Сайт для воспитателей детских садов



Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию «Великие люди России» в подготовительной группе с элементами дополненной реальности

 

Цель: знакомство с великими людьми России, расширить знания и представления детей о поэтах, писателях и правителях России.

Образовательные области:

  • познавательное развитие,
  • речевое развитие,
  • художественно – эстетическое развитие,
  • социально-коммуникативное развитие,
  • физическое развитие.

Материалы и оборудование: Картинки с изображением писателей и поэтов и т.д., мяч, картотека стихов, цветные карандаши, магнитная доска, планшет.

 

Ход НОД

Воспитатель: Великая столица Российской империи не могла не быть также и великим центром политики, искусств, науки. Потому число славных и знаменитых граждан этого города, оставивших свой след в жизни Петербурга и страны, чрезвычайно велик. Пусть многие из них и не родились в городе на Неве, но стали известными и прославили Санкт-Петербург именно во время свой жизни и работы именно в северной столице России. Имя этого государя неразрывно связано с Санкт-Петербургом.

Воспитатель: Кто самый славный уроженец и житель года?

Ответы детей: Петр I.

Воспитатель: Действительно, основатель города и Российской империи, который коренным образом изменил жизнь и судьбу огромного государства, не может быть неизвестным или забытым. Про бурную деятельность Петра можно прочитать и узнать массу всего, настолько незаурядной и противоречивой личностью он был.

Буквально все самые значимые здания в Петербурге связаны с именем Петра Великого, потому не стоит даже сомневаться относительно его роли и значимости для города на Неве.

На магнитной доске карточка с QR кодом, дети прикладывают планшет.

Александр Сергеевич Пушкин, хоть и родился в Москве, но значительную часть своей жизни и свою кончину встретил именно в Петербурге.

Несмотря на то, что Пушкин окончил Царскосельский лицей, что неподалеку от невского града, работать он начал в Москве, а в Петербурге оказался лишь в 1831 году, после поездок в Крым, ссылок в Кишинев, Михайловское и Болдино.

В столице империи Александр Сергеевич работал и творил весьма плодотворно: издавал газеты и журналы, писал повести, стихи и рассказы. Великий поэт очень любил Петербург, посвятил ему множество своих произведений. Однако для него город имел две стороны – великая столица, город, где жили его друзья и близкие, источник вдохновения и гордости.

За время своего пребывания здесь он сменил несколько домов, жил в гостиницах. Оттого Петербург неразрывно связан с именем Александра Сергеевича.

Смотрим QR код следующей карточки.

Петербург очень много значил для композитора, быть может, не меньше Клина, в котором он провел последние годы своей жизни. В городе на Неве найдется множество мест, связанных с именем Петра Ильича: достаточно сказать, что он прожил за все свое время пребывания в Петербурге по 20 адресам!

Время пребывания П.И. Чайковского в городе было чрезвычайно продуктивным: было написано множество балетов, симфоний, опер. Здесь он обрел славу и восхищение публики. На премьеры его произведений со всей Европы в Петербург съезжались ценители оперы и классической музыки.

Воспитатель: В нашем городе жили и работали многие известные люди: это и композиторы, и писатели, и ученые. Сегодня мы вспомним о писателях, имена и произведения которых вам очень знакомы. Это Иван Андреевич Крылов, Корней Иванович Чуковский и Самуил Яковлевич Маршак.

Воспитатель: Кто знает, что писал Крылов?

Дети: ответы детей.

Воспитатель: Иван Андреевич Крылов жил в Санкт – Петербурге еще в 18-19 веках. Это было очень давно. Иван Андреевич был удивительно добрым человеком. И веселый. Его называли баснописцем. Кто из вас знает, кто такой баснописец? (Это человек, который пишет басни)
А басни – это поэтические (в стихах) произведения, в которых действующие лица – животные, но подразумеваются люди, их пороки и недостатки. В басне обязательно есть в конце мораль (вывод), что следует из всего сказанного.

Иван Андреевич Крылов жил и работал в Петербурге, и в Летнем саду ему поставлен памятник. Пьедестал памятника украшен барельефами на сюжеты произведений басен Крылова. Слайд: «Памятник Крылову в Летнем саду».

1

Воспитатель: ребята, рассмотрите и назовите главных героев этих книг?

Находим следующую карточку.

Самуил Яковлевич Маршак родился в Воронеже, но потом жил в нашем городе. Он работал на мыловаренном заводе, но рано полюбил стихи и сам стал их писать. Это было очень давно, даже ваших бабушек и дедушек еще не было на свете. Слайд: «Самуил Яковлевич Маршак»
Много веселых стихотворений о детях, об играх и игрушках написал Самуил Яковлевич Маршак. Слайд: «Ванька – встанька», «Мяч», «Усатый-полосатый».
Много стихов о труде. Например, о самоотверженном труде пожарных:
Он, Кузьма, - пожарный старый,

Двадцать лет тушил пожары,

Сорок душ от смерти спас,

Бился с пламенем не раз.

Воспитатель: Ребята, посмотрим слайд.

Сказки С.Я. Маршака очень поучительны. В «Сказке о глупом мышонке» он говорит о том, что маму надо слушаться, а не капризничать.
Слайд: «Сказка о глупом мышонке»
Когда Маршак жил в нашем городе, город назывался Петроград, затем Ленинград. Маршак очень любил свой город и часто писал о нём в своих стихах.

Все мы знаем эти строчки: «Одеяло убежало, улетела простыня…» или «Муха, муха, цокотуха, позолоченное брюхо…». Кто же их написал?
Настоящее имя Чуковского – Николай Васильевич Корнейчуков. Родился в Санкт – Петербурге.
Однажды Чуковский ехал в поезде со своим маленьким сыном, который в то время болел. И чтобы он не плакал, придумывал истории о крокодиле, который «…с Кокошей и Тотошей по аллее проходил…». Через несколько дней мальчик наизусть помнил все стихи и просил сочинить ещё. Так и появились истории, которые мы читаем до сих пор. Слайд: «Корней Иванович Чуковский».
(Дети отгадывают произведение по картинке.) Слайды: «Тараканище», «Мойдодыр», «Муха – Цокотуха», «Федорино горе», «Телефон», «Айболит»
Чуковский жил и работал в нашем городе. И это тоже отражено в его произведениях. Давайте сейчас отгадаем, о каких достопримечательностях говорится в этих стихах.
И тебе головомойку,
Неумытому, дадут –
Прямо в Мойку,
Прямо в Мойку
С головою окунут!
А она за мной, за мной,
По Садовой, по Сенной.
Я к Таврическому саду,
Перепрыгнул чрез ограду… Слайды: «Река Мойка», «Улица Садовая», «Таврический сад».

(Работа с раскрасками.)

Воспитатель: Ребята, а давайте еще отправимся и в музей? А вы скажите, что это за музей? Кому он посвящен?

Воспитатель: Ребята, вы такие молодцы! Сегодня мы вспомнили великих людей России, давайте еще раз назовем их.





Новые публикации

Спортивно-оздоровительный проект по теме: «В здоровом теле - здоровый дух»

Спортивно-оздоровительный проект по теме: «В здоровом теле - здоровый дух» (Для детей дошкольного возраста) «Забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение...

Использование анаглифных изображений для ранней профориентации детей старшего до…

Использование анаглифных изображений для ранней профориентации детей старшего дошкольного возраста с нарушением зрения {pdf=download/files/presentation/file573.pdf|90%|700|native}

Сценарий праздника: «9 Мая — праздник Победы»

Сценарий праздника: «9 Мая — праздник Победы» Под военный марш выходит ведущая. Ведущая: Дорогие дети, уважаемые воспитатели! Поздравляем Вас с праздником Великой Победы! В этот день...

Читайте также

Конспект НОД в подготовительной группе комбинированной направленности Тема: «Юн…

Конспект НОД в подготовительной группе комбинированной направленности Тема: «Юные сказочники» Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное развитие, физическое развитие...

Образовательная программа для детей старшего дошкольного возраста «Волшебный мир…

Образовательная программа для детей старшего дошкольного возраста «Волшебный мир камней»   Пояснительная записка Авторская образовательная программа «Волшебный мир камня» направлена на повышение потенциальных возможностей полноценного...

Сценарий праздника «Осенняя ярмарка» в группе старшего возраста

Сценарий праздника «Осенняя ярмарка» в группе старшего возраста   Цель: Повышать творческое мастерство, развивать талант и творческие способности детей. Задачи: ОО «Социально-коммуникативное развитие» Развивать сотрудничество, взаимопомощь, умение...




Комментарии

  • Елена
    Огромное спасибо!!! Сценарий простой и очень интересный.

    Подробнее...

     
  • Ирина Кодунова
    Очень полезная методическая работа для изучения профессии в доу.

    Подробнее...

     
  • Мария
    Спасибо Вам большое! Чудесный материал!

    Подробнее...

     
  • Татьяна
    Спасибо. Просто и интересно!!!

    Подробнее...

     
  • Андрей
    Кто нибудь может пояснить, какие обозначения для чего используются (особенно графа причины непосещения).

    Подробнее...

В блогах

Конспект итогового собрания в подготов…

Цель:  вовлечение родителей в процесс подготовки будущих первоклассников к школе.Задачи: - подведение итогов работы группы за год; -знакомство родителей с критериями готовности детей к школе контексте ФГОС.   Ход: Организационная часть. Ведущий:    Добрый день...

Конспект нетрадиционного родительского с…

Конспект нетрадиционного родительского собрания-игры «Правила дорожные полезно нам знать» Подготовили: Инструктор по физической культуре Ганиев Р.Р Учитель-логопед Шагивалеева Л.Р.   Цель: побудить родителей задуматься о том, что соблюдение ПДД самое главное для сохранения...

Консультация для воспитателей «Театрализ…

«Театрализованная деятельность детей, как средство преодоления речевых нарушений» Творчество делает жизнь ребенка богаче, полнее, радостнее. Театр – это целый мир новых слов, понятий, которые в обыденной жизни не употребляются. Это сцена, занавес, кулисы. Знакомство...

Конспект физкультурно-речевого занятия в…

Конспект физкультурно-речевого занятия в старшей группе культуре по методике Н. Н. Ефименко с элементами логоритмики и с пользованием информационно-коммуникативных технологий Подготовили: Инструктор по физической культуре Ганиев Р.Р Учитель-логопед Шагивалеева Л.Р.     1 Слаид Цель: Создание оптимальных...

Top
Добавить статью на сайт Заказать свидетельство