Сайт для воспитателей детских садов



Конспект занятия по математике в средней группе на тему:
«Путешествие в математическую страну»

 

Цели:

Образовательная: закрепить у дошкольников счет до 10 (в прямом и обратном порядке), названия геометрических фигур.

Развивающая: развивать мелкую и крупную моторику, логику и пространственные представления,

Воспитательная: воспитывать умения работать в коллективе.

Оборудование:

Письмо, геометрические фигуры, карточки с цифрами от 1 до 10, мяч.

 

Ход занятия.

В группу почтальон приносит письмо, воспитатель открывает конверт и зачитывает его

«Дорогие ребята, здравствуйте!

Очень хотим побывать у вас в гостях и пригласить в путешествие по удивительно красивой стране математики, но нас заколдовали, и мы не можем к вам прийти. В стране математики случилась беда – ее захватили злые волшебники. Жителям нашей страны нужна помощь. Мы надеемся, что вы не оставите нас в беде, и пройдете все испытания, которые встретятся вам на пути, и сможете расколдовать нашу стану и освободить её жителей.»

Подпись: жители страны математики.

Воспитатель: Ребята, чтобы увидеть ворота города Математики, нужно сказать волшебные слова

Пальчиковая гимнастика.

На двери висит замок

(ритмичные соединения пальцев рук в замок),

Кто открыть его бы смог?

Потянули

(руки тянутся в стороны),

Покрутили

(круговые движения паль­цев от себя),

Постучали

(основания ладоней сту­чат друг о друга)

И открыли

(разомкнули пальцы).

Воспитатель: Ребята вот и первое испытание. Для того что бы открыть ворота нужно подобрать ключик к замкам. Скважина замка и шляпки ключей имеют определённую геометрическую форму. Дети подбирают нужный ключик. А для того, что бы узнать, какой ключик нужен, дети угадывают загадки:

1. С детства я знакомый твой

Каждый угол здесь прямой

Все четыре стороны одинаковой длины

Вам представиться я рад.

А зовут меня… (квадрат).

2. Нет углов у меня

И похож на блюдце я

На тарелку и на крышку

И на круг и колесо (круг).

3. Моя загадка коротка:

Три стороны и три угла

Кто я? (треугольник).

Воспитатель: Ключик подобран правильно, ворота открыты вот мы и в стране математике. Идём дальше и смотрим дальше, какие ещё нас испытания ждут впереди.

Игра «Волшебный мост»

Воспитатель: Ребята вот перед нами мост, что бы нам пройти его нужно выложить по порядку цифры. Мост построен, переходим по одному, повторяя цифры 12345678910.

Воспитатель: Ребята, злые волшебники заколдовали цифры, и они перепутали, кто с кем живет по соседству, поможем им!

«Соседи»

Дети вместе с воспитателем встают в круг. Воспитатель бросает мяч по очереди находящимся в кругу называет число от 1 до 10 (или по количеству стоящих). Поймавший мяч должен назвать соседей указанного числа «прямой счёт до 10», «обратный счёт от 10 до 1».

Воспитатель: Молодцы, все справились с заданием! Мы не будем останавливаться и продолжим спасать жителей математической страны.

Воспитатель. Ребята, посмотрите вот и следующее задание

На столе перепутанные геометрические фигуры. Нужно назвать их, расположить по цвету, размеру, форме.

- Дети называю их (круг, прямоугольник, треугольник, квадрат, овал)

- Как их можно назвать одним словом? (геометрические фигуры).

- Сколько всего геометрических фигур (5)

- На какие геометрические формы похожи предметы, которые я покажу. Давайте разложим все наши фигуры к предметам, на которые они похожи.

Воспитатель: А сейчас давайте немного отдохнём.

Физкультминутка.

Все ребята дружно встали

Все ребята дружно встали Выпрямится.

И на месте зашагали. Ходьба на месте.

На носочках потянулись, Руки поднять вверх.

А теперь назад прогнулись. Прогнуться назад, руки положить за голову.

Как пружинки мы присели Присесть.

И тихонько разом сели. Выпрямится и сесть.

Игра «По порядку, становись!»

Перед игрой можно посчитать, чтобы дети запомнили свою цифру.

Воспитатель раздаёт детям сигнальные карточки от одного до десяти (или по количеству участников, включая себя), одну берёт себе. Под музыку дети бегают по группе в хаотическом порядке. По сигналу воспитателя становятся в ряд. Место в ряду соответствует месту числа (надписи на карточке)" По порядку становись!"

Можно создать проблемную ситуацию: воспитатель может стать не на то место. Дети вместе с воспитателем проверяют правильность выполнения задания «считают, если что-то не правильно - исправляют ошибку»

Воспитатель: Мы с вами - молодцы, помогли расколдовать жителей математической страны, они нам очень благодарны и дарят вам вот такие замечательные медальки!

Воспитатель: Ребята, давайте поблагодарим жителей за угощения и попрощаемся с ним, т.к. нам с вами пора возвращаться в детский сад.

Воспитатель: Для того, чтобы вновь оказаться в детском саду нужно сказать слова:

«Мы закроем все глаза,

Чтоб увидеть чудеса,

1-2-3 в детский сад попади».





Новые публикации

Планирование воспитательно-образовательной работы (04.03.2019 – 07.03.2019) Тема…

Планирование воспитательно-образовательной работы (04.03.2019 – 07.03.2019)Тема: «Мамин праздник. Женские профессии». Итоговое мероприятие: музыкальный праздник «Масленица» Понедельник 04.03.2019 Понеденльник   2 сентября Утро: Совместная...

Сценарий осеннего праздника в старшей группе «Осенняя сказка»

Сценарий осеннего праздника в старшей группе «Осенняя сказка» Входят дети в зал, встают полукругом возле листочков. Ведущий: Как я рада, ребята, что мы...

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей среднего дошколь…

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей среднего дошкольного возраста «Расписная ложечка моя» Образовательная область «Художественное творчество». Задачи: расширить знания детей о деревянной ложке; продолжать знакомить детей...

Читайте также

Семейный Квест или Зарница

Семейный Квест или Зарница   В начале марта с Управления Образования Администрации города Усть-Илимска пришел приказ по всем дошкольным образовательным учреждениям о...

Непосредственная образовательная деятельность в подготовительной группе «Дорога …

Непосредственная образовательная деятельность в подготовительной группе «Дорога к звёздам»     Цель: Расширение и систематизация элементарных знаний о космосе, как неотъемлемой части знаний о Земле. Направления: Познавательно-речевое; Социально-личностное; Художественно-эстетическое; Физкультурно-оздоровительное. Программное содержание...

Кукольный театр, как средство развития коммуникативной функции речи у детей с О…

Кукольный театр, как средство развития коммуникативной функции речи у детей с ОНР Использование игровой деятельности для коррекции недостатков развития детей является...




Комментарии

  • Анна
    Спасибо за интересный материал!

    Подробнее...

     
  • Марина
    Почему у Вас в прогулках 06 Мая :Наблюдение в неживой природе – найти на участки цветы и определить их ...

    Подробнее...

     
  • Светлана
    Большое спасибо ! Очень хорошо составлен перспективный план , хорошо подобраны темы.

    Подробнее...

     
  • aleksei.semerinov
    Спасибо. Все очень здорово!

    Подробнее...

     
  • Нели
    Супер материал, спасибо

    Подробнее...

В блогах

Беседа «День Победы над фашистской Герма…

Цель: продолжать обогащать знания о Великой Отечественной войне. Еще не завершилась битва на Курской дуге, как войска Красной Армии перешли в наступление. В начале августа 1943 года были освобождены города Орел и...

Памятка для родителей на тему «Успешная …

Памятка для родителей на тему «Успешная адаптация ребенка к ДОУ» Уважаемые родители! Приход ребенка в детский сад может стать для него радостным событием в его жизни, если Вы ему вовремя поможете. Приучайте ребенка...

Top
Добавить статью на сайт Заказать свидетельство