Непосредственная образовательная деятельность по познавательному развитию «Дружба красок»

(Проходит в научно – исследовательском центре детского сада «Эврика»)

 

Цель: формировать умение смешивать краски для получения нового цвета. Развивать мыслительную активность, умение делать выводы на основе наблюдений, аккуратность в работе, чувство цвета.

Материал: гуашь синего, красного, жёлтого цвета, кисточки, палитры, силуэты бумажных кукол, платья для них.

Предварительная работа: чтение сказок: В. Катаев «Цветик – Семицветик», С. Дудченко «Солнечные сказки», «Сказка про краски».

Дидактическая игра «Загадай желание», подвижная игра «Краски».

 

Ход деятельности:

- От принцессы, из «Страны Красок» детям пришло письмо.

«Дорогие ребята! Приглашаю вас к себе на день рождения в волшебную страну, где живут краски. Чтобы попасть к нам в страну, нужно иметь наряд зелёного, оранжевого или фиолетового цвета. Жду вас с вашими друзьями».

Ваша принцесса.

- Ребята хотите поехать к принцессе на день рождения? Давайте возьмём с собой наших новых кукол.

- Ой, что это произошло с нашими новыми куклами! Посмотрите какие у них лица? (грустные). Как вы это узнали? (дети рассказывают о мимике лиц у кукол). Как вы думаете, почему они загрустили? (Дети выдвигают предположения, приходят к выводу, что куклы тоже хотят на день рождения, но хотя их наряды красивые, они совсем другого цвета, чем те, в которых можно быть на дне рождения.)

- Как же мы сможем помочь нашим куклам? (Дети предлагают различные варианты – нарисовать, подарить им наряды нужного цвета.)

Какого цвета должны быть наряды? (Зелёного, оранжевого, фиолетового.) В нашей научной мастерской есть всё, что необходимо для работы. Проходите, приступайте к работе.

- Дети садятся и видят перед собой краски других цветов (красного, синего, жёлтого). Почему вы не начинаете работать? (Нет нужных цветов красок.) Как же быть? Выходит, мы не сможем помочь нашим любимым куклам и взять их с собой на день рождения? (Дети предлагают смешать краски.)

- Ну что же, давайте попробуем! (Дети самостоятельно смешивают краски под тихую музыку П. И. Чайковского «Вальс цветов».)

- Алиса, расскажи, какую краску ты получила. Как ты это сделала?

- Я смешала синюю краску с жёлтой. у меня получилась зелёная краска.

- Саша, а как у тебя получилась краска оранжевого цвета?

- Я взял краску красного цвета и смешал её с краской жёлтого цвета.

- Настя, а какие краски смешивала ты?  Я смешала краску красного цвета с краской синего цвета и у меня получился фиолетовый цвет.

- Давайте запишем наши результаты в таблицу:

С + Ж = З; К + Ж = О;   К + С = Ф.

- Вот видите какие дружные краски, они помогли нам сделать новые цвета.

Дети выбирают понравившийся им цвет, раскрашивают куклам платья и дарят им их.

- Слышите, звучит музыка – это уже начинается день рождения у принцессы. Нам нужно спешить! Посмотрите, как повеселели лица наших любимых кукол. (Дети вместе с куклами отправляются на день рождения принцессы в «Страну Красок».)



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Дидактическое пособие для детей второго раннего возраста «Полянка»

Дидактическое пособие для детей второго раннего возраста «Полянка» Аннотация: Дидактическая игра из фетра представляет собой пособие, которое может помочь детям в развитии...

Конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной группе по познавательно-речевому развитию…

Конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной группе по познавательно-речевому развитию (экология) «Сохраним голубую планету» Интеграция по ОО: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие...

Конспект занятия по позновательно-исследовательской деятельности (ФКЦМ) в средней группе «Лесные…

Конспект занятия по позновательно-исследовательской деятельности (ФКЦМ) в средней группе «Лесные открытия»

Читайте также

Технологическая карта описания режимного момента «Прогулка с элементами двигательной…

Технологическая карта описания режимного момента «Прогулка с элементами двигательной активности и наблюдения на улице»

Адаптация детей раннего возраста к условиям дошкольного образовательного учреждения

Адаптация детей раннего возраста к условиям дошкольного образовательного учреждения Ранний возраст – особенно ранимый в жизни ребенка. В этот период они...

Проект «Наш календарь природы»

Проект «Наш календарь природы» Вид проекта: краткосрочный. Тип проекта: экологический, исследовательский. Участники проекта: дети, воспитатели и родители старшей группы. Сроки реализации проекта: со 2...