Сайт для воспитателей детских садов



Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе на тему: «Путешествие к царице Математике»

 

Цель: закрепление математических знаний, умений и навыков, расширение математического кругозора посредством игр.

Программные задачи:

I. Образовательные задачи:

  1. Закрепить математические представления детей, используя логические упражнения и задачи.
  2. Уточнить знания о геометрических фигурах: круг, квадрат, прямоугольник, треугольник.
  3. Закрепить знания о последовательности числового ряда.
  4. Продолжать учить составлять и решать простые задачи на сложение, закреплять умение выделять в задаче условие, вопрос, ответ.
  5. Закрепить знания о составе чисел в пределах 10 из 2-х меньших.
  6. Продолжать учить детей по заданной схеме выкладывать геометрическую модель предмета.
  7. Закрепить пространственные представления.

II. Развивающие задачи:

  1. Развивать речь, память, внимание, навыки аналитической деятельности (сравнение, синтез, обобщение, аналогия), вариативность мышления.
  2. Формировать учебные умения и навыки (умения обдумывать и планировать свои действия, осуществлять выполнение заданий в соответствии с заданными условиями, проверять результат своих действий).

III. Воспитательные задачи:

  1. Воспитывать интерес к математическим заданиям, умение понимать и самостоятельно выполнять учебную задачу.
  2. Воспитывать дружеские взаимоотношения, умение работать в коллективе, чувство взаимовыручки, желание придти на помощь.

Методические приемы:

  1. Наглядные (использование таблиц, карточек, числовых вееров, схем).
  2. Словесные (напоминания, указания, вопросы, индивидуальные ответы детей).
  3. Игровые (сюрпризный момент).
  4. Поощрение, дифференцированный анализ занятия.

Оборудование:

  1. Мультимедийная установка, слайды
  2. Таблица «Дворец Царицы Математики».
  3. Таблица «Ворота во дворец».
  4. Картинка «человечек из геометрических фигур».
  5. Числовые веера (по 1 на каждого ребенка);
  6. Простые карандаши (по 1 на каждого ребенка);
  7. Набор цифр
  8. Блоки Дьенеша

Ход НОД

Звучит сигнал электронного сообщения

(Слайд № 1 – электронная почта)

В. «Ребята, на мою электронную почту пришло видео сообщение. Давайте посмотрим».

(Слайд № 2 – видео обращение Царицы Математики.)

Здравствуйте ребята! В моем царстве математики случилась беда. Злой волшебник заколдовал цифры, фигуры, знаки и в моей математической стране происходит беспорядок. Ребята, только вы сможете помочь выполнить все задания правильно. И тогда колдовство злого волшебника развеется. Вы готовы отправиться в путешествие и помочь?

(Слайд 3 – на экране появляется корабль и звучит музыка.)

В. Вот наш корабль, на котором мы должны совершить путешествие. Он имеет свое название, но оно зашифровано. Вы можете прочитать название, если правильно распределите числа по возрастанию.

(Слайд 4- корабль с морем.)

Перевернув карточки, дети читают название корабля.

В. А сейчас мы узнаем, кто поплывет на этом корабле, если правильно распределите десятками числа в обратном порядке.

Итак, наш корабль называется «Смелый», а поплывут в нем «Знайки». И перед отплытием сделаем математическую разминку.

  • Посчитать десятками от 30 до 90;
  • посчитать десятками от 100 до 60;
  • увеличить число 8 на 2;
  • уменьшить число 7 на 1;
  • сколько месяцев в году;
  • какой месяц перед октябрем;
  • какой месяц после января;
  • давайте вспомним сказки и рассказы, в которых есть числа («Волк и семеро козлят», «Три поросенка», «Два жадных медвежонка», «Белоснежка и семь гномов», «Али-баба и сорок разбойников» и т.д.).

Молодцы! Наш корабль отплывает.

(Слайд 5. На экране появляется корабль, море, бутылка.)

В. Ой, ребята! Какая-то бутылка? А как она могла попасть сюда? Обычно в бутылке отправляется послание, посмотрим что же в нашей (из пластмассовой бутылки достаю карту).

В. Ребята, здесь карта! По ней мы определим, куда плыть дальше, если справимся с заданием.

Слайд 6. На экране появляется карта (на фоне карты разбросаны числа).

  • Назовите числа в порядке уменьшения.
  • Назовите числа, которые повторяются.
  • Назовите числа, которые больше 7.
  • Назовите числа, которые меньше 3.

В. А сейчас давайте обратим внимание на обратную сторону карты.

СлайД 7. На слайде карта с примерами.

Вода попала в бутылку и смыла некоторые цифры, давайте восстановим их.

Для этого мы пройдем за столы и выполним задание (дети садятся)

Работа с раздаточными карточками «Найди пропущенное число»

Выполнение задания за столами. (Поставить недостающую цифру и решить правильно пример.)

Слайд 8. На экране корабль.

Составление и решение задачи.

Смотрите ребята, я вижу рыбаков! Давайте вместе с вами составим задачу. Ребята, скажите, сколько частей в задаче (две)?

Назовите их (условие, вопрос).

Сейчас вы послушаете задачу, а потом ответите на мои вопросы.

Сидят рыбаки, стерегут поплавки

Рыбак Корней поймал трех окуней

Рыбак Евсей четырех карасей

Сколько рыб рыбаки натаскали из реки?

(Семь.)

(Ответ показать на веере.)

Молодцы! Вы все сделали верно

В. Ребята, а вот и замок царицы Математики. Пропуск во дворец пропавшая цифра второго 10.

Работа с таблицей «Дворец Царицы математики» (найти пропущенное число).

Молодцы! Вы правильно нашли цифру! И теперь мы сможем пройти во дворец. А пройдем мы туда через ворота. Они откроются, если на них будут написаны числа, составляющие вместе число, указанное в верхней части ворот.

Работа с раздаточными карточками «Состав числа»

И вот наш путь открыт.

Слайд 9 (открытие ворот замка).

Физкультминутка (под музыкальное сопровождение).

Слайд 10 (на экране замок)

Шаг на месте левой, правой

Раз и два, раз и два!

Прямо спину вы держите,

Раз и два, раз и два!

И под ноги не смотрите,

Раз и два, раз и два,

Все умеем мы считать,

Раз, два, три, четыре, пять!

Отдыхать умеем тоже –

Руки на спину положим,

Голову поднимем выше

И легко-легко подышим.

В. В замке у Царицы математике живет необычный мальчик. Вы хотите его увидеть? Он находится слева от доски за белым медведем (белый медведь – игрушка). Катя, посмотри, кто там спрятался?

Ребенок подходит к указанному месту, достает нарисованное с помощью геометрических фигур изображение мальчика.

В. Это и правда необычный мальчик, из чего же он состоит (их геометрических фигур). Назовите их (квадраты, треугольники, круги и прямоугольники).

В. А теперь сосчитайте и покажите на числовом веере, сколько кругов понадобилось для изображения мальчика?

Сколько прямоугольников? (3)

Сколько квадратов? (нет)

Сколько треугольников? (5)

Сколько кругов? (1)

В. А сейчас я предлагаю вам сделать по схемам этого удивительного мальчика.

Работа с блоками Дьенеша

В. Ребята, со всеми заданиями вы справились успешно!

После окончания работы на экране появляется царица Математики. Она благодарит всех детей за оказанную помощь.

Слайд 11. Царица Математика: «Молодцы ребята! Я рада, что у вас все получилось. Вы мне помогли навести порядок в моем царстве»

В. Ребята, а нам пора возвращаться назад в детский сад на нашем корабле.

Итог занятия.

0 Плохо0


Добавить комментарий


Читайте также

Методические разработкиРабота с родителямиПроектная деятельность

Подписка

Подписаться на получение новостей сайта



Вход на сайт


Комментарии

  • юлия
    Данный материал вполне можно использовать как "скелет" основного проекта, наполнив соответствующим и ...

    Подробнее...

     
  • Светлана
    Поделитесь пожалуйсто музыкой!

    Подробнее...

     
  • Светлана
    Спасибо ! Замечательный сценарий! Поде литесь музыкальным материалом! Спас иьо!

    Подробнее...

     
  • Тамара Николаевна
    Обратите внимание на цели и задачи, которые вами обозначены. По-моему, они не реализованы. Готовые ...

    Подробнее...

     
  • Лариса
    Спасибо!!! Нашла то, что искала. )))

    Подробнее...

Добавить статью на сайт