Конспект тематического, коррекционно-развивающего занятия «Морское путешествие»

для детей предшкольного возраста с общим недоразвитием речи

 

Прогр. сод. 1. Расширять кругозор детей, развивать эмоциональную отзывчивость на музыку.

2. Воспитывать чувство эмпатии.

3. Развивать чувство ритма, умение сочетать слова и движения, их координацию.

4. Учить напрягать и расслаблять отдельные мышцы тела.

5. Совершенствовать вокально-хоровые навыки, длительный целенаправленный выдох.

6. Продолжить работу по автоматизации и диффренциации звуков /Л/, /Ш/, интонационной выразительности речи.

7. Осваивать приемы работы с варежковыми куклами

Оборудование: Бумажные лодочки, иллюстрации морских обитателей, иллюстрации животных/обезьяна, пантера, ягуар, слон, жираф/; варежковые рыбки, ленточки-водоросли.

Муз. материал: Пьеса «Аквариум» муз. К.Сен-Санса. «Вальс» муз И. Штрауса,.Программа «Ладушки» ст.гр. Д2, тр 38

1. Дети входят в театральную студию. Педагог предлагает поприветствовать друг друга, объяснят правила новой игры.

Игра «Здравствуйте» датская народная мелодия / Пр-ма «Ладушки.ст.гр.Д2Тр38/

Дети ходят по залу врассыпную и здороваются друг с другом, пожимая руки. Услышав заключительный аккорд, пожимают руку тому, кого встретили на своем пути. Пожимать руку надо столько, сколько длится аккорд/на педали/. Повторить 3-4 раза.

Педагог уточняет время года: да, пришла Весна .

                       Ах, какая красота!

                       К нам опять пришла Весна:

                       Птички весело поют,

                       Гнездышки усердно вьют

                       Весело звенят ручьи,

                       К реченьке спешат они.

                       Солнце яркое сияет,

                       Погулять нас приглашает.

Да, - говорит педагог, трудно усидеть дома весной: сколько там интересного, нового! А сколько разных звуков!

Фонопедические упражнения «Весна пришла» /по методу В.Емельянова/

Наступила весна, -« У-у-у «- в восходящем движении

Нам тепло принесла.              с показом рукой

Побежали ручьи,                     «буль-буль

Заболтали они.                        Буль-буль…»

Сугробы осели

И потемнели…

Веселые капели                      «кап-кап» - мелодия сверху вниз до самого высокого тона

Песенки запели

Солнце по небу гуляет           «о-о-о» в высоком регистре на одном дыхании, разводя руки

Тоже песни распевает            в стороны -crescendo, сводя - diminuendo

Пробудился медведь             «Р- р- р»- 5-тиступенчатый звукоряд

И давай реветь.                      в восходящем движении

Птички не зевают,                   подражают пению птиц

Тоже подпевают                      в высоком регистре

До чего же хороша                  движение по звукам мажорного трезвучия

Наша матушка-Весна!            вверх и вниз

2. Весна чувствуется везде: в запахах, в пении птиц, журчании ручейков, звоне капели. Педагог напоминает детям о существовании 4-х стихий, предлагает поиграть.

Игра «Четыре стихии» / смотреть пред. занятие/                                      

Да, рассуждает педагог, и вот из таких маленьких ручейков образуются большие реки. А не отправиться ли нам в путешествие по большой реке к морю?

                       В день весенний необычный

                       Удивить хочу я вас.

                       В путешествие большое

                       Мы отправимся сейчас.

На чем? Да хотя бы на бумажной лодочке.! Сделать ее очень и очень просто./дети конструируют бумажные лодочки/. А поможет нам в путешествии попутный ветер.

Дыхательное упражнение «Попутный ветер. «Вальс» муз. И.Штрауса.

Цель: развитие длительного, плавного, целенаправленного выдоха.

Правила: под музыку поднять руки вверх и на сильную долю каждого такта подуть на лодочки, лежащие на ладони.

Речевое двигательное упражнение «В лодке»

Выполнение: Дети совершают круговые движения руками, имитируя гребки, произносят

                       Ла – ла - ла , /7 раз/ - лодка весело плыла,

                       Ло – ло – ло /7 раз/ - поднимаем мы весло.

3. И вот наши бумажные лодочки несут нас по речной глади, а вот уже - и море! Какие красоты открываются нашему взору. Настроение такое, что хочется петь!

Музыкально-ритмическая композиция «Вперед, гардемарины!»

                                   /приложение№/.

Посмотрите, ребята, мы приплыли к острову. Выходите на берег, будем загорать на берегу, играть с песочком.

Упражнение на координацию речи и движения «У моря»

К берегу бежит волна,                     волнообразное движение одной рукой

Вслед за ней еще одна.                   другой рукой

Эта - выше,                                       поднимают руки

Эта - ниже,                                        опускают на уровень груди

Эта - вовсе не видна.                      касаются ладонями пола

А на берегу морском                        пересыпают невидимый песок из одной руки в другую

Будем мы играть с песком.

Будет башня из песка,                     ставят кулаки друг на друга: выше и выше

Как до неба высока.                        встают на носки и поднимают руки

Педагог обращает внимание детей на высокие пальмы, предлагает поиграть, изобразить пальму сильную, здоровую; а затем - совсем завядшую.

Игра «Пальма»                                                                                                                                         

Цель: Напрягать и расслаблять попеременно мышцы рук в кистях, локтях, плечах

Ход игры: «Выросла пальма большая-пребольшая»: правую руку вытянуть вверх, потянуться за рукой, посмотреть на руку,

«Завяли листочки»: уронить кисть.

«Ветви»: уронить руку от локтя.

«И вся пальма»: уронить руку вниз.

Упражнение повторить левой рукой.

                                   В джунглях качели - это лианы,

                                   Любят качаться на них… /обезьяны./

Да, это обезьяны, которые очень любят шалить.

Пальчиковая гимнастика «Пять обезьянок»

Пять обезьянок прыгали в кроватке,        показывают пять пальцев на обеих руках

Одна из них упала головою вниз.             наклонить голову вниз.

Мама - к телефону: тык-тык-тык!             пальцы правой руки «бегут» по предплечью левой руки,

                                                                      «набирают» номер телефона указат. пальцем

Доктор отвечает: запретите                      грозят указательным пальцем.

Детям прыгать, мисс!

Четыре обезьянки прыгали в кроватке,    показывают четыре пальца и т.д.

4. Педагог сообщает, что кроме обезьянок на острове много разных зверей, у которых свои повадки, привычки, внешний вид. /рассматривают цветные иллюстрации животных/. Да что там говорить: они и ходят каждый по-своему.

Двигательное упражнение «Кто как идет»

Ох, обманчивы манеры                  шагают на носочках

Черной хищницы - пантеры.

Все убегают, как от пожара,            легко бегут на носочках

Увидев пятна ягуара.

Через зарослей заслон                     шагают на всей стопе

Шел по джунглям толстый слон.

Страшен гривы этой гнев,                 шагают с притопом

Царь зверей, конечно, лев.

Ходит важно, словно граф,                шагают с носка, руки отводят назад

С длинной шеей наш жираф

Какие огромные здесь морские черепахи, да еще и очень умные: они умеют сами себе делать массаж.

Самомассаж тела «Черепаха»

Выполнение: дети делают легкое пощипывание пальцами рук, груди, ног под стихотворение.

                       Шла купаться черепаха

                       И кусала всех от страха:

                       Кусь! Кусь! Кусь! Кусь!

                       Никого я не боюсь!

Затем поглаживают себя ладонями, выполняя круговые движения и приговаривая,

                       Черепашка Рура

                       В море нырнула,

                       С вечера нырнула                                                                                                 

                       И пропала… Эй! Эй! Эй!

                       Черепашка Рура,

                       Выгляни скорей!

5. Педагог выясняет у детей: а куда же могла пропасть черепаха Рура? Да, море таит много опасностей. Вот, например, одна из них:

                       В самых разных морях они водятся,

                       Очень опасны, коль рядом находятся,

                       Может съесть даже ножку от стула

                       Если пахнет съедобным …/акула/

Дети перечисляют и рассматривают иллюстрации других обитателе моря, представляющих опасность для других: осьминоги, морские ежи, киты и т.д. Эти разбойники едят все, что попадает им в рот:

Логопедическая гимнастика на стимуляцию движений мышц нижней челюсти

1. Положить ладони на затылок. Открывать максимально рот, одновременно запрокидывая голову назад с преодолением сопротивления рук.

2. Шепотом произносить гласные, требующие различной ширины раскрытия рта: /А-И/, /А-О/, /А-У/, /А-Э/.

3. Имитировать жевание.

Именно поэтому всем морским обитателям приходится быть очень и очень осторожным, особенно рыбкам. А рыбок в море-океане плавает великое множество/иллюстрации/

                       Лежит подводная страна

                       глубоко под водой.                                                                                  

                       Там рыба плавает луна                                                                             

                       Рядом с морской звездой.

                       А чтобы скаты и угри

                       Найти свой дом могли бы,

                       Горят там всюду фонари -

                       Светящиеся рыбы.

Но зато как весело играют и резвятся рыбки, когда им ничто не угрожает

Игра-сценка «Рыбки-рыбешки»

Ход. Детей поделить на две подгруппы: одна подгрупп - «дети-рыбки»/им на руку надеваются варежковые рыбки/, другая подгруппа - «дети-камешки» /дети садятся на пол, сгибают колени и обхватывают их руками/ или « водоросли»/в руках у них узкие ленточки.                         

Звучит музыка /«Аквариум» Сен-Санса/. Дети-рыбки внимательно слушают и стараются движениями рук, на которые надеты рыбки-варежки, передать ее характер, Когда музыка становится тише, все рыбки ищут себе подружку/пару/. Пары становятся напротив друг друга. Дети протягивают своих рыбок друг другу, при этом рыбки соприкасаются носиками и слегка шевелятся, а дети произносят слова: 

Рыбки-рыбешки, все хороши,

Папы и мамы, и малыши…

Снова звучит музыка, Рыбки продолжают плавать между Камешками и Водорослями

Музыка затихает. Дети опять находят пару, становятся напротив и говорят:

                                   Рыбки гуляют только в воде

                                   И не гуляют больше нигде.

Педагог: Наступила ночь, Рыбки пошли спать на камушки. А пока они спали, произошло чудесное превращение - Рыбки превратились в Камушки/ в Водоросли/, а Камушки в Рыбок/дети меняются ролями/. Вот так дружно и весело живут маленькие безобидные рыбки. А как сладко они спят под звуки прибоя, а какие сны им снятся…

Релаксация: Дети слушают звуки прибоя, тихо уходят из зала.

 





Новые публикации

Методическая разработка «Веселый бисер»

Методическая разработка «Веселый бисер» (Старший дошкольный возраст) Пояснительная записка. «Рука – это вышедший наружу мозг человека». Н. Кант. «Чем больше уверенности и изобретательности в движении детской...

Режим дня дошкольника

Режим дня дошкольника О необходимости соблюдать режим дня говорится постоянно. Ложиться и вставать в одно и то же время, принимать пищу...

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) для детей средней…

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) для детей средней группы «Посылка от Мишутки» Образовательные области: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие. Цель: Закреплять знания детей...

Читайте также

Педагогический совет образовательного учреждения. «Метод проектов как средство разработки и…

Педагогический совет образовательного учреждения.«Метод проектов как средство разработки и внедрения педагогических инноваций в ДОУ» Пояснительная записка. Тема: Метод проектов как средство разработки...

«Расти здоровым, малыш!»

«Расти здоровым, малыш!» «Если нельзя вырастить ребенка, чтобы он совсем не болел, то, во всяком случае, поддерживать у него высокий уровень...

Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста по теме «Семья»

Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста по теме «Семья» Цель: совершенствовать у детей представления о семье, родственных связях. Задачи: Образовательные: Закрепить понятие «семья»; Продолжать...


Комментарии

  • Елена
    Почему не назвали в источниках В.В. Степанову . Тематизм взят из технологии РОСТОК

    Подробнее...

     
  • Тамара
    А вы не думали, что дети увидев эти наглядные опыты, не попытаются из повторить???!!! !

    Подробнее...

     
  • Виктория
    Огромное спасибо за красоту!

    Подробнее...

     
  • Татьяна
    отличный сценарий-надо попробовать поставить сказку.Благодар ю.

    Подробнее...

     
  • Татьяна
    отлично, благодарю

    Подробнее...





В блогах

Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период воспитателя Абдрахмановой Гулии Ришатовны на 2016-2021 учебные…

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Красносельский детский сад «Тургай» комбинированного вида Высокогорского муниципального района Республики Татарстана Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период воспитателя Абдрахмановой Гулии Ришатовны на 2016-2021 учебные года Методическая тема: «Развитие театрализованной деятельности детей дошкольного возраста»...

Мастер – класс «Черное море. Его обитатели. Водный мир»

Актуальность: Мир природы таит в себе большие возможности для всестороннего развития детей. Общение с природой положительно влияет на человека: делает его добрее, мягче, пробуждает в нем лучшие чувства. Вокруг нас много ещё неизведанного и прекрасного. Особый интерес у детей вызывает...

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Цветик- семицветик»

Цель: Развитие у детей интереса к самостоятельному решению познавательных и творческих задач. Задачи: 1.Развивающие задачи: развивать речевую активность детей; учить отвечать на вопрос полным предложением. развивать мелкую моторику. развитие двигательной активности, координации движений в сочетании с речью. 2. Обучающие задачи:...

Сценарий на 8 марта.

МБДОУ «Красносельский детский сад «Тургай» комбинированного вида Высокогорского муниципального района РТ»             Сценарий праздника 8 Марта для средней группы «Весенний сюрприз от весны».         Выполнила: муз. руководитель Калимуллина Р.Р.   ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА:...

Загрузить материал на сайт Заказать свидетельство