Конспект образовательной деятельности в старшей группе
Тема: «Огонь – друг или враг»
Цель: закрепление знаний детей о пользе и вреде огня.
Задачи: познакомить детей с основными правилами пожарной безопасности, с первичными действиями при обнаружении пожара; углубить знания о причинах возникновения пожара; формировать у детей представление о предметах, которыми им категорически пользоваться нельзя; закреплять знания детей о том, к чему может привести неосторожное обращение с огнём; воспитывать чувство самосохранения, осознанное отношение к пожароопасным предметам.
Предварительная работа: беседа на тему «Огонь – не шутка», «Пожарная безопасность», рассматривание иллюстраций о причинах возникновения пожара, по пожарной безопасности; разучивание правил пожарной безопасности, пословиц, загадок, чтение художественных произведений: «Пожар», «Пожарные собаки» Л.Н. Толстого; «Пожар», «Рассказ о неизвестном герое» С. Маршака, просмотр мультфильмов «Кошкин дом», «Уроки тетушки Совы. Уроки осторожности».
Средства ОД: тексты стихов, загадок, пословиц, сказки, тематические иллюстрации.
Способы организации ОД: мотивация, художественное слово, рассказывание сказки, беседа по прочитанному, игра-ситуация «У меня в квартире случился пожар», физкультминутка, уточнение правил поведения при пожаре, рефлексия.
Ход
Воспитатель: Сегодня, ребята, мы поговорим с вами об огне, о причинах возникновения пожаров.
Он таким бывает разным -
Голубым и рыже-красным,
Ярко-жёлтым и, ещё же,
Олимпийским быть он может.
Тот огонь, что с нами дружен,
Очень всем, конечно, нужен,
Но опасен, если бродит
Сам собою на свободе!
Воспитатель: Огонь с древних времён играл важную роль в жизни человека. Подтверждением этого служит народная мудрость – пословицы, поговорки, загадки об огне. Вот послушайте.
Спички не игрушка, огонь не забава.
Спичка — невеличка, а огонь великан.
Спички не тронь — в них огонь!
Воспитатель: А кто из вас, ребята, знает загадки про огонь?
Дети загадывают загадки про огонь которые знают.
Воспитатель: Сила огня, ребята, очень велика. Огонь может быть и добрым, и злым. И я хочу рассказать вам одну сказку. Послушайте: «Жил-был огонь. Был он очень весёлым и горячим. Гулял, где хотел, никого не щадил, сжигал всё подряд и был злейшим врагом всего живого. Повстречал однажды человека: «Слушай, человек, давай померимся силами». Тот согласился, и начался бой. Человек заманил его к реке и прыгнул в воду, огонь за ним. Схватил человек мокрой рукой язык пламени и хотел затушить. Взмолился огонь: «Не туши меня, верой и правдой буду служить тебе». Пожалел его человек. Вот так и начал служить огонь людям, стал другом. Но когда попадает он в руки маленьких детей, то показывает свой характер: старается убежать от них и гулять по лесам, деревьям, полям. Недаром есть пословица: «Дерево с огнём не дружит». Тогда снова может прийти беда. Огонь во многом облегчает жизнь человеку.
Воспитатель: Ребята, а как огонь помогает человеку.
Ответы детей.
Воспитатель: Да, ребята, огонь человеку друг, если его не трогать. А если с ним баловаться, то может случиться беда. Но, огонь может быть не только другом, но и врагом. Если мы будем с огнём небрежны, он разбушуется и станет врагом. Ребята, кто знает какие опасности могут подстерегать нас при игре с огнём?
Ответы детей.
Воспитатель: А сейчас я хочу предложить вам игру-ситуацию «У меня в квартире случился пожар».
Ребёнок должен рассказать, что он будет делать при пожаре. Проигрывается с каждым ребёнком.
Воспитатель: Ребята, если случился пожар, необходимо немедленно вызвать пожарную команду. Послушайте внимательно загадку и отгадайте её.
В брезентовой куртке и каске,
Забыв про кольчужную бронь,
Решительно и без опаски
Бросается рыцарь в огонь! (Пожарный.)
Ответы детей.
Воспитатель: А сейчас мы с вами немного отдохнём и разомнёмся.
Физкультминутка.
Тили бом, тили-бом! руки перед собой, хлопок
Загорелся кошкин дом!
Загорелся кошкин дом,
Идёт дым столбом! руки подняты вверх
Бежит курица с ведром,
Заливает кошкин дом, имитация движений
А лошадка – с фонарём,
А собачка – с помелом…
Раз! Раз! Раз! Раз!
И огонь погас! хлопок, прыжки
Воспитатель: Молодцы, ребята! Все справились. Как мы уже говорили если случится пожар необходимо вызвать пожарную машину. А как её вызвать?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно, позвонить по телефону «01», сообщить, что случилось, назвать свой адрес. Также, ребята, необходимо сообщить соседям о пожаре, выключить электричество, отключить газ и покинуть квартиру. В задымлённой комнате дышать через влажную ткань и передвигаться, пригнувшись или ползком.
Воспитатель: Скажите, ребята, отчего происходят пожары?
Ответы детей.
Воспитатель: Можно ли оставлять включенными телевизор, электроплиту, утюг?
Ответы детей.
Воспитатель: Почему детям категорически запрещается играть со спичками, зажигалками?
Ответы детей.
Воспитатель: Как вызвать пожарную машину, если случился пожар?
Ответы детей.
Воспитатель: Молодцы, дети! Вы все правильно ответили на мои вопросы. Теперь, давайте повторим правила поведения при возникновении пожара.
Дети повторяют вместе с воспитателем.
Педагог хвалит детей и заканчивает занятие словами: «Пожар – не случайность, а результат неправильного поведения».
Литература:
- Жукова Р. А. Пожарная безопасность – Волгоград: «Корифей», 2010.
- Иванова Т.В. Пожарная безопасность: разработки занятий: старшая группа. - Волгоград: Корифей, 2011.
- Карисова Ж.М. Сценарии мероприятий по пожарной безопасности. - Издательский торговый дом Корифей, Волгоград, 2010 г.
Читайте также |
---|
Мастер-класс для родителей «Использование мнемотехники в развитии речи детей дошкольного…
Мастер-класс для родителей «Использование мнемотехники в развитии речи детей дошкольного возраста» Цель: познакомить родителей с методом мнемотехники как способом развития речи, памяти...
Детско-родительский проект по ПДД «Дети – дорога - безопасность!»
Детско-родительский проект по ПДД «Дети – дорога - безопасность!» Цель: Формирование у детей старшего дошкольного возраста основ безопасного поведения на дороге. Задачи: -...
Взаимное сотрудничество педагога, педагога-психолога и семьи
Взаимное сотрудничество педагога, педагога-психолога и семьи Семья — это естественная группа, основанная на супружеском союзе и родственных связях, в которой со...