Сайт для воспитателей детских садов



Конспект занятия по математике в средней группе на тему:
«Путешествие в математическую страну»

 

Цели:

Образовательная: закрепить у дошкольников счет до 10 (в прямом и обратном порядке), названия геометрических фигур.

Развивающая: развивать мелкую и крупную моторику, логику и пространственные представления,

Воспитательная: воспитывать умения работать в коллективе.

Оборудование:

Письмо, геометрические фигуры, карточки с цифрами от 1 до 10, мяч.

 

Ход занятия.

В группу почтальон приносит письмо, воспитатель открывает конверт и зачитывает его

«Дорогие ребята, здравствуйте!

Очень хотим побывать у вас в гостях и пригласить в путешествие по удивительно красивой стране математики, но нас заколдовали, и мы не можем к вам прийти. В стране математики случилась беда – ее захватили злые волшебники. Жителям нашей страны нужна помощь. Мы надеемся, что вы не оставите нас в беде, и пройдете все испытания, которые встретятся вам на пути, и сможете расколдовать нашу стану и освободить её жителей.»

Подпись: жители страны математики.

Воспитатель: Ребята, чтобы увидеть ворота города Математики, нужно сказать волшебные слова

Пальчиковая гимнастика.

На двери висит замок

(ритмичные соединения пальцев рук в замок),

Кто открыть его бы смог?

Потянули

(руки тянутся в стороны),

Покрутили

(круговые движения паль­цев от себя),

Постучали

(основания ладоней сту­чат друг о друга)

И открыли

(разомкнули пальцы).

Воспитатель: Ребята вот и первое испытание. Для того что бы открыть ворота нужно подобрать ключик к замкам. Скважина замка и шляпки ключей имеют определённую геометрическую форму. Дети подбирают нужный ключик. А для того, что бы узнать, какой ключик нужен, дети угадывают загадки:

1. С детства я знакомый твой

Каждый угол здесь прямой

Все четыре стороны одинаковой длины

Вам представиться я рад.

А зовут меня… (квадрат).

2. Нет углов у меня

И похож на блюдце я

На тарелку и на крышку

И на круг и колесо (круг).

3. Моя загадка коротка:

Три стороны и три угла

Кто я? (треугольник).

Воспитатель: Ключик подобран правильно, ворота открыты вот мы и в стране математике. Идём дальше и смотрим дальше, какие ещё нас испытания ждут впереди.

Игра «Волшебный мост»

Воспитатель: Ребята вот перед нами мост, что бы нам пройти его нужно выложить по порядку цифры. Мост построен, переходим по одному, повторяя цифры 12345678910.

Воспитатель: Ребята, злые волшебники заколдовали цифры, и они перепутали, кто с кем живет по соседству, поможем им!

«Соседи»

Дети вместе с воспитателем встают в круг. Воспитатель бросает мяч по очереди находящимся в кругу называет число от 1 до 10 (или по количеству стоящих). Поймавший мяч должен назвать соседей указанного числа «прямой счёт до 10», «обратный счёт от 10 до 1».

Воспитатель: Молодцы, все справились с заданием! Мы не будем останавливаться и продолжим спасать жителей математической страны.

Воспитатель. Ребята, посмотрите вот и следующее задание

На столе перепутанные геометрические фигуры. Нужно назвать их, расположить по цвету, размеру, форме.

- Дети называю их (круг, прямоугольник, треугольник, квадрат, овал)

- Как их можно назвать одним словом? (геометрические фигуры).

- Сколько всего геометрических фигур (5)

- На какие геометрические формы похожи предметы, которые я покажу. Давайте разложим все наши фигуры к предметам, на которые они похожи.

Воспитатель: А сейчас давайте немного отдохнём.

Физкультминутка.

Все ребята дружно встали

Все ребята дружно встали Выпрямится.

И на месте зашагали. Ходьба на месте.

На носочках потянулись, Руки поднять вверх.

А теперь назад прогнулись. Прогнуться назад, руки положить за голову.

Как пружинки мы присели Присесть.

И тихонько разом сели. Выпрямится и сесть.

Игра «По порядку, становись!»

Перед игрой можно посчитать, чтобы дети запомнили свою цифру.

Воспитатель раздаёт детям сигнальные карточки от одного до десяти (или по количеству участников, включая себя), одну берёт себе. Под музыку дети бегают по группе в хаотическом порядке. По сигналу воспитателя становятся в ряд. Место в ряду соответствует месту числа (надписи на карточке)" По порядку становись!"

Можно создать проблемную ситуацию: воспитатель может стать не на то место. Дети вместе с воспитателем проверяют правильность выполнения задания «считают, если что-то не правильно - исправляют ошибку»

Воспитатель: Мы с вами - молодцы, помогли расколдовать жителей математической страны, они нам очень благодарны и дарят вам вот такие замечательные медальки!

Воспитатель: Ребята, давайте поблагодарим жителей за угощения и попрощаемся с ним, т.к. нам с вами пора возвращаться в детский сад.

Воспитатель: Для того, чтобы вновь оказаться в детском саду нужно сказать слова:

«Мы закроем все глаза,

Чтоб увидеть чудеса,

1-2-3 в детский сад попади».





Новые публикации

Проект. Тема: «Удмуртия - мой край родной»

Проект. Тема: «Удмуртия - мой край родной» Образовательная область. Познание, ознакомление с окружающим миром. Вид проекта. Исследовательский, информационный. Участники проекта. Дети 6 -...

Конспект НОД по конструированию из LEGO education во 2 мл.гр.

Конспект НОД по конструированию из LEGO education во 2 мл.гр. Цель: Развитие познавательной активности детей в процессе организации конструктивно-модельной деятельности. Задачи: Воспитательные задачи: - воспитывать...

Интегрированная деятельность в младшей группе «Куянкайга муенса»

Интегрированная деятельность в младшей группе «Куянкайга муенса» Максат: геометрик фигураларны дөрес итеп атый белү, төсләрен ачыклый һәм дөрес итеп сайлау, бармаклар белән...

Читайте также

Конспект занятия беседы на тему «Лес – многоэтажный дом» в подготовительной груп…

Конспект занятия беседы на тему «Лес – многоэтажный дом» в подготовительной группе Программное содержание: 1. Дать детям представление о лесе, как...

Познавательное занятие в подготовительной группе «Строим дом»

Познавательное занятие в подготовительной группе «Строим дом»   Цель Уточнять и расширять знания детей о профессиях строителей, совершенствовать грамматический строй речи. Развивать связную речь, фонематический...

Сценарий Рождественского праздника «Рождество на двух языках»

Сценарий Рождественского праздника«Рождество на двух языках»   Цели : - воспитание уважения к иноязычной культуре; - развитие кругозора ребёнка и его интереса к...


Подписаться на новости

E-mail

Please enable your javascript to submit this form



Комментарии

  • admin
    Скачать презентацию можно по ссылке: dohcolonoc.ru/.../file_216.rar ...

    Подробнее...

     
  • Келлер Светлана Влад
    как скачать презентацию

    Подробнее...

     
  • Келлер Светлана Влад
    Очень интересно! Детям будут с удовольствием изучать и закреплять материал!

    Подробнее...

     
  • Альбина
    Здорово! Вы большая молодей!

    Подробнее...

     
  • Елена
    А где продолжение?

    Подробнее...

В блогах

Примеры изучения некоторых лексических т…

Во время изучения тем "Деревья осенью”, “Лесные ягоды”, “Грибы” дети собирают урожай в свои корзиночки. Каждым ребёнком изготавливается корзиночка, в которую он кладет грибы и ягоды либо ребенок работает на...

Консультация для родителей " Как п…

Консультация для родителей « Как преодолеть упрямство ребенка». Упрямство - участь гордых детей, своеобразная защитная реакция ребенка, имеющего чувство собственного достоинство. Упрямство – это защитная броня против влияния взрослых, против...

Традиции программы «Радуга» как средство…

Аннотация. В данной статье показана важность создания условий для постепенной социализации детей раннего возраста через использование традиций и правил в группе. В статье также описывается практический опыт работы по использованию...

Конспект НОД по рисованию в средней груп…

Конспект НОД по рисованию в средней группе детского сада «Веселое солнышко» Программное содержание: 1.1. Закреплять знание о таком сенсорном эталоне как «круг», об оранжевом цвете; Продолжать учить замыкать линию в кольцо, раскрашивать, повторяя очертания...

Top
Добавить статью на сайт Заказать свидетельство