываем первый сундук. Посмотрите здесь лежит какое-то задание.

1 сундук. Задание: Танграм (сложи узор). Все дети.

- Вы получите ключ за это задание, если каждый из вас сможет сложить узор по образцу. Правильно вы сложили или нет проверят знатоки.

Возьмите каждый по конверту, выберите место за столом и приступайте к выполнению задания. Кто все сделает поднимет руку.

Отдать ключ.

2 сундук. Задание: Загадки. Дети делятся на две команды-у одних медальки с цифрой 4, у других с цифрой 5.

- Вот и второй сундук, открываем его, а там тоже нас ждет задание.

- Ребята, в этом задание вам надо разделиться на 2 команды и разгадать загадки. Я раздам вам медальки, на которых написаны цифры 4 и 5, справа от меня встанут те, у кого цифра 4, слева у которых 5. За правильно угаданную загадку получите картинку. Внимание! Здесь сказано, что эти картинки надо выставить в правильном порядке-что сначала, что потом.

Загадки время суток. (За правильно отгаданное слово дать картинку.)

1.Мы уже зеваем сладко,

Тени тут и там снуют,

Чистим зубы для порядка

И готовимся ко сну. (Вечер.)

2.На траву роса ложится,

Ну а нам пора вставать,

На зарядку становиться,

Чтобы лучше день начать. (Утро.)

3.Ничего не видно стало,

Будто кто-то одеялом

С головою нас закутал.

Это что за время суток? (Ночь.)

4.В полдень солнышко в зените,

У него лучи, как нити,

Землю щедро согревают,

Всех обедать приглашают. (День.)

Загадки времена года.

1. Несу я урожаи, поля вновь засеваю,

Птиц к югу отправляю, деревья раздеваю.

Но не касаюсь сосен и елочек. Я… (Осень.)

2. Тает снежок, ожил лужок.

День прибывает.

Когда это бывает? (Весна.)

3. Снег на полях, лед на водах.

Вьюга гуляет.

Когда это бывает? (Зима.)

4. Солнце печет, липа цветет.

Рожь поспевает.

Когда это бывает? (Лето.)

Далее дети должны выставить все картинки в правильном порядке.

Утро, день, вечер, ночь. Зима, весна, лето, осень.

Отдать ключ.

3 сундук. Сказка. (Раздать детям шапочки животных.)

На день рождения к зайчику.

Мы получим ключ, если поможем зверятам попасть на день рождения к зайчику. Дорога к дому зайчика лежит через мостик. Посмотрите перед вами 2 мостика-один широкий, другой узкий. Пройдя по широкому мостику, вы выйдите на длинную дорогу и попадете к зайчику к вечеру. А если вы пойдете по узкому мостику, то выйдете на короткую дорожку и придете в гости к обеду. По какой дорожке пойдем? (по узкой). Т.к. мостик узкий, вы должны встать друг за другом так, как я вам скажу, чтобы он не сломался, и вы не упали в глубокую реку. Первым встает медведь, за ним лиса, третьим будет волк, перед волком белка, пятый ………. На день рождения принято дарить подарки. Да ребята? Каждому из вас я раздам мешочки, в которых они лежат. (1 конфета, 2 грибочка, 3 орешка, 4 шишки, 5 матрешек.) Чтобы вы не сбились с пути я встану перед вами и поведу вас к домику зайчика по узкому мостику. Возьмите пожалуйста мешочки в левую руку, а правую положите на плечо впереди идущего.

Вот мы и дошли до домика зайчика. Здравствуй зайчик, я поздравляю тебя с д.р. и дарю тебе 3 камушка. А теперь вы подарите свои подарки. Дарят все подарки. На д.р. приято веселиться, давайте и мы немного потанцуем. (2 мин.)

Веселились они до самого вечера, тут и сказке конец. Мы показали сказку, смогли пройти по мостику, справились с этим заданием и получаем ключ.

Отдать ключ.

И вот мы наконец добрались до последнего сундука. Давайте посчитаем сколько у нас ключей. (3) Сложите свои ключи в правильном порядке согласно нашей карте. Открываем, а там новая игра.





Новые публикации

Проект. Тема: «Удмуртия - мой край родной»

Проект. Тема: «Удмуртия - мой край родной» Образовательная область. Познание, ознакомление с окружающим миром. Вид проекта. Исследовательский, информационный. Участники проекта. Дети 6 -...

Конспект НОД по конструированию из LEGO education во 2 мл.гр.

Конспект НОД по конструированию из LEGO education во 2 мл.гр. Цель: Развитие познавательной активности детей в процессе организации конструктивно-модельной деятельности. Задачи: Воспитательные задачи: - воспитывать...

Интегрированная деятельность в младшей группе «Куянкайга муенса»

Интегрированная деятельность в младшей группе «Куянкайга муенса» Максат: геометрик фигураларны дөрес итеп атый белү, төсләрен ачыклый һәм дөрес итеп сайлау, бармаклар белән...

Читайте также

Конспект коррекционно-развивающего занятия с детьми со статодинамическими наруше…

Конспект коррекционно-развивающего занятия с детьми со статодинамическими нарушениями «Путешествие Колобка» (Первый год обучения)   Цель: Обобщить и систематизировать материал по прочитанным книгам. Задачи: 1. Закрепить понятие «большой»...

«Влияние предметно – развивающей среды на творческие способности детей»

«Влияние предметно – развивающей среды на творческие способности детей» Залогом успешной работы считаю - создание в группе предметно – развивающей среды...

Сценарий праздника «До свиданья, детский сад!»

Сценарий праздника «До свиданья, детский сад!» по мотивам сказки Л. Гераскиной «В стране невыученных уроков» Воспитатели – ведущие праздника заходят в зал. 1...


Подписаться на новости

E-mail

Please enable your javascript to submit this form



Комментарии

  • admin
    Скачать презентацию можно по ссылке: dohcolonoc.ru/.../file_216.rar ...

    Подробнее...

     
  • Келлер Светлана Влад
    как скачать презентацию

    Подробнее...

     
  • Келлер Светлана Влад
    Очень интересно! Детям будут с удовольствием изучать и закреплять материал!

    Подробнее...

     
  • Альбина
    Здорово! Вы большая молодей!

    Подробнее...

     
  • Елена
    А где продолжение?

    Подробнее...

В блогах

Примеры изучения некоторых лексических т…

Во время изучения тем "Деревья осенью”, “Лесные ягоды”, “Грибы” дети собирают урожай в свои корзиночки. Каждым ребёнком изготавливается корзиночка, в которую он кладет грибы и ягоды либо ребенок работает на...

Консультация для родителей " Как п…

Консультация для родителей « Как преодолеть упрямство ребенка». Упрямство - участь гордых детей, своеобразная защитная реакция ребенка, имеющего чувство собственного достоинство. Упрямство – это защитная броня против влияния взрослых, против...

Традиции программы «Радуга» как средство…

Аннотация. В данной статье показана важность создания условий для постепенной социализации детей раннего возраста через использование традиций и правил в группе. В статье также описывается практический опыт работы по использованию...

Конспект НОД по рисованию в средней груп…

Конспект НОД по рисованию в средней группе детского сада «Веселое солнышко» Программное содержание: 1.1. Закреплять знание о таком сенсорном эталоне как «круг», об оранжевом цвете; Продолжать учить замыкать линию в кольцо, раскрашивать, повторяя очертания...

Top
Добавить статью на сайт Заказать свидетельство