Сайт для воспитателей детских садов



Конспект образовательной деятельности детей подготовительной к школе группы по формированию элементарных математических представлений
Тема: «Путешествие по стране Математике»

 

Цель: обобщить математические представления детей.

Задачи:

  • закрепить последовательность времен года, месяцев, дней недели;
  • упражнять в порядковом счете;
  • закрепить умение считать в пределах 20, в прямом и обратном порядке;
  • закрепить умение решать простые арифметические задачи;
  • закрепить умение быстро находить геометрические фигуры и называть их;
  • развивать зрительное и слуховое внимание;
  • способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания;
  • воспитывать личностные качества у каждого ребенка: устойчивость интереса к математическим знаниям и умениям, любознательность, целеустремленность.

Развивающая среда: большие буквы «У», «М», «Н», «И», «К», «И»; таблицы с геометрическими фигурами; математические наборы (для каждого ребенка); картинки с заданием «Соедини по линиям»; смайлики; медаль «Лучший математик»; таблички с надписью «Остановка…»; призы.

 

Ход ОД:

Педагог: Ребята, мы с вами очень много путешествовали. Мы с вами побывали на Луне, в Цветочном городке, по нашему городу, а сегодня я предлагаю вам совершить путешествие по стране Математике. Путешествие это не из легких. Вы боитесь трудностей?

Дети: Нет.

Педагог: Вы готовы отправиться в путешествие?

Дети: Готовы!

Педагог: Тогда давайте выберем транспорт, на котором отправимся в путешествие.

Дети: Автобус.

Педагог: Прекрасно. Поедем в страну Математики на автобусе. Вадик будет шофером, а мы все – пассажиры. Занимайте места и отправляемся. Ребята, что-то автобус наш не заводится. Наверное, нужно сказать какие-то волшебные слова или рассказать какую-нибудь считалочку.

Дети: Родились у нас котята

Раз-два-три-четыре-пять,

Приходите к нам, ребята,

Посмотреть и посчитать.

Раз котёнок – самый белый,

Два котёнок – самый смелый,

Три котёнок – самый умный,

А четыре – самый шумный.

Пять похож на три и два.

Те же хвост и голова,

Тоже пятнышко на спинке,

Также спит весь день в корзинке.

Хороши у нас котята

Раз-два-три-четыре-пять.

Приходите к нам, ребята,

Посмотреть и посчитать!

Педагог: Вот и завелся наш автобус. Отправляемся в путешествие.

(Звучит спокойная мелодия.)

(Висит вывеска с надписью.)

Педагог: Ребята, посмотрите, здесь что-то написано. Давайте прочитаем.

«Страна Математики. Всем гостям нашей страны предлагается выполнить задания. За правильный ответ – награда. Если все задания выполняются правильно, вручается медаль. Успехов!»

Педагог: Ребята, вы уверены в своих силах и знаниях?

Дети: Уверены.

Педагог: Тогда вперед!

Остановка 1. «Отвечай быстро»

Сколько месяцев в году?

Сколько времён года? (Перечислите.)

Назовите зимние, осенние, летние и весенние месяцы.

Сколько дней в неделе?

Назовите третий день недели.

Назовите пятый день недели.

Назовите дни, когда вы ходите в детский сад.

Сколько выходных дней в неделе. Назовите их.

Какой день недели будет завтра?

Если сегодня среда, то какой день недели был вчера? Будет завтра?

Какой сейчас месяц? Какое сегодня число? Какой день недели?

Педагог: С первым заданием вы справились, молодцы! В награду получаете награду букву «У», а самые активные получают «смайлик».

Остановка 2. «Посчитай»

Сколько ушей у двух кошек? (четыре)

Сколько дней в неделе? (семь)

Сколько глаз у светофора? (три)

Сколько пальцев на одной руке? (пять)

Сколько солнышек на небе? (одно)

Сколько лап у собаки? (четыре)

Сколько пальцев на двух ногах? (десять)

Сколько в неделе выходных дней? (два)

Сколько пальцев на руках у двух подружек? (двадцать)

Педагог: С этим заданием вы тоже прекрасно справились. В награду получаете букву «М».

Остановка 3. Задание 1. «Кто знает, пусть дальше считает».

Число 5, считай дальше.

Назови числа до 6.

Назови числа после 3.

Назови четные числа. (до 20)

Назови нечетные числа. (до 20)

Счет цепочкой до 20.

Задание 2. «Найди ошибку»

В этом задании нужно найти ошибку в числовом ряду.

Пропущена 1 цифра.

Пропущены 2 цифры.

Проставлены лишние цифры.

Педагог: Молодцы! Вы получаете еще одну награду букву «Н» и смайлики.

Устали, давайте немного отдохнем.

Физкультминутка

Быстро встаньте, улыбнитесь,

Выше, выше потянитесь.

Ну-ка, плечи распрямите,

Поднимите, опустите.

Влево, вправо повернитесь,

Пола ручками коснитесь.

Сели-встали, сели-встали

И на месте поскакали.

Педагог: Отдохнули, отправляемся дальше.

Остановка 4. «Будь внимательным»

Ребята, выполняя это задание, нужно быть очень внимательными.

Топни правой ногой 3 раза.

Дотронься левой рукой до левого уха.

Подними вверх правую (левую) руку.

Поставь на носок правую (левую) ногу.

Поставь на пояс правую (левую) руку.

Дотронься левой рукой до правого колена.

Повернись направо (налево).

Сделай три шага вперед, повернись налево и сделай 5 шагов.

Педагог: Ребята, вы отлично справились с этим заданием и получаете в награду букву «И» и смайлики.

Остановка 5. Задание 1.«Кто больше назовет»

Необходимо назвать предметы (в окружающей обстановке), похожие на геометрические фигуры.

Дверь, картина, стена, палас, рама оконная, крышка стола – прямоугольник.

Тарелка, обруч, часы, мяч, шарик – круг.

Огурец, хлебница, батон, салфетка – овал.

Крышка у стула, крышка у детского стола, бумажная салфетка – квадрат.

Задание 2. «Разложи геометрические фигуры по местам»

Посмотрите на картинку и перечислите, какие геометрические фигуры вы видите. Запомните расположение фигур и выложите точно такое же изображение.

Педагог: Вы получаете еще одну награду букву «К».

Остановка 6. «Задачки в стихах»

Педагог: Ребята, на этой остановке нас ждут веселые задачки.

  • Шесть весёлых медвежат

За малиной в лес спешат,

Но один малыш устал,

От товарищей отстал.

А теперь ответ найди:

Сколько мишек впереди? (6-1=5)

  • Под кустами у реки

Жили майские жуки:

Дочка, сын, отец и мать.

Кто их сможет сосчитать? (1+1+1+1=4)

  • Яблоки в саду поспели,

Мы отведать их успели.

Пять румяных наливных,

Три с кислинкой. Сколько их? (5+3=8)

  • К нам весна давно пришла.

Всем зверькам вставать пора.

Вот проснулись, потянулись

Три пушистых медвежонка,

Два малюсеньких ежонка,

Толстячок бурундучок

И веселый барсучок.

Посчитай-ка всех зверей,

Да при этом поскорей. (3+2+1+1=7)

  • Семь гусей пустились в путь.

Два решили отдохнуть.

Сколько их под облаками?

Сосчитайте, дети, сами. (7-2=5)

  • Под дубом двое малышей

Собрали десять желудей.

Один собрал четыре лишь,

А сколько штук другой малыш? (10-4=6)

  • К серой цапле на урок

Прилетели семь сорок.

А из них лишь три сороки

Приготовили уроки.

Сколько лодырей-сорок

Прилетело на урок? (7-3=4)

  • Скоро 10 лет Серёже,

Диме нет еще 6,

Дима все никак не может

До Сережи дорасти.

А на сколько лет моложе

Мальчик Дима, чем Серёжа? (10-5=5)

  • Маша вышила ковер,

Посмотри, какой узор –

Две большие клеточки,

В каждой – по три веточки.

Села Маша на кровать,

Хочет веточки считать,

Да никак не может.

Кто же ей поможет? (3+3=6)

Педагог: Ребята, вы постарались и отлично справились с задачками. За это вы получаете награду букву «И» и смайлики.

Ребята, вы прекрасно справились со всеми заданиями, которые приготовили нам жители страны Математики. Но для того, чтобы нам вернуться в детский сад, нам необходимо выполнить задание «Математический диктант».

Перед вами лежит листок с заданием. Вам надо соединить все точки с цифрами по порядку и у вас получится рисунок. Но для этого нужно быть очень внимательными.

(Дети выполняют задание)

Вы все справились с этим заданием. И вот мы снова в детском саду. А теперь давайте составим из наших букв слово. Какое получилось слово? «Умники». Вы все получали смайлики. Давайте посчитаем, у кого их оказалось больше. У Артема оказалось больше всех смайликов, и он получает медаль «Лучший математик». Я вас всех, ребята, поздравляю. Мне было очень приятно путешествовать с вами.

0 Плохо0


Добавить комментарий


Читайте также

Методические разработкиРабота с родителямиПроектная деятельность

Подписка

Подписаться на получение новостей сайта



Вход на сайт


Комментарии

  • юлия
    Данный материал вполне можно использовать как "скелет" основного проекта, наполнив соответствующим и ...

    Подробнее...

     
  • Светлана
    Поделитесь пожалуйсто музыкой!

    Подробнее...

     
  • Светлана
    Спасибо ! Замечательный сценарий! Поде литесь музыкальным материалом! Спас иьо!

    Подробнее...

     
  • Тамара Николаевна
    Обратите внимание на цели и задачи, которые вами обозначены. По-моему, они не реализованы. Готовые ...

    Подробнее...

     
  • Лариса
    Спасибо!!! Нашла то, что искала. )))

    Подробнее...

Добавить статью на сайт