Сайт для воспитателей детских садов



Конспект образовательной деятельности детей подготовительной к школе группы по формированию элементарных математических представлений
Тема: «В гостях у Золушки»

 

 

Программные задачи:

  • закрепить знания детей о временах года, месяцах, днях недели;
  • закреплять умение решать примеры на сложение;
  • закреплять умение из палочек составлять предметы по образцу;
  • развивать зрительное и слуховое внимание, логическое мышление, память;
  • развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения;
  • воспитывать устойчивый интерес к математическим знаниям и умениям;
  • воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.

Оборудование: сувениры, карточки «Математический квадрат»; палки; карточки «Занимательные квадраты»; сказка Ш.Перро «Золушка»; карточки с образцами предметов.

 

Ход ОД:

Педагог: Ребята, вы любите сказки?

Дети: Да!

Педагог: Какие сказки вы знаете?

Дети называют сказки.

Педагог: Сейчас я загадаю вам загадку, а вы постарайтесь догадаться, о каком сказочном герое идет речь.

Вы знаете девушку эту,

Она в старой сказке воспета.

Работала, скромно жила,

Не видела солнышка,

Вокруг – только грязь и зола.

А звали красавицу?

Дети: Золушка.

Педагог: А кто из вас скажет, кто написал эту сказку?

Дети: Французский сказочник Шарль Перро.

Педагог: Я предлагаю вспомнить сказку «Золушка». Мы сейчас отправимся в путешествие по сказке. Вы помните, что Золушка очень много работала, она выполняла разную работу. Какую, вы узнаете, если правильно назовете дни недели.

Сколько дней в неделе?

Дети: 7.

Педагог: Назовите.

Дети: Понедельник, вторник, среда, четверг, пятница, суббота, воскресенье.

Педагог: Вы правильно назвали дни недели, а теперь послушайте, какую работу и в какой день недели выполняла Золушка.

В понедельник пыль вытирала.

Во вторник крупу перебирала.

В среду пол подметала.

В четверг цветы сажала.

В пятницу посуду расставляла.

В субботу сестрам платья вышивала.

В воскресенье сестер на бал провожала.

Вот сколько разных дел было у Золушки. Но ей очень хотелось попасть во дворец на бал. А чтобы попасть на бал, Золушке необходимо выполнить задания. Их много и Золушка, выполняя их, может не успеть на бал. Я предлагаю вам помочь Золушке. Вы согласны? Поможем Золушке?

Дети: Поможем.

Педагог: Вот первое задание «Круглый год»

Сколько времен года?

Дети: 4.

Педагог: Какое сейчас время года?

Дети: Осень.

Педагог: Правильно. Какое время года наступит после осени?

Дети: Зима.

Педагог: А за зимой?

Дети: Весна.

Педагог: А за весной?

Дети: Лето.

Педагог: Назовите осенние месяцы.

Дети: Сентябрь, октябрь, ноябрь.

Педагог: Какие зимние месяцы вы знаете?

Дети: Декабрь, январь, февраль.

Педагог: Весенние месяцы?

Дети: Март, апрель, май.

Педагог: Летние месяцы?

Дети: Июнь, июль, август.

Педагог: Молодцы, с этим заданием вы справились.

Задание 2. «Математический квадрат»

Нужно помочь Золушке посадить цветы, фрукты и грибы. Будем сажать их с помощью математического квадрата. Посмотрите внимательно на квадрат. В нем три столбика, которые расположены по вертикали, и три столбика – по горизонтали. В клеточках квадрата расположены три предмета в разном порядке. В каждом ряду, по вертикали и горизонтали, должны быть все три предмета. Каждый предмет может быть использован в ряду только один раз.

 

1

2

3

4

 

Задание 3. «Попробуй отгадай»

  • Пять ворон на крышу сели,

Две ещё к ним прилетели,

Отвечайте быстро, смело:

Сколько всех их прилетело? (7)

  • Дарит бабушка-лисица

Трём внучатам рукавицы:

- Это вам на зиму, внуки,

Рукавичек по две штуки.

Берегите, не теряйте. –

Сколько всех, пересчитайте! (6)

  • Все ли здесь цыплята, дети,

Надо сосчитать наседке.

Шесть на грядке, три во ржи.

Сколько их всего, скажи? (9)

  • Дядя Ёжик в сад зашёл,

Десять спелых груш нашел.

Три из них он дал ежатам,

Остальные же – зайчатам.

Сколько груш получили зайчата? (7)

  • Мы – большущая семья,

Самый младший – это я.

Сразу нас не перечесть:

Маня есть и Ваня есть,

Юра, Шура, Даша, Саша

И Наташа тоже наша.

Посчитайте поскорей,

Сколько нас в семье детей? (8)

Педагог: Молодцы! Вы прекрасно справились с этим заданием. Какое же еще задание придумала Мачеха для Золушки. Но прежде, чем мы приступим к выполнению следующего задания, давайте немного отдохнем.

Физкультминутка «А часы идут, идут».

Тик-так, тик-так,

В доме кто умеет так?

Это маятник в часах,

Отбивает каждый такт (Наклоны влево - вправо.)

А в часах сидит кукушка,

У неё своя избушка. (Дети садятся в глубокий присед.)

Прокукует птичка время,

Снова спрячется за дверью, (Приседания.)

Стрелки движутся по кругу.

Не касаются друг друга. (Вращение туловищем вправо.)

Повернёмся мы с тобой

Против стрелки часовой. (Вращение туловищем влево.)

А часы идут, идут, (Ходьба на месте.)

Иногда вдруг отстают. (Замедление темпа ходьбы.)

А бывает, что спешат,

Словно убежать хотят! (Бег на месте.)

Если их не заведут,

То они совсем встают. (Дети останавливаются.)

Педагог: Отдохнули. А теперь за дело. Следующее задание сложное. Нужно быть очень внимательными.

Задание 4. «Занимательные квадраты»

Расставить в клетках числа 1, 4, 6, 7, 8, 9 так, чтобы в любом направлении получить в сумме 15. (6-1-8; 7-5-3; 2-9-4)

     
  5 3
2    

В этом квадрате нужно разместить ещё числа 2, 2, 2, 3, 3, 3 так, чтобы по всем линиям получить в сумме 6. (3-1-2; 1-2-3; 2-3-1)

  1  
1    
    1

Педагог: Это задание было сложным, но вы справились. Молодцы!

Задание 5. «Составление предметов по картинкам».

Перед вами картинки с изображением предметов. Вы должны, опираясь на образец, сложить из палочек аналогичный предмет.

 

картинки с изображением предметов

 

Педагог: Мы с вами помогли Золушке справиться со всеми заданиями, которые ей дала Мачеха. На помощь Золушке, кроме нас, пришла добрая Фея. Она подарила Золушке платье, хрустальные туфельки. Мышей превратила в лошадей, а тыкву – в карету. Теперь Золушка может отправиться на бал. А что произошло дальше, вы все знаете.

Ребята, Золушка вам в благодарность передала маленькие сувениры на память.





Новые публикации

Консультация для родителей «Домашний театр на палочках»

Консультация для родителей «Домашний театр на палочках» Существует множество вариантов различных театров, которые очень нравятся детям и взрослым. На многих сайтах встречаются интересные статьи...

Конспект открытого занятия по познавательному развитию в старшей группе «Путешес…

Конспект открытого занятия по познавательному развитию в старшей группе «Путешествие по математическим тропкам» Цель занятия: сформировать опыт самостоятельного преодоления затруднения под руководством педагога. Задачи: Обучающие: Упражнять в...

Конспект НОД. Познавательное развитие. Ознакомление с миром природы. Тема: «Прир…

Конспект НОД. Познавательное развитие. Ознакомление с миром природыТема: «Природа - наш дом» Цель: формирование гармоничных отношений между родителями и детьми в...

Читайте также

Мастер – класс в технике «декупаж» по изготовлению новогоднего магнита в старшей…

Мастер – класс в технике «декупаж» по изготовлению новогоднего магнита в старшей группе детского сада   Декупаж появился в России совсем недавно...

Конспект физкультурного занятия для детей и родителей «Путешествие с гномиками»

Конспект физкультурного занятия для детей и родителей «Путешествие с гномиками»   {pdf=download/files/presentation/file411.pdf|90%|700|native}

Непосредственная образовательная деятельность «Мы поем»

Непосредственная образовательная деятельность «Мы поем» для детей 4-5 лет Аннотация НОД направлена на развитие звуковысотного слуха детей 4-5 лет. В различных видах музыкальной деятельности...


Подписаться на новости

E-mail

Please enable your javascript to submit this form



Комментарии

  • admin
    Скачать презентацию можно по ссылке: dohcolonoc.ru/.../file_216.rar ...

    Подробнее...

     
  • Келлер Светлана Влад
    как скачать презентацию

    Подробнее...

     
  • Келлер Светлана Влад
    Очень интересно! Детям будут с удовольствием изучать и закреплять материал!

    Подробнее...

     
  • Альбина
    Здорово! Вы большая молодей!

    Подробнее...

     
  • Елена
    А где продолжение?

    Подробнее...

В блогах

Уголок пожарной безопасности в младшей…

Заботиться  о  пожарной  безопасности  дома, в детском  саду, на улице необходимо всегда. Поэтому  мы в своей  группе совместно  с родителями создали  такой  уголок  пожарной  безопасности, чтобы дети  имея  перед  собой...

Поздравляем наших пап!

22 февраля 2019 года  воспитанники 6 группы Отделения ранней помощи ГКУЗ Специализированный дом ребёнка и их родители собрались в музыкальном зале, чтобы отпраздновать День защитника Отечества. Воспитатели группы Стрельцова Жанна...

Конспект НОД по развитию речи у детей ср…

Составление рассказа по картине «Собака со щенятами» Задачи: - подвести детей к составлению небольшого связного рассказа по картине; -учить правильно образовывать формы родительного падежа существительных; активизировать в речи глаголы. Материалы: картина «Собака со щенятами», игрушки-...

Игры и упражнения для детей в период ада…

Основная задача игр с детьми в адаптационный период – наладить доверительные отношения с каждым ребенком, подарить минуты радости малышам, вызвать положительное отношение к детскому саду. Цель игр — это не развитие...

Top
Добавить статью на сайт Заказать свидетельство