Сайт для воспитателей детских садов



Конспект образовательной деятельности в старшей группе
Тема: «Огонь – друг или враг»

 

 

Цель: закрепление знаний детей о пользе и вреде огня.

Задачи: познакомить детей с основными правилами пожарной безопасности, с первичными действиями при обнаружении пожара; углубить знания о причинах возникновения пожара; формировать у детей представление о предметах, которыми им категорически пользоваться нельзя; закреплять знания детей о том, к чему может привести неосторожное обращение с огнём; воспитывать чувство самосохранения, осознанное отношение к пожароопасным предметам.

Предварительная работа: беседа на тему «Огонь – не шутка», «Пожарная безопасность», рассматривание иллюстраций о причинах возникновения пожара, по пожарной безопасности; разучивание правил пожарной безопасности, пословиц, загадок, чтение художественных произведений: «Пожар», «Пожарные собаки» Л.Н. Толстого; «Пожар», «Рассказ о неизвестном герое» С. Маршака, просмотр мультфильмов «Кошкин дом», «Уроки тетушки Совы. Уроки осторожности».

Средства ОД: тексты стихов, загадок, пословиц, сказки, тематические иллюстрации.

Способы организации ОД: мотивация, художественное слово, рассказывание сказки, беседа по прочитанному, игра-ситуация «У меня в квартире случился пожар», физкультминутка, уточнение правил поведения при пожаре, рефлексия.

 

Ход

Воспитатель: Сегодня, ребята, мы поговорим с вами об огне, о причинах возникновения пожаров.

Он таким бывает разным -
Голубым и рыже-красным,
Ярко-жёлтым и, ещё же,
Олимпийским быть он может.
Тот огонь, что с нами дружен,
Очень всем, конечно, нужен,
Но опасен, если бродит
Сам собою на свободе!

Воспитатель: Огонь с древних времён играл важную роль в жизни человека. Подтверждением этого служит народная мудрость – пословицы, поговорки, загадки об огне. Вот послушайте.

Спички не игрушка, огонь не забава.

Спичка — невеличка, а огонь великан.

Спички не тронь — в них огонь!

Воспитатель: А кто из вас, ребята, знает загадки про огонь?

Дети загадывают загадки про огонь которые знают.

Воспитатель: Сила огня, ребята, очень велика. Огонь может быть и добрым, и злым. И я хочу рассказать вам одну сказку. Послушайте: «Жил-был огонь. Был он очень весёлым и горячим. Гулял, где хотел, никого не щадил, сжигал всё подряд и был злейшим врагом всего живого. Повстречал однажды человека: «Слушай, человек, давай померимся силами». Тот согласился, и начался бой. Человек заманил его к реке и прыгнул в воду, огонь за ним. Схватил человек мокрой рукой язык пламени и хотел затушить. Взмолился огонь: «Не туши меня, верой и правдой буду служить тебе». Пожалел его человек. Вот так и начал служить огонь людям, стал другом. Но когда попадает он в руки маленьких детей, то показывает свой характер: старается убежать от них и гулять по лесам, деревьям, полям. Недаром есть пословица: «Дерево с огнём не дружит». Тогда снова может прийти беда. Огонь во многом облегчает жизнь человеку.

Воспитатель: Ребята, а как огонь помогает человеку.

Ответы детей.

Воспитатель: Да, ребята, огонь человеку друг, если его не трогать. А если с ним баловаться, то может случиться беда. Но, огонь может быть не только другом, но и врагом. Если мы будем с огнём небрежны, он разбушуется и станет врагом. Ребята, кто знает какие опасности могут подстерегать нас при игре с огнём?

Ответы детей.

Воспитатель: А сейчас я хочу предложить вам игру-ситуацию «У меня в квартире случился пожар».

Ребёнок должен рассказать, что он будет делать при пожаре. Проигрывается с каждым ребёнком.

Воспитатель: Ребята, если случился пожар, необходимо немедленно вызвать пожарную команду. Послушайте внимательно загадку и отгадайте её.

В брезентовой куртке и каске,

Забыв про кольчужную бронь,

Решительно и без опаски

Бросается рыцарь в огонь! (Пожарный.)

Ответы детей.

Воспитатель: А сейчас мы с вами немного отдохнём и разомнёмся.

Физкультминутка.

Тили бом, тили-бом! руки перед собой, хлопок

Загорелся кошкин дом!

Загорелся кошкин дом,

Идёт дым столбом! руки подняты вверх

Бежит курица с ведром,

Заливает кошкин дом, имитация движений

А лошадка – с фонарём,

А собачка – с помелом…

Раз! Раз! Раз! Раз!

И огонь погас! хлопок, прыжки

Воспитатель: Молодцы, ребята! Все справились. Как мы уже говорили если случится пожар необходимо вызвать пожарную машину. А как её вызвать?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно, позвонить по телефону «01», сообщить, что случилось, назвать свой адрес. Также, ребята, необходимо сообщить соседям о пожаре, выключить электричество, отключить газ и покинуть квартиру. В задымлённой комнате дышать через влажную ткань и передвигаться, пригнувшись или ползком.

Воспитатель: Скажите, ребята, отчего происходят пожары?

Ответы детей.

Воспитатель: Можно ли оставлять включенными телевизор, электроплиту, утюг?

Ответы детей.

Воспитатель: Почему детям категорически запрещается играть со спичками, зажигалками?

Ответы детей.

Воспитатель: Как вызвать пожарную машину, если случился пожар?

Ответы детей.

Воспитатель: Молодцы, дети! Вы все правильно ответили на мои вопросы. Теперь, давайте повторим правила поведения при возникновении пожара.

Дети повторяют вместе с воспитателем.

Педагог хвалит детей и заканчивает занятие словами: «Пожар – не случайность, а результат неправильного поведения».

 

Литература:

  1. Жукова Р. А. Пожарная безопасность – Волгоград: «Корифей», 2010.
  2. Иванова Т.В. Пожарная безопасность: разработки занятий: старшая группа. - Волгоград: Корифей, 2011.
  3. Карисова Ж.М. Сценарии мероприятий по пожарной безопасности. - Издательский торговый дом Корифей, Волгоград, 2010 г.




Новые публикации

Проект. Тема: «Удмуртия - мой край родной»

Проект. Тема: «Удмуртия - мой край родной» Образовательная область. Познание, ознакомление с окружающим миром. Вид проекта. Исследовательский, информационный. Участники проекта. Дети 6 -...

Конспект НОД по конструированию из LEGO education во 2 мл.гр.

Конспект НОД по конструированию из LEGO education во 2 мл.гр. Цель: Развитие познавательной активности детей в процессе организации конструктивно-модельной деятельности. Задачи: Воспитательные задачи: - воспитывать...

Интегрированная деятельность в младшей группе «Куянкайга муенса»

Интегрированная деятельность в младшей группе «Куянкайга муенса» Максат: геометрик фигураларны дөрес итеп атый белү, төсләрен ачыклый һәм дөрес итеп сайлау, бармаклар белән...

Читайте также

Конспект коррекционно-развивающего занятия с детьми со статодинамическими наруше…

Конспект коррекционно-развивающего занятия с детьми со статодинамическими нарушениями «Путешествие Колобка» (Первый год обучения)   Цель: Обобщить и систематизировать материал по прочитанным книгам. Задачи: 1. Закрепить понятие «большой»...

«Влияние предметно – развивающей среды на творческие способности детей»

«Влияние предметно – развивающей среды на творческие способности детей» Залогом успешной работы считаю - создание в группе предметно – развивающей среды...

Сценарий праздника «До свиданья, детский сад!»

Сценарий праздника «До свиданья, детский сад!» по мотивам сказки Л. Гераскиной «В стране невыученных уроков» Воспитатели – ведущие праздника заходят в зал. 1...


Подписаться на новости

E-mail

Please enable your javascript to submit this form



Комментарии

  • admin
    Скачать презентацию можно по ссылке: dohcolonoc.ru/.../file_216.rar ...

    Подробнее...

     
  • Келлер Светлана Влад
    как скачать презентацию

    Подробнее...

     
  • Келлер Светлана Влад
    Очень интересно! Детям будут с удовольствием изучать и закреплять материал!

    Подробнее...

     
  • Альбина
    Здорово! Вы большая молодей!

    Подробнее...

     
  • Елена
    А где продолжение?

    Подробнее...

В блогах

Примеры изучения некоторых лексических т…

Во время изучения тем "Деревья осенью”, “Лесные ягоды”, “Грибы” дети собирают урожай в свои корзиночки. Каждым ребёнком изготавливается корзиночка, в которую он кладет грибы и ягоды либо ребенок работает на...

Консультация для родителей " Как п…

Консультация для родителей « Как преодолеть упрямство ребенка». Упрямство - участь гордых детей, своеобразная защитная реакция ребенка, имеющего чувство собственного достоинство. Упрямство – это защитная броня против влияния взрослых, против...

Традиции программы «Радуга» как средство…

Аннотация. В данной статье показана важность создания условий для постепенной социализации детей раннего возраста через использование традиций и правил в группе. В статье также описывается практический опыт работы по использованию...

Конспект НОД по рисованию в средней груп…

Конспект НОД по рисованию в средней группе детского сада «Веселое солнышко» Программное содержание: 1.1. Закреплять знание о таком сенсорном эталоне как «круг», об оранжевом цвете; Продолжать учить замыкать линию в кольцо, раскрашивать, повторяя очертания...

Top
Добавить статью на сайт Заказать свидетельство