Сайт для воспитателей детских садов



НОД по познавательному развитию в средней группе ДОУ на тему: «Сказочные гости»

 

Цель:

  1. развивать умение детей составлять группу из отдельных предметов;
  2. развивать умение конструировать цветными палочками по замыслу, развивать речь и воображение.

Задачи:

  1. ознакомление с величиной предметов;
  2. усвоение понятий о форме предметов;
  3. развивать воображение;
  4. формировать и систематизировать представление о предметах быта (мебель, посуда).

 

Предварительная работа: аппликация «Кто в тереме живёт?», знакомство с физкультминуткой «Теремок».

Материалы: цветные палочки Кюизенера (розовые, голубые, жёлтые), картонные или ламинированные герои сказки «Теремок», картонные чашки и баранки.

Воспитатель: ребята, к нам сегодня пришли гости. Но, перед тем как вы с ними познакомитесь, вам нужно отгадать загадки.

За каждый верный ответ воспитатель показывает животного, сделанного из картона.

1. Живёт в норке, грызёт корки.

Короткие ножки, боится кошки (мышка).

2. Ноги - ласты зелены.
Пруд - её "избушка".
Пища - злые комары...
Это же ... ! (лягушка)

3. Мчится без оглядки, лишь сверкают пятки

Мчится что есть духу, хвост короче уха

Живо угадай – ка, кто же это?.. (зайка).

4. Говорят, она хитра,
Кур уносит со двора.
Но зато красавица –
Всем ребятам нравится! (лиса)

5. Дружбу водит лишь с лисой,
Этот зверь сердитый, злой.
Он зубами щёлк да щёлк,
Очень страшный серый ... (волк).

6. Посреди густого леса 
Нет ни дома, ни навеса,
А в берлоге тесно ведь,
Вот и спит зимой… (медведь).

Воспитатель: молодцы! Все загадки отгадали. А кто знает, с какой сказки пришли к нам эти герои?

Ответы детей.

Воспитатель: правильно, это герои сказки «Теремок». А когда приходят гости, что обычно делают хозяева дома? Ответы детей.

Мы сейчас будем угощать наших гостей, давайте устроим чаепитие. Но, как же нам быть? Куда же мы посадим наших героев? У нас нет ни стола, ни стульев. А давайте мы с вами сейчас этим и займёмся. Смастерим стол, а потом, и стул.

Дети строят из палочек по замыслу стол и стул. Когда дети закончили, рассматривают друг у друга постройки. Сравнивают, палочки какого цвета и размера были задействованы. У кого получился стол и стул больше, а у кого меньше. Анализируют свои конструкции (размер, форма).

Воспитатель: вы славно потрудились, давайте вместе отдохнём. Физкультминутка «Теремок»

В чистом поле теремок
Был не низок, ни высок (присели, встали руки вытянуты)
Звери разные там жили,
Жили дружно, не тужили (поклон)
Там и мышка (руки перед собой на носочках)
И лягушка (присели)
Зайчик (прыжки)
С лисонькой – подружкой (повертели «хвостиком»)
Серый волк – зубами щёлк (показали руками «пасть»)
В дружбе знали они толк. (поклон)
Но набрел на теремок
Мишка косолапый (изобразить мишку)
Раздавил он теремок
Своей огромной лапой. (кулачок об кулачок)
Звери очень испугались,
Поскорее разбежались (бег на месте)
А потом собрались снова
Чтоб построить терем новый. (сели на стульчики)

Воспитатель: Ой, мы же совсем забыли про угощения. Посмотрите, что у меня есть для наших друзей!

Воспитатель раздаёт детям картонные заготовки (чашки и баранки), раздаёт каждому ребёнку по сказочному герою и предлагает детям поиграть и угостить своего гостя.

 

Список используемых источников:

  1. zagadka.pro/1893.html
  1. zagadochki.ru
  1.  
  1. https://ucthat-v-skole.ru/biblioteka/fizkultminutki/250-skazka




Новые публикации

Планирование воспитательно-образовательной работы (04.03.2019 – 07.03.2019) Тема…

Планирование воспитательно-образовательной работы (04.03.2019 – 07.03.2019)Тема: «Мамин праздник. Женские профессии». Итоговое мероприятие: музыкальный праздник «Масленица» Понедельник 04.03.2019 Понеденльник   2 сентября Утро: Совместная...

Сценарий осеннего праздника в старшей группе «Осенняя сказка»

Сценарий осеннего праздника в старшей группе «Осенняя сказка» Входят дети в зал, встают полукругом возле листочков. Ведущий: Как я рада, ребята, что мы...

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей среднего дошколь…

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей среднего дошкольного возраста «Расписная ложечка моя» Образовательная область «Художественное творчество». Задачи: расширить знания детей о деревянной ложке; продолжать знакомить детей...

Читайте также

Открытое занятие по сенсорике в первой младшей группе «Мы идём в лес»

Открытое занятие по сенсорике в первой младшей группе «Мы идём в лес» Задачи: 1. Образовательные: закрепить знания цветов (красный, синий, жёлтый, зелёный); побуждать...

Итоговое занятие по разделу ФЭМП в средней группе «Волшебное путешествие в стран…

Итоговое занятие по разделу ФЭМП в средней группе«Волшебное путешествие в страну Математику» Цель: обобщить полученные знания детей. Задачи: - Уметь считать в пределах...

Образ матери в искусстве. Конспект занятия

  Образ матери в искусстве. Конспект занятия Подготовительная к школе группа   Цель. Воспитывать чувство любви к матери через приобщение к произведениям искусства (музыка, живопись)...




Комментарии

  • Анна
    Спасибо за интересный материал!

    Подробнее...

     
  • Марина
    Почему у Вас в прогулках 06 Мая :Наблюдение в неживой природе – найти на участки цветы и определить их ...

    Подробнее...

     
  • Светлана
    Большое спасибо ! Очень хорошо составлен перспективный план , хорошо подобраны темы.

    Подробнее...

     
  • aleksei.semerinov
    Спасибо. Все очень здорово!

    Подробнее...

     
  • Нели
    Супер материал, спасибо

    Подробнее...

В блогах

Беседа «День Победы над фашистской Герма…

Цель: продолжать обогащать знания о Великой Отечественной войне. Еще не завершилась битва на Курской дуге, как войска Красной Армии перешли в наступление. В начале августа 1943 года были освобождены города Орел и...

Памятка для родителей на тему «Успешная …

Памятка для родителей на тему «Успешная адаптация ребенка к ДОУ» Уважаемые родители! Приход ребенка в детский сад может стать для него радостным событием в его жизни, если Вы ему вовремя поможете. Приучайте ребенка...

Top
Добавить статью на сайт Заказать свидетельство