Конспект непосредственной образовательной деятельности «Перелетные птицы»

(Дети 5-6 лет)

 

Образовательная область: познание.

Цель: закреплять знание о перелетных птицах, прививать бережное и заботливое отношение к птицам.

Программное содержание:

Образовательные:

  • формировать у детей представления о перелетных птицах.

Развивающие:

  • развивать любознательность, внимание, память.

Воспитательные:

  • прививать любовь к окружающему миру.
  • способствовать накоплению детьми опыта внимательного и заботливого отношения к птицам.

Словарная работа:

Продолжать пополнять и активизировать словарь детей на основе полученных знаний следующими понятиями: паук, сук, клюв, перья, крылья, ворона, соловей, дятел, сорока, голубь, ласточка, синица, грач, скворец, снегирь, аист, журавль, воробей, цапля.

Методы и приемы:

  • беседа;
  • вопросы к детям;
  • объяснение педагога;
  • практическая деятельность (изготовление кормушек).

 

Ход занятия

1. Вводная беседа

Воспитатель обращается к детям:

- Ребята я хочу загадать загадку

Снится ночью пауку1
Чудо-юдо на суку.
Длинный клюв и два крыла.
Прилетит - плохи дела.
А кого паук боится?
Угадали? Это...

(Это птицы.)

- Да это птица, сегодня мы будем говорить о птицах.

- Мир птиц очень красочный и разнообразный. В природе их очень много. В лесу, в поле, на реке и в городе – везде живут птицы.

- Птицы, которые остаются у нас зимовать или прилетают к нам зимой, как называются? (зимующими). А каких зимующих птиц вы знаете? (Воробей, ворона, галка, синица, клест, поползень, глухарь, тетерев, чечетки, рябчики.)

- Птицы, которые прилетают весной и улетают осенью, как называются? (перелетные птицы). А каких перелетных птиц вы знаете? (Скворцы, жаворонки, тетерев, журавли, цапли, ласточка.)

- Чем питаются перелетные птицы? (Насекомыми, червяками, жуками, мухами.)

- Чем отличаются птицы от животных, что есть у птиц? (У птиц есть два крыла, перья, клюв, они умеют летать, две лапы.)

- Ребята, когда прилетают птицы, какие дома они себе строят? (Вьют гнезда.)

- Для чего птицы строят гнезда? (Что бы было, где жить и высиживать яйца.)

- А из яиц кто вылупляется? (Птенцы.)

2. Игра "Узнай птицу по голосу"

Цель игры: активизация внимания, припоминание названий птиц, развитие слухового восприятия.

Воспитатель включает презентацию, в которой воспроизводится звук голоса птиц, при затруднении ответов показывается картинка птицы.

1 слайд
Заголовок
2 слайд
Соловей
3-й слайд
Ласточка
4-й слайд
Грач
5-й слайд
Дрозд
6-й слайд
Иволга
7-й слайд
Горлица
8-й слайд
Аист
9-й
Зяблик
10-й слайд
Жаворонок
11-й слайд
Гусь
12-й слайд
Цапля
13 - слайд
Малиновка
14 - слайд
Чиж


3. Физкультминутка игра «Отгадай и присядь»

Давайте немного поиграем и разомнемся. (Дети выходят и становятся в круг.)

- Ребята, сейчас я буду называть перелетных и зимующих птиц, если вы услышите название зимующей птицы, то присядьте; а если название перелетной, то машите руками, как будто мы провожаем перелетных птиц в путь.

Ворона, соловей, дятел, сорока, голубь, ласточка, синица, грач, скворец, снегирь, аист, журавль, воробей, цапля.

4. Польза птиц в природе.

-Ребята мы с вами говорили, что есть перелетные птицы, они обитают у нас в городе и в лесу, а какую пользу приносят птицы лесу? Дятел. (дятел помогает деревьям, он ищет и вытаскивает из-под коры и ствола различных личинок, этим он помогает деревьям в лесу).

- Ребята получается, что без птиц может погибнуть весь лес, а если стает много насекомых, жуков, слизней, погибнут растения трава цветы посевы, и людям нечего станет есть. Значит, люди тоже могут погибнуть, необходимо беречь птиц.

 

Литература:

  1. zagadka.pro›2853.html
  2. ptici.info› Пение птиц и фотографии используемые в презентации.


Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Конспект НОД «В гостях у Дракоши»

Конспект НОД «В гостях у Дракоши» Вторая младшая группа Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие. Музыка» Программа «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы...

Сенсорное развитие в дошкольном возрасте, неотъемлемая часть полноценного развития личности

Сенсорное развитие в дошкольном возрасте, неотъемлемая часть полноценного развития личности Большую роль в познании ребенком окружающего мира является восприятие явлений и...

Проект «Удивительный мир цветов»

Проект «Удивительный мир цветов»

Читайте также

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе. Тема: «Путешествие по…

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе Тема: «Путешествие по сказке «Три поросенка» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе познавательной деятельности...

Контрольная работа по разделу «Психолого-педагогические основы развития ребёнка: основы детской…

Контрольная работа по разделу«Психолого-педагогические основы развития ребёнка: основы детской психологии»Тема: №11 «Среда как фактор психического развития» Направление 440301.63 – Педагогическое образование...

Конспект по познавательному развитию в старшей группе «В гостях у…

Конспект по познавательному развитию в старшей группе «В гостях у Королевы Природы» с применением ТРИЗ-технологии Цель: обобщить знания о живой и неживой...