Конспект образовательной деятельности детей подготовительной к школе группы по формированию элементарных математических представлений
Тема: «В гостях у Золушки»
Программные задачи:
- закрепить знания детей о временах года, месяцах, днях недели;
- закреплять умение решать примеры на сложение;
- закреплять умение из палочек составлять предметы по образцу;
- развивать зрительное и слуховое внимание, логическое мышление, память;
- развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения;
- воспитывать устойчивый интерес к математическим знаниям и умениям;
- воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.
Оборудование: сувениры, карточки «Математический квадрат»; палки; карточки «Занимательные квадраты»; сказка Ш.Перро «Золушка»; карточки с образцами предметов.
Ход ОД:
Педагог: Ребята, вы любите сказки?
Дети: Да!
Педагог: Какие сказки вы знаете?
Дети называют сказки.
Педагог: Сейчас я загадаю вам загадку, а вы постарайтесь догадаться, о каком сказочном герое идет речь.
Вы знаете девушку эту,
Она в старой сказке воспета.
Работала, скромно жила,
Не видела солнышка,
Вокруг – только грязь и зола.
А звали красавицу?
Дети: Золушка.
Педагог: А кто из вас скажет, кто написал эту сказку?
Дети: Французский сказочник Шарль Перро.
Педагог: Я предлагаю вспомнить сказку «Золушка». Мы сейчас отправимся в путешествие по сказке. Вы помните, что Золушка очень много работала, она выполняла разную работу. Какую, вы узнаете, если правильно назовете дни недели.
Сколько дней в неделе?
Дети: 7.
Педагог: Назовите.
Дети: Понедельник, вторник, среда, четверг, пятница, суббота, воскресенье.
Педагог: Вы правильно назвали дни недели, а теперь послушайте, какую работу и в какой день недели выполняла Золушка.
В понедельник пыль вытирала.
Во вторник крупу перебирала.
В среду пол подметала.
В четверг цветы сажала.
В пятницу посуду расставляла.
В субботу сестрам платья вышивала.
В воскресенье сестер на бал провожала.
Вот сколько разных дел было у Золушки. Но ей очень хотелось попасть во дворец на бал. А чтобы попасть на бал, Золушке необходимо выполнить задания. Их много и Золушка, выполняя их, может не успеть на бал. Я предлагаю вам помочь Золушке. Вы согласны? Поможем Золушке?
Дети: Поможем.
Педагог: Вот первое задание «Круглый год»
Сколько времен года?
Дети: 4.
Педагог: Какое сейчас время года?
Дети: Осень.
Педагог: Правильно. Какое время года наступит после осени?
Дети: Зима.
Педагог: А за зимой?
Дети: Весна.
Педагог: А за весной?
Дети: Лето.
Педагог: Назовите осенние месяцы.
Дети: Сентябрь, октябрь, ноябрь.
Педагог: Какие зимние месяцы вы знаете?
Дети: Декабрь, январь, февраль.
Педагог: Весенние месяцы?
Дети: Март, апрель, май.
Педагог: Летние месяцы?
Дети: Июнь, июль, август.
Педагог: Молодцы, с этим заданием вы справились.
Задание 2. «Математический квадрат»
Нужно помочь Золушке посадить цветы, фрукты и грибы. Будем сажать их с помощью математического квадрата. Посмотрите внимательно на квадрат. В нем три столбика, которые расположены по вертикали, и три столбика – по горизонтали. В клеточках квадрата расположены три предмета в разном порядке. В каждом ряду, по вертикали и горизонтали, должны быть все три предмета. Каждый предмет может быть использован в ряду только один раз.
Задание 3. «Попробуй отгадай»
- Пять ворон на крышу сели,
Две ещё к ним прилетели,
Отвечайте быстро, смело:
Сколько всех их прилетело? (7)
- Дарит бабушка-лисица
Трём внучатам рукавицы:
- Это вам на зиму, внуки,
Рукавичек по две штуки.
Берегите, не теряйте. –
Сколько всех, пересчитайте! (6)
- Все ли здесь цыплята, дети,
Надо сосчитать наседке.
Шесть на грядке, три во ржи.
Сколько их всего, скажи? (9)
- Дядя Ёжик в сад зашёл,
Десять спелых груш нашел.
Три из них он дал ежатам,
Остальные же – зайчатам.
Сколько груш получили зайчата? (7)
- Мы – большущая семья,
Самый младший – это я.
Сразу нас не перечесть:
Маня есть и Ваня есть,
Юра, Шура, Даша, Саша
И Наташа тоже наша.
Посчитайте поскорей,
Сколько нас в семье детей? (8)
Педагог: Молодцы! Вы прекрасно справились с этим заданием. Какое же еще задание придумала Мачеха для Золушки. Но прежде, чем мы приступим к выполнению следующего задания, давайте немного отдохнем.
Физкультминутка «А часы идут, идут».
Тик-так, тик-так,
В доме кто умеет так?
Это маятник в часах,
Отбивает каждый такт (Наклоны влево - вправо.)
А в часах сидит кукушка,
У неё своя избушка. (Дети садятся в глубокий присед.)
Прокукует птичка время,
Снова спрячется за дверью, (Приседания.)
Стрелки движутся по кругу.
Не касаются друг друга. (Вращение туловищем вправо.)
Повернёмся мы с тобой
Против стрелки часовой. (Вращение туловищем влево.)
А часы идут, идут, (Ходьба на месте.)
Иногда вдруг отстают. (Замедление темпа ходьбы.)
А бывает, что спешат,
Словно убежать хотят! (Бег на месте.)
Если их не заведут,
То они совсем встают. (Дети останавливаются.)
Педагог: Отдохнули. А теперь за дело. Следующее задание сложное. Нужно быть очень внимательными.
Задание 4. «Занимательные квадраты»
Расставить в клетках числа 1, 4, 6, 7, 8, 9 так, чтобы в любом направлении получить в сумме 15. (6-1-8; 7-5-3; 2-9-4)
5 | 3 | |
2 |
В этом квадрате нужно разместить ещё числа 2, 2, 2, 3, 3, 3 так, чтобы по всем линиям получить в сумме 6. (3-1-2; 1-2-3; 2-3-1)
1 | ||
1 | ||
1 |
Педагог: Это задание было сложным, но вы справились. Молодцы!
Задание 5. «Составление предметов по картинкам».
Перед вами картинки с изображением предметов. Вы должны, опираясь на образец, сложить из палочек аналогичный предмет.
Педагог: Мы с вами помогли Золушке справиться со всеми заданиями, которые ей дала Мачеха. На помощь Золушке, кроме нас, пришла добрая Фея. Она подарила Золушке платье, хрустальные туфельки. Мышей превратила в лошадей, а тыкву – в карету. Теперь Золушка может отправиться на бал. А что произошло дальше, вы все знаете.
Ребята, Золушка вам в благодарность передала маленькие сувениры на память.
Читайте также |
---|
Мини-музей «Коми керка»
Мини-музей «Коми керка» Цель: приобщить детей к Коми культуре, изучить быт коми избы, активизировать словарь детей названиями предметов быта коми народа. Оборудование:...
Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе «Мое село…
Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе«Мое село — моя малая Родина» Цель: развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей...
Конспект интегрированного занятия в младшей группе. Тема: «Поможем медвежонку»
Конспект интегрированного занятия в младшей группе Тема: «Поможем медвежонку» Цель: Формировать восприятие цвета, величины предмета. Знакомить детей с дикими животными. Задачи: Учить...