Сайт для воспитателей детских садов



Непосредственная образовательная деятельность по познавательному развитию «Дружба красок»

(Проходит в научно – исследовательском центре детского сада «Эврика»)

 

Цель: формировать умение смешивать краски для получения нового цвета. Развивать мыслительную активность, умение делать выводы на основе наблюдений, аккуратность в работе, чувство цвета.

Материал: гуашь синего, красного, жёлтого цвета, кисточки, палитры, силуэты бумажных кукол, платья для них.

Предварительная работа: чтение сказок: В. Катаев «Цветик – Семицветик», С. Дудченко «Солнечные сказки», «Сказка про краски».

Дидактическая игра «Загадай желание», подвижная игра «Краски».

 

Ход деятельности:

- От принцессы, из «Страны Красок» детям пришло письмо.

«Дорогие ребята! Приглашаю вас к себе на день рождения в волшебную страну, где живут краски. Чтобы попасть к нам в страну, нужно иметь наряд зелёного, оранжевого или фиолетового цвета. Жду вас с вашими друзьями».

Ваша принцесса.

- Ребята хотите поехать к принцессе на день рождения? Давайте возьмём с собой наших новых кукол.

- Ой, что это произошло с нашими новыми куклами! Посмотрите какие у них лица? (грустные). Как вы это узнали? (дети рассказывают о мимике лиц у кукол). Как вы думаете, почему они загрустили? (Дети выдвигают предположения, приходят к выводу, что куклы тоже хотят на день рождения, но хотя их наряды красивые, они совсем другого цвета, чем те, в которых можно быть на дне рождения.)

- Как же мы сможем помочь нашим куклам? (Дети предлагают различные варианты – нарисовать, подарить им наряды нужного цвета.)

Какого цвета должны быть наряды? (Зелёного, оранжевого, фиолетового.) В нашей научной мастерской есть всё, что необходимо для работы. Проходите, приступайте к работе.

- Дети садятся и видят перед собой краски других цветов (красного, синего, жёлтого). Почему вы не начинаете работать? (Нет нужных цветов красок.) Как же быть? Выходит, мы не сможем помочь нашим любимым куклам и взять их с собой на день рождения? (Дети предлагают смешать краски.)

- Ну что же, давайте попробуем! (Дети самостоятельно смешивают краски под тихую музыку П. И. Чайковского «Вальс цветов».)

- Алиса, расскажи, какую краску ты получила. Как ты это сделала?

- Я смешала синюю краску с жёлтой. у меня получилась зелёная краска.

- Саша, а как у тебя получилась краска оранжевого цвета?

- Я взял краску красного цвета и смешал её с краской жёлтого цвета.

- Настя, а какие краски смешивала ты?  Я смешала краску красного цвета с краской синего цвета и у меня получился фиолетовый цвет.

- Давайте запишем наши результаты в таблицу:

С + Ж = З; К + Ж = О;   К + С = Ф.

- Вот видите какие дружные краски, они помогли нам сделать новые цвета.

Дети выбирают понравившийся им цвет, раскрашивают куклам платья и дарят им их.

- Слышите, звучит музыка – это уже начинается день рождения у принцессы. Нам нужно спешить! Посмотрите, как повеселели лица наших любимых кукол. (Дети вместе с куклами отправляются на день рождения принцессы в «Страну Красок».)





Новые публикации

Нетрадиционные методы аппликации, как средство развития мелкой моторики рук

Нетрадиционные методы аппликации, как средство развития мелкой моторики рук Одной из актуальных проблем подготовки ребенка к школе является подготовка руки к...

Конспект развлечения в младшей группе «Клёпа в гостях у ребят»

Конспект развлечения в младшей группе «Клёпа в гостях у ребят» Цель: создание радостного настроения у детей, эмоциональная разрядка. Задачи: (образовательная, развивающая, воспитательная): - формирование интереса и положительного...

Экологический проект «Мусор нам не нужен – мы с природой дружим»

Экологический проект «Мусор нам не нужен – мы с природой дружим» Паспорт проекта Тема «Чистый край» Вид Творческий, практико-ориентированный, долгосрочный Автор-разработчик Воспитатель Зуева А.О. Участники проекта Воспитатель, дети 6-7...

Читайте также

Сценарий хореографического праздника «В гостях у Терпсихоры»

Сценарий хореографического праздника «В гостях у Терпсихоры» (Подготовительная группа)   Звучит музыка. Выходят ведущие. Ведущий 1: Добрый день, дорогие друзья! Ведущий 2: Приветствуем Вас в этом зале! Ведущий...

Консультация для воспитателей. Тема: «Реализация познания в образовательных обл…

Консультация для воспитателейТема: «Реализация познания в образовательных областях»   «Сила познания – в сомнении» Максим Горький Уважаемые, коллеги! Познание подобно трём ступеням: прошлое, настоящее и...

План повышения психолого-педагогической культуры родителей «На пороге школы»

План повышения психолого-педагогической культуры родителей «На пороге школы»   Цели: содействие формированию психолого-педагогической компетентности родителей детей дошкольного возраста по вопросам готовности детей к школе...




Комментарии

  • Елена
    Огромное спасибо!!! Сценарий простой и очень интересный.

    Подробнее...

     
  • Ирина Кодунова
    Очень полезная методическая работа для изучения профессии в доу.

    Подробнее...

     
  • Мария
    Спасибо Вам большое! Чудесный материал!

    Подробнее...

     
  • Татьяна
    Спасибо. Просто и интересно!!!

    Подробнее...

     
  • Андрей
    Кто нибудь может пояснить, какие обозначения для чего используются (особенно графа причины непосещения).

    Подробнее...

В блогах

Презентация группы раннего возраста …

В РАЗДЕВАЛЬНОЙ КОМНАТЕ Здравствуйте! Нашу группу «Солнышко» посещают дети 3 года жизни. Маленький ребенок активно познает окружающий мир, и в этом большую роль играет предметно - развивающая среда. При создании развивающего...

Сценарий развлечения для мам «А ну –ка…

Сценарий развлечения для мам «А ну –ка, мамочки!» Ведущий: Здравствуйте, дорогие гости! Сегодня мы отмечаем ещё совсем молодой, но очень добрый и нужный праздник – День матери! Мама, мамочка… Сколько тепла таит...

Тематическое планирование дидактических …

Тематическое планирование дидактических игр и упражнений по развитию речи детей раннего возраста Тема Дидактическая игра, упражнение Цель «Золотая осень» Игра «Найди похожие листья» активизировать лексический запас по теме, развивать зрительное восприятие и внимание Игра «Нарядим дерево в...

Дидактические игры и упражнения для малы…

Игра «Найди похожие листья» Цель: активизировать лексический запас по теме, развивать зрительное восприятие и внимание. Оборудование: картинки листьев красного, жёлтого, зелёного цвета; такие же листья, вырезанные из картона. Ход игры: Воспитатель беседует с ребёнком:...

Top
Добавить статью на сайт Заказать свидетельство