Конспект непрерывной образовательной деятельности «Посадка лука»

Средняя группа

 

Образовательная область: «Познавательное развитие»
НОД: «Мир природы»
Тема НОД: «Посадка лука»
Задачи:
- расширять представления детей об условиях, необходимых для роста и развития растений (почва, свет, влага, тепло);
- дать элементарные понятия о природных витаминах;
- обогатить знания детей о том, как выращивают лук;
- формировать трудовые умения и навыки;
- познакомить детей с новым материалом для посадки.
Оборудование: «игрушка», стаканчики, лейки, палочки, земля, луковички, клеенка, влажные салфетки, пророщенный лук, фартучки
Словарная работа: лук, стрелка, витамины, свет, тепло, вода, почва, золотистая.
Предварительная работа: проведения опыта «Свет, влага, тепло»
Этап НОД Содержание. Действия педагога Действия детей. Результат
Организационный момент В: Сегодня на занятии мы поговорим о луке. Займемся посадкой лука. Лук – огородное растение, распространённое во всём мире. С древних времён лук применялся как лекарственное растение. И сейчас лук широко используется не только как продукт питания, но и как необходимое народное средство при лечении ангины, кашля и насморка.  
Актуализация знаний – выход на проблему.
Мотивация
(В дверь стучат. В. вносит игрушку). В.: Ребята поздоровайтесь с Незнайкой. (В. подносит игрушку к уху, прислушивается, что «говорит» Незнайка).
В.: Зачем мы здесь собрались? И чем тут пахнет?
Незнайка присаживайся и сам всё узнаешь. Сейчас мы с ребятами тебе расскажем зачем нужен лук и научим тебя сажать его.
Здравствуй, Незнайка.
Постановка проблемы и «открытие» нового знания     В.: Отгадайте загадку:
«Старый дед во сто шуб одет, кто его раздевает, тот слезы проливает». Знаете ли вы, почему говорят: «Лук - от семи недуг»?
Давайте рассмотрим проросшую луковицу. Какого цвета росток?

Лук
Лук помогает лечить людей.

 

Зеленого

Как можно по-другому назвать росток у лука? По-другому росток у лука называется стрелка.
Какой формы луковица?
Какого цвета она? А можно сказать, что она золотистая?
(В.: показывает детям шелуху.)
В.: Это «шуба», про которую говорилось в загадке.

Это стрелка.

 

Круглой

 

Желтая

Покатайте луковицу на ладошке, пожмите ее. Какая она на ощупь?
Воспитатель: сейчас я разрежу луковицу.
(В. предлагает детям понюхать лук.)
Чем пахнет?
Твердая
А почему вы плачете?
Воспитатель:
В.: Лук горький, но очень полезный, в нем очень много витаминов.
Лук щиплет глаза и заставляет всех плакать.

А для чего лук нужен? Какая от него польза?

 

 

 

 

 

 

Чтобы лук рос, луковицу сажают в землю корешком, росток вверх.

Его кладут в еду, при приготовлении пищи.
Лук помогает лечить людей, а кто его ест, тот будет сильным и здоровым, потому что в нем много витаминов, а еще он убивает микробы в организме человека и мы не будем болеть.
Закрепление нового знания, повторение         В: Давайте вспомним, какие условия необходимы для жизни растений?
Да, правильно. Свет, тепло, вода и почва - необходимы для жизни растений. Всё это у нас есть.
Ребята, а ещё лук можно сажать как семенами так и луковичками, (показываю семена лука). Мы будем садить луковицы.
Свет, тепло, вода и почва.
Посмотрите внимательно, какие знакомые предметы вы видите? Для чего они нужны?
Возьмите в руки стаканчики, в эту посуду мы будем сажать наш лучок. Как вы думаете, что в этом стаканчике не так?
Стаканчики, лейки, палочки.
В нем есть дырочки.
Правильно! В нем есть дырочки. Как вы думаете, для чего нужны эти дырочки? Правильно, что бы стекала лишняя влага.
Для чего нам нужна вода?
Что бы стекала лишняя влага.
Для полива лука.
А вот посмотрите, есть такая интересная палочка с меткой, как вы думаете, для чего она нужна? Правильно, сделать углубление в земле. Сделать углубление в земле.
А теперь немножко разомнемся, сделаем физ. минутку.
Вот идет в огород развеселый народ,
Надо лук посадить, всех в округе удивить.
Мы лопату возьмем, грядки вскапывать начнем.
Дружно все копаем, лучок мы сажаем.
Не успели посадить, надо нам лучок полить,
В руки лейки взяли, лучок поливали.
Солнышко припекай, наш лучок созревай.
Лучок вырастит большой
Будем кушать мы с тобой!
В.: Ну, а теперь мы будем сажать наши луковицы для зелени.
Дети выполняют действия по тексту
Посмотрите, есть ли у ваших луковиц корешки?
Поэтому, мы сажать будем его полукруглой стороной в землю, а хвостик будет наверху. Наш лучок даст корешки в земле.
Нет.
Возьмем каждый себе стаканчик, аккуратно выложим землю из пакета. У нас на столе лежат палочки с цветным кончиком, берем ее в правую руку и не далеко от края делаем углубления в двух местах. Вот так посмотрите на меня. Показываю. Палочку вставляем в землю по отметку, потому что лук глубоко сажать нельзя. Делаем лунку, чтобы луковица была видна чуть-чуть из земли, сажаем ее, потом землю вокруг луковицы нужно плотно прижать пальцами. (Спросить одного-двух детей, как они будут сажать лук). Все действия дети выполняют одновременно с воспитателем.
- Ребята, а что нужно сделать, чтобы лук рос быстро.
- Правильно, нужно его поливать. А куда лучше поставить лук?
Ребята, а зачем луку нужен свет?
Вот посмотрите, лук я посадила несколько дней назад, у него уже зеленые стрелки, его можно кушать. Вы тоже будете поливать свой лук и он вырастет.
Был сердитый старичок
Стал зелененький лучок
Витаминов много в нем
Мы его к обеду ждем.
Всех гостей к обеду пригласим
И зеленым луком угостим.
Поливать.
На окно. К свету.
Сейчас поставим лук на окно, чтобы он быстрее пророс.
А вы каждый день будете поливать и смотреть, как он растет.
Молодцы, а теперь уберем рабочие места, снимите фартуки, оботрите руки.
Дети доделывают каждый свою работу.
Рефлексия (итог НОД) В: Все ребятки молодцы! Чем мы с вами сегодня занимались? Мы с вами посадили много лука, будут у нас витамины. Все хорошо потрудились, узнали много нового о луке и его пользе, помогли «игрушке».
Ребята, вам понравилось заниматься посадкой лука? Если мы будем за ним ухаживать, то скоро получим урожай.
Посадили лук.
Продолжение исследования вне НОД Вы дома с мамами и папами посадите свой зеленый огород.  


Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

НОД в первой младшей группе «Там, по неведомым дорожкам…»

НОД в первой младшей группе «Там, по неведомым дорожкам…» Цель. Формировать познавательную активность детей, закреплять знания детей о диких животных. Доставить...

Новогодний утренник «Новогодний бал у Царя Гороха»

Новогодний утренник «Новогодний бал у Царя Гороха» Новый год — это время волшебства, улыбок и счастья. В этот праздник каждый может поверить в...

Сценарий «Выпускной с Шапокляк»

Сценарий «Выпускной с Шапокляк» Звучит негромкая мелодия Поля Мориа. Ведущий: Дошкольное детство-пора золотая Счастливых деньков хоровод Как жаль, что так быстро они пролетают, И вот...

Читайте также

План-конспект образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста (5-6 лет)…

План-конспект образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста (5-6 лет) Тема: «Одежда для кругосветного путешествия»

Перспективное планирование «От рождения до школы» 2 младшая группа

Перспективное планирование «От рождения до школы» 2 младшая группа

Развлечение в младшей разновозрастной группе «Осень в гости к нам…

Развлечение в младшей разновозрастной группе «Осень в гости к нам пришла» Цель: закрепить и уточнить знания детей о природе. Задачи: - закрепление знания...