Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию «Великие люди России» в подготовительной группе с элементами дополненной реальности

 

Цель: знакомство с великими людьми России, расширить знания и представления детей о поэтах, писателях и правителях России.

Образовательные области:

  • познавательное развитие,
  • речевое развитие,
  • художественно – эстетическое развитие,
  • социально-коммуникативное развитие,
  • физическое развитие.

Материалы и оборудование: Картинки с изображением писателей и поэтов и т.д., мяч, картотека стихов, цветные карандаши, магнитная доска, планшет.

 

Ход НОД

Воспитатель: Великая столица Российской империи не могла не быть также и великим центром политики, искусств, науки. Потому число славных и знаменитых граждан этого города, оставивших свой след в жизни Петербурга и страны, чрезвычайно велик. Пусть многие из них и не родились в городе на Неве, но стали известными и прославили Санкт-Петербург именно во время свой жизни и работы именно в северной столице России. Имя этого государя неразрывно связано с Санкт-Петербургом.

Воспитатель: Кто самый славный уроженец и житель года?

Ответы детей: Петр I.

Воспитатель: Действительно, основатель города и Российской империи, который коренным образом изменил жизнь и судьбу огромного государства, не может быть неизвестным или забытым. Про бурную деятельность Петра можно прочитать и узнать массу всего, настолько незаурядной и противоречивой личностью он был.

Буквально все самые значимые здания в Петербурге связаны с именем Петра Великого, потому не стоит даже сомневаться относительно его роли и значимости для города на Неве.

На магнитной доске карточка с QR кодом, дети прикладывают планшет.

Александр Сергеевич Пушкин, хоть и родился в Москве, но значительную часть своей жизни и свою кончину встретил именно в Петербурге.

Несмотря на то, что Пушкин окончил Царскосельский лицей, что неподалеку от невского града, работать он начал в Москве, а в Петербурге оказался лишь в 1831 году, после поездок в Крым, ссылок в Кишинев, Михайловское и Болдино.

В столице империи Александр Сергеевич работал и творил весьма плодотворно: издавал газеты и журналы, писал повести, стихи и рассказы. Великий поэт очень любил Петербург, посвятил ему множество своих произведений. Однако для него город имел две стороны – великая столица, город, где жили его друзья и близкие, источник вдохновения и гордости.

За время своего пребывания здесь он сменил несколько домов, жил в гостиницах. Оттого Петербург неразрывно связан с именем Александра Сергеевича.

Смотрим QR код следующей карточки.

Петербург очень много значил для композитора, быть может, не меньше Клина, в котором он провел последние годы своей жизни. В городе на Неве найдется множество мест, связанных с именем Петра Ильича: достаточно сказать, что он прожил за все свое время пребывания в Петербурге по 20 адресам!

Время пребывания П.И. Чайковского в городе было чрезвычайно продуктивным: было написано множество балетов, симфоний, опер. Здесь он обрел славу и восхищение публики. На премьеры его произведений со всей Европы в Петербург съезжались ценители оперы и классической музыки.

Воспитатель: В нашем городе жили и работали многие известные люди: это и композиторы, и писатели, и ученые. Сегодня мы вспомним о писателях, имена и произведения которых вам очень знакомы. Это Иван Андреевич Крылов, Корней Иванович Чуковский и Самуил Яковлевич Маршак.

Воспитатель: Кто знает, что писал Крылов?

Дети: ответы детей.

Воспитатель: Иван Андреевич Крылов жил в Санкт – Петербурге еще в 18-19 веках. Это было очень давно. Иван Андреевич был удивительно добрым человеком. И веселый. Его называли баснописцем. Кто из вас знает, кто такой баснописец? (Это человек, который пишет басни)
А басни – это поэтические (в стихах) произведения, в которых действующие лица – животные, но подразумеваются люди, их пороки и недостатки. В басне обязательно есть в конце мораль (вывод), что следует из всего сказанного.

Иван Андреевич Крылов жил и работал в Петербурге, и в Летнем саду ему поставлен памятник. Пьедестал памятника украшен барельефами на сюжеты произведений басен Крылова. Слайд: «Памятник Крылову в Летнем саду».

1

Воспитатель: ребята, рассмотрите и назовите главных героев этих книг?

Находим следующую карточку.

Самуил Яковлевич Маршак родился в Воронеже, но потом жил в нашем городе. Он работал на мыловаренном заводе, но рано полюбил стихи и сам стал их писать. Это было очень давно, даже ваших бабушек и дедушек еще не было на свете. Слайд: «Самуил Яковлевич Маршак»
Много веселых стихотворений о детях, об играх и игрушках написал Самуил Яковлевич Маршак. Слайд: «Ванька – встанька», «Мяч», «Усатый-полосатый».
Много стихов о труде. Например, о самоотверженном труде пожарных:
Он, Кузьма, - пожарный старый,

Двадцать лет тушил пожары,

Сорок душ от смерти спас,

Бился с пламенем не раз.

Воспитатель: Ребята, посмотрим слайд.

Сказки С.Я. Маршака очень поучительны. В «Сказке о глупом мышонке» он говорит о том, что маму надо слушаться, а не капризничать.
Слайд: «Сказка о глупом мышонке»
Когда Маршак жил в нашем городе, город назывался Петроград, затем Ленинград. Маршак очень любил свой город и часто писал о нём в своих стихах.

Все мы знаем эти строчки: «Одеяло убежало, улетела простыня…» или «Муха, муха, цокотуха, позолоченное брюхо…». Кто же их написал?
Настоящее имя Чуковского – Николай Васильевич Корнейчуков. Родился в Санкт – Петербурге.
Однажды Чуковский ехал в поезде со своим маленьким сыном, который в то время болел. И чтобы он не плакал, придумывал истории о крокодиле, который «…с Кокошей и Тотошей по аллее проходил…». Через несколько дней мальчик наизусть помнил все стихи и просил сочинить ещё. Так и появились истории, которые мы читаем до сих пор. Слайд: «Корней Иванович Чуковский».
(Дети отгадывают произведение по картинке.) Слайды: «Тараканище», «Мойдодыр», «Муха – Цокотуха», «Федорино горе», «Телефон», «Айболит»
Чуковский жил и работал в нашем городе. И это тоже отражено в его произведениях. Давайте сейчас отгадаем, о каких достопримечательностях говорится в этих стихах.
И тебе головомойку,
Неумытому, дадут –
Прямо в Мойку,
Прямо в Мойку
С головою окунут!
А она за мной, за мной,
По Садовой, по Сенной.
Я к Таврическому саду,
Перепрыгнул чрез ограду… Слайды: «Река Мойка», «Улица Садовая», «Таврический сад».

(Работа с раскрасками.)

Воспитатель: Ребята, а давайте еще отправимся и в музей? А вы скажите, что это за музей? Кому он посвящен?

Воспитатель: Ребята, вы такие молодцы! Сегодня мы вспомнили великих людей России, давайте еще раз назовем их.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений на тему: «Путешествие…

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений на тему: «Путешествие в сказочную страну» Программное содержание: Готовить детей к решению несложных математических задач. Закрепить знания...

Формирование нравственных качеств у детей дошкольного возраста через игру

Формирование нравственных качеств у детей дошкольного возраста через игру Тема моего мастер – класса «Формирование нравственных качеств у детей дошкольного возраста...

Дидактическая игра «Буквы и слова»

Дидактическая игра «Буквы и слова» Данная дидактическая игра способствует оперативному мышлению, обогащению словарного запаса у старших дошкольников, умению отличать согласные и...

Читайте также

Патриотическое воспитание дошкольников

Патриотическое воспитание дошкольников (Из опыта работы воспитателя) Мы живём в историческое и сложное время, являемся современниками переломного момента, как в нашей стране...

Использование интерактивных технологий в речевом развитии дошкольников

Использование интерактивных технологий в речевом развитии дошкольников

Конспект по физическому развитию «Петушок»

Конспект по физическому развитию «Петушок» Вторая младшая группа Задачи: Образовательные: упражнять детей в ходьбе и беге всей группой за воспитателем; упражнять в ходьбе и беге...