Конспект образовательной деятельности детей подготовительной к школе группы по формированию элементарных математических представлений
Тема: «В гостях у Золушки»

 

 

Программные задачи:

  • закрепить знания детей о временах года, месяцах, днях недели;
  • закреплять умение решать примеры на сложение;
  • закреплять умение из палочек составлять предметы по образцу;
  • развивать зрительное и слуховое внимание, логическое мышление, память;
  • развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения;
  • воспитывать устойчивый интерес к математическим знаниям и умениям;
  • воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.

Оборудование: сувениры, карточки «Математический квадрат»; палки; карточки «Занимательные квадраты»; сказка Ш.Перро «Золушка»; карточки с образцами предметов.

 

Ход ОД:

Педагог: Ребята, вы любите сказки?

Дети: Да!

Педагог: Какие сказки вы знаете?

Дети называют сказки.

Педагог: Сейчас я загадаю вам загадку, а вы постарайтесь догадаться, о каком сказочном герое идет речь.

Вы знаете девушку эту,

Она в старой сказке воспета.

Работала, скромно жила,

Не видела солнышка,

Вокруг – только грязь и зола.

А звали красавицу?

Дети: Золушка.

Педагог: А кто из вас скажет, кто написал эту сказку?

Дети: Французский сказочник Шарль Перро.

Педагог: Я предлагаю вспомнить сказку «Золушка». Мы сейчас отправимся в путешествие по сказке. Вы помните, что Золушка очень много работала, она выполняла разную работу. Какую, вы узнаете, если правильно назовете дни недели.

Сколько дней в неделе?

Дети: 7.

Педагог: Назовите.

Дети: Понедельник, вторник, среда, четверг, пятница, суббота, воскресенье.

Педагог: Вы правильно назвали дни недели, а теперь послушайте, какую работу и в какой день недели выполняла Золушка.

В понедельник пыль вытирала.

Во вторник крупу перебирала.

В среду пол подметала.

В четверг цветы сажала.

В пятницу посуду расставляла.

В субботу сестрам платья вышивала.

В воскресенье сестер на бал провожала.

Вот сколько разных дел было у Золушки. Но ей очень хотелось попасть во дворец на бал. А чтобы попасть на бал, Золушке необходимо выполнить задания. Их много и Золушка, выполняя их, может не успеть на бал. Я предлагаю вам помочь Золушке. Вы согласны? Поможем Золушке?

Дети: Поможем.

Педагог: Вот первое задание «Круглый год»

Сколько времен года?

Дети: 4.

Педагог: Какое сейчас время года?

Дети: Осень.

Педагог: Правильно. Какое время года наступит после осени?

Дети: Зима.

Педагог: А за зимой?

Дети: Весна.

Педагог: А за весной?

Дети: Лето.

Педагог: Назовите осенние месяцы.

Дети: Сентябрь, октябрь, ноябрь.

Педагог: Какие зимние месяцы вы знаете?

Дети: Декабрь, январь, февраль.

Педагог: Весенние месяцы?

Дети: Март, апрель, май.

Педагог: Летние месяцы?

Дети: Июнь, июль, август.

Педагог: Молодцы, с этим заданием вы справились.

Задание 2. «Математический квадрат»

Нужно помочь Золушке посадить цветы, фрукты и грибы. Будем сажать их с помощью математического квадрата. Посмотрите внимательно на квадрат. В нем три столбика, которые расположены по вертикали, и три столбика – по горизонтали. В клеточках квадрата расположены три предмета в разном порядке. В каждом ряду, по вертикали и горизонтали, должны быть все три предмета. Каждый предмет может быть использован в ряду только один раз.

 

1

2

3

4

 

Задание 3. «Попробуй отгадай»

  • Пять ворон на крышу сели,

Две ещё к ним прилетели,

Отвечайте быстро, смело:

Сколько всех их прилетело? (7)

  • Дарит бабушка-лисица

Трём внучатам рукавицы:

- Это вам на зиму, внуки,

Рукавичек по две штуки.

Берегите, не теряйте. –

Сколько всех, пересчитайте! (6)

  • Все ли здесь цыплята, дети,

Надо сосчитать наседке.

Шесть на грядке, три во ржи.

Сколько их всего, скажи? (9)

  • Дядя Ёжик в сад зашёл,

Десять спелых груш нашел.

Три из них он дал ежатам,

Остальные же – зайчатам.

Сколько груш получили зайчата? (7)

  • Мы – большущая семья,

Самый младший – это я.

Сразу нас не перечесть:

Маня есть и Ваня есть,

Юра, Шура, Даша, Саша

И Наташа тоже наша.

Посчитайте поскорей,

Сколько нас в семье детей? (8)

Педагог: Молодцы! Вы прекрасно справились с этим заданием. Какое же еще задание придумала Мачеха для Золушки. Но прежде, чем мы приступим к выполнению следующего задания, давайте немного отдохнем.

Физкультминутка «А часы идут, идут».

Тик-так, тик-так,

В доме кто умеет так?

Это маятник в часах,

Отбивает каждый такт (Наклоны влево - вправо.)

А в часах сидит кукушка,

У неё своя избушка. (Дети садятся в глубокий присед.)

Прокукует птичка время,

Снова спрячется за дверью, (Приседания.)

Стрелки движутся по кругу.

Не касаются друг друга. (Вращение туловищем вправо.)

Повернёмся мы с тобой

Против стрелки часовой. (Вращение туловищем влево.)

А часы идут, идут, (Ходьба на месте.)

Иногда вдруг отстают. (Замедление темпа ходьбы.)

А бывает, что спешат,

Словно убежать хотят! (Бег на месте.)

Если их не заведут,

То они совсем встают. (Дети останавливаются.)

Педагог: Отдохнули. А теперь за дело. Следующее задание сложное. Нужно быть очень внимательными.

Задание 4. «Занимательные квадраты»

Расставить в клетках числа 1, 4, 6, 7, 8, 9 так, чтобы в любом направлении получить в сумме 15. (6-1-8; 7-5-3; 2-9-4)

     
  5 3
2    

В этом квадрате нужно разместить ещё числа 2, 2, 2, 3, 3, 3 так, чтобы по всем линиям получить в сумме 6. (3-1-2; 1-2-3; 2-3-1)

  1  
1    
    1

Педагог: Это задание было сложным, но вы справились. Молодцы!

Задание 5. «Составление предметов по картинкам».

Перед вами картинки с изображением предметов. Вы должны, опираясь на образец, сложить из палочек аналогичный предмет.

 

картинки с изображением предметов

 

Педагог: Мы с вами помогли Золушке справиться со всеми заданиями, которые ей дала Мачеха. На помощь Золушке, кроме нас, пришла добрая Фея. Она подарила Золушке платье, хрустальные туфельки. Мышей превратила в лошадей, а тыкву – в карету. Теперь Золушка может отправиться на бал. А что произошло дальше, вы все знаете.

Ребята, Золушка вам в благодарность передала маленькие сувениры на память.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Мини-музей «Коми керка»

Мини-музей «Коми керка» Цель: приобщить детей к Коми культуре, изучить быт коми избы, активизировать словарь детей названиями предметов быта коми народа. Оборудование:...

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе «Мое село…

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе«Мое село — моя малая Родина» Цель: развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей...

Конспект интегрированного занятия в младшей группе. Тема: «Поможем медвежонку»

Конспект интегрированного занятия в младшей группе Тема: «Поможем медвежонку» Цель: Формировать восприятие цвета, величины предмета. Знакомить детей с дикими животными. Задачи: Учить...

Читайте также

Конспект занятия по ознакомлению с миром профессий «Водитель» …

Конспект занятия по ознакомлению с миром профессий «Водитель» (Подготовительная к школе группа, с приглашением детей из специальной (коррекционной) группы компенсирующего вида) Цель:...

Индивидуальный образовательный маршрут по развитию профессиональной компетентности

Индивидуальный образовательный маршрут по развитию профессиональной компетентности

«Без речи нет ни сознания, ни самосознания»

«Без речи нет ни сознания, ни самосознания»