Сайт для воспитателей детских садов






Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию «Великие люди России» в подготовительной группе с элементами дополненной реальности

 

Цель: знакомство с великими людьми России, расширить знания и представления детей о поэтах, писателях и правителях России.

Образовательные области:

  • познавательное развитие,
  • речевое развитие,
  • художественно – эстетическое развитие,
  • социально-коммуникативное развитие,
  • физическое развитие.

Материалы и оборудование: Картинки с изображением писателей и поэтов и т.д., мяч, картотека стихов, цветные карандаши, магнитная доска, планшет.

 

Ход НОД

Воспитатель: Великая столица Российской империи не могла не быть также и великим центром политики, искусств, науки. Потому число славных и знаменитых граждан этого города, оставивших свой след в жизни Петербурга и страны, чрезвычайно велик. Пусть многие из них и не родились в городе на Неве, но стали известными и прославили Санкт-Петербург именно во время свой жизни и работы именно в северной столице России. Имя этого государя неразрывно связано с Санкт-Петербургом.

Воспитатель: Кто самый славный уроженец и житель года?

Ответы детей: Петр I.

Воспитатель: Действительно, основатель города и Российской империи, который коренным образом изменил жизнь и судьбу огромного государства, не может быть неизвестным или забытым. Про бурную деятельность Петра можно прочитать и узнать массу всего, настолько незаурядной и противоречивой личностью он был.

Буквально все самые значимые здания в Петербурге связаны с именем Петра Великого, потому не стоит даже сомневаться относительно его роли и значимости для города на Неве.

На магнитной доске карточка с QR кодом, дети прикладывают планшет.

Александр Сергеевич Пушкин, хоть и родился в Москве, но значительную часть своей жизни и свою кончину встретил именно в Петербурге.

Несмотря на то, что Пушкин окончил Царскосельский лицей, что неподалеку от невского града, работать он начал в Москве, а в Петербурге оказался лишь в 1831 году, после поездок в Крым, ссылок в Кишинев, Михайловское и Болдино.

В столице империи Александр Сергеевич работал и творил весьма плодотворно: издавал газеты и журналы, писал повести, стихи и рассказы. Великий поэт очень любил Петербург, посвятил ему множество своих произведений. Однако для него город имел две стороны – великая столица, город, где жили его друзья и близкие, источник вдохновения и гордости.

За время своего пребывания здесь он сменил несколько домов, жил в гостиницах. Оттого Петербург неразрывно связан с именем Александра Сергеевича.

Смотрим QR код следующей карточки.

Петербург очень много значил для композитора, быть может, не меньше Клина, в котором он провел последние годы своей жизни. В городе на Неве найдется множество мест, связанных с именем Петра Ильича: достаточно сказать, что он прожил за все свое время пребывания в Петербурге по 20 адресам!

Время пребывания П.И. Чайковского в городе было чрезвычайно продуктивным: было написано множество балетов, симфоний, опер. Здесь он обрел славу и восхищение публики. На премьеры его произведений со всей Европы в Петербург съезжались ценители оперы и классической музыки.

Воспитатель: В нашем городе жили и работали многие известные люди: это и композиторы, и писатели, и ученые. Сегодня мы вспомним о писателях, имена и произведения которых вам очень знакомы. Это Иван Андреевич Крылов, Корней Иванович Чуковский и Самуил Яковлевич Маршак.

Воспитатель: Кто знает, что писал Крылов?

Дети: ответы детей.

Воспитатель: Иван Андреевич Крылов жил в Санкт – Петербурге еще в 18-19 веках. Это было очень давно. Иван Андреевич был удивительно добрым человеком. И веселый. Его называли баснописцем. Кто из вас знает, кто такой баснописец? (Это человек, который пишет басни)
А басни – это поэтические (в стихах) произведения, в которых действующие лица – животные, но подразумеваются люди, их пороки и недостатки. В басне обязательно есть в конце мораль (вывод), что следует из всего сказанного.

Иван Андреевич Крылов жил и работал в Петербурге, и в Летнем саду ему поставлен памятник. Пьедестал памятника украшен барельефами на сюжеты произведений басен Крылова. Слайд: «Памятник Крылову в Летнем саду».

1

Воспитатель: ребята, рассмотрите и назовите главных героев этих книг?

Находим следующую карточку.

Самуил Яковлевич Маршак родился в Воронеже, но потом жил в нашем городе. Он работал на мыловаренном заводе, но рано полюбил стихи и сам стал их писать. Это было очень давно, даже ваших бабушек и дедушек еще не было на свете. Слайд: «Самуил Яковлевич Маршак»
Много веселых стихотворений о детях, об играх и игрушках написал Самуил Яковлевич Маршак. Слайд: «Ванька – встанька», «Мяч», «Усатый-полосатый».
Много стихов о труде. Например, о самоотверженном труде пожарных:
Он, Кузьма, - пожарный старый,

Двадцать лет тушил пожары,

Сорок душ от смерти спас,

Бился с пламенем не раз.

Воспитатель: Ребята, посмотрим слайд.

Сказки С.Я. Маршака очень поучительны. В «Сказке о глупом мышонке» он говорит о том, что маму надо слушаться, а не капризничать.
Слайд: «Сказка о глупом мышонке»
Когда Маршак жил в нашем городе, город назывался Петроград, затем Ленинград. Маршак очень любил свой город и часто писал о нём в своих стихах.

Все мы знаем эти строчки: «Одеяло убежало, улетела простыня…» или «Муха, муха, цокотуха, позолоченное брюхо…». Кто же их написал?
Настоящее имя Чуковского – Николай Васильевич Корнейчуков. Родился в Санкт – Петербурге.
Однажды Чуковский ехал в поезде со своим маленьким сыном, который в то время болел. И чтобы он не плакал, придумывал истории о крокодиле, который «…с Кокошей и Тотошей по аллее проходил…». Через несколько дней мальчик наизусть помнил все стихи и просил сочинить ещё. Так и появились истории, которые мы читаем до сих пор. Слайд: «Корней Иванович Чуковский».
(Дети отгадывают произведение по картинке.) Слайды: «Тараканище», «Мойдодыр», «Муха – Цокотуха», «Федорино горе», «Телефон», «Айболит»
Чуковский жил и работал в нашем городе. И это тоже отражено в его произведениях. Давайте сейчас отгадаем, о каких достопримечательностях говорится в этих стихах.
И тебе головомойку,
Неумытому, дадут –
Прямо в Мойку,
Прямо в Мойку
С головою окунут!
А она за мной, за мной,
По Садовой, по Сенной.
Я к Таврическому саду,
Перепрыгнул чрез ограду… Слайды: «Река Мойка», «Улица Садовая», «Таврический сад».

(Работа с раскрасками.)

Воспитатель: Ребята, а давайте еще отправимся и в музей? А вы скажите, что это за музей? Кому он посвящен?

Воспитатель: Ребята, вы такие молодцы! Сегодня мы вспомнили великих людей России, давайте еще раз назовем их.

0 Плохо0


Добавить комментарий

Оставляя комментарий, вы даете согласие на обработку своих персональных данных.


Новые публикации

Проект «Омская крепость»

17-01-2019 Просмотров:8 Проектная деятельность в детском саду Архипова Мария Алексеевна, воспитатель, МБДОУ "Детский сад №4" г. Калачинск - avatar Архипова Мария Алексеевна, воспитатель, МБДОУ "Детский сад №4" г. Калачинск

Проект «Омская крепость» Патриотическое воспитание детей это одно из важных направлений воспитания. Действительно, любимый край, область по своему особенные. У каждого есть своя природа, свои традиции и свой быт. Нужно показать ребенку...

Опыт работы по развитию познавательных и…

17-01-2019 Просмотров:18 Статьи Ершова Ирина Николаевна, воспитатель МБДОУ Виловатовский детский сад «Петушок» (МБДОУ детский сад «Петушок»), Горномарийский район - avatar Ершова Ирина Николаевна, воспитатель МБДОУ Виловатовский детский сад «Петушок» (МБДОУ детский сад «Петушок»), Горномарийский район

Опыт работы по развитию познавательных интересов у младших дошкольников Современное общество нуждается в активной личности, способной к познавательно-деятельностной самореализации, к проявлению активности и творчества в решении жизненно важных проблем. Первоосновы такой...

Конспект фронтальной ООД по обучению гра…

17-01-2019 Просмотров:21 Логопеду Петрова Елена Федоровна, учитель-логопед, МАДОУ детский сад № 2 г. Белебей - avatar Петрова Елена Федоровна, учитель-логопед, МАДОУ детский сад № 2 г. Белебей

Конспект фронтальной ООД по обучению грамотеТема: «Звуки С,-Сь. Буква С» Цель: знакомство со звуками [с-сь] и буквой С. Задачи: Коррекционно-образовательные: закрепить навык различения и четкого произношение звуков [с-сь]; закреплять умение давать характеристику звукам; учить детей...

Развитие творческих способностей детей д…

17-01-2019 Просмотров:28 Методические разработки Климович Мария Владимировна, воспитатель МБДОУ "Танаевский детский сад" ЕМР РТ - avatar Климович Мария Владимировна, воспитатель МБДОУ "Танаевский детский сад" ЕМР РТ

Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста через нетрадиционные формы изобразительной деятельности «Занятие рисованием способствует разностороннему развитию личности ребенка». Аристотель. Введение Изобразительная деятельность дошкольника является неотъемлемой частью этого возраста. Изобразительную деятельность составляют рисование, лепка и аппликация.   Формирование...


Подписаться на получение новостей сайта


Комментарии

  • людмила
    спасибо за полезнуюю информацию.

    Подробнее...

     
  • надежда
    прекрасно

    Подробнее...

     
  • людмила
    спасибо .хороший конспект.

    Подробнее...

     
  • юлия
    Данный материал вполне можно использовать как "скелет" основного проекта, наполнив соответствующим и ...

    Подробнее...

     
  • Светлана
    Поделитесь пожалуйсто музыкой!

    Подробнее...

В блогах

Интегрированное занятие по ознакомлению …

17-01-2019 %HITS Занятия с дошкольниками %AUTHOR

Цель: Закрепить знания детей о достопримечательностях города Саки; учить составлять карту города и рассказывать о своем городе. Учить изменять слова в уменьшительно - ласкательной форме, отвечать на вопросы сложносочененными предложениями...

Родительское собрание

17-01-2019 %HITS Занятия с дошкольниками %AUTHOR

Итоговое родительское собрание в старшей группе     Цель: Познакомить родителей с итогами воспитательно- образовательной работы за 2017-2018 уч.год. Вот и стали мы на год взрослее, прошел и этот учебный год. Впереди нас...

Круги Луллия как средство активизации ре…

17-01-2019 %HITS Занятия с дошкольниками %AUTHOR

     В 13 веке французский монах Раймонд Луллий создал логическую машину в виде бумажных кругов. Оказалось, ее можно прекрасно использовать как средство развития речи у дошкольников. «Кольца Луллия» -...

СТАТЬЯ ПО ТЕМЕ: «ЗНАЧЕНИЕ КУЛЬТУРНО …

17-01-2019 %HITS Занятия с дошкольниками %AUTHOR

Именно в дошкольном возрасте очень важно воспитывать у ребёнка привычку к чистоте, аккуратности, порядку. В эти годы дети могут освоить все основные культурно – гигиенические навыки. Научиться понимать их важность...

Добавить статью на сайт Заказать свидетельство