Непосредственная образовательная деятельность по познавательному развитию «Дружба красок»
(Проходит в научно – исследовательском центре детского сада «Эврика»)
Цель: формировать умение смешивать краски для получения нового цвета. Развивать мыслительную активность, умение делать выводы на основе наблюдений, аккуратность в работе, чувство цвета.
Материал: гуашь синего, красного, жёлтого цвета, кисточки, палитры, силуэты бумажных кукол, платья для них.
Предварительная работа: чтение сказок: В. Катаев «Цветик – Семицветик», С. Дудченко «Солнечные сказки», «Сказка про краски».
Дидактическая игра «Загадай желание», подвижная игра «Краски».
Ход деятельности:
- От принцессы, из «Страны Красок» детям пришло письмо.
«Дорогие ребята! Приглашаю вас к себе на день рождения в волшебную страну, где живут краски. Чтобы попасть к нам в страну, нужно иметь наряд зелёного, оранжевого или фиолетового цвета. Жду вас с вашими друзьями».
Ваша принцесса.
- Ребята хотите поехать к принцессе на день рождения? Давайте возьмём с собой наших новых кукол.
- Ой, что это произошло с нашими новыми куклами! Посмотрите какие у них лица? (грустные). Как вы это узнали? (дети рассказывают о мимике лиц у кукол). Как вы думаете, почему они загрустили? (Дети выдвигают предположения, приходят к выводу, что куклы тоже хотят на день рождения, но хотя их наряды красивые, они совсем другого цвета, чем те, в которых можно быть на дне рождения.)
- Как же мы сможем помочь нашим куклам? (Дети предлагают различные варианты – нарисовать, подарить им наряды нужного цвета.)
Какого цвета должны быть наряды? (Зелёного, оранжевого, фиолетового.) В нашей научной мастерской есть всё, что необходимо для работы. Проходите, приступайте к работе.
- Дети садятся и видят перед собой краски других цветов (красного, синего, жёлтого). Почему вы не начинаете работать? (Нет нужных цветов красок.) Как же быть? Выходит, мы не сможем помочь нашим любимым куклам и взять их с собой на день рождения? (Дети предлагают смешать краски.)
- Ну что же, давайте попробуем! (Дети самостоятельно смешивают краски под тихую музыку П. И. Чайковского «Вальс цветов».)
- Алиса, расскажи, какую краску ты получила. Как ты это сделала?
- Я смешала синюю краску с жёлтой. у меня получилась зелёная краска.
- Саша, а как у тебя получилась краска оранжевого цвета?
- Я взял краску красного цвета и смешал её с краской жёлтого цвета.
- Настя, а какие краски смешивала ты? Я смешала краску красного цвета с краской синего цвета и у меня получился фиолетовый цвет.
- Давайте запишем наши результаты в таблицу:
С + Ж = З; К + Ж = О; К + С = Ф.
- Вот видите какие дружные краски, они помогли нам сделать новые цвета.
Дети выбирают понравившийся им цвет, раскрашивают куклам платья и дарят им их.
- Слышите, звучит музыка – это уже начинается день рождения у принцессы. Нам нужно спешить! Посмотрите, как повеселели лица наших любимых кукол. (Дети вместе с куклами отправляются на день рождения принцессы в «Страну Красок».)
Читайте также |
---|
Дидактическое пособие для детей второго раннего возраста «Полянка»
Дидактическое пособие для детей второго раннего возраста «Полянка» Аннотация: Дидактическая игра из фетра представляет собой пособие, которое может помочь детям в развитии...
Конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной группе по познавательно-речевому развитию…
Конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной группе по познавательно-речевому развитию (экология) «Сохраним голубую планету» Интеграция по ОО: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие...
Конспект занятия по позновательно-исследовательской деятельности (ФКЦМ) в средней группе «Лесные…
Конспект занятия по позновательно-исследовательской деятельности (ФКЦМ) в средней группе «Лесные открытия»