Сайт для воспитателей детских садов



Непосредственная образовательная деятельность по познавательному развитию «Дружба красок»

(Проходит в научно – исследовательском центре детского сада «Эврика»)

 

Цель: формировать умение смешивать краски для получения нового цвета. Развивать мыслительную активность, умение делать выводы на основе наблюдений, аккуратность в работе, чувство цвета.

Материал: гуашь синего, красного, жёлтого цвета, кисточки, палитры, силуэты бумажных кукол, платья для них.

Предварительная работа: чтение сказок: В. Катаев «Цветик – Семицветик», С. Дудченко «Солнечные сказки», «Сказка про краски».

Дидактическая игра «Загадай желание», подвижная игра «Краски».

 

Ход деятельности:

- От принцессы, из «Страны Красок» детям пришло письмо.

«Дорогие ребята! Приглашаю вас к себе на день рождения в волшебную страну, где живут краски. Чтобы попасть к нам в страну, нужно иметь наряд зелёного, оранжевого или фиолетового цвета. Жду вас с вашими друзьями».

Ваша принцесса.

- Ребята хотите поехать к принцессе на день рождения? Давайте возьмём с собой наших новых кукол.

- Ой, что это произошло с нашими новыми куклами! Посмотрите какие у них лица? (грустные). Как вы это узнали? (дети рассказывают о мимике лиц у кукол). Как вы думаете, почему они загрустили? (Дети выдвигают предположения, приходят к выводу, что куклы тоже хотят на день рождения, но хотя их наряды красивые, они совсем другого цвета, чем те, в которых можно быть на дне рождения.)

- Как же мы сможем помочь нашим куклам? (Дети предлагают различные варианты – нарисовать, подарить им наряды нужного цвета.)

Какого цвета должны быть наряды? (Зелёного, оранжевого, фиолетового.) В нашей научной мастерской есть всё, что необходимо для работы. Проходите, приступайте к работе.

- Дети садятся и видят перед собой краски других цветов (красного, синего, жёлтого). Почему вы не начинаете работать? (Нет нужных цветов красок.) Как же быть? Выходит, мы не сможем помочь нашим любимым куклам и взять их с собой на день рождения? (Дети предлагают смешать краски.)

- Ну что же, давайте попробуем! (Дети самостоятельно смешивают краски под тихую музыку П. И. Чайковского «Вальс цветов».)

- Алиса, расскажи, какую краску ты получила. Как ты это сделала?

- Я смешала синюю краску с жёлтой. у меня получилась зелёная краска.

- Саша, а как у тебя получилась краска оранжевого цвета?

- Я взял краску красного цвета и смешал её с краской жёлтого цвета.

- Настя, а какие краски смешивала ты?  Я смешала краску красного цвета с краской синего цвета и у меня получился фиолетовый цвет.

- Давайте запишем наши результаты в таблицу:

С + Ж = З; К + Ж = О;   К + С = Ф.

- Вот видите какие дружные краски, они помогли нам сделать новые цвета.

Дети выбирают понравившийся им цвет, раскрашивают куклам платья и дарят им их.

- Слышите, звучит музыка – это уже начинается день рождения у принцессы. Нам нужно спешить! Посмотрите, как повеселели лица наших любимых кукол. (Дети вместе с куклами отправляются на день рождения принцессы в «Страну Красок».)





Новые публикации

Проект. Тема: «Удмуртия - мой край родной»

Проект. Тема: «Удмуртия - мой край родной» Образовательная область. Познание, ознакомление с окружающим миром. Вид проекта. Исследовательский, информационный. Участники проекта. Дети 6 -...

Конспект НОД по конструированию из LEGO education во 2 мл.гр.

Конспект НОД по конструированию из LEGO education во 2 мл.гр. Цель: Развитие познавательной активности детей в процессе организации конструктивно-модельной деятельности. Задачи: Воспитательные задачи: - воспитывать...

Интегрированная деятельность в младшей группе «Куянкайга муенса»

Интегрированная деятельность в младшей группе «Куянкайга муенса» Максат: геометрик фигураларны дөрес итеп атый белү, төсләрен ачыклый һәм дөрес итеп сайлау, бармаклар белән...

Читайте также

Конспект занятия беседы на тему «Лес – многоэтажный дом» в подготовительной груп…

Конспект занятия беседы на тему «Лес – многоэтажный дом» в подготовительной группе Программное содержание: 1. Дать детям представление о лесе, как...

Познавательное занятие в подготовительной группе «Строим дом»

Познавательное занятие в подготовительной группе «Строим дом»   Цель Уточнять и расширять знания детей о профессиях строителей, совершенствовать грамматический строй речи. Развивать связную речь, фонематический...

Сценарий Рождественского праздника «Рождество на двух языках»

Сценарий Рождественского праздника«Рождество на двух языках»   Цели : - воспитание уважения к иноязычной культуре; - развитие кругозора ребёнка и его интереса к...


Подписаться на новости

E-mail

Please enable your javascript to submit this form



Комментарии

  • admin
    Скачать презентацию можно по ссылке: dohcolonoc.ru/.../file_216.rar ...

    Подробнее...

     
  • Келлер Светлана Влад
    как скачать презентацию

    Подробнее...

     
  • Келлер Светлана Влад
    Очень интересно! Детям будут с удовольствием изучать и закреплять материал!

    Подробнее...

     
  • Альбина
    Здорово! Вы большая молодей!

    Подробнее...

     
  • Елена
    А где продолжение?

    Подробнее...

В блогах

Примеры изучения некоторых лексических т…

Во время изучения тем "Деревья осенью”, “Лесные ягоды”, “Грибы” дети собирают урожай в свои корзиночки. Каждым ребёнком изготавливается корзиночка, в которую он кладет грибы и ягоды либо ребенок работает на...

Консультация для родителей " Как п…

Консультация для родителей « Как преодолеть упрямство ребенка». Упрямство - участь гордых детей, своеобразная защитная реакция ребенка, имеющего чувство собственного достоинство. Упрямство – это защитная броня против влияния взрослых, против...

Традиции программы «Радуга» как средство…

Аннотация. В данной статье показана важность создания условий для постепенной социализации детей раннего возраста через использование традиций и правил в группе. В статье также описывается практический опыт работы по использованию...

Конспект НОД по рисованию в средней груп…

Конспект НОД по рисованию в средней группе детского сада «Веселое солнышко» Программное содержание: 1.1. Закреплять знание о таком сенсорном эталоне как «круг», об оранжевом цвете; Продолжать учить замыкать линию в кольцо, раскрашивать, повторяя очертания...

Top
Добавить статью на сайт Заказать свидетельство