Сайт для воспитателей детских садов






Конспект непрерывной образовательной деятельности «Посадка лука»

Средняя группа

 

Образовательная область: «Познавательное развитие»
НОД: «Мир природы»
Тема НОД: «Посадка лука»
Задачи:
- расширять представления детей об условиях, необходимых для роста и развития растений (почва, свет, влага, тепло);
- дать элементарные понятия о природных витаминах;
- обогатить знания детей о том, как выращивают лук;
- формировать трудовые умения и навыки;
- познакомить детей с новым материалом для посадки.
Оборудование: «игрушка», стаканчики, лейки, палочки, земля, луковички, клеенка, влажные салфетки, пророщенный лук, фартучки
Словарная работа: лук, стрелка, витамины, свет, тепло, вода, почва, золотистая.
Предварительная работа: проведения опыта «Свет, влага, тепло»
Этап НОД Содержание. Действия педагога Действия детей. Результат
Организационный момент В: Сегодня на занятии мы поговорим о луке. Займемся посадкой лука. Лук – огородное растение, распространённое во всём мире. С древних времён лук применялся как лекарственное растение. И сейчас лук широко используется не только как продукт питания, но и как необходимое народное средство при лечении ангины, кашля и насморка.  
Актуализация знаний – выход на проблему.
Мотивация
(В дверь стучат. В. вносит игрушку). В.: Ребята поздоровайтесь с Незнайкой. (В. подносит игрушку к уху, прислушивается, что «говорит» Незнайка).
В.: Зачем мы здесь собрались? И чем тут пахнет?
Незнайка присаживайся и сам всё узнаешь. Сейчас мы с ребятами тебе расскажем зачем нужен лук и научим тебя сажать его.
Здравствуй, Незнайка.
Постановка проблемы и «открытие» нового знания     В.: Отгадайте загадку:
«Старый дед во сто шуб одет, кто его раздевает, тот слезы проливает». Знаете ли вы, почему говорят: «Лук - от семи недуг»?
Давайте рассмотрим проросшую луковицу. Какого цвета росток?

Лук
Лук помогает лечить людей.

 

Зеленого

Как можно по-другому назвать росток у лука? По-другому росток у лука называется стрелка.
Какой формы луковица?
Какого цвета она? А можно сказать, что она золотистая?
(В.: показывает детям шелуху.)
В.: Это «шуба», про которую говорилось в загадке.

Это стрелка.

 

Круглой

 

Желтая

Покатайте луковицу на ладошке, пожмите ее. Какая она на ощупь?
Воспитатель: сейчас я разрежу луковицу.
(В. предлагает детям понюхать лук.)
Чем пахнет?
Твердая
А почему вы плачете?
Воспитатель:
В.: Лук горький, но очень полезный, в нем очень много витаминов.
Лук щиплет глаза и заставляет всех плакать.

А для чего лук нужен? Какая от него польза?

 

 

 

 

 

 

Чтобы лук рос, луковицу сажают в землю корешком, росток вверх.

Его кладут в еду, при приготовлении пищи.
Лук помогает лечить людей, а кто его ест, тот будет сильным и здоровым, потому что в нем много витаминов, а еще он убивает микробы в организме человека и мы не будем болеть.
Закрепление нового знания, повторение         В: Давайте вспомним, какие условия необходимы для жизни растений?
Да, правильно. Свет, тепло, вода и почва - необходимы для жизни растений. Всё это у нас есть.
Ребята, а ещё лук можно сажать как семенами так и луковичками, (показываю семена лука). Мы будем садить луковицы.
Свет, тепло, вода и почва.
Посмотрите внимательно, какие знакомые предметы вы видите? Для чего они нужны?
Возьмите в руки стаканчики, в эту посуду мы будем сажать наш лучок. Как вы думаете, что в этом стаканчике не так?
Стаканчики, лейки, палочки.
В нем есть дырочки.
Правильно! В нем есть дырочки. Как вы думаете, для чего нужны эти дырочки? Правильно, что бы стекала лишняя влага.
Для чего нам нужна вода?
Что бы стекала лишняя влага.
Для полива лука.
А вот посмотрите, есть такая интересная палочка с меткой, как вы думаете, для чего она нужна? Правильно, сделать углубление в земле. Сделать углубление в земле.
А теперь немножко разомнемся, сделаем физ. минутку.
Вот идет в огород развеселый народ,
Надо лук посадить, всех в округе удивить.
Мы лопату возьмем, грядки вскапывать начнем.
Дружно все копаем, лучок мы сажаем.
Не успели посадить, надо нам лучок полить,
В руки лейки взяли, лучок поливали.
Солнышко припекай, наш лучок созревай.
Лучок вырастит большой
Будем кушать мы с тобой!
В.: Ну, а теперь мы будем сажать наши луковицы для зелени.
Дети выполняют действия по тексту
Посмотрите, есть ли у ваших луковиц корешки?
Поэтому, мы сажать будем его полукруглой стороной в землю, а хвостик будет наверху. Наш лучок даст корешки в земле.
Нет.
Возьмем каждый себе стаканчик, аккуратно выложим землю из пакета. У нас на столе лежат палочки с цветным кончиком, берем ее в правую руку и не далеко от края делаем углубления в двух местах. Вот так посмотрите на меня. Показываю. Палочку вставляем в землю по отметку, потому что лук глубоко сажать нельзя. Делаем лунку, чтобы луковица была видна чуть-чуть из земли, сажаем ее, потом землю вокруг луковицы нужно плотно прижать пальцами. (Спросить одного-двух детей, как они будут сажать лук). Все действия дети выполняют одновременно с воспитателем.
- Ребята, а что нужно сделать, чтобы лук рос быстро.
- Правильно, нужно его поливать. А куда лучше поставить лук?
Ребята, а зачем луку нужен свет?
Вот посмотрите, лук я посадила несколько дней назад, у него уже зеленые стрелки, его можно кушать. Вы тоже будете поливать свой лук и он вырастет.
Был сердитый старичок
Стал зелененький лучок
Витаминов много в нем
Мы его к обеду ждем.
Всех гостей к обеду пригласим
И зеленым луком угостим.
Поливать.
На окно. К свету.
Сейчас поставим лук на окно, чтобы он быстрее пророс.
А вы каждый день будете поливать и смотреть, как он растет.
Молодцы, а теперь уберем рабочие места, снимите фартуки, оботрите руки.
Дети доделывают каждый свою работу.
Рефлексия (итог НОД) В: Все ребятки молодцы! Чем мы с вами сегодня занимались? Мы с вами посадили много лука, будут у нас витамины. Все хорошо потрудились, узнали много нового о луке и его пользе, помогли «игрушке».
Ребята, вам понравилось заниматься посадкой лука? Если мы будем за ним ухаживать, то скоро получим урожай.
Посадили лук.
Продолжение исследования вне НОД Вы дома с мамами и папами посадите свой зеленый огород.  
0 Плохо0


Добавить комментарий

Оставляя комментарий, вы даете согласие на обработку своих персональных данных.


Новые публикации

Проект «Омская крепость»

17-01-2019 Просмотров:8 Проектная деятельность в детском саду Архипова Мария Алексеевна, воспитатель, МБДОУ "Детский сад №4" г. Калачинск - avatar Архипова Мария Алексеевна, воспитатель, МБДОУ "Детский сад №4" г. Калачинск

Проект «Омская крепость» Патриотическое воспитание детей это одно из важных направлений воспитания. Действительно, любимый край, область по своему особенные. У каждого есть своя природа, свои традиции и свой быт. Нужно показать ребенку...

Опыт работы по развитию познавательных и…

17-01-2019 Просмотров:19 Статьи Ершова Ирина Николаевна, воспитатель МБДОУ Виловатовский детский сад «Петушок» (МБДОУ детский сад «Петушок»), Горномарийский район - avatar Ершова Ирина Николаевна, воспитатель МБДОУ Виловатовский детский сад «Петушок» (МБДОУ детский сад «Петушок»), Горномарийский район

Опыт работы по развитию познавательных интересов у младших дошкольников Современное общество нуждается в активной личности, способной к познавательно-деятельностной самореализации, к проявлению активности и творчества в решении жизненно важных проблем. Первоосновы такой...

Конспект фронтальной ООД по обучению гра…

17-01-2019 Просмотров:21 Логопеду Петрова Елена Федоровна, учитель-логопед, МАДОУ детский сад № 2 г. Белебей - avatar Петрова Елена Федоровна, учитель-логопед, МАДОУ детский сад № 2 г. Белебей

Конспект фронтальной ООД по обучению грамотеТема: «Звуки С,-Сь. Буква С» Цель: знакомство со звуками [с-сь] и буквой С. Задачи: Коррекционно-образовательные: закрепить навык различения и четкого произношение звуков [с-сь]; закреплять умение давать характеристику звукам; учить детей...

Развитие творческих способностей детей д…

17-01-2019 Просмотров:28 Методические разработки Климович Мария Владимировна, воспитатель МБДОУ "Танаевский детский сад" ЕМР РТ - avatar Климович Мария Владимировна, воспитатель МБДОУ "Танаевский детский сад" ЕМР РТ

Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста через нетрадиционные формы изобразительной деятельности «Занятие рисованием способствует разностороннему развитию личности ребенка». Аристотель. Введение Изобразительная деятельность дошкольника является неотъемлемой частью этого возраста. Изобразительную деятельность составляют рисование, лепка и аппликация.   Формирование...


Подписаться на получение новостей сайта


Комментарии

  • людмила
    спасибо за полезнуюю информацию.

    Подробнее...

     
  • надежда
    прекрасно

    Подробнее...

     
  • людмила
    спасибо .хороший конспект.

    Подробнее...

     
  • юлия
    Данный материал вполне можно использовать как "скелет" основного проекта, наполнив соответствующим и ...

    Подробнее...

     
  • Светлана
    Поделитесь пожалуйсто музыкой!

    Подробнее...

В блогах

Интегрированное занятие по ознакомлению …

17-01-2019 %HITS Занятия с дошкольниками %AUTHOR

Цель: Закрепить знания детей о достопримечательностях города Саки; учить составлять карту города и рассказывать о своем городе. Учить изменять слова в уменьшительно - ласкательной форме, отвечать на вопросы сложносочененными предложениями...

Родительское собрание

17-01-2019 %HITS Занятия с дошкольниками %AUTHOR

Итоговое родительское собрание в старшей группе     Цель: Познакомить родителей с итогами воспитательно- образовательной работы за 2017-2018 уч.год. Вот и стали мы на год взрослее, прошел и этот учебный год. Впереди нас...

Круги Луллия как средство активизации ре…

17-01-2019 %HITS Занятия с дошкольниками %AUTHOR

     В 13 веке французский монах Раймонд Луллий создал логическую машину в виде бумажных кругов. Оказалось, ее можно прекрасно использовать как средство развития речи у дошкольников. «Кольца Луллия» -...

СТАТЬЯ ПО ТЕМЕ: «ЗНАЧЕНИЕ КУЛЬТУРНО …

17-01-2019 %HITS Занятия с дошкольниками %AUTHOR

Именно в дошкольном возрасте очень важно воспитывать у ребёнка привычку к чистоте, аккуратности, порядку. В эти годы дети могут освоить все основные культурно – гигиенические навыки. Научиться понимать их важность...

Добавить статью на сайт Заказать свидетельство