Сайт для воспитателей детских садов



НОД по познавательному развитию в средней группе ДОУ на тему: «Сказочные гости»

 

Цель:

  1. развивать умение детей составлять группу из отдельных предметов;
  2. развивать умение конструировать цветными палочками по замыслу, развивать речь и воображение.

Задачи:

  1. ознакомление с величиной предметов;
  2. усвоение понятий о форме предметов;
  3. развивать воображение;
  4. формировать и систематизировать представление о предметах быта (мебель, посуда).

 

Предварительная работа: аппликация «Кто в тереме живёт?», знакомство с физкультминуткой «Теремок».

Материалы: цветные палочки Кюизенера (розовые, голубые, жёлтые), картонные или ламинированные герои сказки «Теремок», картонные чашки и баранки.

Воспитатель: ребята, к нам сегодня пришли гости. Но, перед тем как вы с ними познакомитесь, вам нужно отгадать загадки.

За каждый верный ответ воспитатель показывает животного, сделанного из картона.

1. Живёт в норке, грызёт корки.

Короткие ножки, боится кошки (мышка).

2. Ноги - ласты зелены.
Пруд - её "избушка".
Пища - злые комары...
Это же ... ! (лягушка)

3. Мчится без оглядки, лишь сверкают пятки

Мчится что есть духу, хвост короче уха

Живо угадай – ка, кто же это?.. (зайка).

4. Говорят, она хитра,
Кур уносит со двора.
Но зато красавица –
Всем ребятам нравится! (лиса)

5. Дружбу водит лишь с лисой,
Этот зверь сердитый, злой.
Он зубами щёлк да щёлк,
Очень страшный серый ... (волк).

6. Посреди густого леса 
Нет ни дома, ни навеса,
А в берлоге тесно ведь,
Вот и спит зимой… (медведь).

Воспитатель: молодцы! Все загадки отгадали. А кто знает, с какой сказки пришли к нам эти герои?

Ответы детей.

Воспитатель: правильно, это герои сказки «Теремок». А когда приходят гости, что обычно делают хозяева дома? Ответы детей.

Мы сейчас будем угощать наших гостей, давайте устроим чаепитие. Но, как же нам быть? Куда же мы посадим наших героев? У нас нет ни стола, ни стульев. А давайте мы с вами сейчас этим и займёмся. Смастерим стол, а потом, и стул.

Дети строят из палочек по замыслу стол и стул. Когда дети закончили, рассматривают друг у друга постройки. Сравнивают, палочки какого цвета и размера были задействованы. У кого получился стол и стул больше, а у кого меньше. Анализируют свои конструкции (размер, форма).

Воспитатель: вы славно потрудились, давайте вместе отдохнём. Физкультминутка «Теремок»

В чистом поле теремок
Был не низок, ни высок (присели, встали руки вытянуты)
Звери разные там жили,
Жили дружно, не тужили (поклон)
Там и мышка (руки перед собой на носочках)
И лягушка (присели)
Зайчик (прыжки)
С лисонькой – подружкой (повертели «хвостиком»)
Серый волк – зубами щёлк (показали руками «пасть»)
В дружбе знали они толк. (поклон)
Но набрел на теремок
Мишка косолапый (изобразить мишку)
Раздавил он теремок
Своей огромной лапой. (кулачок об кулачок)
Звери очень испугались,
Поскорее разбежались (бег на месте)
А потом собрались снова
Чтоб построить терем новый. (сели на стульчики)

Воспитатель: Ой, мы же совсем забыли про угощения. Посмотрите, что у меня есть для наших друзей!

Воспитатель раздаёт детям картонные заготовки (чашки и баранки), раздаёт каждому ребёнку по сказочному герою и предлагает детям поиграть и угостить своего гостя.

 

Список используемых источников:

  1. zagadka.pro/1893.html
  1. zagadochki.ru
  1.  
  1. https://ucthat-v-skole.ru/biblioteka/fizkultminutki/250-skazka
1 Плохо0


Добавить комментарий


Читайте также

Методические разработкиРабота с родителямиПроектная деятельность

Подписка

Подписаться на получение новостей сайта



Вход на сайт


Комментарии

  • Ольга
    Очень полезная и отлично подобранная методическая информация. Спасибо!

    Подробнее...

     
  • светлана
    Спасибо за презентацию!Под скажите как скачать

    Подробнее...

     
  • Светлана
    Доброй ночи! Хочу получать рассылку с Вашего сайта

    Подробнее...

     
  • Елена
    Спасибо за конспект, что-то взяла для себя.

    Подробнее...

     
  • Валентина
    Классно!!! То, что нужно! Толково и понятно! Молодец!

    Подробнее...

Добавить статью на сайт