Конспект образовательной деятельности детей подготовительной к школе группы по формированию элементарных математических представлений
Тема: «Математическое путешествие в Космос»

 

Цель: закрепление математических знаний, умений и навыков, расширение математического кругозора.

Задачи:

  • закрепить математические представления детей, используя логические упражнения и задачи;
  • уточнить знания о геометрических фигурах;
  • закрепить умение в ориентировке на листе бумаги, выполнять задания под диктовку;
  • закрепить знания о составе чисел в пределах 20;
  • развивать речь, память, внимание, навыки аналитической деятельности (сравнение, обобщение), вариативность мышления;
  • воспитывать интерес к математическим заданиям, умение понимать и самостоятельно выполнять учебную задачу;
  • воспитывать дружеские взаимоотношения, умение работать в коллективе, чувство взаимовыручки, желание прийти на помощь.

Развивающая среда: надписи планет; цифры от 10 до 20; карандаши; знаки неравенства, равенства; листки белой бумаги для каждого ребенка; призы.

 

Ход ОД:

Педагог: Ребята, я знаю, вы очень любите путешествовать. И я предлагаю вам совершить необычное путешествие. Куда хотите знать? Отгадайте загадку.

Океан бездонный, океан бескрайний,

Безвоздушный, тёмный и необычайный,

В нём живут вселенные, звёзды и кометы.

Есть и обитаемые, может быть, планеты.

Дети: Космос.

Педагог: Правильно, ребята. Мы сегодня отправимся в космос. Побываем на разных планетах. На этих планетах нас ожидают задания. Если вы правильно выполните все задания, то получите сувениры. Вы готовы отправиться в далекое путешествие?

Дети: Готовы.

Педагог: Как называют людей, которые летают в космос?

Дети: Космонавты.

Педагог: Мы с вами будем космонавтами, а путешествовать будем на ракете. Но для того, чтобы запустить двигатель космического корабля, нам нужно выполнить задание.

Задание 1. «Состав числа 7»

Педагог: Пристегнули ремни, запускаем двигатели. Вот мы с вами и летим. Пока летим, предлагаю поиграть в игру «Скажи наоборот».

Игра «Скажи наоборот».

Слева – справа

Впереди – сзади

Высоко – низко

Левый – правый

Широкий – узкий

Педагог: Вот и первая планета Венера. Эту планету человек иногда может увидеть с Земли в светлое время суток. На этой планете нас ждет задание.

Задание 2. «Чем отличается?»

Ребята, посмотрите, на карточке изображены геометрические фигуры, но каждая следующая фигура отличается от предыдущей. Нам с вами нужно определить, по каким признакам они отличаются.

(Дети выполняют задание.)

Педагог: Молодцы! Вы прекрасно справились с этим заданием. Летим к следующей планете. Впереди планета Меркурий.

Вот Меркурий. И на нем все по-другому.

Он ближайший к Солнцу из планет.

Очень быстро там проходят годы,

А вот сутки… Сутки – вовсе нет.

Планета Меркурий – самая близкая к Солнцу планета. Днем на планете жарко, а ночью бывает ледяной дождь.

Выполняя следующее задание, все космонавты должны быть внимательными.

Задание 3.

1. Сколько ушей у двух мышей? (4)

2. Сколько рогов у трёх коров? (6)

3. На одной ноге петух весит 2 кг. Сколько петух будет весить на двух ногах? (2 кг)

4. Лена играет с подружками в прятки. Вдруг она замечает, что из-под перегородки виднеются 8 ног. Сколько детей играют в прятки? (5)

5. В живом уголке детского сада живут две канарейки и 5 рыбок. Сколько всего животных живут в живом уголке? (Ни одного.)

6. На столе лежало 3 груши, одну из них разрезали пополам. Сколько груш на столе? (3).

Педагог: Уважаемые космонавты, прошу всех занять свои места. Мы отправляемся на планету Марс. Планета эта спортивная, на ней мы с вами немного отдохнём.

Физкультминутка «Космос».

Один, два, три, четыре, пять, (ходьба на месте)

В космос мы летим опять. (соединить руки над головой)

Отрываюсь от Земли, (подпрыгнуть)

Долетаю до Луны. (руки в стороны, покружиться)

На орбите повисим, (покачать руками вперед-назад)

И опять домой спешим. (ходьба на месте)

Педагог: Отдохнули немного, летим дальше. Вот и планета Юпитер, и здесь нас ожидает новое задание.

Задание 4. «Игры с числами».

1. Я задумала число, если из него вычесть 3, получится столько же. Какое число я задумала? (6-3=3)

2. Я задумала другое число. Если к нему прибавлю столько же, получится 4. Какое число я задумала? (2+2=4)

3. Задумано число. Если из него вычесть 6, получится 4. Какое число задумано? (10-6=4).

4. Задумано число. Если к нему прибавить столько же, получится 12. Какое число задумано? (6+6=12)

Педагог: Молодцы, и с этим заданием вы справились. Летим дальше. Но что-то наша ракета не заводится. Давайте попробуем её завести.

Пальчиковая гимнастика.

В космосе сквозь толщу лет (Сжимают и разжимают пальцы.)

Ледяной летит объект. (Кулак поднимают вверх, наклоняются вправо,

Влево.)

Хвост его – полоска света, (Из второй руки «делают хвост» и «прикрепляют»

к кулаку.)

А зовут объект – «комета». (Сжимают и разжимают пальцы.)

Педагог: Мотор заработал. Берем курс на планету Сатурн. Еще одно задание.

Задание 5. «Математический диктант»

Педагог: Я вам буду называть геометрические фигуры, которые нужно начертить. Слушайте внимательно.

В правом левом углу начертите овал.

В центре – прямоугольник.

В нижнем левом углу – квадрат.

В нижнем правом углу – круг.

В левом верхнем углу – треугольник.

Педагог: И с этим заданием вы справились. Мы с вами посетим еще одну планету. Планету Плутон. Это самая холодная и очень маленькая планета. Вот вам задание.

Задание 6. «Сравнение чисел»

Педагог: В этом задании нужно сравнить числа. Что нужно сделать?

Дети: Вставить знаки «<», «>», «=».

Педагог: Совершенно верно.

19 и 19

3 и 9

20 и 6

7 и 8

0 и 9

4 и 4

17 и 14.

Педагог: Молодцы! Настоящие космонавты. Со всеми заданиями справились. А теперь возвращаемся домой. Как называется планета, на которой мы живем?

Дети: Земля.

Педагог: А чем наша планета отличается от всех других планет?

Дети: На нашей планете есть жизнь, реки, моря, воздух, растения, животные…

Педагог: Вот мы и дома, на нашей прекрасной планете Земля. Мы с вами совершили трудное путешествие. Выполнили столько много заданий. Вам понравилось наше путешествие? Я вижу по вашему прекрасному настроению, что вам понравилось наше космическое путешествие. Сегодня вы были настоящими космонавтами: смелыми, выносливыми, любознательными, любопытными, умными, сообразительными. На память о нашем путешествии всем нашим космонавтам вручаются призы.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Система экологического воспитания дошкольников в сельском детском саду

Система экологического воспитания дошкольников в сельском детском саду

ООД в подготовительной к школе группе «Полезный и опасный интернет»

ООД в подготовительной к школе группе «Полезный и опасный интернет» В рамках муниципальной акции «Правовой марафон», приуроченной к международному дню прав...

Перспективный план по самообразованию «Использование разнообразных техник нетрадиционного рисования в…

Перспективный план по самообразованию «Использование разнообразных техник нетрадиционного рисования в работе с детьми 2-3 лет» Цель: Формирование у детей младшего дошкольного...

Читайте также

Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП для дошкольников старшей группы…

Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП для дошкольников старшей группы Тема: «Стоит в поле теремок» Цель: закрепление пройденного материала. Программное содержание: Образовательные задачи: упражнять...

Проект «Мы будущие солдаты»

Проект «Мы будущие солдаты» Возраст детей: 5 – 6 лет. Тип проекта: Познавательно – речевой. Продолжительность проекта: краткосрочный. Сроки реализации проекта: 1 неделя. Актуальность и...

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Чудесное дерево»

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Чудесное дерево» Цели: выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течение учебного года; совершенствовать...